ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-244/18 от 04.10.2018 Синарского районного суда г. Каменск-Уральского (Свердловская область)

66RS0012-01-2018-001764-22

Дело № 12-244/2018

Р Е Ш Е Н И Е

г. Каменск-Уральский

Свердловской области 04 октября 2018 года

Судья Синарского районного суда г. Каменска-Уральского Свердловской области ФИО1, при секретаре Крашенинниковой А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе ФИО2 на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области ФИО3 № 480-АД/2018 от 13.07.2018,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области ФИО3 № 480-АД/2018 от 13.07.2018 ФИО2 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, ФИО2 подала жалобу в Синарский районный суд г. Каменска – Уральского Свердловской области, в которой указывает на наличие правовых оснований для освобождения от административной ответственности по основаниям ст. 2.9 КоАП РФ. Просит отменить постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области ФИО3 № 480-АД/2018 от 13.07.2018 и прекратить производство по делу вследствие малозначительности совершенного правонарушения.

В судебном заседании ФИО2 доводы своей жалобы поддержала, суду пояснила, что вину в совершения правонарушения признает, однако полагает, что имеются основания для освобождения ее от административной ответственности вследствие малозначительности совершенного правонарушения. Дополнила, что по исполнению постановления о наложении штрафа ей была предоставлена рассрочка на 3 месяца, в настоящее время часть платежей произведена.

Должностное лицо заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области ФИО3, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом и в срок, ходатайств об отложении дела не заявлял.

Заслушав участников процесса, изучив доводы жалобы, исследовав доказательства по делу, судья приходит к следующему.

Согласно ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей

Как следует из материалов дела, в 30.11.2017, 04.12.2017 Администрацией г. Каменска-Уральского в реестр контрактов неоднократно не включалась информация о гарантии качества товара, работы, услуги по контракту и сроке ее представления по следующим контрактам:

1. реестровый номер контракта № 3661200112117000052 (контракт заключен 28.11.2017, цена контракта 124 990 рубля). В соответствии с п. 1 раздела II приложения 1 муниципального контракта срок предоставления гарантии качества на выполненные работы по текущему ремонту и техническому обслуживанию транспортных средств со дня подписания акта выполненных работ должен составлять: на ТО - до следующего ТО (пробег определяется инструкцией изготовителя); на текущий ремонт - не менее 20 календарных дней или не менее 2000 км пробега; на запасные части (за исключением расходных) - не менее 3 месяцев;

2. реестровый номер контракта № 3661200112117000044 (контракт заключен 24.10.2017, цена контракта 1 194 039 рублей). В соответствии с п. 1.8. гарантийный срок на передаваемую квартиру составляет 2 года и исчисляется со дня государственной регистрации права муниципальной собственности на передаваемую квартиру.

Согласно п. 15, 18 «Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1084, Федеральное казначейство в течение 3 рабочих дней со дня получения от заказчика соответствующих информации и документов формирует и размещает в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru соответствующую реестровую запись в реестре контрактов.

В нарушение вышеуказанных положений действующего законодательства информация о гарантии качества товара, работы, услуги по контракту и сроке ее предоставления по контракту № 3661200112117000052 от 28.11.2017 заказчиком Администрацией г. Каменска-Уральского на 06.06.2018 не внесена (должна быть внесена в реестр контрактов не позднее 04.12.2017), по контракту № 3661200112117000044 от 24.10.2017 на 06.06.2018 не внесена.

В силу ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в ч. 2 и 3 ст. 2 настоящего Федерального закона.

Распоряжением главы г. Каменска-Уральского от 08.06.2016 № 70-к ФИО2 назначена ответственной за осуществление закупок Администрации города, включая исполнение каждого контракта, также ФИО2 наделена правом электронной подписи электронных документов в части исполнения функций и полномочий контрактного управляющего.

06.06.2016 руководителем аппарата Администрации г. Каменска- Уральского утверждена должностная инструкция <*****>, с которой ФИО2 ознакомлена 06.06.2016.

Пунктом 3.1 раздела 3 указанной должностной инструкции <*****> обязан исполнять функции контрактного управляющего Администрации города, в соответствии с распоряжением Администрации города, а том числе, обеспечивать заключение контракта (п. 3.1.5), подготавливать и организовывать размещение на официальном сайте информации о контракте (п.3.1.10).

