ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-246/2013 от 23.10.2013 Златоустовского городского суда (Челябинская область)

Дело № 12-246/2013

Р Е Ш Е Н И Е

г. Златоуст 23 октября 2013 года

Судья Златоустовского городского суда Челябинской области Обвинцева Л.Ю., при секретаре Комиссаровой О.Б.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Бондаренко К.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Златоустовского городского суда Челябинской области (г. Златоуст, ул. Ковшова, 33) жалобу Бондаренко К.В., родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>, проживающей <адрес>, заведующей МБДОУ детский сад № 1, расположенного по адресу <адрес>,

на постановление государственного инспектора Златоустовского городского округа и Кусинского муниципального района по пожарному надзору ФИО3 № 700/701/702 от 05 сентября 2013 года о привлечении Бондаренко К.В. к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1, ч. 3 и ч. 4 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ),

у с т а н о в и л:

Заведующая Муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением детский сад № 1 (далее МБДОУ детский сад № 1) Бондаренко К.В. обратилась в суд с жалобой на постановление № 700/701/702 о назначении административного наказания от 05 сентября 2013 года, вынесенное государственным инспектором Златоустовского городского округа и Кусинского муниципального района по пожарному надзору ФИО3, по которому она признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1, ч. 3 и ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей.

В обоснование своих доводов Бондаренко К.В. сослалась на то, что с постановлением не согласна, считает его подлежащим отмене по следующим основаниям.

22 августа 2013 года по факту плановой проверки по соблюдению требований пожарной безопасности в МБДОУ детский сад № 1 выдано Предписание № 405/1/1 по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности. В срок до 05 сентября 2013 года нарушения в МБДОУ детский сад № 1 устранены в полном объёме

Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что в МБДОУ детский сад № 1 предпринимаются меры к устранению нарушений.

На основании постановления № 703/704/705 о прекращении производства по делу административном правонарушении от 05 сентября 2013 года (далее постановление), вынесенного главным государственным инспектором Златоустовского городского округа и Кусинского муниципального района по пожарному надзору ФИО4 в отношении юридического лица, МБДОУ детский сад № 1 освобождён от административной ответственности по основаниям статьи 2.9 КоАП РФ, ограничившись устным замечанием.

Ею принесена жалоба на постановление № 700/701/702 от 05 сентября 2013 года о назначении административного наказания, вынесенного государственным инспектором Златоустовского городского округа и Кусинского муниципального района по пожарному надзору ФИО3 на имя главного государственного инспектора Златоустовского городского округа и Кусинского муниципального района по пожарному надзору ФИО4, его отмене.

25 сентября 2013 года решением ФИО4 постановление № 700/701/702 от 05 сентября 2013 г. о назначении ей административного наказания оставлено без изменения, а жалоба без удовлетворения.

Ранее Бондаренко К.В. к административной ответственности за аналогичные правонарушения не привлекалась. На должность заведующего МБДОУ детский сад № 1 она назначена с 01 сентября 2012 года, имеет на иждивении несовершеннолетнюю дочь, правонарушение совершено впервые, отягчающих обстоятельств не установлено.

Согласно ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. В связи с тем, что все нарушения требований пожарной безопасности устранены в кратчайший срок и нарушения не повлекли каких-либо вредных последствий и возникновения существенной угрозы, считает, что вынесение устного замечания будет являться достаточной мерой.

?

