ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-244/17 от 02.05.2017 Центрального районного суда г.Тулы (Тульская область)

Дело № 12-244/17 Мировой судья Антонова В.С.

РЕШЕНИЕ

По жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

<...> 02 мая 2017 года

Судья Центрального районного суда г. Тулы Петренко Р.Е., рассмотрев жалобу ФИО1, на постановление мирового судьи судебного участка № 77 Центрального судебного района г. Тулы от 16 марта 2017г., которым <данные изъяты> ФИО1 был привлечен к административной ответственности по ст. 15.15.15 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

10 февраля 2017г. заместителем начальника инспекции по контролю расходов на государственное управление, за распоряжением и использованием государственной собственности счетной палаты Тульской области в отношении <данные изъяты> ФИО1 был составлен протокол об административном правонарушении № 8, предусмотренном ст. 15.15.15 КоАП РФ о том, что он, являясь должностным лицом – <данные изъяты> допустил нарушение порядка формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания ГУ ТО «<данные изъяты>» на 2016 г., выразившееся в заключении 11.12.2015 г. Соглашения с объемом субсидии, рассчитанной с нарушением п.11 Положения, а также в неутверждении корректирующих коэффициентов к базовым нормативам затрат, что является нарушением п.22 Положения и в неутверждении порядка расчета затрат на содержание не используемого для выполнения государственного задания имущества учреждения ( нарушение п. 30 Положения), за что предусмотрена ответственность по ст. 15.15.15 КоАП РФ.

Постановлением мирового судьи судебного участка № 77 Центрального судебного района г. Тулы от 16 марта 2017г. ФИО1 был привлечен к административной ответственности по ст. 15.15.15 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 10 000 руб.

14 апреля 2017г. на данное постановление мирового судьи ФИО1 была подана жалоба. В жалобе ставится вопрос о его отмене в связи с тем, что мировым судьей в нарушение требований ст. 4.1 КоАП РФ не были объединены дела № 5-65/17, № 5-66/17, № 5-67/17, № 5-68/17, № 5-69/17, №5-70/17, № 5-71/17, № 5-72/17, по обвинению ФИО1 в совершении 8 административных правонарушений предусмотренных ст. 15.15.15 КоАП РФ, и не было назначено наказание в соответствии с положениями ст. 4.4 КоАП РФ.

В судебном заседании ФИО1 доводы жалобы поддержал в полном объеме, а также дополнительно указал, что не оспаривает факт нарушения порядка формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания.

Представитель Счетной палаты Тульской области по доверенности ФИО2 просила рассмотреть жалобу на усмотрение суда.

Выслушав лицо в отношении которого ведется дело об административном правонарушении ФИО1, представителя Счетной палаты Тульской области по доверенности ФИО2 исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Ст. 15.15.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение порядка формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.

Статьей 69.2 БК РФ установлено, что государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ) учреждениями субъекта Российской Федерации формируется в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Положениями ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» предусмотрено, что:

государственные задания для бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности формирует и утверждает соответствующий орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя;

финансовое обеспечение выполнения государственного задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации;

прядок формирования государственного задания и порядок финансового обеспечения выполнения этого задания определяются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в отношении бюджетных учреждений субъекта Российской Федерации.

Постановлением правительства Тульской области от 25.08.2015 № 396 утверждено Положение о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Тульской области и финансовом обеспечении выполнения государственного задания (в соответствии с п.3 названного постановления Положение вступило в силу 01.01.2016 г., за исключением отдельных пунктов и положений).

В соответствии с п. 10 Положения сумма финансового обеспечения выполнения государственного задания на 2016 год рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных услуг, с учетом затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за государственным учреждением или приобретенного им за счет средств, выделенных государственному учреждению учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельных участков (за исключением имущества, сданного в аренду или переданного в безвозмездное пользование), затрат на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения.

Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания рассчитывается по формуле, указанной в п.11 Положения.

Нормативные затраты в соответствии с п.12 Положения рассчитываются на основе определяемых в соответствии с настоящим Положением базового норматива затрат и корректирующих коэффициентов к базовым нормативам затрат.

В соответствии с п.22 Положения значение территориального корректирующего коэффициента утверждается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении бюджетных учреждений, с учетом условий, обусловленных территориальными особенностями и составом имущественного комплекса, необходимого для выполнения государственного задания, и рассчитывается в соответствии с общими требованиями.

Пунктом 30 Положения предусмотрено, что значения затрат на содержание не используемого для выполнения государственного задания имущества бюджетного учреждения утверждаются органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении бюджетных учреждений.

Постановлением правительства Тульской области от 12.12.2014 № 639 изменен тип существующего государственного казенного учреждения Тульской области «<данные изъяты>» на бюджетное. Функциями и полномочиями учредителя ГУ ТО «<данные изъяты>» наделено управление <данные изъяты> (место нахождения: <адрес>).

