ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-245/16 от 05.10.2016 Оренбургского районного суда (Оренбургская область)

дело № 12-245/16

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

05 октября 2016 года г. Оренбург

Судья Оренбургского районного суда Оренбургской области Рафикова О.В.,

при секретаре Ежовой И.В.,

с участием должностного лица ФИО1,

рассмотрев материалы административного дела по жалобе ФИО2 на постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное государственным инспектором Управления государственного автодорожного надзора по Оренбургской области ФИО1 по ч.1 ст. 11.29 КоАП РФ в отношении ФИО2,

УСТАНОВИЛ:

постановлением инспектора Управления государственного автодорожного надзора по Оренбургской области ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 11.29 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 140000 рублей.

В жалобе, поданной в Оренбургский районный суд Оренбургской области, ФИО2 просит отменить постановление от ДД.ММ.ГГГГ и прекратить производство по делу вследствие отсутствия события административного правонарушения, а также недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление. С постановлением от ДД.ММ.ГГГГ не согласен, так как учетный талон был выдан при пересечении границы с Российской Федерации на таможенном посту Бауржана ФИО3 и вместе с остальными документами для международной перевозки грузов автомобильным транспортом был запечатан в сейф-пакет, о чем он сообщил устно сотруднику управления государственного автодорожного надзора в Оренбургской области. В связи с тем, что вскрывать сейф-пакет и проверять его содержимое имеет право лишь должностное лицо таможенного органа, то подтвердить наличие учетного талона он не имел возможности.

В судебное заседание лицо, привлеченное к административной ответственности ФИО2. не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

В судебном заседании государственный инспектор Управления государственного автодорожного надзора по Оренбургской области ФИО1, возражал против удовлетворения жалобы, считает постановление от ДД.ММ.ГГГГ законным.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав инспектора, доводы жалобы, оснований для удовлетворения указанной жалобы, суд не находит в связи со следующими обстоятельствами.

В силу требований статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность.

Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (статья 26.2 КоАП РФ).

Часть 1 ст. 11.29 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за осуществление международных автомобильных перевозок с незаполненными разрешениями, разрешениями, заполненными с нарушением установленных правил, или разрешениями, не соответствующими виду перевозки, либо без разрешений, если такие разрешения обязательны, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, либо без учетного талона, выдаваемого органами государственного контроля (надзора) за осуществлением международных автомобильных перевозок, которая влечет административное наказание в виде наложения административного штрафа на водителя транспортного средства в размере от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

Объективную сторону состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 11.29 КоАП РФ, составляет осуществление международных автомобильных перевозок без разрешений.

Правовые основы мер по усилению государственного контроля за соблюдением порядка осуществления международных автомобильных перевозок по территории Российской Федерации грузовыми транспортными средствами или автобусами, принадлежащими как российским, так и иностранным перевозчикам, определены Федеральным законом от 24.07.1998 г. № 127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения».

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального Закона № 127-ФЗ международные автомобильные перевозки иностранными перевозчиками по территории Российской Федерации осуществляются в соответствии с российскими разрешениями, со специальными разрешениями и с многосторонними разрешениями, соглашениями.

Порядок выдачи российских разрешений иностранным перевозчикам, а также иностранных разрешений и многосторонних разрешений российским перевозчикам определяется Правительством Российской Федерации, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации в области международного автомобильного сообщения.

Учетный талон - документ, выдаваемый в целях учета перевозки иностранному перевозчику органами, осуществляющими государственный контроль (надзор) за осуществлением международных автомобильных перевозок, в случае, если в соответствии с международными договорами Российской Федерации осуществление перевозки допускается без российского разрешения, а также в случае, если перевозка осуществляется в соответствии с многосторонним разрешением ( ст. 1 ФЗ № 127-ФЗ от 24.07.1998 года).

В силу ч.4 ст. 2 Федерального закона от 24.07.1998 г. № 127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения», международными договорами Российской Федерации в области международного автомобильного сообщения на принципах взаимности может предусматриваться осуществление двусторонних и транзитных международных автомобильных перевозок без разрешений. Такие перевозки осуществляются на основании международной товарно-транспортной накладной, подтверждающей вид перевозки, при соблюдении условий их осуществления, которые установлены федеральным органом исполнительной власти в области транспорта и которые доводятся до компетентных органов иностранных государств.

В соответствии с ч.11 ст. 2 Федерального закона от 24.07.1998 г. № 127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения», водитель транспортного средства обязан: в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации предъявить должностному лицу уполномоченного федерального органа исполнительной власти российское разрешение и (или) специальное разрешение для проставления отметки о въезде транспортного средства на территорию Российской Федерации либо о его выезде с территории Российской Федерации, а также в установленных случаях получить или сдать учетный талон; в ближайшем к Государственной границе Российской Федерации и маршруту перевозки стационарном или передвижном контрольном пункте при выполнении перевозки через белорусский или казахстанский участок внешней границы Таможенного союза предъявить должностному лицу уполномоченного федерального органа исполнительной власти российское разрешение и (или) специальное разрешение для проставления отметки о въезде транспортного средства на территорию Российской Федерации либо о его выезде с территории Российской Федерации.

