ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-245/17 от 11.12.2017 Чебоксарского районного суда (Чувашская Республика)

Дело № 12-245/2017

Р Е Ш Е Н И Е

11 декабря 2017 года п.Кугеси

Резолютивная часть Решения объявлена 11 декабря 2017 года.

Мотивированное Решение составлено 12 декабря 2017 года.

Судья Чебоксарского районного суда Чувашской Республики Митрофанов В.И.,

с участием заявителя ФИО1,

рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление государственного инспектора Чувашской Республики в области охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении ФИО1,

у с т а н о в и л:

Постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенным государственным инспектором Чувашской Республики в области охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики ФИО2, ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 1000 рублей.

ФИО1 подана жалоба, в которой она обжалуемое постановление просит отменить и дело прекратить за отсутствием состава в ее действиях административного правонарушения, указав, что к отходам производства можно отнести вещества, предназначенные для удаления или подлежащие удалению. В соответствии с федеральным классификатором каталогов отходов, утвержденных приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от ДД.ММ.ГГГГ, бой строительного кирпича относится к отходам производства. Однако в материалах административного производства отсутствуют доказательства образования и отнесения боя кирпича (керамического) в качестве отходов производства, подлежащий утилизации (удалению). Кроме того, в ходе проверки не устанавливались и не исследовались обстоятельства того, является ли бой кирпича (керамического) отходом, а не готовой продукцией, учет данной продукции. Бой кирпича, использованный ею для проложения дороги, не исследовался на предмет представления опасности для окружающей среды, в частности, загрязнения почвы. Она соглашается об отнесении боя кирпича к отходам производства, но не согласна с тем, что бой кирпича и бой железобетонных изделий подлежат утилизации (удалению), так как представляют опасность для окружающей среды. Следовательно, отсутствуют доказательства того, что бой кирпича представляет опасность для окружающей среды в связи с тем, что подлежит утилизации (удалению).

Заявитель ФИО1 в суде поддержала доводы жалобы и вновь привела их суду, просила обжалуемое постановление отменить и дело производством прекратить за отсутствием состава в ее действиях административного правонарушения.

Государственный инспектор Чувашской Республики в области охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики ФИО2 в суд не явилась, каких-либо ходатайств не заявила. О времени и месте рассмотрения жалобы извещена надлежащим образом.

Выслушав заявителя, исследовав доводы жалобы и материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии с ч.3 ст.30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме.

Согласно ч. 3 ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в совершении административного правонарушения.

В силу ч. 2 ст. 26.2КоАП РФ, доказательства устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Диспозиция ст. 8.2 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья определены Федеральным законом от 24 июня 1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".

Как усматривается из материалов дела, главным специалистом- экспертом отдела охраны окружающей среды и регионального государственного экологического надзора Минприроды Чувашии ФИО2, в присутствии заместителя главы администрации Лапсарского сельского поселения Чебоксарского района ФИО4, в рамках рассмотрения обращения граждан ФИО5, ФИО6ДД.ММ.ГГГГ проведено обследование земельных участков, прилегающих к <адрес> «Б» по <адрес>, д. Большие Карачуры Чебоксарского района, в ходе которого установлено, что от <адрес> к <адрес>Б» в д. Большие Карачуры размещены навалы строительного мусора (бой строительного кирпича, бой железобетонных изделий). По информации заместителя главы администрации Лапсарского сельского поселения Чебоксарского района ФИО4 строительные отхода размещены собственником <адрес> «Б» по <адрес> д. Большие Карачуры Чебоксарского района - ФИО1

В ходе проверки установлено, что ФИО1 по личной инициативе в августе-сентябре 2017 г проводилась работа по строительству дороги в д. Большие Карачуры Чебоксарского района от <адрес> к дому 6 «Б» по <адрес> в д. Большие Карачуры, где в качестве строительных материалов применяла бой строительного кирпича, бой железобетонных конструкций и иной строительный мусор.

При рассмотрении дела об административном правонарушении ФИО1. ДД.ММ.ГГГГ представлено письменное пояснение, в котором содержатся следующие пояснения: бой строительного кирпича и бой железобетонных изделий завозились со строительных площадок в качестве строительных материалов для прокладки первого слоя дороги, затем сверху засыпалась асфальтная крошка, строительство дороги проводилось в августе-сентябре 2017 г.

В соответствии с федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 22.05.2017 № 242, бой строительного кирпича код ФККО 3 43 210 01 20 5, бой железобетонных изделий код ФККО 3 46 200 02 20 5.

Строительный мусор от разборки зданий, состоящий из битого кирпича, железобетонных изделий относится к отходам V класса опасности.

Согласно части 1 статьи 51 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Согласно абзацу 1 части 2 статьи 51 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

В соответствии с абзацем 2 части 2 статьи 51 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" запрещаются: размещение опасных отходов и радиоактивных отходов на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека.

Таким образом, в соответствии с требованиями статьи 51 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" сброс отходов на почву запрещен, а согласно требованиям Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" накопление и размещение отходов допускается только в специально отведенных местах.

Согласно ч. 7 ст. 12 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89 - ФЗ «Об отходах производства и потребления» запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.

При таких обстоятельствах, учитывая, что факт допущенного нарушения подтверждается материалами дела и ФИО1 в суде не опровергнут, суд приходит к выводу о наличии в действиях ФИО1 события административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ.

При производстве по делу юридически значимые обстоятельства определены правильно, существенных нарушений норм процессуального права не допущено, назначено минимальное наказание в виде штрафа, в связи с чем, законных оснований для отмены или изменения состоявшегося постановления не имеется.

С учетом изложенного, основания для удовлетворения жалобы ФИО1 отсутствуют, поэтому суд находит оспариваемое постановление законным и обоснованным.

На основании изложенного, и, руководствуясь ст.ст.30.1-30.8 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление государственного инспектора Чувашской Республики в области охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении ФИО1 - оставить без изменения, а жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Чувашской Республики через Чебоксарский районный суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии после составления мотивированного решения в течение трех дней со дня окончания рассмотрения административного дела по жалобе.

Судья В.И. Митрофанов