Дело № 12-244/2018
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
07 сентября 2018 года г. Новочебоксарск
Судья Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики Смаева Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении городского суда жалобу руководителя ООО «ВЕРТИКАЛЬ-К» Антонова <данные изъяты> на постановление начальника Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.14.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении руководителя ООО «ВЕРТИКАЛЬ-К» Антонова <данные изъяты>,
у с т а н о в и л:
Постановлением № по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенным начальником Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары ДД.ММ.ГГГГ, руководитель ООО «ВЕРТИКАЛЬ-К» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.
Должностным лицом ФИО1 подана жалоба на постановление налогового органа, в которой заявитель просил отменить постановление по мотиву незаконности, нарушения прав лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, рассмотрения дела неправомочным должностным лицом.
В обоснование жалобы заявитель указал, что не был извещен о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, рассмотрении дела.
С учетом положений ст.23.61 КоАП РФ начальник ИФНС России по г. Чебоксары не правомочен выносить постановление по делу об административном правонарушении.
В судебное заседание должностное лицо ФИО1, извещенный о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, не явился, не ходатайствовал об отложении судебного разбирательства.
Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары, извещенная о времени и месте рассмотрения дела, не обеспечила явку представителя в судебное заседание.
Признав возможным рассмотрение дела в отсутствие не явившихся в судебное заседание лиц, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые данным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Доводы жалобы о ненадлежащем извещении о времени и месте составления протокола об административном правонарушении и рассмотрении дела суд отклоняет как несостоятельные.
Материалами дела подтверждается факт заблаговременного извещения ФИО1 Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары о составлении протокола об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно почтовому уведомлению извещение получено ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ.
Копия протокола об административном правонарушении с указанием сведений о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ получена ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ.
Требования, предусмотренные ст.25.1, п.4 ст. 28.2, подп.4 п.1 ст. 29.7 КоАП РФ, при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица ФИО2 были соблюдены.
Доводы заявителя о том, что дело рассмотрено неправомочным лицом, суд отклоняет, как не соответствующие нормам Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Частью 4 ст. 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за несвоевременное представление сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом.
Перечень должностных лиц по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 3 ст. 14.25 КоАП РФ, установлен статьей 23.61 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 2 ст. 23.61 КоАП РФ рассматривать такие дела вправе:
1) руководитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, его заместители;
2) руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
В соответствии с п.п. 1 и 4 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 N 506, Федеральная налоговая служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств.
Федеральная налоговая служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.
Служба и ее территориальные органы - управления службы по субъектам РФ, межрегиональные инспекции службы, инспекции службы по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции службы межрайонного уровня составляют единую централизованную систему налоговых органов.
Поскольку инспекция Федеральной налоговой службы по городу Чебоксары является территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, начальник инспекции наделен правом на рассмотрение дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст.14.25 КоАП РФ.
Таким образом, протокол об административном правонарушении в отношении должностного лица составлен и постановление по делу об административном правонарушении вынесено уполномоченными должностными лицами.
Вместе с тем, суд приходит к выводу о наличии следующих существенных нарушений процессуальных требований при составлении протокола и рассмотрении дела об административном правонарушении.
Согласно протоколу об административном правонарушении в отношении должностного лица и обжалуемому постановлению, при проверке ООО «ВЕРТИКАЛЬ-К», место нахождения: <адрес>, установлено, что в нарушение п.5 ст.5 ФЗ от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» должностным лицом ООО «ВЕРТИКАЛЬ-К» ФИО1 не представлены сведения о юридическом лице в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, в части изменения сведений об адресе (месте нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица.
ООО «ВЕРТИКАЛЬ-К» зарегистрировано по адресу: <адрес>. В ходе контрольных мероприятий выявлено, что по данному адресу юридическое лицо не находится (составлен протокол осмотра принадлежавших юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов № от ДД.ММ.ГГГГ). Тем самым должностным лицом - руководителем ООО «ВЕРТИКАЛЬ-К» ФИО1 совершено правонарушение, предусмотренное ч.4 ст.14.25 КоАП РФ, по признакам непредставления сведений в регистрирующий орган об изменении адреса (места нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица.