Абзацем 2 ч.1 ст. 11 Федерального закона от 24.07.1998 г. № 127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения», государственный контроль (надзор) за осуществлением международных автомобильных перевозок осуществляется путем проведения проверок транспортных средств, в том числе проверок имеющихся у водителей транспортных средств разрешений с проставлением в них соответствующих отметок, международных товарно-транспортных накладных и других документов, подтверждающих их соответствие виду выполняемой перевозки, учетных талонов и других документов, предусмотренных в соответствии с международными договорами Российской Федерации и законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п.п. «г», п.10 Постановления Правительства РФ от 31.10.1998 № 1272 «О государственном контроле (надзоре) за осуществлением международных автомобильных перевозок», при проведении государственного контроля должностные лица Федеральной службы по надзору в сфере транспорта осуществляют проверку учетных талонов с проставлением отметки о прохождении контроля.

Как установлено в судебном заседании и следует из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО2 управляя транспортным средством марки МАН, государственный регистрационный знак , страна регистрации – Казахстан (п/п государственный регистрационный знак страна регистрации – Беларусь), при осуществлении международной автомобильной перевозки груза совершил административное правонарушение, обнаруженное ДД.ММ.ГГГГ ода в 12.05 часов на СКП-1 (Оренбург), а именно: осуществление международных автомобильных перевозок без учетного талона, выдаваемого органами государственного контроля (надзора) за осуществлением международных автомобильных перевозок на 404 км. автодороги подъезд от М5 к г. Оренбургу.

ФИО2 управлял грузовым автотранспортным средством, осуществляющим международную перевозку груза (товарно-транспортная накладная от ДД.ММ.ГГГГ) по маршруту Узбекистан – Германия (отправитель <данные изъяты>-Узбекистан; получатель груза: <данные изъяты> Германия) без учетного талона.

ДД.ММ.ГГГГ инспектором управления государственного автодорожного надзора по Оренбургской области ФИО1 вынесено постановление по делу об административном правонарушении о привлечении ФИО2 к административной ответственности по ч. 1 ст. 11.29 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 140000 рублей.

Принимая во внимание то, что ФИО2. ДД.ММ.ГГГГ управляя транспортным средством марки МАН, государственный регистрационный знак страна регистрации – Казахстан (п/п государственный регистрационный знак , страна регистрации – Беларусь), осуществлял международную автомобильную перевозку без учетного талона, выдаваемого органами государственного контроля (надзора) его действия подлежат квалификации по ч.1 ст. 11.29 КоАП РФ, как осуществление международных автомобильных перевозок с незаполненными разрешениями, разрешениями, заполненными с нарушением установленных правил, или разрешениями, не соответствующими виду перевозки, либо без разрешений, если такие разрешения обязательны, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, либо без учетного талона, выдаваемого органами государственного контроля (надзора) за осуществлением международных автомобильных перевозок.

Анализируя собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу, что вина ФИО2. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 11.29 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении установлена правильно и подтверждается совокупностью имеющихся в деле доказательств, доводы жалобы об обратном несостоятельны.

Данных о какой-либо заинтересованности должностного лица, находившегося при исполнении служебных обязанностей, в исходе дела не установлено, оснований ставить под сомнение факты, указанные должностным лицом в протоколе и постановлении по делу об административном правонарушении относительно события правонарушения, не имеется.

Довод ФИО2 том, что учетный талон был выдан ему при пересечении границы с Российской Федерации на таможенном посту Бауржана ФИО3 и вместе с остальными документами для международной перевозки грузов автомобильным транспортом был запечатан в сейф-пакет, суд находит несостоятельным, поскольку опровергается собранными по делу доказательствами.

Обжалуемое постановление соответствует требованиям, предусмотренным частью 6 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наказание в виде административного штрафа наложено на ФИО2 в размере, предусмотренном санкцией части 3 статьи 12.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поэтому полагать, что данное постановление является незаконным, оснований не имеется

Каких-либо нарушений норм материального либо процессуального права при привлечении ФИО2 к административной ответственности по ч.1 ст. 11.29 КоАП РФ суд не усматривает.

Наказание в виде административного штрафа в размере 140 000 рублей, предусмотренного санкцией ч.1 ст. 11.29 КоАП РФ, назначено ФИО2. справедливо, с учетом характера и обстоятельств совершенного правонарушения, его личности и в целях предупреждения совершения новых правонарушений.

Постановление о привлечении ФИО2 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.11.29 КоАП РФ, вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Учитывая вышеизложенное, вынесенное в отношении ФИО2 постановление является законным и обоснованным, а его жалоба подлежит оставлению без удовлетворения.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 30.6-30.8 КоАП РФ судья,

Р Е Ш И Л:

Постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное государственным инспектором Управления государственного автодорожного надзора по Оренбургской области ФИО1 по ч.1 ст. 11.29 КоАП РФ в отношении ФИО2, оставить без изменения, а жалобу ФИО2 без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано лицами, указанными в ст. 25.1-25.3 КоАП РФ в Оренбургский областной суд в течение 10 дней со дня получения копии решения.

Судья О.В. Рафикова