ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-244/2021 от 30.08.2021 Октябрьского районного суда г. Ставрополя (Ставропольский край)

ДЕЛО №12-244/2021

УИД 26RS0023-01-2021-000087-86

РЕШЕНИЕ

30 августа 2021 г. г. Ставрополь

Судья Октябрьского районного суда города Ставрополя Ставропольского края Волковская Марина Викторовна,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: <адрес>,

жалобу Шаренко О. А.

на постановление от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное государственным инспектором Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Северо-Кавказскому федеральному округу Северо-Кавказского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Панковым С.А.

по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

в отношении должностного лица – заместителя главного врача по административно-хозяйственным вопросам Частного учреждения здравоохранения «Клиническая больница «РЖД-Медицина» города Минеральные В.Шаренко О. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

постановлением от ДД.ММ.ГГГГ вынесенным государственным инспектором Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Северо-Кавказскому федеральному округу Северо-Кавказского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Панковым С.А., должностное лицо – заместитель главного врача по административно-хозяйственным вопросам Частного учреждения здравоохранения «Клиническая больница «РЖД-Медицина» города Минеральные В. Ш. О.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

Как следует из постановления, административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.

Местом совершения данного правонарушения является юридический адрес ЧУЗ «КБ «РЖД-Медицина» г. Минеральные В.»: <адрес>, город Минеральные В., <адрес>.

Временем совершения административного правонарушения является: ДД.ММ.ГГГГ - поступление информации в межрегиональное управление, ДД.ММ.ГГГГ 11 часов 30 минут - время составления протокола об административном правонарушении.

В адрес Северо-Кавказского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (далее -Управление) из Федеральной службы по надзору в сфере природопользования поступила информация Федерального агентства по недропользованию (вх. от ДД.ММ.ГГГГ) о том, что у Негосударственного учреждения здравоохранения «Отделенческая клиническая больница на станции Минеральные В. ОАО «Российские железные дороги» (далее НУЗ «ОКБ на станции Минеральные В. ОАО «РЖД») отсутствует проект разработки месторождения минеральных подземных В..

Согласно информации представленной Департаментом по недропользованию по Северо-Кавказскому федеральному округу (письмо от
ДД.ММ.ГГГГ) лицензия СТВ 00964 МЭ со сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ, с целевым назначением: добыча лечебных минеральных В. Джемухского месторождения из скважины -Т в <адрес> действующая и выдана ДД.ММ.ГГГГ НУЗ «ОКБ на станции Минеральные В. ОАО «РЖД». Копию лицензии на право пользования недрами СТВ 00964 МЭ с изменениями и дополнениями, зарегистрированную в Управление предоставил Департамент по недропользованию по по Северо-Кавказскому федеральному округу (письмо от ДД.ММ.ГГГГ).

Согласно пункту 2.1 лицензионного соглашения (далее – Соглашение), которое является неотъемлемой частью лицензии на пользование недрами СТВ 00964 МЭ, право пользования недрами Джемухского месторождения из скважины -Т для бальнеологических целей предоставлено на
срок действия Соглашения - 25 лет, до ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно пункту 2.3 Соглашения действие лицензии не прерывается в случае реорганизации Владельца лицензии она может быть переоформлена в порядке правопреемственности соответствующему лицу со всеми правами и обязанностями, вытекающими из данного Соглашения.

Согласно Выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) от ДД.ММ.ГГГГ ЮЭ НУЗ «ОКБ на станции Минеральные В. ОАО «РЖД» было реорганизовано в форме присоединения к нему другого юридического лица. Правопреемником НУЗ «ОКБ на станции Минеральные В. ОАО «РЖД» с момента его регистрации ДД.ММ.ГГГГ является ЧУЗ «КБ «РЖД-Медицина» г. Минеральные В.» не поменявшее ИНН, юридический адрес и фактическое место
нахождения организации.

Согласно пункту 6.5. Соглашения пользователь недр имеет право: обращаться к Распорядителю недр по поводу пересмотра условий лицензии при возникновении обстоятельств, существенно отличающихся от тех, при которых лицензия была выдана.

