ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-244/14 от 27.08.2014 Ленинскогого районного суда г. Томска (Томская область)

  Судья Носова М.А.

 Дело № 12-244/14

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

 27 августа 2014 года судья Ленинского районного суда г. Томска Окунев Д.В., с участием представителей юридического лица ООО «Авиа-Сибирь» - Федченко С.С. и Чемерисова О.И., представителя УГАН НОТБ СФО Ространснадзора – Журавлева А.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске жалобу представителя УГАН НОТБ СФО Ространснадзора – Журавлева А.Б. на постановление мирового судьи судебного участка № 1 Ленинского района г. Томска от 9 июля 2014 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.1.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

 Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Ленинского района г. Томска от 9 июля 2014 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.1.2 КоАП РФ в отношении юридического лица - ООО «Авиа-Сибирь» прекращено в связи с отсутствием в действиях юридического лица ООО «Авиа-Сибирь» состава административного правонарушения.

 Не согласившись с указанным постановлением, представитель УГАН НОТБ СФО Ространснадзора – Журавлев А.Б. подал жалобу, указывая на то, что, по его мнению, мировым судьей безосновательно было указано на отсутствие в действиях юридического лица ООО «Авиа-Сибирь», в отношении которого велось производство по делу, состава административного правонарушения, просил указанное постановление мирового судьи отменить, вынести новое судебное решение по делу.

 В судебном заседании представитель УГАН НОТБ СФО Ространснадзора – Журавлев А.Б. доводы, изложенные в жалобе, поддержал.

 В судебном заседании представители ООО «Авиа-Сибирь» просили оставить постановление мирового судьи без изменения, а жалобу представителя УГАН НОТБ СФО Ространснадзора – без удовлетворения.

 Выслушав пояснения участников процесса, исследовав дело об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

 Из протокола об административном правонарушении серии ЗС № 05.2014-131.1 от  следует, что в период времени с  по , в ходе проведенной внеплановой проверки соблюдения требований воздушного законодательства РФ было установлено, что юридическое лицо - ООО «Авиа-Сибирь» нарушает нормативные правовые акты воздушного законодательства о гражданской авиации РФ, в связи с чем юридическому лицу ООО «Авиа-Сибирь»  было выдано обязательное для исполнения предписание  об устранении выявленных нарушений с установлением сроков устранения по каждому нарушению. В период времени с  по , в ходе проведенной внеплановой документарной проверки юридического лица ООО «Авиа-Сибирь», с целью контроля исполнения предписания  от  об устранении выявленных нарушений, было установлено, что юридическое лицо ООО «Авиа-Сибирь», на договорной возмездной основе перевезло пассажиров и грузы ООО «название1», а именно:

 - в соответствии с заданием на полет от , на воздушном судне марка1 с посадочных площадок , в период времени , с 14 часов 10 минут до 19 часов 34 минут местного времени перевезено 9 пассажиров и 25 кг груза «Заказчика»;

 - в соответствии с заданием на полет от , на воздушном судне марка1 с посадочных площадок  , в период времени с 9 часов 00 минут до 16 часов 13 минут местного времени перевезено 7 пассажиров и 175 кг груза «Заказчика»;

 - в соответствии с заданием на полет от , на воздушном судне марка1 с посадочных площадок  , в период времени с 8 часов 00 минут до 17 часов 33 минут местного времени перевезено 8 пассажиров и 140 кг груза «Заказчика»;

 - в соответствии с заданием на полет от , на воздушном судне марка1 с посадочных площадок  , в период времени с 8 часов 15 минут до 10 часов 45 минут местного времени перевезено 3 пассажира и 60 кг груза «Заказчика»;

 - в соответствии с заданием на полет от , на воздушном судне марка1 с посадочных площадок  , в период времени с 9 часов 35 минут до 14 часов 7 минут местного времени перевезено 2 пассажира и 61 кг груза «Заказчика»;

 - в соответствии с заданием на полет от , на воздушном судне марка1 с посадочных площадок  , в период времени с 10 часов 40 минут до 17 часов 00 минут местного времени перевезено 4 пассажира и 280 кг груза «Заказчика»;

 - в соответствии с заданием на полет  от , на воздушном судне марка2 с посадочной площадки  , в период времени с 18 часов 30 минут до 19 часов 45 минут местного времени перевезено 22 пассажира и 1450 кг груза «Заказчика»;

 В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела и разрешение его в соответствии с законом.

