12 \246 2014 год
Р Е Ш Е Н И Е
25 июля 2014 года г. Брянск
Судья Бежицкого районного суда г. Брянска Киселева В.П., с участием представителя заявителя ООО « Авто- Альянс « ФИО1, она же представитель генерального директора ООО « Авто- Альянс « ФИО2 заинтересованного лица – представителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Брянской области заместителя руководителя ФИО3, рассмотрев жалобу ООО « Авто- Альянс « на постановление Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Брянской области о привлечении ООО « Авто- Альянс « к административной ответственности по ст. 13.19 КОАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ООО « Авто-Альянс « обратилось в суд с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении № от 04.04.2014 г., вынесенное Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Брянской области, которым генеральный директор ООО «Авто-Альянс» подвергнута административному взысканию в виде административного штрафа в размере 3000 рублей за нарушение порядка предоставления (не представление) статистической информации, отчета по форме № МП (микро) «Сведения об основных показателях деятельности микропредприятия» за 2013 год, согласно статьи 13.19 Ко АП.
Заявитель ссылается, что наложенное взыскание является необоснованным, так как согласно ст. 5 Федерального закона № 209-ФЗ Федеральные статистические наблюдения за деятельностью субъектов малого предпринимательства проводятся на основе представительной выборки. Порядок проведения выборочных статистических наблюдений определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 г. № 79. Перечни субъектов малого предпринимательства, подлежащих выборочному статистическому наблюдению определяются ежегодно. Субъекты малого предпринимательства, включенные в указанный перечень, представляют сведения. Территориальные органы Росстата обязаны информировать организации, попавшие в «выборку». Уведомление на имя руководителя, в котором указывается, что организация попала в «выборку» соответствующего года, высылается на юридический адрес организации. Организация, не получившая официальную информацию от органов государственной статистики о ее включении в выборочное обследование, не обязана представлять соответствующую информацию в территориальные органы Росстата.
Заявитель указывает, что не была надлежащим образом уведомлена о попадании в выборку ООО «Авто-Альянс», в которой она является генеральным директором.
Считает, что у Территориальной службы государственной статистики по Брянской области отсутствуют доказательства официального уведомления предприятия о включение в выборочное обследование, о необходимости предоставления отчета ее не уведомляли по телефону, ее номер телефона (№), почтовое отправление она также я не получала.
26.03.2014 года она получила уведомление о вызове в Территориальный орган государственной статистики по Брянской области для дачи пояснений, где была предоставлена требуемая отчетность по форме МП (микро) «Сведения об основных показателях деятельности микропредприятия за 2013 год. Считает, тем самым она выполнила обязанность по сдаче отчетности.
Представитель заявителя на основании доверенности ФИО1 просит отменить оспариваемое постановление и производство по делу прекратить в виду отсутствия состава административного правонарушения.
Заинтересованное лицо представитель Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Брянской области заместитель руководителя ФИО3 в суде не согласен с доводами жалобы, указал, что согласно проведенной выборке, заявитель обязана предоставлять отчет по форме № МП (микро) «Сведения об основных показателях деятельности микропредприятия» за 2013 год до 5 февраля 2014 года. В виду отсутствия средств и невозможности направлять сообщения предприятиям с уведомлением, предприятие извещено по телефону о необходимости предоставления отчета до 5 февраля 2014 года. Доказательств извещения ООО « Авто- Альянс « по телефону не имеется. Отчет заявителем был предоставлен только 26.03. 2014 года уже за пределами требуемого срока о предоставлении отчета. Просит отказать в удовлетворении жалобы.
Выслушав представителя заявителя на основании доверенности ФИО1, заинтересованное лицо - представителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Брянской области заместителя руководителя ФИО3, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно протоколу об административном правонарушении заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Брянской области ФИО4 от 26 марта 2014года ООО « Авто- Альянс « обязано было в срок до 5 февраля 2014 года представить в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Брянской области отчет по форме МП ( микро ) « Сведения об основных показателях деятельности микропредприятия « за 2013 год. Отчет представлен только 26 марта 2014 года.
Постановлением от 4 апреля 2014 года Генеральный директор ООО « Авто- Альянс « ФИО2 привлечена к административной ответственности по ст. 13.19 КОАП РФ и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 3000 рублей.
Согласно ст. 13.19 КоАП РФ нарушение должностным лицом, ответственным за предоставление статистической информации, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений, порядка ее представления, а равно представление недостоверной статистической информации признается административным правонарушением.
