№
26RS0№-60
Р Е Ш Е Н И Е
05 июля 2022 года <адрес>
Судья Октябрьского районного суда <адрес> Шелудченко Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда жалобу ФИО1 на постановление начальника МИФНС России № по СК ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ№ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения <адрес> края, проживающего по адресу: СК, <адрес>, пр-кт Победы, <адрес>,
У С Т А Н О В И Л :
Постановлением начальника МИФНС России № по СК от ДД.ММ.ГГГГ№ ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.25 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 5000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 обратился в суд с жалобой и просит отменить постановление начальника МИФНС России № по СК от ДД.ММ.ГГГГ№, указывает, что во вменяемом правонарушении отсутствует событие административного правонарушения и как следствие вина. После получения уведомления о необходимости предоставления достоверных сведений, ДД.ММ.ГГГГ в адрес уполномоченного органа направлены пояснения, подтверждающие сведения о юридическом адресе, с приложением гарантийного письма собственника помещения, свидетельства о праве собственности, договор безвозмездного пользования, которые в материалах административного дела отсутствуют.
В судебное заседание ФИО1 не явился, извещен надлежащим образом, причина неявки суду не известна.
Представитель МИФНС России № по СК ФИО3 поддержала доводы, изложенные в письменных возражениях, просила постановление от ДД.ММ.ГГГГ№ оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Исследовав материалы дела, суд считает, что жалоба ФИО1 на постановление начальника МИФНС России № по СК от 24 № удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ административную ответственность влечет непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом.
Отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы, государственной регистрацией физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и государственной регистрацией при прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, а также в связи с ведением государственных реестров - единого государственного реестра юридических лиц и единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", из п. 2 ст. 17 которого следует, что для внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляется подписанное заявителем заявление о внесении изменений в единый государственный реестр юридических лиц по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что вносимые изменения соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям и содержащиеся в заявлении сведения достоверны.
Из п. 5 ст. 5 названного Федерального закона следует, что если иное не установлено данным законом, юридическое лицо в течение семи рабочих дней со дня изменения содержащихся в соответствующем государственном реестре сведений, предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящей статьи, обязано сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего нахождения путем представления соответствующих документов, предусмотренных настоящим Федеральным законом. В случае, если изменение указанных в п. 1 настоящей статьи сведений произошло в связи с внесением изменений в учредительные документы, внесение изменений в единый государственный реестр юридических лиц осуществляется в порядке, предусмотренном главой VI настоящего Федерального закона.
Пунктом 6 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 129-ФЗ Закона о государственной регистрации юридических лиц определено, что документы, предусмотренные этим Федеральным законом и представленные в регистрирующий орган при государственной регистрации, являются частью соответственно единого государственного реестра юридических лиц и единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
За непредставление или несвоевременное представление необходимых для включения в государственные реестры сведений, а также за представление недостоверных сведений заявители, юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации (пункт 1 статьи 25 Закона о государственной регистрации юридических лиц).
Как следует из материалов дела, сотрудниками территориального налогового органа ФНС России был проведен осмотр помещения по адресу места нахождения юридического лица – 357748, <адрес>, г.о. город-курорт Кисловодск, <адрес>, пр-кт Победы, <адрес>, сведения о котором содержатся в Едином государственном реестре юридических лиц. В ходе контрольных мероприятий установлен факт отсутствия юридического лица по вышесказанному адресу. Согласно протоколу осмотра (обследования), оформленному территориальным налоговым органом, по данному адресу, сведения о котором содержатся в ЕГРЮЛ и доступны неограниченному количеству лиц, юридическое лицо помещение не занимает. Регистрирующим органом в адрес ООО «Второе-ДУ» было направлено представление об устранении недостоверности сведений в ЕГРЮЛ. В порядке, представленном п. 6 ст 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №129-ФЗ юридическим лицом не предоставлены доказательства достоверности сведений. На основании изложенного, регистрирующим органом внесена запись о недостоверности сведений в ЕГРЮЛ в отношении адреса ООО «Второе –ДУ».
Таким образом, связь с ООО «Второе-ДУ» по указанному адресу не установлена, следовательно, сведения, указанные в Едином государственном реестре юридических лиц являются недостоверными.
Непредставление сведений об адресе фактического места нахождения юридического лица, являющихся необходимыми для включения в государственный реестр, послужило основанием для привлечения руководителя ООО «Второе-ДУ» ФИО1 к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ.
Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, суд приходит к обоснованному выводу о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ.
Оснований не согласиться с выводами, изложенными в оспариваемом постановлении, не имеется.
Факт совершения административного правонарушения и виновность ФИО1 подтверждены собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ№; уведомлением о необходимости предоставления достоверных сведений от ДД.ММ.ГГГГ№.
Довод жалобы ФИО1 о том, что во исполнение уведомления о необходимости предоставления достоверных сведений в МИФНС № по <адрес> направлены письменные пояснения с приложением гарантийного письма, копии свидетельства о праве собственности, договора безвозмездного пользования, основанием для отмены оспариваемого постановления не является, поскольку после получения ответа на уведомление, ИФНС России по <адрес> края повторено был проведен осмотр по указанному в ЕГРЮЛ адресу местонахождения юридического лица, при котором установлено, что связь с юридическим лицом установить не представляется возможным. Представители ООО «Второе_ДУ» по адресу не располагаются, вывески, рекламные щиты с наименованием организации отсутствуют.
Утверждение ФИО1, что привлечение к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ невозможно, в связи с отсутствием события административного правонарушения, опровергается собранными по делу доказательствами.
Исходя из положений ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ объективную сторону правонарушения составляет непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом.
Порядок привлечения ФИО1 к административной ответственности соблюден.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ, постановление вынесено согласно ст. 23.61 названного Кодекса уполномоченными должностными лицами Федеральной налоговой службы.
Постановление вынесено на основании установленных обстоятельств и в рамках процедуры, установленной Кодексом РФ об административных правонарушениях и отвечает требованиям статьей 29.10 КоАП РФ.
Административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей назначено ФИО1. в пределах санкции ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ и правовых оснований для отмены постановления должностного лица не имеется.
Постановление принято в пределах установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ годичного срока давности для указанной категории дел (нарушение законодательства о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей).
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 допущено не было.
Доводы, которые бы свидетельствовали о наличии обстоятельств, влияющих на необоснованность привлечения ФИО1 к административной ответственности, ни в жалобе, ни в ходе ее рассмотрения не приводились.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы, отмены, изменения постановления должностного лица не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.1-30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд,
Р Е Ш И Л :
постановление начальника МИФНС России № по СК ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ№ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО4, оставить без изменения, жалобу ФИО4 – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд в течение 10 дней со дня вручения или получения его копии.
Судья подпись Т.А. Шелудченко