В судебном заседании Бондаренко К.В. доводы жалобы поддержала по изложенным в ней мотивам. Суду пояснила, что все нарушения были устранены до вынесения постановления должностным лицом. По ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ указатель пожарного гидранта, установленный на стене здания детского сада покрашен; цифры, указывающие расстояние до водоисточника, нанесены чётко; форма журнала инструктажа по пожарной безопасности в МДОУ детский сад № 1 заведена с 2006 года, замечаний по ведению журнала до августа 2013 года не было, по итогам проверки замечание устранено; журнал учета инструктажа по пожарной безопасности заведен в соответствии с приложением 1 к п. 10 норм пожарной безопасности, в журнал внесены записи повторного инструктажа от 10 июня 2013 года; руководителем детского сада издан приказ о порядке и сроках проведения
противопожарного инструктажа и прохождения пожарно-технического минимума; инструкция по пожарной безопасности для ночной няни (группа
круглосуточного пребывания детей), а также средства индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от токсичных продуктов горения в учреждении имеются. В МБДОУ детский сад № 1 проведение практических тренировок с персоналом и детьми проводится в срок не реже 1 раза в полугодие. В предоставленной информации о проведенных тренировках произошла опечатка в датах: первая дата - 19.09.2012 г., вторая - 14.03.2013г. (вместо 14.06.2013); имеется 3 электрических фонаря из расчёта 1 фонарь на 50 человек, акт по очистке воздуховодов от горючих отходов; проект на установку и систему противопожарной защиты детского сада АПС и СОУЭ ПГ-32/05-ПС 2005 г.);     в инструкции о мерах пожарной безопасности отражены действия, направленные на обеспечение безопасности детей, их эвакуацию и спасение; акт проверки работоспособности системы обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. По ч. 3 ст. 20.4 КоАП РФ     в помещении кладовой хранения горючих материалов электрический выключатель выведен наружу. По ч. 4 статьи 20.4 КоАП РФ на путях эвакуации, в коридоре, установлена дверь, препятствующая распространению опасных факторов пожара;     дверь методического кабинета демонтирована и установлена с открытием внутрь помещения; ступени лестничного марша со 2-го на 1-й этаж окрашены краской, соответствующей требованиям пожарной безопасности, сертификат соответствия на отделочные материалы имеется;    ступени лестничного марша со 2-го на 1-й этаж окрашены краской, соответствуют требованиям пожарной безопасности, установлено табло «Выход» над дверью 2-го эвакуационного выхода из спального помещения средней группы. Кроме того, постановлением № 703/704/705 от 05 сентября 2013 года, вынесенным главным государственным инспектором Златоустовского городского округа и Кусинского муниципального района по пожарному надзору Родимовым в отношении юридического лица МБДОУ детский сад № 1 признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1, ч. 3, ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ, от административной ответственности освобождено, вынесено устное замечание.

Представитель ГУ МЧС России по Челябинской области в судебном заседании в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещались.

Заслушав Бондаренко К.В., исследовав материалы дела, судья находит доводы жалобы Бондаренко К.В. заслуживающими внимания.

Согласно постановлению государственного инспектора Златоустовского городского округа и Кусинского муниципального района по пожарному надзору ФИО3 от 05 сентября 2013 года должностное лицо заведующая МБДОУ детский сад № 1 Бондаренко К.В. 22 августа 2013 года в 10 часов 00 минут при эксплуатации здания и помещений МБДОУ детский сад № 1, расположенного по адресу: <адрес> нарушила требования пожарной безопасности и признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1, ч. 3 и ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ, подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей.

Из материалов дела следует, что 14 августа 2013 года с 12.00 часов до 13.35 часов, 22 августа 2013 года с 09.00 часов по 10.00 часов на основании распоряжения главного государственного инспектора Златоустовского городского округа и Кусинского муниципального района по пожарному надзору ФИО4 № 405 от 05 августа 2013 года с целью выполнения ежегодного плана проведения плановых проверок на 2013 год проводилась плановая выездная проверка соблюдения обязательных требований пожарной безопасности в отношении МБДОУ детский сад № 1 по адресу <адрес>.

В ходе проверки выявлены нарушения требований пожарной безопасности МБДОУ детский сад № 1 по вышеуказанному адресу.

По результатам проверки составлен акт № 405 от 22 августа 2013 года и протоколы об административном правонарушении № 700, 701, 702 от 22 августа 2013 года, согласно которым должностное лицо заведующая МБДОУ детский сад № 1 Бондаренко К.В. 22 августа 2013 года в 10 часов 00 минут в помещениях МБДОУ детский сад № 1 по адресу: <адрес> нарушила требования пожарной безопасности:

№ 700:

1 - указатель пожарного гидранта, установленный на стене здания детского сада не соответствует типоразмеру, четко не нанесены цифры, указывающие расстояние до водоисточника (указатель прямоугольный, цифры истерты от внешних осадков) (Федеральный закон № 123-ФЗ от 22.07.2008 ст. 4 ч. 4; НПБ 160-97 п. 1.2 таблица 2),

2 - в журнале регистрации учета противопожарного инструктажа с работниками детского сада отсутствуют: дата проведения инструктажа напротив каждой фамилии; не указывается полностью имя, отчество;     год рождения;     вид инструктажа; ФИО, должность инструктирующего (Федеральный закон № 123-ФЗ от 22.07.2008 г. ст. 4 ч. 4; НПБ ОМПБРО приложение № 1 к пункту 10);

3 - руководителем детского сада приказом (распоряжением) не определен порядок и сроки проведения противопожарного инструктажа и прохождения пожарно-технического минимума (ППР в РФ п. 3; ППБ 101-89 п. 1.4(6));

4 - руководитель детского сада не обеспечила наличие инструкции о

порядке действий обслуживающего персонала в ночное время на случай возникновения пожара, средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от токсичных продуктов горения (в детском саду организована группа с ночным пребыванием 4-6 детей, количество персонала в ночной группе 1 няня) (ППР в РФ п. 9);

5 - в детском саду руководитель не обеспечила проведение не реже 1

раза в полугодие практических тренировок с персоналом и детьми (в предоставленных справках по проведению тренировок указаны даты 19 сентября 2012 г., следующая дата 14 июня 2013 года) (ППР в РФ п. 12; ППБ 101-89 п. 1.4(г));

6 - руководитель детского сада не обеспечила наличие электрических фонарей из расчета 1 фонарь на 50 человек (в наличии только 1 фонарь у сторожа) (ППР в РФ п. 38);

7 - руководитель детского сада не определила порядок и сроки проведения работ по очистке воздуховодов от горючих отходов с составлением соответствующего акта не реже 1 раза в год (ППР в РФ п. 50);

8 - отсутствует исполнительная документация (проект) на установку и систему противопожарной зашиты детского сада АПС и СОУЭ (ППР в РФ п. 61);

9 - в инструкции о мерах пожарной безопасности не отражены действия, направленные на обеспечение безопасности детей, их эвакуацию и спасение; детей какого возраста необходимо эвакуировать в первую очередь; условия эвакуации в зимнее время (ППР в РФ п. 460, ППБ 101-89 раздел 6),

10 - руководитель детского сада не обеспечила проведение проверки работоспособности установленных противопожарных дверей и противопожарного люка не реже 1 раза в квартал с оформлением соответствующего акта (двери установлены: щитовая, гладильная, кладовая хранения горючих материалов, люк установлен в чердачное помещение) (ППР в РФ п. 61), за что предусмотрена административная ответственность, предусмотренная ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

№ 701:

1 - аппарат (электрический выключатель), предназначенный для отключения электроснабжения помещения кладовой хранения горючих материалов (по техпаспорту помещение под № 18) расположен внутри складского помещения (ППР в РФ п. 349), за что предусмотрена административная ответственность по ч. 3 ст. 20.4 КоАП РФ.

№ 702:

1 - на путях эвакуации в коридоре отсутствует предусмотренная проектной документацией дверь, препятствующая распространению опасных факторов пожара на путях эвакуации (по техническому паспорту из помещения коридора под № 3, в коридор под № 5) (ППР в РФ п. 23(д));

2 - дверь 2-го эвакуационного выхода из помещения музыкального зала (по техническому паспорту помещение под № 29) и дверь эвакуационного выхода из помещения кабинета методиста (по техническому паспорту помещение под № 13), выполнены открывающимися из помещений в коридор, чем уменьшается ширина коридора на ширину дверного полотна — при двустороннем расположении дверей (фактически ширина коридора 1,45м ширина дверных полотен 0,8 м) (Федеральный закон № 123-ФЗ от 22.07.2008г. ст. 4 ч. 4; СП 1.13130.2009 п. 4.3.3);

3, 4 - покрытие пола на путях эвакуации по лестничному маршу со 2-го на 1-й этаж здания выполнено с более высокой пожарной опасностью, чем класс КМ2 (ступени окрашены эмалью, сертификат соответствия требованиям пожарной безопасности отсутствует (лестничный марш по техпаспорту под № 23, № 41) (Федеральный закон № 123-ФЗ от 22.07.2008г. ст. 134 ч. 7);

- не установлено (не смонтировано) табло «Выход» над дверью 2-го

эвакуационного выхода из спального помещения средней группы (по техпаспорту помещение под № 6, 2-й этаж) (Федеральный закон № 123-ФЗ

от 22.07.2008г. ст. 4 ч. 4; СП 3.13130.2009 п. 5.3), за что предусмотрена административная ответственность по ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ.

С протоколами об административном правонарушении заведующая учреждением Бондаренко К.В. ознакомлена 22 августа 2013 года, права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ ей разъяснены, по существу протоколов пояснила, что назначена на должность заведующего детского сада недавно, с 01 сентября 2012 года, нарушения были допущены, обязуется их устранить.

Общие правовые вопросы регулирования в области обеспечения пожарной безопасности, отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, между общественными объединениями, должностными лицами и гражданами определяются Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».

Согласно статьи 2 Федерального закона № 69-ФЗ законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.

В силу ч. 1 ст. 38 Федерального закона № 69-ФЗ ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.

Федеральным законом от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» определены основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности, установлены общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям и сооружениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения, действует в целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров.

Требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности, предусмотрены Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 года № 390 (далее по тексту «Правила противопожарного режима в РФ», ППР в РФ).

К нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.

Частью 1 ст. 20.4 КоАП РФ предусмотрено административное наказание за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных ст. ст. 8.32, 11.6 КоАП РФ, частями 3-8 ст. 20.4 КоАП РФ.

Часть 3 ст. 20.4 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения.

Частью 4 ст. 20.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений.

В соответствии с ч. 4 ст. 4 Федерального закона № 123-ФЗ от 22 июля 2008 года в случае, если положениями Федерального закона № 123-ФЗ устанавливаются более высокие требования пожарной безопасности, чем требования, действовавшие до дня вступления в силу соответствующих положений настоящего Федерального закона, в отношении объектов защиты, которые были введены в эксплуатацию либо проектная документация на которые была направлена на экспертизу до дня вступления в силу соответствующих положений настоящего Федерального закона, применяются ранее действовавшие требования. При этом в отношении объектов защиты, на которых были проведены капитальный ремонт, реконструкция или техническое перевооружение, требования настоящего Федерального закона применяются в части, соответствующей объему работ по капитальному ремонту, реконструкции или техническому перевооружению.

Нормы пожарной безопасности «Цвета сигнальные. Знаки пожарной безопасности. Виды, размеры, общие технические требования (НПБ 160-97) распространяются на сигнальные цвета и знаки пожарной безопасности, которые предназначены для регулирования поведения человека в целях предотвращения возникновения пожара и(или) выполнения им определенных действий при пожаре для обеспечения собственной безопасности и снижения размера потерь от пожара, кроме того устанавливают разновидности знаков, форму, параметрические ряды типоразмеров, требования к фотометрическим и колориметрическим характеристикам, устойчивости к воздействию факторов внешней среды. На момент проверки инспектором ОНД № 1 выявлены нарушения, указанные в п. 1 по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

Согласно Приказу МЧС РФ от 12 декабря 2007 г. № 645 «Об утверждении Норм пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций», о проведении вводного, первичного, повторного, внепланового, целевого противопожарного инструктажей делается запись в журнале учета проведения инструктажей по пожарной безопасности с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего, на момент проверки в журнале регистрации учета инструктажа имелись недостатки (п. 2).

В нарушение п. 3 ППР в РФ предусматривающего допуск к работе на объекте только после прохождения обучения мерам пожарной безопасности, и п. 1.4 (б) Правил пожарной безопасности для общеобразовательных школ, профессионально-технических училищ, школ-интернатов, детских домов, дошкольных, внешкольных и других учебно-воспитательных учреждений ППБ-101-89, согласно которому руководитель детского учреждения обязан организовать изучение ППБ 101-89 и проведение противопожарного инструктажа с работниками детских учреждений по программе, в нарушение данных требований руководителем не определен порядок и сроки проведения противопожарного инструктажа и прохождения пожарно-технического минимума (п. 3).

П. 9 ППР в РФ предусмотрено на объекте с ночным пребыванием людей руководитель организации обеспечивает наличие инструкции о порядке действий обслуживающего персонала на случай возникновения пожара в дневное и ночное время, телефонной связи, электрических фонарей (не менее 1 фонаря на каждого дежурного), средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от токсичных продуктов горения, на момент проверки данная инструкция отсутствовала (п. 4).

В нарушение п. 12 ППР в РФ, предусматривающего на объекте с массовым пребыванием людей обеспечение руководителем организации наличия инструкции о действиях персонала по эвакуации людей при пожаре, а также проведение не реже 1 раза в полугодие практических тренировок лиц, осуществляющих свою деятельность на объекте, а также п. 1.4 (г) ППБ 101-89 обеспечение руководителем детского учреждения разработки и утверждения плана эвакуации и порядка оповещения людей, устанавливающие обязанности и действия работников детского учреждения на случай возникновения пожара, в детском саду не обеспечила проведение практических тренировок с персоналом и детьми (п. 5).

Пунктом 38 ППР в РФ предусмотрено, что на объектах с массовым пребыванием людей руководитель организации обеспечивает наличие исправных электрических фонарей из расчета 1 фонарь на 50 человек, на момент проверки в наличии имелся один фонарь у сторожа (п. 6).

Руководителем детского сада не определен порядок и сроки проведения работ по очистке воздуховодов от горючих отходов с составлением соответствующего акта, при этом такие работы проводятся не реже 1 раза в год (п. 50 ППР в РФ), нарушение № 7.

В соответствии с п. 61 ППР в РФ руководитель организации обеспечивает исправное состояние систем и средств противопожарной защиты объекта (автоматических установок пожаротушения и сигнализации, установок систем противодымной защиты, системы оповещения людей о пожаре, средств пожарной сигнализации, систем противопожарного водоснабжения, противопожарных дверей, противопожарных и дымовых клапанов, защитных устройств в противопожарных преградах) и организует не реже 1 раза в квартал проведение проверки работоспособности указанных систем и средств противопожарной защиты объекта с оформлением соответствующего акта проверки, на объекте должна храниться исполнительная документация на установки и системы противопожарной защиты объекта. На момент проводимой проверки исполнительная документация на установку и систему противопожарной защиту АПС и СОУЭ отсутствовала, проверка работоспособности противопожарных дверей и люков не проведена (п. 8, 10).

В соответствии с п. 460 ППР в РФ инструкция о мерах пожарной безопасности разрабатывается на основе ППР в РФ, нормативных документов по пожарной безопасности, исходя из специфики пожарной опасности зданий, сооружений, помещений, технологических процессов, технологического и производственного оборудования, разделом 6 ППБ 101-89 предусмотрены порядок действий в случае возникновения пожара, инструкция о мерах пожарной безопасности не соответствует требованиям (п. 9).

В соответствии с п. 349 ППР в РФ оборудование складов по окончании рабочего дня должно обесточиваться. Аппараты, предназначенные для отключения электроснабжения склада, должны располагаться вне складского помещения на стене из негорючих материалов или отдельно стоящей опоре (п. 1 по ч. 3 ст. 20.4 КоАП РФ).