В соответствии с п. 4.1. Соглашения пользователь недр обязан осуществлять эксплуатацию Джемухского месторождения минеральных В. в соответствии с утверждённой технологической схемой разработки месторождения в объёме не более 107 м3 в сутки.

Корректировка или пересмотр уровня добычи минеральных
осуществляется при изменении показателей, обуславливающих срок действия лицензии (уровень добычи, изменения запасов в результате геологоразведочных работ, уточнение границ горного отвода), либо по заявлению владельца лицензии по поводу пересмотра условий
возникновении обстоятельств, существенно отличающихся от тех,
при которых лицензия была выдана.

НУЗ «ОКБ на станции Минеральные В. ОАО «РЖД» согласовало ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> Госгортехнадзора РФ технологическую схему Разработки Джемухского месторождения лечебных минеральных В..

В соответствии с п. 4.8. Соглашения пользователь недр обязан обеспечить соблюдение требований законодательства, а также утвержденных в установленном порядке стандартов (норм и правил) по технологии ведения работ, связанных с пользованием недрами, не допускать сверхнормативных потерь минеральных В.. Согласно пункта 1.2. части 1. Изменений и дополнений к Лицензионному соглашению об условиях пользования недрами Джемухского месторождения минеральных В. с целью добычи лечебных минеральных В. для бальнеологического лечения, зарегистрированных в Управлении по недропользованию по <адрес>ДД.ММ.ГГГГ, «Использование добытой минеральной В. в лечебно-питьевых целях осуществлять после внесения, согласования и утверждения в установленном порядке дополнений в действующую технологическую схему разработки Джемухского месторождения в части дополнительной очистки В. и её дальнейшего использования в питьевых бюветах, расположенных в Бальнеофизиотерапевтическом отделении клинической больницы Владельца лицензии».

Согласно представленной, в ходе рассмотрения административного
дела, ЧУЗ «КБ «РЖД-Медицина» г. Минеральные В.» копии протокола
заседания Секции подземных В. Северо-Кавказского Отделения Центральной комиссии по разработке месторождений полезных ископаемых Роснедра от ДД.ММ.ГГГГ-ПВ, утверждённого ДД.ММ.ГГГГ Начальником Управления по недропользованию по <адрес>С.В. Мышенковым, в котором указано, что НУЗ «ОКБ на станции Минеральные В. ОАО «РЖД» были согласованы дополнение к технологической схеме разработки и программа разработки Джемухского месторождения термоминеральных В. (скважина -Т) на 2009 год.

Вышеуказанная информация приобщена к материалам административного дела.

Согласно ст. 23.2 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ-I «О Недрах» разработка месторождений полезных ископаемых (за исключением добычи подземных В., которые используются для целей питьевого водоснабжения или технического водоснабжения и объем добычи которых составляет не более 100 кубических метров в сутки) осуществляется в соответствии с утверждёнными техническими проектами и иной проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием недрами, а также правилами разработки месторождений полезных ископаемых по видам полезных ископаемых, устанавливаемыми федеральным органом управления
государственным фондом недр по согласованию с уполномочена
Правительством Российской Федерации федеральными органами
исполнительной власти.

Порядок подготовки, согласования и утверждения технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участков недр, устанавливается Правительством Российской Федерации по видам полезных ископаемых и видам пользования недрами.

В соответствии с Положением о подготовке, согласовании и утверждении технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, по видам полезных ископаемых и видам пользования недрами, утверждённым Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ проектная документация, за исключением технических проектов разработки месторождений общераспространённых полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр местного значения (далее - документация по участкам недр местного значения), до утверждения пользователем недр подлежит согласованию с комиссией, создаваемой Федеральным агентством по недропользованию или его соответствующим территориальным органом.

Согласно п. 8. ч. 9. Положения о подготовке, согласовании и утверждении технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, по видам полезных ископаемых: при пользования недрами, утверждённым Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ Комиссия осуществляет согласование проектной документации в отношении следующих видов полезных ископаемых: при пользовании недрами для разведки и добычи, а также для геологического изучения, разведки и добычи минеральных, теплоэнергетических и промышленных подземных В., осуществляемых по совмещенной лицензии, - проект опытно-промышленной разработки месторождения (участка), технологическая схема разработки месторождения (участка) и
разработки месторождения (участка).