Согласно п. 5 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», если иное не установлено настоящим Федеральным законом, юридическое лицо в течение трех рабочих дней с момента изменения указанных в пункте 1 настоящей статьи сведений, за исключением сведений, указанных в подпунктах "м", "о", "р", и индивидуальный предприниматель в течение трех рабочих дней с момента изменения указанных в пункте 2 настоящей статьи сведений, за исключением сведений, указанных в подпунктах "м", "н", "п", а также за исключением случаев изменения паспортных данных и сведений о месте жительства учредителей (участников) юридического лица - физических лиц, лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, и индивидуального предпринимателя, обязаны сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего соответственно нахождения и жительства. В случае, если изменение указанных в пункте 1 настоящей статьи сведений произошло в связи с внесением изменений в учредительные документы, внесение изменений в единый государственный реестр юридических лиц осуществляется в порядке, предусмотренном главой VI настоящего Федерального закона.
В соответствии со статьей 11 Федерального закона N 129-ФЗ в случае, если по результатам проведения проверки достоверности сведений, включенных в единый государственный реестр юридических лиц, установлена недостоверность содержащихся в нем сведений о юридическом лице (в том числе сведений об адресе (месте нахождения) юридического лица), регистрирующий орган направляет юридическому лицу, недостоверность сведений о котором установлена, а также его учредителям (участникам) и лицу, имеющему право действовать без доверенности от имени указанного юридического лица (в том числе по адресу электронной почты указанного юридического лица при наличии таких сведений в едином государственном реестре юридических лиц), уведомление о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений (далее - уведомление о недостоверности). В течение тридцати дней с момента направления уведомления о недостоверности юридическое лицо обязано сообщить в регистрирующий орган в порядке, установленном данным Федеральным законом, соответствующие сведения или представить документы, свидетельствующие о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности.
За непредставление или несвоевременное представление необходимых для включения в государственные реестры сведений, а также за представление недостоверных сведений заявители, юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации (п. 1 ст. 25 Федерального закона N 129-ФЗ).
В протоколе и постановлении по делу об административном правонарушении в нарушение требований п.2 ст.28.2, подп.4 п.1 ст.29.10 КоАП РФ не указано время совершения правонарушения должностным лицом. Отсутствуют такие сведения и в иных материалах дела.
Срок давности привлечения лица к административной ответственности за нарушение законодательства о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в силу п.1 ст.4.5 КоАП РФ составляет один год со дня совершения правонарушения.
Административное правонарушение, предусмотренное ч.4 ст.14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, длящимся не является.
Срок давности привлечения к административной ответственности за его совершение начинает исчисляться на следующий день по истечении срока, в который подлежат представлению сведения о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе в регистрирующий орган, либо в день представления недостоверных сведений.
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, ООО «ВЕРТИКАЛЬ-К» зарегистрировано по адресу: <адрес>. Сведения в ЕГРЮЛ внесены ДД.ММ.ГГГГ.
В материалах дела об административном правонарушении отсутствуют сведения, когда именно должностным лицом совершено правонарушение, выразившееся в непредставлении сведений в регистрирующий орган об изменении адреса (места нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица.
Отсутствие указанных сведений в постановлении по делу об административном правонарушении не позволяет всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении.
Указанные нарушения процессуального закона признаются существенными, влекущими в силу подп. 4 п.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отмену обжалуемого постановления с возвращением дела на новое рассмотрение должностному лицу ИФНС РФ по г. Чебоксары.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
р е ш и л:
Постановление начальника Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.14.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении руководителя ООО «ВЕРТИКАЛЬ-К» Антонова <данные изъяты> отменить, направить дело на новое рассмотрение начальнику Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики через Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья Н.В. Смаева