Дело 12-244/14г. Р Е Ш Е Н И Е
г.Кемерово «08» мая 2014г.
Судья Центрального районного суда г. Кемерово Вялов А.А.,
с участием представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области Саврасова М.Г., действующего на основании доверенности № 358 от 23.01.2014г., Городовых К.П., действующей на основании доверенности от 07.05.2014г.
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Барсукова Владимира Васильевича на Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области Стельмах С.В. от 25.02.2014г. о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 23/11-АДМ-2014, суд
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя УФАС по Кемеровской области Стельмах С.В. от 25.02.2014г. Барсуков В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9. КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 15000 рублей.
ФИО1 с указанным постановлением не согласен, в связи с чем, обратился в суд с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении № 23/11-АДМ-2014 от 25.02.2014 г., данное постановление считает незаконным и просит его отменить по следующим основаниям.
Приказом Кемеровского УФАС России от 15.08.2013 года № 227 было возбуждено дело № 77/А-17.1-2013 по признакам нарушения администрацией Сусловского сельского поселения Мариинского муниципального района части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции». 28.10.2013 г ода по результатам рассмотрения дела № 77/А 17.1-2013 комиссией Кемеровского УФАС России было принято решение о признании администрации Сусловского сельского поселения нарушившей часть 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение антимонопольного законодательства выразилось в предоставлении в аренду ООО «ЖКУ Мариинского района» муниципального имущества, предназначенного для организации обслуживания сетей тепло- и водоснабжения па территории Сусловекого сельского поселения, без проведения торгов. На основании данною решения комиссией УФАС по Кемеровской области предписано в срок до 18.11.2013 года совершить действия, направленные на прекращение нарушения антимонопольного законодательства. Исходящим № 239 от 19.11.2013 года на адрес УФАС была направлена информация об устранении выявленных ранее нарушений. На момент заключения Договора аренды муниципального имущества и рассмотрения дела № 77/A-17.1-2013 он являлся главой Сусловского сельского поселения, однако с 01.11.2013 года уволился в связи с уходом на пенсию. 17.01.2014 года Кемеровским УФАС России в отношении него возбуждено дело № 23/11-АДМ- 2014 по признакам нарушения части 1 статьи 14.9 КоАП РФ и назначена дата составления и подписания протокола-05.02.2014 года. «30» января 2014 года им в адрес Кемеровского УФАС России заказным с уведомлением было направлено письмо следующего содержания: «Я, ФИО1, в период с 23.10.1997 года по 01.11.2013 года работал в
администрации Сусловского сельского поселения в должности Главы поселения, уволился в связи с уходом на пенсию. По состоянию на 17.01.2014 года - момент возбуждения дела об административном правонарушении № 23/11-АДМ-2014 должностным лицом не являюсь и в соответствии со стать 2.4. «Административная ответственность должностных лиц» Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) от 30.12.2001 года не могу быть привлеченным к административной ответственности за нарушение статьи 14.9 КоАП РФ». Кроме того в ходе телефонного разговора «21» февраля 2014 года с сотрудником УФАС пояснил, что виновным себя не признаю и на рассмотрение дела не прибуду. При составлении протокола 05.02.2014 года и рассмотрении дела об административном правонарушении 25.02.2014 года в УФАС по Кемеровской области он не присутствовал. «06» марта 2014 года в его адрес поступило Постановление УФАС по Кемеровской области наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 23/11-АДМ-2014 с которым категорически не согласен, так как сотрудниками УФАС дело об административных правонарушении возбуждено в момент, когда я уже не являлся главой Сусловского сельского поселения в связи с уходом на пенсию, кроме того в соответствии со статьей 4.5. «Давность привлечения к административной ответственности» КоАП РФ, Постановление по делу административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу административном правонарушении, рассматриваемому судьей - по истечении трех месяцев) со дня
совершения административного правонарушения.
В судебное заседание ФИО1 не явился, о месте и времени судебного заседания был извещен надлежащим образом, обратился в суд с ходатайством о рассмотрении жалобы в его отсутствие, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть жалобу ФИО1 в его отсутствие.
В судебном заседании представители УФАС по КО, возражали против удовлетворения жалобы, представили письменный отзыв на жалобу.