Согласно ч. 13. Правил охраны недр, утверждённых Постановлением Госгортехнадзора РФ от ДД.ММ.ГГГГ технические проекты на пользование участками недр и дополнения к ним, согласуемые органами Госгортехнадзора России, могут состоять из проектов строительства и эксплуатации подземных сооружений, технико-экономических обоснований, технологических схем, проектов разработки (опытно-промышленной разработки, пробной эксплуатации, реконструкции, ликвидации, консервации) и обустройства месторождений полезных ископаемых,
проектов и технологических схем переработки минерального сырья,
проектов производства маркшейдерских и геологических работ, иной
проектной документации на пользование участками недр и соответствующих
технических заданий на проектирование.

Правила охраны недр при составлении технологических схем разработки месторождений минеральных В., утверждены Постановлением Госгортехнадзора РФ от ДД.ММ.ГГГГ.

Требования к структуре технологических схем и проектов разработки
месторождений (участков) минеральных, теплоэнергетических и промышленных подземных В. описаны в главе II Приказа Минприроды
России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении требований к структуре
и оформлению проектной документации на разработку месторождений
подземных В.».

Согласно п.1., п. 6, п. 7., п. 10 части «Пользователь недр обязан
обеспечить» ст. 22 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О недрах»
пользователь недр обязан обеспечить соблюдение законодательства, норм и
правил в области использования и охраны недр, безопасное ведение работ,
связанных с пользованием недрами, соблюдение требований по
рациональному использованию и охране недр, безопасному ведению работ,
связанных с пользованием недрами, охране окружающей среды, выполнение
условий, установленных лицензией или соглашением о разделе продукции,
своевременное и правильное внесение платежей за пользование недрами.

В нарушение требований п.1., п. 6., п. 7., п. 10. части «Пользователь недр обязан обеспечить» ст. 22, 23.2 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О недрах», пунктов 4.1., 4.8. «Владелец лицензии обязан» части 4. «Условия пользования участком недр» лицензионного соглашения к лицензии на пользование недрами СТВ 00964 МЭ у ЧУЗ «КБ «РЖД-Медицина» г. Минеральные В.» отсутствует проект разработки месторождения минеральных подземных В., а также технологическая схема Разработки Джемухского месторождения минеральных В. не согласована с комиссией, создаваемой Федеральным агентством по
соответствующим территориальным органом.

Согласно п. 1. приказа Главного врача ЧУЗ «КБ «РЖД-Медицина» г.Минеральные В.» Лисоколенко В.В. о назначении лиц, ответственных
за технический надзор, безопасную эксплуатацию скважины «Джемухская 1-Т» и добычу термоминеральной В. в 2019 году начальник хозяйственного отдела Шаренко О. А. назначен ответственных осуществление производственного контроля и технического надзора эксплуатацией скважины «Джемухская 1-Т» и добычи термоминеральной В. на основании лицензии на пользование недрами СТВ 00964 МЭ.

В соответствии с п. 3. ч. 1 должностной инструкции заместитель главного врача по административно-хозяйственным вопросам, утвержденной
ДД.ММ.ГГГГ Главным врачом ЧУЗ «КБ «РЖД-Медицина» г. Минеральные
В.» Лисоколенко В.В. на заместителя главного врача по
административно-хозяйственным вопросам Шаренко О. А.
возложена ответственность за организацию производственно-хозяйственной деятельности и материально-техническое обеспечение лечебно- диагностического процесса в больнице, также согласно п. 1. ч. 2 в должностные обязанности заместителя главного врача по административно-
хозяйственным вопросам входит общее руководство производственными подразделениями, инженерно-техническими службами больницы.

В результате не принятия должных мер должностным лицом - заместителем главного врача по административно-хозяйственным вопросам ЧУЗ «КБ «РЖД-Медицина» г. Минеральные В.» Шаренко О. А., у ЧУЗ «КБ «РЖД-Медицина» г. Минеральные В.» до настоящего времени отсутствует проект разработки месторождения минеральных подземных В. на основании лицензии на пользование недр СТВ 00964 МЭ, а также технологическая схема Разработки Джемухского месторождения минеральных В. не согласована с комиссией, создаваемой Федеральным агентством по недропользованию или его соответствующим территориальным органом.