Из анализа юридического состава административного правонарушения, сформулированного в диспозиции ст. 13.19 КоАП РФ, следует, что объектом данного правонарушения являются общественные отношения, возникающие при осуществлении официального статистического учета и составляющие предмет регулирования Федерального закона от 29 ноября 2007 г. N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации".
В силу предписаний названного Федерального закона официальный статистический учет - деятельность, направленная на проведение в соответствии с официальной статистической методологией федеральных статистических наблюдений и обработку данных, полученных в результате этих наблюдений, и осуществляемая в целях формирования официальной статистической информации (п. 1 ст. 2).
При этом для всех без исключения юридических лиц установлена обязанность по предоставлению субъектам официального статистического учета первичных статистических данных, необходимых для формирования официальной статистической информации. Условия предоставления статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета определяются Правительством Российской Федерации, если иное не установлено федеральными законами (чч. 1 и 9 ст. 8).
С объективной стороны административное правонарушение выражается в несоблюдении порядка предоставления информации, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений, порядка ее предоставления, а равно в предоставлении недостоверной статистической информации.
Обязанность по назначению должностных лиц, уполномоченных предоставлять статистическую информацию (первичные статистические данные) от имени юридического лица, лежит на его руководителе (п. 5 Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 августа 2008 г. N 620).
Учитывая изложенное, субъектами административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.19 КоАП РФ, являются должностные лица, в служебные обязанности которых входит представление статистической информации, а если такие лица не были назначены - руководитель юридического лица.
В соответствии с п. 4 ст. 8 ФЗ от 29.11.2007 N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации" респонденты - субъекты малого и среднего предпринимательства предоставляют субъектам официального статистического учета первичные статистические данные в упрощенном порядке в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Согласно ст. 5 названного Закона федеральные статистические наблюдения за деятельностью субъекта малого и среднего предпринимательства в РФ осуществляются путем проведения сплошных статистических наблюдений за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства и выборочных статистических наблюдений за деятельностью отдельных субъектов малого и среднего предпринимательства на основе представительной (репрезентативной) выборки (ч. 1).
Сплошные статистические наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства проводятся один раз в пять лет (ч. 2).
Выборочные статистические наблюдения проводятся путем ежемесячных и (или) ежеквартальных обследований деятельности малых предприятий (за исключением микропредприятий) и средних предприятий. Выборочные статистические наблюдения проводятся путем ежегодных обследований деятельности микропредприятий. Порядок проведения выборочных статистических наблюдений определяется Правительством Российской Федерации (ч. 3).
Действующие Правила проведения выборочных статистических наблюдений за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 г. N 79.
В соответствии с п. 2 данных Правил перечни субъектов малого и среднего предпринимательства, подлежащих выборочному статистическому наблюдению, ежегодно определяются Федеральной службой государственной статистики на основе формирования представительной (репрезентативной) выборки по видам экономической деятельности, по Российской Федерации и субъектам Российской Федерации.
В соответствии со ст. 26.1 КОАП РФ к числу обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении относятся установление лица, совершившего противоправные действия ( бездействия ) за которое КОАП РФ предусмотрена ответственность, а так же виновности лица в совершении административного правонарушения.
Доводы заявителя о том, что они не были извещены о необходимости предоставления указанной отчетности в специальный срок не опровергнуты.
В своих возражениях представитель заинтересованного лица указал, что заявитель был извещен о предоставлении отчета в срок до 5 февраля 2014 года по телефону, однако материалами административного дела это не подтверждается.
Согласно ч.1,3 ст. 1.5 КОАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к ответственности не обязано доказывать свою невиновность.
Отсутствие состава административного правонарушения в силу п.2ч.1 ст. 24.5 КОАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
При указанных обстоятельствах суд считает необходимым жалобу генерального директора ООО « Авто- Альянс « удовлетворить, отменить постановление № от 04.04.2014 г., вынесенное Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Брянской области о привлечении к административной ответственности по ст. 13.19 КОАП РФ генерального директора ООО « Авто- Альянс « ФИО2 и производство по делу прекратить.
На основании изложенного, руководствуясь п.2ч.1 ст. 24.5 КОАП РФ, судья
Р Е Ш И Л :
Жалобу генерального директора ООО « Авто- Альянс « удовлетворить, отменить постановление № от 04.04.2014 г., вынесенное Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Брянской области о привлечении к административной ответственности по ст. 13.19 КОАП РФ генерального директора ООО « Авто- Альянс « ФИО2 и производство по делу прекратить.
Настоящее решение направить лицам, не присутствующим в судебном заседании.
Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд в течении 10 дней, через Бежицкий районный суд г. Брянска.
Судья Бежицкого районного суда г. Брянска В.П. Киселева