Дело №
ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД КАМЧАТСКОГО КРАЯ
РЕШЕНИЕ
24 марта 2015 года г. Петропавловск-Камчатский
Судья Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края ФИО1, при секретаре ФИО2, рассмотрев жалобу директора ФИО3 на постановление старшего государственного инспектора Камчатского края в области охраны окружающей среды Инспекции государственного экологического надзора Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ№ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ в отношении общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Восток-1»,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением старшего государственного инспектора Камчатского края в области охраны окружающей среды Инспекции государственного экологического надзора Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ№ общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Восток-1» (далее по тексту ООО УК «Восток-1», Общество) признано виновным в непредставлении отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов за 2014 год в Управление Росприроднадзора по Камчатскому краю до ДД.ММ.ГГГГ в нарушение требований ч. 3 ст. 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и Порядка представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности), утв. Приказом Минприроды РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 30. Содеянное квалифицировано по ст. 8.2 КоАП РФ. Назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, директор ООО УК «Восток-1» ФИО3 обратилась в Петропавловск-Камчатский городской суд с жалобой, в которой просила, постановление отменить. В жалобе указала, что Порядок представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов, утв. Приказом Минприроды РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 30 (далее Порядок №) устанавливает уведомительный порядок представления соответствующей отчетности для субъектов малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы. Согласно пункту 3 Порядка № субъекты малого и среднего предпринимательства представляют в уведомительном порядке отчетность в территориальные органы Росприроднадзора по месту осуществления своей хозяйственной и иной деятельности, в результате которой образуются отходы. Отчетный период составляет один календарный год. Отчетность представляется до 15 января года, следующего за отчетным периодом (пункты 4 и 5 Порядка №). Нарушение указанных положений Федерального закона № 89-ФЗ и Порядка № образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.5 КоАП РФ. Кроме того, полагала возможным применить к указанному правонарушению Общества положения статьи 2.9 КоАП РФ, предусматривающей возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Полагала, что назначенный Обществу административный штраф не соответствует характеру совершенного административного правонарушения, не учитывает отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств и наличие обстоятельств, смягчающих ответственность. Так, Обществом до проведения проверки отчетность представлена в Управление Росприроднадзора по Камчатскому краю ДД.ММ.ГГГГ, привлечение Общества впервые к административной ответственности. На основании изложенного считала возможным снизить размер назначенного Обществу административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного санкцией статьи 8.5 КоАП РФ. Одновременно просила оспариваемое постановление отменить.
Законный представитель директор ООО УК «Восток-1» ФИО3 в судебное заседание не явилась, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщила, ходатайств не заявляла.
Изучив доводы жалобы, материалы дела, судья приходит к следующему.
Статья 8.2 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.
Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую природную среду установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
Согласно положениям статьи 11 указанного Федерального закона индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, в числе прочего обязаны: соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека; предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами.
Согласно части 2 статьи 19 вышеуказанного закона индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны представлять отчетность в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти в области статистического учета по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
Согласно требованиям ч. 3 ст. 18 Федерального закона №.89-ФЗ в редакции, действующей на момент совершения административного правонарушения, субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке.
В соответствии с ч. 4 ст. 18 данного Федерального закона порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области обращения с отходами.
Порядок представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности) (далее - Порядок) утвержден Приказом Минприроды РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 30 и устанавливает требования к содержанию и представлению отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (далее - Отчетность).
Данный порядок предназначен для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы и которые относятся к субъектам малого и среднего предпринимательства, и для территориальных органов Росприроднадзора.
Согласно пунктам 3, 4, 5 Порядка субъекты малого и среднего предпринимательства представляют в уведомительном порядке Отчетность в территориальные органы Росприроднадзора по месту осуществления своей хозяйственной и иной деятельности, в результате которой образуются отходы. Отчетный период составляет один календарный год. Отчетность представляется до 15 января года, следующего за отчетным периодом.
В ходе рассмотрения дела должностным лицом административного органа на основе имеющихся в деле доказательств установлено, что ООО УК «Восток-1» относится к субъектам малого предпринимательства. В результате деятельности данного юридического лица образуются отходы производства и потребления. В ходе плановой выездной проверки в отношении ООО УК «Восток-1» в числе прочего было выявлено, что Обществом не представлена отчетность за 2014 года об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов в установленном порядке в Управление Росприроднадзора по Камчатскому краю.
Из материалов дела следует, что указанная отчетность была предоставлена в Управление Росприроднадзора по Камчатскому краю лишь ДД.ММ.ГГГГ, то есть по истечении установленного срока.
Установив на основании имеющихся в деле доказательств вышеуказанные обстоятельства, должностное лицо административного органа пришло к обоснованному выводу о наличии в действиях ООО УК «Восток-1» несоблюдения экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, и правильно квалифицировало его действия по ст. 8.2 КоАП РФ.
Согласно требованиям Порядка представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов, отчетность включает в себя общие сведения об отчитывающемся субъекте малого и среднего предпринимательства; баланс масс образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, полученных от других юридических лиц и индивидуальных предпринимателей или физических лиц, размещенных отходов за отчетный период; сведения о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, которым в отчетном периоде были переданы отходы; приложения.
Принимая во внимание структуру и характер информации, подлежащей включению в отчетность, непредставление такого отчета не может быть квалифицировано как сокрытие экологической информации и не образует объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ.
В целом доводы жалобы направлены на иную правовую оценку выводов должностного лица административного органа, рассмотревшего дело, по существу сводятся к изложению обстоятельств, явившихся предметом исследования и оценки при рассмотрении дела, основаны на ошибочном толковании норм материального права и подлежат отклонению.
Выводы должностного лица административного органа в постановлении в достаточной степени мотивированы, соответствуют установленным по делу обстоятельствам и нормам материального права, жалоба не содержит ссылок на обстоятельства, опровергающие указанные выводы, либо требующие дополнительной проверки.
Несоблюдение законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения несет существенную угрозу охраняемым государством общественным отношениям, наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, в связи с чем отсутствие каких-либо последствий не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в ненадлежащем отношении Общества к исполнению своих обязанностей по соблюдению вышеуказанных норм права, в связи с чем оснований для признания содеянного малозначительным правонарушением не имеется.
Административное наказание назначено ООО УК «Восток-1» в пределах ст. 8.2 КоАП РФ с соблюдением общих правил назначения наказания, установленных ст.ст. 4.1-4.3 КоАП РФ и является справедливым. Оснований для снижения размера назначенного наказания, как об этом ставиться вопрос в жалобе, не имеется.
Постановление о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях для данной категории дел.
Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, должностным лицом не допущено, в связи с чем, оснований для отмены либо изменения постановления не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Постановление старшего государственного инспектора Камчатского края в области охраны окружающей среды Инспекции государственного экологического надзора Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ№, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ в отношении общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Восток-1» оставить без изменения, а жалобу ФИО3 – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Камчатский краевой суд в течение 10 суток.
Судья подпись ФИО1