Учредителем - управлением <данные изъяты> в лице <данные изъяты> ФИО1 07.12.2015 г. было утверждено государственное задание №1 в отношении ГУ ТО «<данные изъяты>» на 2016 г. и на плановый период 2017 и 2018 г.

В соответствии с данным государственным заданием ГУ ТО «Сервис» осуществляло следующие основные виды государственных услуг (работ):

содержание (эксплуатация) имущества, находящегося в государственной (муниципальной) собственности (государственная услуга);

организация и осуществление транспортного обслуживания должностных лиц в случаях, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления (государственная работа).

Во исполнение п. 37 Положения между учредителем - <данные изъяты> и ГУ ТО «<данные изъяты>» заключено соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) от 11.12.2015 г. (далее – Соглашение), согласно которому общая сумма субсидии на выполнение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) на 2016 г. составила 796495,3 тыс. рублей. Соглашение от лица учредителя подписано <данные изъяты> ФИО1

В данном Соглашении объемом финансового обеспечения выполнения государственного задания на 2016 г. определен без учета формулы для расчета объема финансового обеспечения выполнения государственного задания на 2016 г., предусмотренной п.11 Положения (Соглашением объем финансового обеспечения выполнения государственного задания на 2016 г. определен в размере 796495,3 тыс. рублей, что на 13,6% (на 125448,2 тыс. рублей) меньше, чем рассчитанный счетной палатой Тульской области.

В нарушение пункта 22 Положения корректирующие коэффициенты к базовым нормативам затрат не утверждены.

Порядок расчета затрат на содержание не используемого для выполнения государственного задания имущества бюджетного учреждения в нарушение п. 30 Положения не утвержден.

Таким образом, <данные изъяты> ФИО1 допустил нарушение порядка формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания ГУ ТО «<данные изъяты>» на 2016 г., выразившееся в заключении 11.12.2015 г. Соглашения с объемом субсидии, рассчитанной с нарушением п.11 Положения, а также в неутверждении корректирующих коэффициентов к базовым нормативам затрат, что является нарушением п.22 Положения и в неутверждении порядка расчета затрат на содержание не используемого для выполнения государственного задания имущества учреждения ( нарушение п. 30 Положения).

Данные обстоятельства подтверждаются:

Государственным заданием №1 в отношении ГУ ТО «<данные изъяты>» на 2016 г. и на плановый период 2017 и 2018 г., утвержденным 07.12.2015 г.

Соглашением о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), заключенным 11.12.2015 г. между <данные изъяты> (учредителем), в лице начальника <данные изъяты> ФИО1 и ГУ ТО «<данные изъяты>», в соответствии с которым объем финансового обеспечения выполнения государственного задания на 2016 г. определен в размере 796495,3 тыс. рублей.

Актом по результатам контрольного мероприятия «Проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности государственного учреждения Тульской области «<данные изъяты>» за 2015 год и истекший период 2016 года».

Должностным регламентом государственного гражданского служащего Тульской области <данные изъяты>, в соответствии с которым в должностные обязанности гражданского служащего по замещаемой должности гражданской службы входит: руководство деятельностью управления, организация деятельности управления, обеспечение в установленном порядке бухгалтерско-финансовой деятельности правительства Тульской области.

Протоколом об административном правонарушении №8 от 10.02.2017 г.

Таким образом, мировой судья пришел к правильному выводу о том, что, ФИО1 как должностное лицо <данные изъяты> совершил нарушение в области порядка формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания.

Довод жалобы ФИО1 о том, что в нарушение требований ст.4.1 КоАП РФ ему было назначено наказание без учета требований ст.4.4. КоАП РФ подлежит отклонению, по следующим основаниям.

Ст. 4.4 КоАП РФ предусмотрено, что при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение. При совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

При таких обстоятельствах оснований для вывода о том, что <данные изъяты> несколько раз привлечен к административной ответственности по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия), не имеется, поскольку ему вменялось совершение нескольких самостоятельных правонарушений каждое из которых образует самостоятельный состав административного правонарушения, и положения пункта 7 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в данном случае неприменимы.

Таким образом, мировой судья правильно квалифицировал действия ФИО1 по ст.15.15.15 Кодекса об административных правонарушениях РФ.

В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Санкцией ст. 15.15.15 КоАП РФ предусмотрено наказание на должностных лиц – административный штраф от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

ФИО1 было назначено минимальное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 руб. В связи с чем, суд считает, что наказание ФИО1 назначено в пределах, установленных КоАП РФ.

На основании изложенного, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения жалобы ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № 77 Центрального судебного района г. Тулы от 16 марта 2017г.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи участка № 77 Центрального судебного района г. Тулы от 16 марта 2017г. по делу об административном правонарушении о привлечении ФИО1, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.15 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу ФИО1 без удовлетворения.

Судья: