РЕШЕНИЕ
г. Ангарск 01 июня 2021г.
Судья Ангарского городского суда Иркутской области Пермяков Е.В., с участием ФИО1 – лица, привлечённого к административной ответственности, помощника прокурора г. Ангарска Хатунцевой К.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок <данные изъяты>Л.. от ** по делу об административном правонарушении предусмотренном ч.2 ст.7.31 КоАП РФ, в отношении должностного лица – заместителя директора по административно-хозяйственной работе <данные изъяты>» ФИО1** года рождения, уроженки ..., проживающей: ...,
УСТАНОВИЛ:
Согласно постановлению, вынесенному должностным лицом <данные изъяты> от **, ФИО1, являющейся на момент совершения административного правонарушения должностным лицом - заместителем директора по административно-хозяйственной работе <данные изъяты> допущено административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 7.31 КоАП Российской Федерации, выразившееся в несвоевременном представлении в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, включенных заказчиками, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такой реестр контрактов, если направление, представление указанной информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В связи с этим, ФИО1 признана виновной в нарушении антимонопольного законодательства РФ, то есть в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.31 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.
В Ангарский городской суд поступила жалоба ФИО1, в которой она просит отменить постановление, вынесенное заместителем руководителя управления - начальником отдела закупок <данные изъяты>Л.. о назначении административного наказания от **, поскольку в её действиях отсутствует состав административного правонарушения, так как информация об исполнении контракта была размещена ею с соблюдением сроков, с учетом тоге, что контракт необходимо считать исполненным с момента оплаты поставленного товара, то есть с **. Поскольку информация об исполнения контракта была размещена ею **, то пятидневный срок для размещения, согласно ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» №44-ФЗ от **, ею не нарушен.
Должностное лицо, вынесшее обжалуемое постановление, будучи надлежащим
образом уведомлено о месте, дате и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явилось, предоставило заявление о рассмотрении жалобы в его отсутствие, ходатайств об отложении судебного заседания не заявило. С учетом изложенного, жалоба рассмотрена в отсутствие указанного лица.
В судебном заседании лицо, привлекаемое к административной ответственности, ФИО1 доводы жалобы поддержала, просила ее удовлетворить, а дело прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
Помощник прокурора г. Ангарска Хатунцева К.С. в судебном заседании просила в жалобе отказать, так как постановление должностного лица УФАС является обоснованным, мотивированным и вынесенном в соответствии с законом. Доводы жалобы считает несостоятельными и необоснованными.
Проверив доводы жалобы, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, приведенные в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Ш. к административной ответственности) ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
Согласно статье 6 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок и товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Федеральный закон N 44-ФЗ, Закон) контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
В соответствии со статьей 7 Федерального закона N 44-ФЗ, обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок. Открытость и прозрачность информации, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе. Информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (часть 3 статьи 103 Федерального закона N 44-ФЗ).
Пунктом 10 части 2 статьи 103 указанного Федерального закона определено, что в реестр контрактов включается информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года N 1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну" утверждены Правила, которыми установлен порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, информация о которых подлежит размещению в единой информационной системе в сфере закупок, представления заказчиками информации и документов для включения в реестр контрактов.
Пунктом "н" части 2 данных Правил предусмотрено, что в реестр контрактов включается информация и документы, определенные в части 2 статьи 103 Федерального закона N 44-ФЗ, а именно, документ о приемке (в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги).
В соответствии с пунктом 12 Правил заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение пяти рабочих дней со дня изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги информацию и документы, указанные соответственно в подпунктах "з", "к", "л" и "н" пункта 2 Правил.
Из смысла и содержания указанных правовых норм следует, что документы (сведения), указанные в ч. 2 ст. 103 Закона N 44-ФЗ, п. 2 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1084, нужно направить в течение пяти рабочих дней. Они направляются, в частности, если (ч.3 ст.103 Закона N 44-ФЗ, п. 12 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1084):
контракт заключен, исполнен (в том числе отдельный этап), изменён, расторгнут или признан судом недействительным;
осуществлена приемка поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги), в том числе частичная;
поставщик (подрядчик, исполнитель) предоставил сведения о договорах с соисполнителями, субподрядчиками из числа СМП или СОНКО.
Исчислять указанный срок нужно с рабочего дня, следующего за днем наступления одного из событий (ст.191 ГК РФ):
заключение контракта. Обычно дата заключения контракта указывается на его первой странице или проставляется стороной, которая последней подписала контракт. Такой порядок применим для неэлектронных процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
При проведении электронных процедур датой заключения контракта считается дата размещения в ЕИС контракта, подписанного заказчиком (ч.8 ст.83.2 Закона N 44-ФЗ);
приемка товаров (работ, услуг). Датой приемки считается день подписания документа о ней, например акта приема-передачи или товарной накладной (ч.7 ст.94 Закона N 44-ФЗ).
Если приемка осуществляется частями, полагаем, что срок подачи сведений нужно исчислять с даты оформления документа об оплате (приемке) по каждому ее случаю. Данный вывод следует из п.13 ч.2, ч.3 ст.103 Закона N 44-ФЗ;
исполнение контракта (его отдельного этапа). На практике дату исполнения (в том числе отдельного этапа) чаще всего определяют по дате платежного документа. Как правило, отношения сторон по контракту завершаются именно оплатой, причем это действие является мероприятием по исполнению контракта в силу п.2 ч.1 ст.94 Закона N 44-ФЗ.
Из материалов дела следует, что ** в рамках национального проекта «<данные изъяты>)» муниципальной программы <данные изъяты> «<данные изъяты>» на ** годы между ИП Н. и <данные изъяты> заключен муниципальный контракт № на поставку пианино в количестве 3 штук. Согласно акту приемки-передачи товаров **, осуществлена поставка указанных музыкальных инструментов. Оплата по контракту произведена ** согласно платежным поручениям №№.
Согласно акту осмотра интернет-ресурса от **, сведения об отдельном
исполнении муниципального контракта № между ИП Н. и <данные изъяты> размещены **, то есть в нарушение срока, установленного ч.3 ст.103 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ.
ФИО1 является заместителем директора <данные изъяты>» по административно-хозяйственной работе на основании приказа о приеме на работу от
**№-лс.
В соответствии с приказом от **№.2-лс, на ФИО1 возложено выполнение обязанностей контрактного управляющего.
В силу положений статьи 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Таким образом, действия ФИО1 образуют событие административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Совокупность установленных должностным лицом Управления Федеральной антимонопольной службы фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
При рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом были установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.
Выводы о виновности ФИО1 были сделаны на основании всестороннего, полного и объективного исследования собранных по делу доказательств, которые были оценены должностным лицом УФАС по ... в совокупности на предмет достоверности, достаточности и допустимости в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы ФИО1 о том, что информация об исполнении контракта была размещена ею с соблюдением сроков, согласно её позиции по поводу понятия «исполнение контракта», а именно, что: «Исполнение контракта» - это исполнение его сторонами всех предусмотренных им обязательств, включая как приемку выполненных работ (поставленных товаров, оказанных услуг), так и их оплату и поэтому ФИО1 как должностное лицо не должна нести ответственность, суд считает надуманными и не опровергают установленных судом обстоятельств.
Аналогичные доводы являлись предметом проверки при рассмотрении дела у должностного лица, и не нашли своего подтверждения. Мотивированные выводы о доказанности вины ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.31 КоАП РФ, изложены в постановлении должностного лица.
Должностным лицом УФАС верно, в соответствии с нормами права, квалифицированы действия должностного лица ФИО1, и дана оценка доводам. Наказание должностному лицу ФИО1 назначено в пределах санкции ст.7.31 ч.2 КоАП РФ.
Нарушений процедуры рассмотрения дела, влекущих отмену принятого решения, не имеется. Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч.1 ст.4.5 КоАП РФ, соблюдён.
Суд считает необходимым оставить постановление по делу об административном правонарушении без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок <данные изъяты>Л.. от ** по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.31 КоАП РФ, в отношении должностного лица - заместителя директора по административно-хозяйственной работе <данные изъяты>» ФИО1 оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Настоящее решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья: ________________ Е.В. Пермяков
Копия верна судья Е.В. Пермяков