дело № 12-245/16
РЕШЕНИЕ
Судья Фрунзенского районного суда г.Владивостока О.О.Ясинская, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО2 на постановление начальника отдела контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Приморского края правового департамента Администрации Приморского края № от дата по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника отдела контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Приморского края правового департамента Администрации Приморского края № от дата должностное лицо заказчика – <...> краевого государственного бюджетного учреждения Приморского края «Центр развития территорий» (далее по тексту КГБУ «Центр развития территорий») ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 15 000 рублей за нарушение требований Федерального Закона РФ от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон №44-ФЗ).
ФИО2 обратился с жалобой на данное постановление, указав, что в размещенном на официальном сайте электронной площадки отдельном файле «Извещение и документация электронного аукциона» указаны все единые требования к участникам закупки, предусмотренные пп.1-5,7-9 ч.1 ст.31 Закона №44-ФЗ. Считает, что размещая извещение и документацию о закупке, по факту, действуя в соответствии с законом и предусмотрительно, исключил участие в аукционе лиц, не соответствующих требованиям ч.1 ст.31 Закона №44-ФЗ, своими действиями не нарушал принципов контрактной системы в сфере закупок, в том числе принцип открытости, гласности и прозрачности, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок. Кроме того, считает, что данное административное правонарушение может быть признано судом малозначительным, поскольку с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений в сфере контрактной системы закупок. Указал, что неуказание в извещении о проведении электронного аукциона всех единых требований к участникам является технической ошибкой, а одновременное указание таковых в документации аукциона – исключало участие лиц, не соответствующих требованиям Закона о закупках. Просит признать постановление незаконным и отменить его.
В судебном заседании ФИО2 доводы жалобы поддержал в полном объеме, указал, что все необходимые требования были указаны в извещении. Также пояснил, что при заполнении программы высвечиваются требования только по п.1 ч.1 ст.31 Закона №44-ФЗ. Поскольку в документации все сведения указаны, нет смысла указывать их в извещении.
Представитель правового департамента Администрации Приморского края по доверенности Г в судебном заседании возражала против удовлетворения жалобы, указала, что п.6 ч.5 ст.63 Закона №44-ФЗ устанавливает требования к извещению. Заявителем требования к извещению не выполнены, не конкретизированы требования к участникам аукциона, что участник должен предъявлять. Возражала против признания деяния малозначительным, поскольку состав является формальным.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, судья приходит к следующему выводу.
Как установлено судьей, дата КГБУ «Центр развития территорий» на официальном сайте <...>, а так же на электронной площадке <...> размещено извещение № о проведении электронного аукциона на поставку сервера. Начальная (максимальная) цена контракта 1 114 788 руб., источник финансирования средства бюджета Приморского края.
По результатам проведения плановой проверки КГБУ «Центр развития территорий», установлены нарушения требований Закона №44-ФЗ управляющим ФИО2
В соответствии с ч.1 ст.59 Законом №44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно абз.1 ст.42 Закона № 44-ФЗ заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
В силу п.6 ч.5 ст.63 Закона №44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст.42 требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В извещении заказчик обязан указать все требования, предъявляемые к участникам электронного аукциона, а при наличии требования по п.1 ч.1 ст.31 Закона №44-ФЗ заказчик при осуществлении закупки должен указывать в извещении и документации конкретное требование, которому должен соответствовать участник закупки в зависимости от предмета закупки (наличие лицензии, наличие свидетельства СРО и т.д.), и какими документами должно быть подтверждено данное соответствие.
В силу ч.1 ст.31 Закона №44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки; непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства; неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке; отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято; коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации; обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма; отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества; участник закупки не является офшорной компанией.
Вместе с тем, в извещении № о проведении электронного аукциона на поставку серверов КГБУ «Центр развития территорий» установило к участникам закупки единое требование в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона №44-ФЗ, при этом не установлены единые требования в соответствии с пп.3, 4,5,7,8,9 ч.1 ст.31 данного закона, что является нарушением ч.5 ст.31 Закона №44-ФЗ. Так же, КГБУ «Центр развития территорий» не указало какому конкретному требованию должен соответствовать участник закупки на поставку серверов и каким документом данное требование должно быть подтверждено.
Приказом КГБУ «Центр развития территорий» № от дата ФИО2 принят на должность начальника отдела закупок, конкурсов и организации публичных слушаний КГБУ «Центр развития территорий».
Согласно п.3.4 должностной инструкции начальника отдела закупок, конкурсов и организации публичных слушаний, утвержденной директором КГБУ «Центр развития территорий» дата, начальник отдела осуществляет подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителе) закрытыми способами.
Так же, приказом КГБУ «Центр развития территорий» № от дата назначен контрактным управляющим, осуществляющим функции и полномочия в соответствии с ч.4 ст.38 Закона №44-ФЗ.
В силу п.3 ч.4 ст.38 Закона контрактные управляющие осуществляют подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами.
Таким образом, <...> КГБУ «Центр развития территорий» ФИО2, как должностное лицо заказчика допустив нарушения ч.5 ст.31, абз.1 ст.42 Закона №44-ФЗ, совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ.
Частью 1.4 ст.7.30 КоАП РФ предусмотрена ответственность за размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи
Довод заявителя о том, что ФИО2 не обосновано привлечен к административной ответственности в судебном заседании своего подтверждения не нашел, доказательств обратного суду не представлено.
Доводы жалобы о том, что совершенное им правонарушение не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений в сфере контрактной системы закупок, правового значения не имеют, поскольку состав вменяемого правонарушения является формальным и не предусматривает наступления общественно-опасных последствий как основания для привлечения к административной ответственности. Существенная угроза общественным отношениям, интересам государственной политики в области осуществления закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, заключается в пренебрежительном отношении должностного лица заказчика, в отношении которого было возбуждено дело об административном правонарушении, к исполнению возложенных на него обязанностей, и к требованиям Закона о контрактной системе.
При таких обстоятельствах, судья приходит к выводу, что вина ФИО2 в совершении административного правонарушения установлена и подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, нарушений при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных КоАП РФ, и являющихся основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
постановление начальника отдела контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Приморского края правового департамента Администрации Приморского края № от дата по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика – <...> краевого государственного бюджетного учреждения Приморского края «Центр развития территорий» ФИО2, признанного виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4.1 ст.7.30 КоАП РФ – оставить без изменения, а жалобу ФИО2 - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Фрунзенский районный суд г.Владивостока в течение десяти дней со дня вручения или получения копии решения.
Судья О.О.Ясинская