ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-246/2015 от 27.11.2015 Тулунского городского суда (Иркутская область)

РЕШЕНИЕ

г.Тулун 27 ноября 2015 года

Судья Тулунского городского суда Иркутской области Бондаренко Е.Н., с участием ФИО1, инспектора ФИО2, рассмотрев материал №12-246/2015 по жалобе ФИО1 на постановление начальника ОГИБДД МО МВД России «Тулунский» *** от ...... о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении административного наказания,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением начальника ОГИБДД МО МВД России «Тулунский» Е.*** от ......ФИО1 привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.

Не согласившись с постановлением, ФИО1 обратилась в суд с жалобой, в которой просит указанное постановление отменить, производство по делу прекратить, в связи, с отсутствием состава административного правонарушения мотивируя тем, что принадлежащее ООО «Фортуна» транспортное средство SHACMAN *** государственный регистрационный знак *** регион в соответствии со свидетельством о регистрации транспортного средства является грузовым самосвалом, то есть оснащен подъемником. Наличие подъемника и платформы подтверждается Свидетельством о безопасности конструкции транспортного средства, выданного испытательной лабораторией ООО «СервисТехноПром» ***. Таким образом, в соответствии с Приказом Минтранса РФ ***, указанное транспортное средство не подлежит оснащению тахографом. Соответственно его отсутствие не является основанием для привлечения к административной ответственности. Кроме того, в постановлении в соответствии со ст.29.10 КоАП РФ не указана её должность, неверно указано место жительства, также не соответствует действительности то, что она привлекалась к административной ответственности в течение года и то, что она согласилась с вменяемым ей административным правонарушением.

В судебном заседании лицо, привлекаемое к административной ответственности ФИО1, поддержала полностью доводы своей жалобы.

Старший инспектор БДД ОГИБДД МО МВД России «Тулунский» ФИО2 в судебном заседании просил отказать в удовлетворении жалобы.

Проверив с учетом требований ч.3 ст.30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

В силу ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из положений ч.1 ст.1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В силу ч.2 ст.1.5 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно протокола *** от 04.09.2015г. И. на автодороге Б.Жидкино, Трактовая,5 Усольского района совершил нарушение п.8.1 технического регламента о безопасности транспортного средства, управлял транспортным средством с неработающим или не соответствующим установленным требованиям тахографом, обеспечивающим непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства, ответственность за которое предусмотрено ч.1 ст.11.23 КоАП РФ. Согласно рапорта сотрудника ДПС ОГИБДД МО МВД России «Усольский» в действиях юридического лица ООО «Фортуна» **** (должностного лица) усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1 с т.11.23 КоАП РФ, данный рапорт сопроводительной от 10.09.15г. за *** направлен начальнику ОГИБДД МО МВД России «Тулунский» для принятия правого решения по месту нахождения собственника транспортного средства – ****А.

Согласно протоколу 38 ВС *** 12 октября 2015г. об административном правонарушении ФИО1 04.09.2015г. в 11 час. 30 мин. на автодороге Усольский район ул.Трактова,5 п.Б.Жилкино Иркутской области совершила нарушение, а именно: выпустила в рейс автомашину SHACMAN *** государственный регистрационный знак <***> регион для перевозки грузов, нарушение лицом управляющим транспортным средством с нарушением обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства, чем нарушила ч.1 ст.20 ФЗ «О безопасности дорожного движения» и п.3 Порядка оснащения транспортных средств тахографами (Приказ Минтранса ***), ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.11.23 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 28.2 ч.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Данные требования КоАП РФ при производстве по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 старшим инспектором БДД ОГИБДД МО МВД России «Тулунский» не выполнены.

Согласно выписке из Единого государственного реестра № ЮЭ*** от 22.10.2015г., свидетельства о регистрации транспортного средства ***- собственником указанного транспортного средства является ООО «Фортуна учредителем которого является ФИО1

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц № ЮЭ*** место нахождением Общество с ограниченной ответственностью «Фортуна» является г. Тулун ****,12А. Этот факт подтверждает и ФИО1

Таким образом место совершения правонарушения, указанного в протоколе об административном правонарушении 38 *** инспектора не соответствует фактическим обстоятельствам, также не соответствует и действительности указание в данном протоколе, что должностное лицо управляло транспортным средством,.