Суд, выслушав представителей УФАС по КО, проверив представленные материалы дела об административном правонарушении № 23/11-АДМ-2013 в отношении ФИО1, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 30.6 ч.3 КРФ об АП судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В судебном заседании установлено, что Постановлением заместителя руководителя УФАС по Кемеровской области ФИО2 от 25.02.2014г. ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9. КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 15000 рублей.
Согласно статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, заключение договоров аренды, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, может быть осуществлено только по результатам проведения торгов, за исключением установленных в частях 1,3.1 и 9 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции случаев.
Из представленных материалов административного дела следует, что 12.01.2009 г. между КУМИ Мариинского района и ООО «ЖКУ Мариинского района» был заключен договор № 2/2009 аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности Мариинского района. Срок действия данного договора установлен сторонами до 31.12.2009 г. Распоряжением Коллегии Администрации Кемеровской области 16.02.2009 г. № 126-р объекты теплоснабжения Мариинского муниципального района были переданы в муниципальную собственность Сусловского сельского поселения. 01.01.2013 г. между администрацией Сусловского сельского поселения и ООО «ЖКУ Мариинского района» было подписано дополнительное соглашение № 10 к договору аренды от 12.01.2009 г. № 2/2009, в соответствии с последним, срок действия указанного договора был продлен до 31.12.2013 г. Соглашение об изменении договора аренды муниципального имущества, содержащее положения об изменении объекта аренды (расширяющего, сужающего перечень арендуемого имущества), является соглашением арендатора и арендодателя об изменении обязательств сторон. Следовательно, такое соглашение об изменении договора аренды по своей юридической природе является договором аренды, предусматривающим переход прав владения и пользования в отношении муниципального имущества, и в соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции не может быть заключено иначе как по результатам проведения конкурса или аукциона на право заключения такого договора. Таким образом, дополнительное соглашение от 01.01.2013 г. № 10 к договору аренды от 12.01.2009 г. № 2/2009 было заключено администрацией Сусловского сельского поселения с ООО «ЖКУ Мариинского района» в нарушение требований части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции без проведения торгов.
Доводы ФИО1 о том, что на момент возбуждения дела об административном правонарушении № 23/11-АДМ-2014 он не являлся должностным лицом, и не мог быть привлечен к административной ответственности, не нашли своего подтверждения в судебном заседании, поскольку опровергаются доказательствами, представленными в материалах административного дела, а именно: Решением территориальной избирательной комиссии Мариинского района об от 11.10.2010 № 29/51, которым ФИО1 был избран на должность Главы Сусловского сельского поселения, протоколом по делу № 23/11-АДМ-2014 об административном правонарушении от 05.02.2014 г., из которого следует, что местом и временем совершения административного правонарушения является дата и место совершения сделки - подписание ФИО1, занимающим на момент подписания дополнительного соглашения № 10 от 01.01.2013 г. должность Главы Сусловского сельского поселения Мариинского муниципального района, Решением от 31.10.2013г. № 26/1, которым Совет народных депутатов Сусловского сельского поселения принял отставку ФИО1.
Суд считает несостоятельными доводы жалобы ФИО1 об истечения срока привлечения к административной ответственности, поскольку в соответствии с ч.1 ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.
В соответствии с ч.6 ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренные ст. 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства РФ. Дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия.
Датой принятия решения по делу № 77/А-17.1-2013 о нарушении антимонопольного законодательства является 28.10.2013 г., следовательно, на момент вынесения постановления о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 23/11-АДМ-2014 срок давности привлечения ФИО1 к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное статьей 14.9 КоАП РФ, не истек.
С учетом вышеизложенных обстоятельств в их совокупности, суд приходит к выводу, что, в действиях ФИО1, занимавшего должность Главы Сусловского сельского поселения Мариинского муниципального района, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при административном производстве по делу Кемеровским УФАС России были соблюдены все процессуальные требования, представленные административные материалы составлены с соблюдением требований закона и не содержит противоречий, имеющиеся в них сведения достоверны для принятия решения и сомнений у суда не вызывают, в связи с чем, постановление по делу об административном правонарушении № 23/11-АДМ-2014 от 25.02.2014 года в отношении ФИО1, является законным и обоснованным. Наказание ФИО1 назначено с учетом характера совершенного правонарушения, в пределах санкции ст. 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с учетом общих правил назначения наказания, предусмотренных ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6-30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области ФИО2 от 25.02.2014г. о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 23/11-АДМ-2014 в отношении ФИО1 - оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья: Вялов А.А.
Копия верна.