ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-244/2022 от 06.10.2022 Промышленного районного суда г. Смоленска (Смоленская область)

Производство № 12-244/2022

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

06 октября 2022 года г. Смоленск

Судья Промышленного районного суда г.Смоленска Шилова И.С., при секретаре Пивоваровой В.С. рассмотрев жалобу привлекаемой Шляпиной Ольги Владимировны на постановление мирового судьи судебного участка №53 в г.Смоленске от 22.06.2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.15.15.6 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка №53 в г. Смоленске от 22.06.2022 Шляпина О.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.6 ч. 4 КоАП РФ и назначено наказание в виде штрафа в размере 15 000 руб.

В своей жалобе Шляпина О.В. не согласна с назначенным размером наказания и просит в соответствии со ст. 4.1.1 КоАП РФ заменить административное наказание в виде административного штрафа предупреждением.

Заявитель (лицо, привлекаемое к административной ответственности) Шляпина О.В., будучи надлежащим образом извещенными о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, уважительных причин не явки не представила.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, Горбунова О.Г. в судебном заседании пояснила, что сведений о повторности совершения правонарушения не имеется, в связи с чем не возражает относительно замены наказания в виде административного штрафа на предупреждения.

При таких обстоятельствах в силу ст.25.1 КоАП РФ судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, потерпевшего, должностного лица.

В соответствии со ст.30.3 ч.1 КоАП РФ, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска указанного срока, он по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судом или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

Согласно ст.30.9 ч.3 КоАП РФ подача последующих жалоб на постановление по делу об административном правонарушении и решения по жалобе на это постановление осуществляется в порядке и сроки, установленные ст.30.2 – 30.8 Кодекса.

Как следует из материалов дела, оспариваемое постановление в полном объеме изготовлено 24.06.2022, которое получено Шаляпиной О.В. на руки 05.07.2022 (л.д. 218). Жалобу в суд заявитель направила 15.07.2022 (л.д 226).

При таких обстоятельствах суд находит, что срок Шляпиной О.В. не пропущен.

Исследовав письменные доказательства, судья приходит к следующим выводам.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст.24.1 КоАП РФ).

Согласно ст.26.1 КоАП РФ в ходе разбирательства по делу об административном правонарушении подлежат выяснению наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В силу ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Заявитель в жалобе не оспаривает свою виновность в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 15.15.6 КоАП РФ, лишь указывает на возможность применения положений ст. 4.1.1 КоАП РФ для замены административного штрафа предупреждением.

В соответствие с ч.4 ст. 15.15.6 КоАП РФ грубое нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению либо представлению бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, либо грубое нарушение порядка составления (формирования) консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Под грубым нарушением требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению либо представлению бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, либо грубым нарушением порядка составления (формирования) консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности понимается: 1) искажение показателя бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, выраженного в денежном измерении, которое привело к искажению информации об активах, и (или) обязательствах, и (или) о финансовом результате: более чем на 10 процентов; не менее чем на 1 процент, но не более чем на 10 процентов и на сумму, превышающую один миллион рублей; 2) искажение показателя бюджетной отчетности, выраженного в денежном измерении, которое привело к искажению показателя результата исполнения бюджета; 3) занижение сумм налогов и сборов, страховых взносов на сумму, превышающую один миллион рублей, вследствие нарушения требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету и (или) искажения показателей бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности; 4) включение в бюджетную или бухгалтерскую (финансовую) отчетность показателей, характеризующих объекты бухгалтерского учета и не подтвержденных соответствующими регистрами бухгалтерского учета и (или) первичными учетными документами; 5) регистрация в регистрах бухгалтерского учета мнимого объекта бухгалтерского учета (в том числе неосуществленных расходов, несуществующих обязательств, не имевших места фактов хозяйственной жизни) или притворного объекта бухгалтерского учета; 6) ведение счетов бюджетного (бухгалтерского) учета вне применяемых регистров бухгалтерского учета; 7) отсутствие первичных учетных документов, и (или) регистров бухгалтерского учета, и (или) бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, и (или) аудиторского заключения о бухгалтерской (финансовой) отчетности (в случае, если проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности является обязательным) в течение установленных сроков хранения таких документов.