Согласно п. 23(д) на объектах запрещается снимать предусмотренные проектной документацией двери эвакуационных выходов из поэтажных коридоров, холлов, фойе, тамбуров и лестничных клеток, другие двери, препятствующие распространению опасных факторов пожара на путях эвакуации, на момент проверки дверь, предусмотренная проектной документацией отсутствовала (п. 1 по ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ).

Согласно п. 4.3.4 Свода правил СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы» при дверях, открывающихся из помещений в коридоры, за ширину эвакуационного пути по коридору следует принимать ширину коридора, уменьшенную на ширину дверного полотна - при двустороннем расположении дверей, при этом ширина дверных полотен при двустороннем открывании 0,8 м, ширина коридора 1,45 м (п. 2).

Ст. 134 Федерального закона № 123-ФЗ от 22 июля 2008 г. предусматривает требования пожарной безопасности к применению строительных материалов в зданиях и сооружениях, в силу ч. 7 данной статьи в спальных и палатных помещениях, а также в помещениях зданий дошкольных образовательных организаций подкласса Ф1.1 не допускается применять декоративно-отделочные материалы и покрытия полов с более высокой пожарной опасностью, чем класс КМ2 (на момент проверки сертификаты соответствия на отделочные материалы на путях эвакуации не представлены п. 3, 4 по ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ).

Пунктом 5.3 Свода правил СП 3.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности» предусмотрены требования пожарной безопасности к световому оповещению и управлению эвакуацией людей, а именно к установке световых оповещателей «Выход» (табло «Выход» не было установлено над дверью эвакуационного выхода из спального помещения средней группы п. 5).

Статья 37 Федерального закона № 69-ФЗ содержит перечень прав и обязанностей организаций в области пожарной безопасности, руководители которых в том числе осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.

В соответствии с распоряжением Главы ЗГО от ДД.ММ.ГГГГ № 25-кадр Бондаренко К.В. принята на работу и назначена заведующей МБДОУ детский сад № 1 с 01 сентября 2012 года (л.д. 52).

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ Бондаренко К.В. является должностным лицом.

Государственный инспектор установив, что Бондаренко К.В. является заведующей МБДОУ детский сад № 1, обоснованно пришел к выводу, что Бонадренко К.В. ненадлежащим образом исполняет возложенные на нее функции в связи с чем, как должностное лицо, должна нести ответственность за нарушение правил пожарной безопасности.

Вывод государственного инспектора о доказанности вины Бондаренко К.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4, ч. 3 ст. 20.4, ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ, является правильным, сделан с учетом всех имеющихся в материалах дела доказательств, которые получили надлежащую оценку в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, на основании всестороннего, полного, объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности.

Материалы дела свидетельствуют о том, что Бондаренко К.В. не исполнила надлежащим образом свои обязанности по обеспечению пожарной безопасности при эксплуатации здания и помещений МБДОУ детский сад № 1 по адресу: <адрес>.

Доказательств невиновности Бондаренко К.В. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4, ч. 3 ст. 20.4 и ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ, материалы дела не содержат.

Таким образом, оценив и проанализировав представленные доказательства в их совокупности, судья находит установленным факт нарушения должностным лицом – заведующей МБДОУ детский сад № 1 Бондаренко К.В. обязательных требований пожарной безопасности, приведенных выше, данные нарушения им не опровергнуты, устранение их входит в обязанности указанного лица, и образуют составы административных правонарушений, предусмотренные ч. 1 ст. 20.4, ч. 3 ст. 20.4 и ч 4 ст. 20.4 КоАП РФ.

Все выявленные нарушения обоснованы нормами и требованиями действующего законодательства в области пожарной безопасности.

Привлечение Бондаренко К.В. к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4, ч. 3 ст. 20.4 и ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ является законным и обоснованным.