Согласно постановлению *** от ...... начальника ОГИБДД МО МВД России «Тулунский» капитана полиции Е. об административном правонарушении ФИО1 04.09.2015г. в 11 час. 20 мин. выпустила в рейс автомашину SHACMAN SX256 государственный регистрационный знак <***> регион для перевозки грузов, с нарушением лицом, управляющим транспортным средством с нарушением обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства, чем нарушила требование ч.1 ст.20 ФЗ «О безопасности дорожного движения» и п.3 Порядка оснащения транспортных средств тахографами (Приказ Минтранса №273).

Согласно п.3 Приказа Минтранса РФ №273 утвержден порядок оснащения транспортных средств тахографами, в соответствии с настоящим Порядком указаны, какие транспортные средства должны быть оснащены тахографами, а также указан перечень транспортных средств, оснащение тахографами которых не требуется. Эти транспортные средства, перечислены в приложении N 2 к приказу Минтранса России N 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортных средствах».

Согласно приложения № 2 Тахографами оснащаются следующие категории и виды транспортных средств, выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации: за исключением: транспортных средств, оснащенных подъемниками с рабочими платформами,

Согласно свидетельства о регистрации транспортного средства 3806 ***- SHACMAN *** государственный регистрационный знак *** является грузовой самосвал.

В общей характеристики транспортного средства (л.м. 17) указаны габаритные размеры рабочей платформы.

В силу ч.1 ст.11.23 КоАП РФ управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее - тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации) -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Согласно постановления начальника ОГИБДД МО МВД России «Тулунский» капитана полиции Е.***ФИО1 04.09.2015г. в 11 час. 20 мин. выпустила в рейс автомашину SHACMAN *** государственный регистрационный знак *** регион для перевозки грузов, с нарушением лицом, управляющим транспортным средством с нарушением обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства, чем нарушила требование ч.1 ст.20 ФЗ «О безопасности дорожного движения» и п.3 Порядка оснащения транспортных средств тахографами (Приказ Минтранса №273), признана ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.11.23 КоАП РФ и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 5000 рублей.

В соответствии со статьей 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление, их адрес; дата и место рассмотрения дела; сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело; обстоятельства, установленные при рассмотрении дела; статья КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу; мотивированное решение по делу; срок и порядок обжалования постановления.

При вынесении постановления по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 начальником ОГИБДД МО МВД России «Тулунский» не соблюдены положения части 1 пунктов 1,2.3,6,1.1 ст.29.10. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которым должны быть указаны: адрес должностного лица вынесшего постановление, место рассмотрения дела, сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело, мотивированное решение по делу, а в случае наложения административного штрафа в постановлении по делу об административном правонарушении, помимо указанных в части 1 настоящей статьи сведений, должна быть указана информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа. В постановлении не названы, не описаны и не оценены доказательства, подтверждающие вину ФИО1 Кроме того в постановлении указано, что обстоятельством отягчающим ответственность является повторное совершения по истечению одного года со дня окончания исполнения постановлений по правонарушениям, совершенным в области дорожного движения, вместе сведений подтверждающих данное обстоятельство не представлено и в материале отсутствует. Также из обжалуемого постановления следует, что гр. ФИО1 привлечена к административной ответственности, в то время как назначено ей наказание как должностному лицу.

Допущенные нарушения процессуальных требований, установленных ст.ст.24.1, 26.1, 29.10 КоАП РФ являются существенными, поскольку не позволяют всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

В силу п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

При таких обстоятельствах постановление начальника ОГИБДД МО МВД России «Тулунский» капитана полиции Е.*** от ......, вынесенного в отношении ФИО1 нельзя признать законным и обоснованным, поэтому оно подлежат отмене, а дело об административном правонарушении в отношении него - прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения, поскольку устранение допущенных в ходе производства по делу процессуальных требований, установленных КоАП РФ, в настоящее время невозможно.

Доводы ФИО1, указанные в её жалобе о неправильном указании в протоколе ее должности, неверное указание ее место жительство не нашли подтверждение. В протоколе указано место жительство ФИО1 – г. Тулун пер. ****, что соответствует ее месту регистрации указанному в паспорте, должность также указана руководитель ООО «Фортуна».

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л :

Жалобу ФИО1 удовлетворить.

Постановление начальника ОГИБДД МО МВД России «Тулунский» капитана полиции Е.*** от ...... по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 – отменить, производство по делу об административном правонарушении, прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение 10 дней путем подачи жалобы через Тулунский городской суд Иркутской области.

Судья Е.Н.Бондаренко