ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-245/20 от 29.04.2020 Киевского районного суда г. Симферополя (Республика Крым)

Дело

91RS0-55

Р Е Ш Е Н И Е

29 апреля 2020 года <адрес>

Судья Киевского районного суда <адрес> Республики Крым (<адрес>) Охота Я.В., рассмотрев жалобу ФИО2 на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> и городу Севастополю ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ.30-139/2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении члена единой комиссии Государственного казенного учреждения Республики Крым «Служба автомобильных дорог Республики Крым» ФИО2, –

у с т а н о в и л :

Обжалуемым постановлением должностного лица заявитель была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ и ей было назначено административное наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей.

Постановление мотивировано тем, что заказчиком, членом Единой комиссии которого является заявитель, неправомерно принято решение об отказе в допуске участника к участию в электронном аукционе, в чем усматривается нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Не согласившись с указанным постановлением, ФИО2 обратилась в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление должностного лица УФАС и прекратить производство по делу в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых оно было принято.

Доводы жалобы мотивированы тем, что заявитель не была извещена о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, выводы, изложенные в постановлении, основываются лишь на решении Комиссии Крымского УФАС России, без учета всех материалов дела по рассмотренной жалобе.

В судебное заседание лица, участвующие в деле, не явились. О времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. В суд представлен оригинал дела об административном правонарушении в отношении ФИО2

От представителя ФИО2 поступило заявление об отложении рассмотрения дела в связи с ограничением возможности личного участия заявителя в рассмотрении дела.

Учитывая, что рассматриваемое дело суд относит к делам безотлагательного характера, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лиц, неявившихся в судебное заседание.

Изучив материалы административного производства и административный материал, прихожу следующим выводам.

Согласно ст. 26.2 КРФоАП, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Из материалов дела следует, что приказом -ОД от ДД.ММ.ГГГГ ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики Крым» утверждено Положение о работе Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ГКУ РК «САД РК».

Комиссия создается для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в том: числе в электронной форме, за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с целые заключения контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики Крым» (пункт 1.2).

К целям Комиссии относится:

– подведение итогов и определение победителей конкурсов, на право заключения государственных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Заказчика (пункт 2.1.1),

– определение участников, подведение итогов аукционов, на заключение государственных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Заказчика (п.2.1.2),

– определение победителя и подведения итогов при осуществлении закупки путем запроса предложений, на поставки товаров, выполнение работ услуг для нужд Заказчика (п.2.1.3),

– подведение итогов и определения победителей при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок, на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Заказчика (п.2.1.4).

В задачи Комиссии входит:

– создание равных конкурентных условии для всех участников (п.2.2.2),

–соблюдение принципов публичности, прозрачности, конкурентности, равных условий и недискриминации при осуществлении закупок (п.2.2.3).

Основными функциями Комиссии являются (пункт 3.1):

– рассмотрение и оценка заявок на участие в конкурсе в электронной форме, подведение итогов

– рассмотрение заявок на участие в электронном аукционе,

– рассмотрение заявок на участие в запросе котировок в электронной форме,

– рассмотрение и оценка заявок на участие в запросе предложений в электронной форме, рассмотрение и оценка окончательных предложений, подведение итогов.

В процессе заседания комиссии члены Комиссии:

– принимают решения но вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии законодательством Российской Федерации и настоящим положением (п.5.5.1),

– подписывают протоколы Комиссии (п.5.5.2).

Решения комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Комиссии при наличии кворума (п.5.6).

При голосовании каждый член Комиссии имеет один голос. Член Комиссии может проголосовать «за», «против» или «воздержаться» (п.5.7).

Члены Комиссии, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и настоящего Положения, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требование проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно части 1 статьи 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 Закона о контрактной системе, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

В силу пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

ДД.ММ.ГГГГ на официальном сайте www.zakupki.gov.ru заказчиком ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики Крым» было размещено извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона «Ремонт автомобильной дороги 35 ОП МЗ 35Н-604 Черноморское-Оленевка км 0+000-км23+000» в порядке, установленном Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Пунктами 1-2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

– согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

– наименование страны происхождения товара;

– конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

ДД.ММ.ГГГГ Единой комиссией ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики Крым» был составлен протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0 которым аукционная комиссия рассмотрела первые части двух заявок от участников с идентификационными номерами «1», «3» и приняла решение заявку с идентификационным номером «1» допустить, признать участником закупки, а в отношении заявки с идентификационным номером «3» отказать в допуске.

В качестве основания для принятия такого решения в отношении заявки с идентификационным номером «3» в протоколе указано:

«Основание отклонения – п.1 ч.4 статьи 67 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №44-ФЗ. Обоснование решения – в нарушение требований документации об электронном аукционе участником закупки не предоставлена информация о товарном знаке, по позициям «Холодный пластик для нанесения дорожной разметки», «Микростеклошарики», «Термопластик тип 1», «Термопластик тип 2», «Термопластик тип 3».

Между тем, у аукционной комиссии отсутствовали правовые основания для отказа обществу, подавшему заявку с идентификационным номером «3» в допуске к участию в аукционе, поскольку установлено, что первая часть заявки соответствовала требованиям аукционной документации.

Действительно, в приложении к техническому заданию по позициям «Холодный пластик для нанесения дорожной разметки», «Микростеклошарики», «Термопластик тип 1», «Термопластик тип 2», «Термопластик тип 3» не указана информация о товарном знаке.

При этом согласно решению УФАС по <адрес> и городу Севастополю от ДД.ММ.ГГГГ, указанный товар, предложенный обществом, подавшим заявку с идентификационным номером «3», не защищен товарным знаком, зарегистрированным в Российской Федерации.

В процессе производства работ могут быть использованы материалы различных производителей, отвечающие требованиям ГОСТ и технического задания Заказчика. Закон «О контрактной системе» не обязывает иметь материалы в наличии на момент подачи заявки.

Участник электронного аукциона должен указывать в своей заявке фирменное наименование, товарный знак в отношении предлагаемого товара только при наличии данной информации у участника закупки.

При этом законодательством о контрактной системе не предусмотрена обязанность участников электронного аукциона указывать в своих заявках на отсутствие в отношении предлагаемого товара товарного знака, фирменного наименования.

В материалах административного дела также отсутствуют доказательства наличия в отношении предлагаемых к поставке товаров товарных знаков и на такие обстоятельства не ссылается в жалобе заявитель (ФИО2).

В этой связи, вопреки доводам автора жалобы, ее действия правильно квалифицированы по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Указанный протокол подписан апеллянтом и не содержит сведений о том, что на голосовании комиссии она воздержалась от голосования, либо голосовала против принятия ДД.ММ.ГГГГ решения об отказе в допуске к участию в аукционе.

Согласно ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

ДД.ММ.ГГГГ по факту выявления указанных обстоятельств специалистом-экспертом Крымского УФАС России был составлен протокол об административном правонарушении по ч.2 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении заявителя настоящей жалобы.

Обжалуемым постановлением должностного лица УФАС заявитель была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ при изложенных выше обстоятельствах, и ей было назначено административное наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей.

Доводы апеллянта о том, что должностным лицом, принявшим обжалуемое постановление не были учтены все материалы дела – подлежат отклонению, как голословные, не основанные на фактических обстоятельствах и исследованных материалах дела, по изложенным выше основаниям.

Также подлежат отклонению и доводы жалобы в части неизвещения заявителя о времени и месте рассмотрения протокола по делу об административном правонарушении в отношении нее, исходя из следующего.

Согласно представленным материалам дела об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ заявителю по месту ее работы и по месту ее проживания было направлено уведомление о назначении времени и места составления протокола об административном правонарушении на ДД.ММ.ГГГГ, которое по месту ее работы было получено ДД.ММ.ГГГГ, а отправление, направленное по месту жительства вернулось отправителю в связи с истечением срока хранения, что в соответствии с разъяснениями Постановления Пленума ВС РФ от ДД.ММ.ГГГГ является надлежащим извещением.

ДД.ММ.ГГГГ в отношении заявителя был составлен протокол об административном правонарушении по ч.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В протоколе указано, что его рассмотрение состоится ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 30 минут в помещении УФАС в городе Симферополе.

ДД.ММ.ГГГГ заявитель лично получила почтовое отправление с указанным протоколом, в подтверждение чего в материалах дела об административном правонарушении имеется копия почтового уведомления о вручении .

При таких обстоятельствах постановление по делу об административном правонарушении в отношении ФИО2 подлежит оставлению без изменения, а ее жалоба без удовлетворения.

Руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 КРФоАП, –

р е ш и л :

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> и городу Севастополю ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ.30-139/2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении члена единой комиссии Государственного казенного учреждения Республики Крым «Служба автомобильных дорог Республики Крым» ФИО2 – оставить без изменения, а жалобу ФИО2 – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Крым через Киевский районный суд <адрес> в течение десяти суток со дня вручения (получения) его копии.

Судья: Я.В. Охота