 Согласно ч. 1 ст. 14.1.2 Кодекса РФ Об административных правонарушениях, осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта без лицензии, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере четырехсот тысяч рублей.

 В соответствии со положениями, содержащимися в ст. 61 Федерального закона от 19 марта 1997 года № 60-ФЗ «Воздушный кодекс Российской Федерации», под авиационным предприятием понимается юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы и формы собственности, имеющее основными целями своей деятельности осуществление за плату воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов, почты и (или) выполнение авиационных работ, а эксплуатант - гражданин или юридическое лицо, имеющие воздушное судно на праве собственности, на условиях аренды или на ином законном основании, использующие указанное воздушное судно для полетов и имеющие сертификат (свидетельство) эксплуатанта.

 Согласно ст. 62 Федерального закона от 19 марта 1997 года № 60-ФЗ «Воздушный кодекс Российской Федерации», Российские авиационные предприятия и российские индивидуальные предприниматели вправе осуществлять коммерческую деятельность в области гражданской авиации при наличии лицензий, полученных в соответствии со ст. 9 «Воздушного кодекса РФ».

 В соответствии с Федеральными авиационными правилами «Требования к проведению обязательной сертификации физических лиц, юридических лиц, выполняющих авиационные работы. Порядок проведения сертификации», утвержденными приказом Минтранса РФ от 23 декабря 2009 года № 249, юридическое лицо ООО «Авиа-Сибирь» имеет сертификат эксплуатанта  (Том № 1 л.д. 30-31), со сроком действия до , которым удостоверяется, что ООО «Авиа-Сибирь» соответствует требованиям воздушного законодательства РФ к физическим и юридическим лицам, выполняющим авиационные работы, и может осуществлять авиационные работы в соответствии с условиями и ограничениями, содержащимися в спецификации сертификата эксплуатанта, являющегося его неотъемлемой частью. ООО «Авиа-Сибирь» осуществляет эксплуатацию воздушных судов марка1, марка2 с бортовыми номерами , , , , . В соответствии со спецификацией сертификата эксплуатанта, ООО «Авиа-Сибирь» может осуществлять следующие виды авиационных работ: лесоавиационные работы, работы с целью оказания медицинской помощи (за исключением носилочных больных - на воздушном судне марка1), строительно-монтажные, погрузочно-разгрузочные работы.

 В соответствии с копией свидетельства эксплуатации авиации общего назначения  (Том № 2 л.д. 79), действительного до , ООО «Авиа-Сибирь» способно осуществлять полеты на территории России в целях авиации общего назначения.

 Из п. 1.1 копии договора  от  (Том № 1 л.д. 32-41) заключенного между «Исполнителем» - ООО «Авиа-Сибирь» и «Заказчиком» - ООО «название1» следует, что «Заказчик» поручает и оплачивает стоимость работ. При этом из п. 2.1 данного договора следует, что «Исполнитель» осуществляет перевозку на воздушных судах пассажиров, багажа и грузов.

 В соответствии с ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 19 марта 1997 года № 60-ФЗ «Воздушный кодекс Российской Федерации», гражданская авиация, используемая для предоставления услуг (по осуществлению воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов, почты) и (или) выполнения авиационных работ, относится к коммерческой гражданской авиации.

 Согласно ч. 3 ст. 101 Федерального закона от 19 марта 1997 года № 60-ФЗ «Воздушный кодекс Российской Федерации», коммерческие воздушные перевозки – это перевозки, предоставляемые за плату.

 Из ст. 114 Федерального закона от 19 марта 1997 года № 60-ФЗ «Воздушный кодекс Российской Федерации» следует, что авиационные работы - работы, выполняемые с использованием полетов гражданских воздушных судов в сельском хозяйстве, строительстве, для охраны окружающей среды, оказания медицинской помощи и других целей, перечень которых устанавливается уполномоченным органом в области гражданской авиации. Общие правила выполнения авиационных работ и правила выполнения авиационных работ определенных видов устанавливаются федеральными авиационными правилами.

 В соответствии с п.п. 6.2 Федеральных авиационных правил «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации», утвержденных приказом Минтранса России от 31 июля 2009 года № 128, авиационные работы в зависимости от их цели, правил выполнения и технологии их выполнения подразделяются на следующие виды: авиационно-химические работы; воздушные съемки; лесоавиационные работы; строительно-монтажные и погрузочно-разгрузочные работы; работы с целью оказания медицинской помощи; летные проверки наземных средств радиотехнического обеспечения полетов, авиационной электросвязи и систем светосигнального оборудования аэродромов гражданской авиации.

 Таким образом, перевозка пассажиров и багажа, осуществляемая ООО «Авиа-Сибирь» в соответствии с указанным выше договором, заключенным с ООО «название1», не может считаться авиационными работами, а относится к коммерческим воздушным перевозкам.

 Факты осуществляемых ООО «Авиа-Сибирь» коммерческих воздушных перевозок, перечисленные в протоколе об административном правонарушении, подтверждаются материалами дела.

 В соответствии с п. 22 и п. 23 Федерального закона № 99-ФЗ от 4 мая 2011 года, лицензированию подлежат следующие виды деятельности: деятельность по перевозкам воздушным транспортом пассажиров (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя; деятельность по перевозкам воздушным транспортом грузов (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

 Таким образом, ООО «Авиа-Сибирь», в нарушение положений, установленных ст. 9 Федерального закона от 19 марта 1997 года № 60-ФЗ «Воздушный кодекс Российской Федерации» выполняло коммерческие воздушные перевозки без лицензии на данный вид деятельности.

 При таких обстоятельствах мировой судья необоснованно пришел к выводу о том, что в материалах дела об административном правонарушении отсутствуют доказательства, подтверждающие выполнение ООО «Авиа-Сибирь»коммерческих воздушных перевозок без лицензии на данный вид деятельности и необоснованно прекратил дело об административном правонарушении в связи с отсутствием в действиях ООО «Авиа-Сибирь» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.1.2 КоАП РФ.

 В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, в случае существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, постановление по делу об административном правонарушении подлежит отмене с возвращением дела на новое рассмотрение.

 Вместе с тем, исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

 Поскольку правонарушение, указанное в протоколе об административном правонарушении, было выявлено , срок давности привлечения ООО «Авиа-Сибирь» к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, к настоящему времени истек.

 В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечение сроков давности привлечения к административной ответственности.

 В силу п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, при наличии основания, предусмотренного 24.5 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении подлежит отмене, а производство по делу подлежит прекращению.

 На основании изложенного суд считает необходимым отменить постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное мировым судьей судебного участка № 1 Ленинского района г. Томска от 9 июля 2014 года, в отношении юридического лица ООО «Авиа-Сибирь», а с учетом того обстоятельства, что на момент рассмотрения Ленинским районным судом г. Томска жалобы представителя УГАН НОТБ СФО Ространснадзора срок давности привлечения в отношении юридического лица ООО «Авиа-Сибирь», к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, истек, производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению по основаниям, предусмотренным п. 6 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях – в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

 На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

 Постановление по делу об административном правонарушении мирового судьи судебного участка № 1 Ленинского района г. Томска от 9 июля 2014 года в отношении юридического лица -ООО «Авиа-Сибирь», которым производство по делу было прекращено в связи с отсутствием в действиях юридического лица ООО «Авиа-Сибирь» состава административного правонарушения, отменить, производству по делу прекратить по основаниям, предусмотренным п. 6 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях – в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Решение вступает в законную силу немедленно, может быть обжаловано в Томский областной суд в порядке надзора. Судья: подпись

Копия верна

Судья: Окунев Д.В