ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-245/2022 от 24.05.2022 Ачинского городского суда (Красноярский край)

24RS0002-01-2022-000969-74

Дело № 12-245/2022

РЕШЕНИЕ

<...> 24 мая 2022 года

Судья Ачинского городского суда Красноярского края Насонов С.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника юридического лица администрации города Ачинска Ускова К. С. на постановление начальника отдела – старшего судебного пристава межрайонного отдела судебных приставов по г. Ачинску, Ачинскому и Большеулуйскому районам ГУФССП по Красноярскому краю от 28 января 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении администрации города Ачинска Красноярского края,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением начальника отдела – старшего судебного пристава межрайонного отдела судебных приставов по г. Ачинску, Ачинскому и Большеулуйскому районам ГУФССП по Красноярскому краю от 28.01.2022 юридическое лицо – администрация города Ачинска признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 руб. за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе № ФС 030627067 от 12.08.2020, выданном Ачинским городским судом по делу № 2а-1997/2020, требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, - до 30.11.2021.

Не согласившись с указанным постановлением, защитник юридического лица - администрации г. Ачинска Усков К.С. обратился в Ачинский городской суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения, полагая, что вина администрации г. Ачинска отсутствует.

Законный представитель, защитник администрации города Ачинска в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявили.

Представитель юрисдикционного органа, извещенный о рассмотрении дела надлежащим образом, в суд не явился.

При таких обстоятельствах, создав необходимые условия для реализации права на защиту, судья полагает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие указанных лиц.

Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

Согласно ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении дела судья обязан проверить законность и обоснованность вынесенного постановления. При этом судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии с ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.

Исходя из положений ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В силу ст. 2 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.

Согласно ст. 6 Федерального закона «Об исполнительном производстве» законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.

В соответствии с ч.ч. 1 и 2 ст. 105 Федерального закона «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок должностным лицом службы судебных приставов составляется в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливается новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему настоящим Федеральным законом.

Из материалов дела следует, что на основании выданного 12.08.2020 Ачинским городским судом исполнительного листа ФС № 030627067 постановлением судебного пристава-исполнителя МОСП по Ачинску, Ачинскому и Большеулуйскому районам от 27.01.2021 возбуждено исполнительное производство № 11053/21/24016-ИП в отношении должника администрации г. Ачинска с предметом исполнения: в срок до 01 января 2021 года устранить следующие выявленные нарушения:

путем надлежащего обеспечения нормы уличного освещения в соответствии с требованиями п. 4.6.1.8 ГОСТ Р 52766-2007 на участках улично-дорожной сети г. Ачинска, а именно: на пешеходном переходе по адресу: <...> в районе стр. 12а кв-л 28; на пешеходном переходе по адресу: <...> в районе домов 7, 55;

путем ремонта дорожного покрытия на участках улично-дорожной сети г. Ачинска, а именно: по ул. Профсоюзная, в районе д. 48 ЮВР (дефект проезжей части дороги в виде ямы длиной 1,2 м, шириной 0,9 м, глубиной 0,13); на ш. Байкал в районе стр. 9а (дефект проезжей части дороги в виде ямы длиной 1,8 м, шириной 0,9 м, глубиной 0,16) и приведения указанных участков дорог в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-2017;

путем обустройства удерживающего пешеходного ограждения по адресу: <...> в районе м-она 7 (2 секции) в соответствии с требованиями п. 6.5.2 ГОСТ Р 50597-2017;

путем восстановления дорожно-знаковой информации 2.4 ПДД по адресу: <...> со стороны м-она 9, д. 10 и приведения ее в соответствии с требованиями п. 6.2.4 ГОСТ Р 50597-2017;

путем установки дорожно-знаковой информации 5.16 ПДД на остановках маршрутного транспортного средства: по адресу: г. Ачинск, ул. Декабристов, в районе <...> знака); по адресу: <...> в районе д. 17 ЮВР (2 знака) и приведения указанной дорожно-знаковой информации в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-2017.

В рамках возбужденного исполнительного производства судебным приставом-исполнителем 20.02.2021, в связи с неисполнением судебного решения, вынесено постановление о взыскании исполнительного сбора в размере 50 000 руб., должнику администрации г. Ачинска установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа до 22.03.2021. Указанное постановление было получено должником администрацией г. Ачинска 26.02.2021.

В связи с неисполнением требования об исполнении исполнительного документа, постановлением начальника отдела – старшего судебного пристава МОСП по г. Ачинску, Ачинскому и Большеулуйскому районам от 29.04.2021 администрация г. Ачинска была привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 руб. Решением Ачинского городского суда от 30.06.2021 указанное постановление оставлено без изменения.

05.10.2021 судебным приставом–исполнителем МОСП по г. Ачинску, Ачинскому и Большеулуйскому районам администрации г. Ачинска вручено требование об исполнении исполнительного документа во вновь установленный срок до 30.11.2021.

По истечении указанного срока установлено, что требование исполнительного документа не исполнено, о чем судебным приставом-исполнителем составлен акт от 28.12.2021.

Данные обстоятельства послужили основанием для составления судебным приставом-исполнителем МОСП по г. Ачинску, Ачинскому и Большеулуйскому районам в отношении администрации г. Ачинска протокола от 20.01.2022 об административном правонарушении, предусмотренном по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, составленном в присутствии защитника администрации г. Ачинска.

Таким образом, факт неисполнения администрацией г. Ачинска содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера, в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, подтверждается материалами дела. При этом юридическое лицо располагало достаточным временем для исполнения требований исполнительного документа.

На запрос суда сведений о предоставлении отсрочки исполнения решения суда администрацией г. Ачинска представлено не было.

Имеющие значение обстоятельства установлены должностным лицом в полном объеме, действиям юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу, дана надлежащая оценка, и они правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ.

Доводы жалобы об отсутствии вины администрации г. Ачинска суд считает не состоятельными, отсрочка исполнения решения суда, в связи с невозможностью его исполнения в установленный срок, должнику не предоставлялась.

Для исполнения обязанностей, возложенных на администрацию г. Ачинска решением суда, должник должен был предпринять все зависящие от него меры, направленные на исполнение вступившего в законную силу судебного акта в разумный срок. Доказательств того, что исполнение требований неимущественного характера, в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, было невозможно вследствие объективно препятствующих обстоятельств, находящихся вне контроля должника, администрацией г. Ачинска при рассмотрении дела об административном правонарушении не представлено.

Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не допущено. Оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление начальника отдела – старшего судебного пристава межрайонного отдела судебных приставов по г. Ачинску, Ачинскому и Большеулуйскому районам ГУФССП по Красноярскому краю от 28 января 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении юридического лица - администрации города Ачинска Красноярского края оставить без изменения, а жалобу защитника Ускова К.С. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Ачинский городской суд в соответствии со статьей 30.9 КоАП РФ в течение десяти суток с момента получения копии решения.

Судья С.Г. Насонов