Не согласившись с данным постановлением, должностное лицо Ш. О.А. подал на него жалобу, в которой просит постановление /Ф/1-186/3 от ДД.ММ.ГГГГ и представление /Ф/1-186/4 от ДД.ММ.ГГГГ государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Северо-Кавказскому федеральному округу отменить.

В жалобе Ш. О.А. считает что по части 2 статьи 7.3 КоАП РФ отсутствует событие административного правонарушения в виду того что им как должностным лицом не нарушен не один из пунктов лицензионного соглашения и лицензии на пользование недрами СТВ 00964 МЭ от ДД.ММ.ГГГГ, так как согласно раздела лицензии недропользователь обязан осуществлять разработку месторождения согласно ранее утвержденной технологической схемы согласованной органом гос. регулирования Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее – Ростехнадзор).

Доводы государственного инспектора Панкова С.А. в части того что технические проекты разработки месторождения полезных ископаемых подлежат согласованию с комиссией, создаваемой Федеральным агентством по недропользованию или его соответствующим территориальным органом считает не состоятельными в виду того что на момент утверждения технологической схемы разработки 2003 год этот вопрос регулировался иным законодательным актом, а так как в соответствии со ст. 4 Гражданского Кодекса Российской Федерации акты гражданского законодательства обратной силы не имеют и применяются к отношениям, возникшим после вступления их в законную силу, считает, что технологические схемы, согласованные Ростенадзором до ДД.ММ.ГГГГ являются действующим документом.

В отношении доводов государственного инспектора Панкова С.А. об отсутствии дополнительной проектной документации, а именно проекта разработки месторождения считает так же не состоятельными, так как разделом II Требований к структуре и оформлению проектной документации на разработку месторождений подземных В., утвержденных приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ установлены единые требования к структуре технологических схем и проектов разработки месторождений (участков) минеральных В., что свидетельствует о тождественности данных документов в связи с идентичными к ним требованиями.

Полагает, что о несостоятельности доводов государственного инспектора Панкова С.А. так же свидетельствует письмо начальника Департамента по недропользованию по Северо-<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

В судебное заседание Ш. О.А. не явился.

Судья, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Часть 2 статьи 7.3 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, и (или) требований утвержденного в установленномпорядкетехнического проекта и (или) иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием недрами.

Согласно санкции данной нормы совершение указанного административного правонарушения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Как правильно указано в обжалованном постановлении, согласно ст. 23.2 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ-I «О Недрах» разработка месторождений полезных ископаемых (за исключением добычи подземных В., которые используются для целей питьевого водоснабжения или технического водоснабжения и объем добычи которых составляет не более 100 кубических метров в сутки) осуществляется в соответствии с утверждёнными техническими проектами и иной проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием недрами, а также правилами разработки месторождений полезных ископаемых по видам полезных ископаемых, устанавливаемыми федеральным органом управления
государственным фондом недр по согласованию с уполномочена
Правительством Российской Федерации федеральными органами
исполнительной власти.

Порядок подготовки, согласования и утверждения технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участков недр, устанавливается Правительством Российской Федерации по видам полезных ископаемых и видам пользования недрами.

В соответствии с Положением о подготовке, согласовании и утверждении технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, по видам полезных ископаемых и видам пользования недрами, утверждённым Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ проектная документация, за исключением технических проектов разработки месторождений общераспространённых полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр местного значения (далее - документация по участкам недр местного значения), до утверждения пользователем недр подлежит согласованию с комиссией, создаваемой Федеральным агентством по недропользованию или его соответствующим территориальным органом.

Согласно п. 8. ч. 9 Положения о подготовке, согласовании и утверждении технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, по видам полезных ископаемых: при пользования недрами, утверждённым Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ комиссия осуществляет согласование проектной документации в отношении следующих видов полезных ископаемых: при пользовании недрами для разведки и добычи, а также для геологического изучения, разведки и добычи минеральных, теплоэнергетических и промышленных подземных В., осуществляемых по совмещенной лицензии, - проект опытно-промышленной разработки месторождения (участка), технологическая схема разработки месторождения (участка) и
разработки месторождения (участка).

Согласно ч. 13 Правил охраны недр, утверждённых Постановлением Госгортехнадзора РФ от ДД.ММ.ГГГГ, технические проекты на пользование участками недр и дополнения к ним, согласуемые органами Госгортехнадзора России, могут состоять из проектов строительства и эксплуатации подземных сооружений, технико-экономических обоснований, технологических схем, проектов разработки (опытно-промышленной разработки, пробной эксплуатации, реконструкции, ликвидации, консервации) и обустройства месторождений полезных ископаемых,
проектов и технологических схем переработки минерального сырья,
проектов производства маркшейдерских и геологических работ, иной
проектной документации на пользование участками недр и соответствующих
технических заданий на проектирование.

Правила охраны недр при составлении технологических схем разработки месторождений минеральных В., утверждены Постановлением Госгортехнадзора РФ от ДД.ММ.ГГГГ.

Требования к структуре технологических схем и проектов разработки
месторождений (участков) минеральных, теплоэнергетических и промышленных подземных В. описаны в главе II Приказа Минприроды
России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении требований к структуре
и оформлению проектной документации на разработку месторождений
подземных В.».

Согласно п. п. 1, 6, 7, 10 ст. 22 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О недрах» пользователь недр обязан обеспечить соблюдение законодательства, норм и правил в области использования и охраны недр, безопасное ведение работ, связанных с пользованием недрами, соблюдение требований по рациональному использованию и охране недр, безопасному ведению работ, связанных с пользованием недрами, охране окружающей среды, выполнение условий, установленных лицензией или соглашением о разделе продукции, своевременное и правильное внесение платежей за пользование недрами.

Доводы жалобы о том, что у ЧУЗ «Клиническая больница «РЖД- Медицина» (далее также – общество) имеется согласованная технологическая схема согласована с государственным органом, уполномоченным в то время на указанное согласование, и в настоящее время они не обязаны пересогласовывать технологическую схему, не состоятельны по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 1.2 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О недрах» (далее – ФЗ о недрах) недра в границах территории Российской Федерации, включая подземное пространство и содержащиеся в недрах полезные ископаемые, энергетические и иные ресурсы, являются государственной собственностью. Вопросы владения, пользования и распоряжения недрами находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

На основании п. 1 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения о Федеральном агентстве по недропользованию» Федеральное агентство по недропользованию является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере недропользования.

Так, в Управление поступила информация Федерального агентства по недропользованию о том, что у НУЗ «ОКБ на станции Минеральные В. ОАО «РЖД» отсутствует проект разработки месторождения минеральных подземных В..

Согласно выписке из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ №ЮЭ НУЗ «ОКБ на станции Минеральные В. ОАО «РЖД» реорганизовано в форме присоединения к нему другого юридического лица, а правоприемником с момента его регистрации ДД.ММ.ГГГГ является ЧУЗ «Клиническая больница «РЖД-Медицина».

То есть, распорядитель недр на основании законодательства сообщает о нарушении законодательства со стороны общества.

Согласно п. 6.5 лицензионного соглашения (далее – соглашение), которое является неотъемлемой частью лицензии на пользование недрами СТВ 00964 МЭ пользователь недр имеет право обращаться к распорядителю недр по поводу пересмотра условий лицензии при возникновении обстоятельств, существенно отличающихся от тех, при которых лицензия была выдана.

В соответствии с п. 4.8 соглашения пользователь обязан обеспечить соблюдение требований законодательства, а также утвержденных в установленном порядке стандартов (норм и правил) по технологии ведения работ, связанных с пользованием недрами, не допускать сверхнормативных потерь минеральных В..

На основании изложенного устанавливается, что общество на время действия лицензии обязано соблюдать нормы действующего законодательства.

Так, в соответствии со ст. 23.2 ФЗ о недрах разработка месторождений полезных ископаемых (за исключением добычи подземных В., которые используются для целей питьевого водоснабжения или технического водоснабжения и объем добычи которых составляет не более 100 кубических метров в сутки) осуществляется в соответствии с утвержденными техническими проектами и иной проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием недрами, а также правилами разработки месторождений полезных ископаемых по видам полезных ископаемых, устанавливаемыми федеральным органом управления государственным фондом недр по согласованию с уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти.

Порядок подготовки, согласования и утверждения технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, устанавливается Правительством Российской Федерации по видам полезных ископаемых и видам пользования недрами.

Указанные в настоящей статьи технические проекты и иная проектная документация на выполнение работ, связанных с пользованием недрами, изменения, вносимые в технические проекты и иную проектную документацию на выполнение работ, связанных с пользованием недрами, за исключением проектной документации на разработку технологий геологического изучения, разведки и добычи трудноизвлекаемых полезных ископаемых, до утверждения подлежат согласованию с комиссией, которая создается федеральным органом управления государственным фондом недр и в состав которой включаются представители уполномоченных Правительством Российской Федерации федеральных органов исполнительной власти, в отношении участков недр местного значения - с органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации.

На основании п. 5 Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения о подготовке, согласовании и утверждении технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, по видам полезных ископаемых и видам пользования недрами» (далее - Положение ) проектная документация, за исключением технических проектов разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр местного значения (далее - документация по участкам недр местного значения), до утверждения пользователем недр подлежит согласованию с комиссией, создаваемой Федеральным агентством по недропользованию или его соответствующим территориальным органом (далее - комиссия). Организационное обеспечение деятельности комиссии возлагается на Федеральное агентство по недропользованию или его соответствующий территориальный орган.

В жалобе должностное лицо ссылается на то, что технологическая схема у общества имеется и обязанность пересогласовывать отсутствет, однако, следуя вышеперечисленным нормам законодательства, с 2004 года Федеральное агентство по недропользованию является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере недропользования, то есть, на него возложены функции по согласованию указанной технологической схемы, при этом, исходя из того, что обществом ранее технологическая схема согласована с начальником отдела по надзору за охраной недр и разработкой минерального сырья <адрес> Госгортехнадзора России М.А. Васильевым ДД.ММ.ГГГГ. При этом, государственный орган, который наделен всеми полномочиями по распоряжению недр, а также согласованию и проверки технологического проекта (технологической схемы) не располагает информацией об условиях пользования недрами по лицензии, что является нарушением требований законодательства.

Вышеуказанная технологическая схема обществом разработана в соответствии с Правилами охраны недр при составлении технологических схем разработки месторождений минеральных В., утвержденными Постановлением Федерального горного и промышленного надзора России от ДД.ММ.ГГГГ (Госгортехнадзором России «Правилам охраны недр при составлении технологических схем разработки месторождений минеральный В.» присвоено обозначение ПБ 07-337-99) и Правилами разработки и охраны месторождений минеральных В. и лечебных грязей, утвержденных Постановлением Федерального горного и промышленного надзора России от ДД.ММ.ГГГГ.

Вопреки доводам жалобы, обществу не вменяется отсутствие утвержденной технологической схемы, событие правонарушения заключается в отсутствии у общества согласования технологической схемы с комиссией, создаваемой Федеральным агентством по недропользованию или его соответствующим территориальным органом, как того требует действующее законодательство.

Подготовка проектной документации на пользование недрами заключается в разработке обоснованных технических и технологических решений, обеспечивающих выполнение условий пользования участком недр, рациональное комплексное использование и охрану недр, а также выполнение требований законодательства Российской Федерации о недрах.

Действующие требования к структуре и оформлению проектной документации на разработку месторождений твердых полезных ископаемых, ликвидацию и консервацию горных выработок и первичную переработку минерального сырья определены приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Приказ ).

Так, согласно п. 9 Положения при пользовании недрами, в частности для добычи минеральных подземных В. предусмотрено согласование технологической схемы разработки месторождения (участка) и проекта разработки месторождения (участка).

В главе 2 Приказа указаны требования к структуре технологических схем и проектов разработки месторождений (участков) минеральных В..

Как следует из материалов дела, в ходе проверки общества установлены следующие несоответствия технологической схеме разработки Джемухского месторождения лечебных минеральных В., согласованной в <адрес> Госгортехнадзора РФ Приказу , а именно, отсутствуют следующие обязательные разделы:

- схема размещения эксплуатационных (резервных) и наблюдательных скважин;

- мероприятия по безопасному ведению работ и охране труда;

- охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности при пользовании недрами;

- программа мониторинга подземных В. и производственного экологического контроля;

- сроки и условия выполнения работ по консервации и (или) ликвидации, а также рекультивации земель.

При этом Федеральным агентством по недропользованию сообщается, что обществом ведется добыча минеральных подземных В. без проекта разработки месторождения минеральных подземных В..

Письмо начальника Департамента по недропользованию по Северо-<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ носит только рекомендательный характер и не имеет нормативного (обязательного) характера.

При рассмотрении дела все фактические обстоятельства установлены полно и всесторонне, они подтверждаются представленными доказательствами, получившими правильную оценку в постановлении.

Все представленные доказательства оценены в совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, вывод о наличии события правонарушения и виновности Ш. О.А. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.3 КоАП РФ, является правильным и обоснованным, соответствует его должностным обязанностям, что в жалобе не оспаривается.

Действия должностного лица Ш. О.А. правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 7.3 КоАП РФ.

Доказательств, подтверждающих принятие должностным лицом Шаренко О. А. всех зависящих от него, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению заявителем установленных законодательством обязанностей не представлено.

В ходе рассмотрения установлено, что, должностным лицом Ш. О.А., ответственным за осуществление производственного
контроля и технического надзора за эксплуатацией скважины «Джемухская
1-Т» и добычи термоминеральной В. на основании лицензии
пользование недрами СТВ 00964 МЭ, а также за общее руководство производственными подразделениями, инженерно-техническими службами больницы, не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению
установленных требований, в результате чего было допущено нарушение требований: пунктов 4.1., 4.8. «Владелец лицензии обязан» части 4. «Условия пользования участком недр» лицензионного соглашения к лицензии на пользование недрами Джемухского месторождения минеральных В. с целью добычи лечебных минеральных В. для бальнеологического лечения СТВ 00964 МЭ от ДД.ММ.ГГГГ, пунктов: 1., 6., 7., 10. части «Пользователь недр
обязан обеспечить» статьи 22, статьи 23.2 «Технические проекты и иная проектная документация на выполнение работ, связанных с пользованием недрами» Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О недрах», что является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.3 КоАП РФ.

При производстве по делу представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка, применен материальный закон, регулирующий возникшие правоотношения, существенных нарушений норм процессуального права не допущено, наказание назначено в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ч. 2 ст. 7.3 КоАП РФ, с учетом всех имеющихся обстоятельств.

Назначенное Ш. О.А. минимальное наказание является справедливым и соразмерным содеянному.

Таким образом, законных оснований для отмены постановления не имеется.

Производство по жалобе в части оспаривания представления /Ф/1-186/4 от ДД.ММ.ГГГГ государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Северо-Кавказскому – подлежит прекращению, поскольку КоАП РФ не предусматривает обжалование представлений государственных органов, выданных в связи с совершением лицом административного правонарушения. Обжалование такого представления возможно в порядке, установленном КАС РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 и 30.8 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

постановление от ДД.ММ.ГГГГ/Ф/1-186/3, вынесенное государственным инспектором Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Северо-Кавказскому федеральному округу Северо-Кавказского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Панковым С.А., по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.3 КоАП РФ в отношении должностного лица – заместителя главного врача по административно-хозяйственным вопросам Частного учреждения здравоохранения «Клиническая больница «РЖД-Медицина» города Минеральные В.Шаренко О. А. – оставить без изменения, а его жалобу – без удовлетворения.

Производство по жалобе в части оспаривания представления /Ф/1-186/4 от ДД.ММ.ГГГГ государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Северо-Кавказскому – прекратить.

Решение может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 КоАП РФ, в Ставропольский краевой суд через Октябрьский районный суд города Ставрополя в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Мотивированное решение составлено 02.09.2021.

Судья М.В. Волковская

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>