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, Шляпина О.В. назначена с 27.12.2021 на должность начальника отдела бухгалтерского учета и отчетности – главного бухгалтера администрации Промышленного района г.Смоленска. Одной из основных задач ее работы является своевременное представление в Финансово-казначейское управление администрации г. Смоленска полной и достоверной бухгалтерской отчетности, как главного распорядителя бюджетных средств. Шляпиной О.В. 21.01.2022 составлена и 09.02.2022 представлена бюджетная отчетность, выразившаяся во включении в строку 010 Баланса на 01.01.2022 показателя на конец отчетного периода в размере 2 231 992 руб. 99 коп., характеризующего стоимость основных средств, не подтвержденного регистрами бухгалтерского учета и первичными учетными данными.

Так, бюджетная отчетность казенного учреждения составляется и предоставляется на основании Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности», утвержденного приказом Минфина России от 31.12.2016 №260н, и Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, утвержденной приказов Минфина России от 28.12.20102 №191н.

В соответствии с п. 1 ст. 13 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений. Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна составляться на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета, а также информации, определенной федеральными и отраслевыми стандартами.

По данным Главной книги администрации на 01.01.2022 учтены остатки по стоимости основных средств на общую сумму 41 934 282 руб. 81 коп. Данные Главной книги соответствуют данным формы 0504035 «Оборотная ведомость по нефинансовым активам» за 2021 год.

По строке Баланса 010 «Основные средства (балансовая стоимость, 010100000)» отражены остатки на 01.01.2022 в сумме 44 166 275 руб. 80 коп., то есть на 2 231 992 руб. 99 коп. больше, чем по данным Главной книги и оборотной ведомости.

Таким образом, материалами дела подтверждается вина Шляпиной О.В. в совершении инкриминируемого административного правонарушения, что сама Шляпина О.В. как в ходе рассмотрения дела, так и при подачи настоящей жалобы не отрицала.

В связи с изложенным, судья апелляционной инстанции соглашается с выводом мирового судьи о доказанности вины Шляпиной О.В. в совершении административного правонарушения и квалификации ее действий по ч. 4 ст. 15.15.6 КоАП РФ.

Оценивая доводы жалобы о виде назначенного наказания с учетом положений ст.4.1.1 КоАП РФ, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч.3 ст.3.4 КоАП РФ, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено на предупреждение.

В соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Именно эти обстоятельства подлежат исследованию и установлению в целях выяснения возможности применения ст. 4.1.1 КоАП РФ.

Настоящее административное правонарушение выявлено в ходе проведения муниципального (финансового) контроля, указанного в ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ, а именно на основании ст. 2 Закона Смоленской области от 10.12.2015 №177-з установлено, что в городских округах и муниципальных районах Смоленской области протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных в том числе статьей 15.15.16 КоАП РФ, при осуществлении муниципального финансового контроля вправе составлять уполномоченные муниципальными правовыми актами на осуществление муниципального контроля, муниципального финансового контроля следующие должностные лица органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области в контрольно-счетных органах муниципальных образований Смоленской области - должностные лица, замещающие должности муниципальной службы высшей, главной, ведущей групп должностей муниципальной службы в Смоленской области.

Протокол об административном правонарушении от 02.06.2022 составлен аудитором Контрольно-счетной палаты г. Смоленска.

Санкция ч.4 ст. 15.15.6 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, назначение наказания в виде предупреждения не предусмотрено.

Материалы дела не содержат сведений о повторности, совершения Шляпиной О.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 15.15.6 КоАП РФ, должностное лицо Горбунова О.Г. также пояснила об отсутствии таковой в действиях Шляпиной О.В.

Принимая во внимание обстоятельства дела, судья находит доводы заявителя Шляпиной О.В. о замене назначенного наказания в виде штрафа на предупреждение, обоснованными.

Анализируя представленные доказательства в совокупности с приведенными выше нормами закона, судья приходит к выводу о том, что, хотя в действиях Шляпиной О.В., формально содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 15.15.6 КоАП РФ, однако с учетом установленных обстоятельств, отсутствия обстоятельств отягчающих вину привлекаемой, имеются основания для замены административного наказания, установленного санкцией ч. 4 ст. 15.15.6 КоАП РФ, со штрафа на предупреждение.

Руководствуясь ст.ст. 30.1-30.9 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка №53 в г. Смоленске от 24.06.2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 15.15.6 КоАП РФ, в отношении Шляпиной Ольги Владимировны, изменить, заменить административное наказание в виде административного штрафа на предупреждение.

Решение вступает в законную силу со дня его принятия.

Судья И.С. Шилова