ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-246/2018 от 28.05.2018 Демския районного суда г. Уфы (Республика Башкортостан)

№12-246/2018

РЕШЕНИЕ

28 мая 2018 года г.Уфа

Судья Демского районного суда г.Уфы Республики Башкортостан Зубаирова С.С., рассмотрев жалобу МРР на постановление административной комиссии администрации <адрес> ГО <адрес> РБ от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении по ч.1 ст.6.3 Кодекса РБ «Об административных правонарушениях»

УСТАНОВИЛ:

Постановлением административной комиссии администрации <адрес> ГО <адрес> РБ от ДД.ММ.ГГГГМРР привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.3 КоАП РБ, подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 10 000 рублей за то, что ДД.ММ.ГГГГ в 11 час. 42 мин. по адресу: <адрес>, магазин «Магнит», установлено что, директор магазина МРР не принял меры по надлежащему содержанию и очистке закрепленной территории, тем самым не исполнены п.п.2.26, 2.27, 2.32. 4.1. «Правил благоустройства ГО <адрес> РБ»

Не согласившись с данным постановлением, МРР обратился с жалобой, указав, что протокол об административном правонарушении Заявителю не вручен.

О том, что была проведена проверка Заявитель не знал, его не уведомили.

Осмотр места административного правонарушения представители осуществляли без участия Заявителя, тем самым нарушены права Заявителя предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ.

Постановление по делу об административном нарушении от ДД.ММ.ГГГГ вынесено также без участия Заявителя, и без надлежащего уведомления о рассмотрении административного дела, что нарушает мои права предусмотренные п.2 ст.25.1 КоАП РФ.

Заявитель является Директором магазина «Магнит» АО «Тандер».

В трудовые функции директора Магазина «Магнит» АО «Тандер» не входит осуществления уборки (либо контроля за уборкой) входной группы и вывоза мусора, о чем свидетельствует должностная инструкция.

Для установления в действиях МРР вины, Административному органу необходимо выявить, было ли связано совершенное правонарушение с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих организационно-распорядительных или административных функций.

Соответственно, Административным органом не доказана вина МРР в совершении вменяемого административного правонарушения.

Представители администрации как органы государственного контроля при проведении внеплановой проверки грубо нарушили установленные законом нормы.

При проведении проверки и составления протокола (если он составлялся) об административном правонарушении приказ о проведении проверки не издавался, представитель ЗАО «Тандер» о проведении проверки не уведомлялся, что является в силу статей 14-16, пунктов 4,6 части 2 статьи 20 Закона №294-ФЗ нарушением порядка проведения проверки.

Частью 1 ст. 20 Закона № 294-ФЗ установлено, что результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора) с грубым нарушением установленных данным законом требований к организации и проведению проверки не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом обязательных требований и требований, установленных муниципальным правовым актом, и подлежат отмене.

Частью 3 статьи 26.2 КоАП РФ запрещено использование доказательств, полученных с нарушением закона.

Решением Совета городского округа <адрес> Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила благоустройства ГО <адрес> РБ.

В свою очередь, Решением Совета городского округа <адрес> РБ от ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения в ПБ, исключены пункты 4.3. и 5.1 правил.

А следовательно, отсутствует закрепленная законодательством обязанность Заявителя по очистке и санитарному содержанию прилегающей территории, которая в свою очередь закреплена только в отношении собственника помещения.

Магазин «Магнит» расположен в арендуемом помещении.

МРР просит постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ8 года отменить, производство по делу прекратить.

Представитель административной комиссии администрации <адрес> ГО <адрес> РБ на судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

МРР в судебном заседании в судебном заседании доводы жалобы поддержал, просит ее удовлетворить.

Выслушав МРР, изучив материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии со ст.30.3 КоАП РФ, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В материалах дела отсутствуют доказательства получения заявителем копии постановления. Заявитель указывает, что получил постановление ДД.ММ.ГГГГ, указанные доводы не опровергнуты. Жалоба в суд подана ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, подлежит рассмотрению как поданная в установленный законом срок.

В соответствии с ч.1 ст.6.3 КоАП РБ, нарушение установленных муниципальным нормативным правовым актом правил благоустройства территорий городов, выразившееся в нарушении порядка комплексного благоустройства и внешнего оформления городских территорий (в неоформлении или несогласовании проекта благоустройства) или в ненадлежащем содержании или очистке закрепленной территории, зданий и их конструктивных элементов, в том числе неустранении в установленные сроки повреждений зданий и их конструктивных элементов, или требований по уборке дорог общего пользования, мойке дорожных покрытий, уборке закрепленных территорий, установке и содержанию урн, если указанное деяние не образует состав правонарушения, предусмотренного настоящим Кодексом, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

В соответствии со ст.28.2 КоАП РФ, о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса.

В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.

Протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ не содержит сведений о том, что МРР были разъяснены права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, подпись МРР в указанном протоколе отсутствует. Доказательств извещения МРР о составлении протокола, вручения ему копии протокола суду не представлено.

Кроме того, протокол заседания административной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ содержит указание на то, что МРР был извещен о дате, времени и месте рассмотрения дела и не явился. При этом, материалы административного дела не содержат каких-либо доказательств о получении им уведомления о дате заседания административной комиссии.

Между тем, в соответствии со ст.25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

При таких обстоятельствах, следует признать, что данные нарушения порядка привлечения МРР к административной ответственности носят существенный характер, поскольку последний был лишен возможности знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, а также пользоваться иными правами, предусмотренными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, что является основанием для признания незаконным и отмене обжалуемого постановления по делу об административном правонарушении.

Согласно ст.30.7 КоАП РФ, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, постановление подлежит отмене и возвращению на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление административной комиссии администрации <адрес> ГО <адрес> Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении МРР к административной ответственности по ч.1 ст.6.3 КоАП РБ отменить, направить дело на новое рассмотрение в административную комиссию администрации <адрес> ГО <адрес> Республики Башкортостан.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

согласовано судья Зубаирова С.С.