Согласно пп. 13, 22 п. 2 «Положения о контрактной службы Администрации г. Каменска-Уральского», утвержденного распоряжением Администрации города от 31.10.2017 № 112-к, специалист контрактной службы по планированию и осуществлению закупок разрабатывает проекты контрактов Заказчика, обеспечивает их заключение, а также организует заключение в реестр контрактов, заключенных Заказчиками, информации о контрактах, заключенных Заказчиком, информации об изменении и (или) расторжении контракта.

Таким образом, <*****> ФИО2 не направила в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информацию (сведения), подлежащие включению в такие реестры контрактов.

ФИО2, являясь должностным лицом, <*****>, силу ст. 2.4 КоАП РФ обоснованно была привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

Факт совершения ФИО2 административного правонарушения подтверждается исследованными судом доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 08.06.2018; решением и.о. прокурора г. Каменска-Уральского от 11.12.2017 о проведении проверки; объяснениями ФИО2, распоряжением о внесении изменений в состав Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд Администрации г. Каменска-Уральского от 15.06.2016; распоряжением о создании контрактной службы Администрации г. Каменска-Уральского от 31.11.2017; реестрами закупок на 2017 год; скриншотом сайта; справкой №22/2017 Прокуратуры г. Каменска-Уральского по результатам участия в проверке требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок, товаров, услуг для обеспечения муниципальных нужд МО г. Каменск-Уральский от 22.12.2017 и др.

Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, оснований не доверять сведениям, указанным в них, не имеется, в связи с чем, оценивая их в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, признаю их допустимыми доказательствами, подтверждающими виновность ФИО2 в совершении административного правонарушения.

Учитывая характер данных правоотношений и конкретные обстоятельства дела, доводы жалобы о наличии правовых оснований для освобождения от административной ответственности по основаниям ст. 2.9 КоАП РФ подлежат отклонению, поскольку <*****> ФИО2 допущено нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, регулирующего отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок, которое представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям.

В силу правовой позиции, изложенной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 28.09.2017 № 1821-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина А. на нарушение его конституционных прав ч.2 ст. 7.31 КоАП РФ, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд, регулируются в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»). В соответствии с положениями ст. 103 данного Федерального закона определен перечень документов и информация, подлежащие внесению в реестр контрактов, заключенных заказчиками, а также требования по срокам предоставления соответствующей информации уполномоченному государственному органу; при этом подлежащие внесению в данный реестр контракты, информация о которых не предоставлена, не подлежат оплате.

Устанавливая меру административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе, федеральный законодатель преследует цели предупреждения совершения новых правонарушений как самими правонарушителями, так и другими лицами (ст. 1.2 и ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ), а также стимулирования правомерного поведения должностных лиц.

Нарушение должностными лицами требований по предоставлению информации в уполномоченный орган влечет за собой искажение результатов контрольных мероприятий, принятие ошибочных решений в сфере закупок для публичных нужд и имеет своим следствием нарушение прав и законных интересов субъектов, чья деятельность находится в данной сфере, а также прав и законных интересов иных лиц. Соответственно, такие действия (бездействие) отнесены к административным правонарушениям в области охраны собственности и, согласно ч.2 ст. 7.31 КоАП Российской Федерации, влекут наложение на должностное лицо фиксированного административного штрафа в размере двадцати тысяч рублей. При этом размер данного штрафа не превышает общие предельные значения административного штрафа, предусмотренные для должностных лиц, - пятьдесят тысяч рублей (ч.1 ст. 3.5 КоАП РФ).

Из разъяснений, изложенных в п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», следует, что при решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания судье необходимо учитывать, что КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя - физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (ст. 4.1 - 4.5 КоАП РФ). Поэтому судья не вправе назначить наказание ниже низшего предела, установленного санкцией соответствующей статьи, либо применить наказание, не предусмотренное ст. 3.2 КоАП РФ.

Административное наказание ФИО2 назначено в пределах санкции ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ и является справедливым.

При таких обстоятельствах, основываясь на проверенных доказательствах, имеющихся в деле, прихожу к выводу об отсутствии оснований к отмене постановления должностного лица.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену обжалуемого постановления, при рассмотрении дела допущено не было.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6, п. 1 ч. 1 ст.30.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области ФИО3 № 480-АД/2018 от 13.07.2018 о привлечении ФИО2 к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 20000 рублей оставить без изменения, жалобу ФИО2 - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения путем подачи жалобы через Синарский районный суд.

Судья: подпись. ФИО1