Вместе с тем, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства устранения допущенных нарушений противопожарного режима по постановлению от 700/701/702 от 05 сентября 2013 года, предусмотренные ч. 1, ч. 3 и ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ, суд считает, что в данном случае возможно применение положений ст. 2.9 КоАП РФ и освобождения заявителя от административной ответственности в виду их малозначительности.

Из материалов дела, объяснений Бондаренко К.В. следует, что ею были устранены все пункты нарушений, что подтверждается копиями представленных документов, фотографиями.

Кроме того, согласно постановлению главного государственного инспектора Златоустовского городского округа и Кусинского муниципального района по пожарному надзору ФИО4 от 05 сентября 2013 года, вынесенного в отношении юридического лица МБДОУ детский сад № 1 по ч. 1, ч. 3 и ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ, и вступившего в законную силу 17 сентября 2013 года, МБДОУ детский сад № 1 освобождено от административной ответственности по ч. 1, ч. 3 и ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ, объявлено устное замечание.

Учитывая факт применения малозначительности к совершенному Учреждением правонарушению по ч. 1, ч. 3 и ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ у судьи имеются основания полагать о наличии малозначительности и в действиях должностного лица заведующей МБДОУ детский сад № 1 Бондаренко К.В.

В связи с вышеизложенным судья находит постановление должностного лица подлежащим отмене, а производство по делу об административном правонарушении подлежащим прекращению в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Из положений ст. 2.9 КоАП РФ и п. 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 следует, что освобождение лица от ответственности за административное правонарушение в силу его малозначительности является правом, а не обязанностью суда. При этом суд учитывает конкретные обстоятельства дела.

При квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения, характера совершенного правонарушения, следует учесть конкретные обстоятельства дела, в том числе отсутствие существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, а также тот факт, что совершенные Бондаренко К.В. административное правонарушение по ч.1, ч. 3 и ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ не повлекло тяжких последствий в виде нарушения прав и законных интересов иных лиц, и в соответствии с конституционными принципами соразмерности и справедливости при назначении наказания, судья приходит к выводу о наличии оснований для признания правонарушения по ч. 1, ч. 3 и ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ малозначительным, а постановление подлежащим отмене, производство по делу подлежащим прекращению.

Принимая во внимание, что Бондаренко К.В. принимались все меры, направленные на соблюдение законодательства в сфере пожарной безопасности, судья считает, что степень виновности Бондаренко К.В. значительно уменьшается, полагая ограничиться устным замечанием, освободив от административной ответственности по ч. 1, ч. 3 и ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ.

Вопрос о восстановлении срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении в настоящем судебном заседании не рассматривался, поскольку на постановление № 700/701/702 от 05 сентября 2013 года была принесена жалоба вышестоящему должностному лицу, решением главного государственного инспектора ЗГО и КМР по пожарному надзору ФИО4 от 25 сентября 2013 года жалоба оставлена без удовлетворения, постановление должностного лица без изменения. 03 октября 2013 года жалоба на постановление должностного лица № 700/701/702 от 05 сентября 2013 года поступила в Златоустовский городской суд, в соответствии с ч. 1 ст. 30.9 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, и (или) решение вышестоящего должностного лица по жалобе на это постановление могут быть обжалованы в суд по месту рассмотрения жалобы, а затем в вышестоящий суд; таким образом, сроки на обжалование постановления заявителем не нарушены.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

р е ш и л:

Постановление государственного инспектора Златоустовского городского округа и Кусинского муниципального района по пожарному надзору ФИО3 № 700/701/702 от 05 сентября 2013 года, которым должностное лицо – заведующая Муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением детский сад № 1 Бондаренко К.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4, ч. 3 ст. 20.4, ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ отменить, на основании ст. 2.9 КоАП РФ Бондаренко К.В. освободить от административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4, ч. 3 ст. 20.4, ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ в связи с малозначительностью административного правонарушения с объявлением устного замечания.

Производство по делу прекратить.

Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 дней через Златоустовский городской суд.

СУДЬЯ: