ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-246/2022 от 30.06.2022 Рыбинского городского суда (Ярославская область)

Дело № 12-246/2022

76МS0059-01-2022-001603-36

РЕШЕНИЕ

30 июня 2022 года г. Рыбинск

Судья Рыбинского городского суда Ярославской области Ломановская Г.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО «ГЭТсервис» на постановление мирового судьи судебного участка № 8 Рыбинского судебного района Ярославской области от 19.04.2022г. которым Общество с ограниченной ответственностью «ГЭТсервис» (), юридический адрес: , привлечено к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.4.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 8 Рыбинского судебного района Ярославской области от 19.04.2022. ООО «ГЭТсервис» привлечено к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.4.1 КоАП РФ за совершение правонарушения при следующих обстоятельствах:

21.01.2022г. в 19 час. 49 мин. по адресу: (аккредитованный передвижной пункт ООО «ГЭТсервис» по проведению технического осмотра транспортных средств) ООО «ГЭТсервис» в нарушение требований п.п. 2,6 ст. 5. п.4 ст. 12, п.2 ст. 14, п.п. 2, 3, 5, 6, ст. 17 п.п. 2, 3 ст. 19 Федерального закона № 170-ФЗ от 01.07.2011 г. «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», пунктов 6, 9, 11, 12, 13, 14, 15 Правил проведения технического осмотра транспортных средств городского наземного электрического транспорта, утв. Постановлением Правительства РФ от 15.09.2020 го № 1433, произвел оформление (выдал) диагностической карты подписанную посредством электронной подписи техническим экспертом ФИО, подтверждающей допуск к участию в дорожном движении троллейбуса без фактического предоставления транспортного средства на пункт технического осмотра, расположенного по адресу: , тем самым совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст. 14.4.1 КоАП РФ.

Назначено административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 рублей.

Директором ООО «ГЭТсервис» подана жалоба на постановление мирового судьи, в которой заявитель просит постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление, а также в связи с отсутствием события административного правонарушения и на основании ч.7 ст. 24.5 КоАП РФ.

В обоснование жалобы заявитель указывает следующее.

Технический осмотр троллейбуса, принадлежащего бортовой номер , состоялся 21.01.2022г. и был произведен на территории троллейбусного парка

В Диагностической карте имеется описка в части указания места технического осмотра троллейбуса, наличие которой не свидетельствует о том, что технический осмотр не проводился.

Кроме того, мировым судьей судебного участка Рыбинского судебного района Ярославской области вынесено постановление о привлечении ООО «ГЭТсервис» к административной ответственности по ч.4 ст. 14.4.1 КоАП РФ за передачу единую автоматизированную информационную систему технического осмотра сведений о проведении технического осмотра троллейбуса, принадлежащего , в отношении которого технический осмотр не проводился.

Таким образом, мировым судьей ООО «ГЭТсервис» привлечено к ответственности за совершение одного действия и по ч.3 и по ч.4 ст. 14.4.1 КоАП РФ. В данном случае согласно ч.2 ст. 4.4 КоАП РФ должно быть назначено одно наказание в пределах санкции, предусматривающей более строгое административное наказание.

В судебном заседании представители ООО «ГЭТсервис», ФИО1, действующий в силу служебных полномочий, ФИО2, действующий на основании доверенности, доводы жалобы поддержали. ФИО2 дополнительно пояснил, что по адресу, указанному в диагностической карте, 21.01.2022г. осмотр троллейбуса не проводился. Сведения в Диагностическую карту о проведении технического осмотра троллейбуса , 21.01.2022г. в г. Рыбинске внесенные техническим экспертом ФИО., не являются опиской. Указанный адрес внесен в диагностическую карту связи с тем, что по адресу троллейбусного парка у общества отсутствует стационарный пункт технического осмотра транспортных средств, в отличие от троллейбусного парка в г. Рыбинске, на оборудование которого заключен договор аренды с В Санкт-Петербурге имеется передвижное оборудование, необходимое для технического осмотра транспортных средств. В связи с особенностями заполнения диагностической карты в форме электронного документа, технический эксперт ФИО был вынужден указать в ней адрес стационарного пункта тех.осмотра, размещенного в г. Рыбинске.

Выслушав представителей юридического лица, проверив материалы дела об административном правонарушении, оценив доводы жалобы, суд приходит к следующему.

Доводы жалобы о неприменении мировым судьей ч.1 ст. 4.4 КоАП РФ суд считает необоснованными.

Согласно абзацу 9 пункта 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если из протоколов об административных правонарушениях усматривается наличие оснований для назначения административного наказания по правилам части 2 статьи 4.4 КоАП РФ, то следует вынести определение об объединении таких материалов и рассмотреть их в одном производстве с вынесением одного постановления.

В рассматриваемом случае отсутствовали основания для объединения дел об административных правонарушениях и применения положений указанной нормы, так как выявленные нарушения допущены не в результате одного действия (бездействия).

Вместе с тем, доводы жалобы в остальной части заслуживают внимания.

Частью 3 ст. 14.4.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за оформление диагностической карты, подтверждающей допуск к участию в дорожном движении транспортного средства, в отношении которого не проведен технический осмотр или при проведении технического осмотра которого выявлено несоответствие этого транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств.

Диагностическая карта - документ, оформленный по результатам проведения технического осмотра транспортного средства (в том числе его частей, предметов его дополнительного оборудования), содержащий сведения о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств и в случае, если содержит сведения о соответствии обязательным требованиям безопасности транспортных средств, подтверждающий допуск транспортного средства к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и в соответствии с международными договорами Российской Федерации также за ее пределами (п. 2 ст. 1 Закона N 170-ФЗ).

Согласно ч. 2 ст. 17 Закона N 170-ФЗ, для проведения технического осмотра владелец транспортного средства или его представитель, в том числе представитель, действующий на основании доверенности, оформленной в простой письменной форме, обязан представить оператору технического осмотра транспортное средство и следующие документы: документ, удостоверяющий личность, и доверенность (для указанного в настоящей части представителя владельца транспортного средства); свидетельство о регистрации транспортного средства или паспорт транспортного средства.

Согласно п. 3 ст. 19 Закона N 170-ФЗ, диагностическая карта составляется в письменной форме в двух экземплярах и в форме электронного документа. Один из экземпляров диагностической карты, составленной в письменной форме, выдается владельцу транспортного средства или его представителю, другой хранится у оператора технического осмотра в течение не менее чем три года. Диагностическая карта, составленная в форме электронного документа, направляется в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра и хранится в ней в течение не менее чем пять лет.

В судебном заседании установлено, что диагностическая карта составлена с нарушениями, которые выразились в том, что оформление (выдача) диагностической карты , подтверждающей допуск к участию в дорожном движении троллейбуса , произведено без фактического предоставления транспортного средства на пункт технического осмотра, расположенного по адресу: .

Вместе с тем, объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.4.1 КоАП РФ, заключается в выдаче диагностической карты, подтверждающей допуск к участию в дорожном движении транспортного средства, в отношении которого не проведен технический осмотр или при проведении технического осмотра которого выявлено несоответствие этого транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств.

В данном случае сведения о том, что технический осмотр не проведен либо при его проведении выявлено несоответствие этого транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, не установлены. Доказательства, подтверждающие отсутствие самого факта осмотра троллейбуса бортовой номер или проведение его нарушением Правил проведения технического осмотра, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.09.2020г. № 1433, в деле отсутствуют.

С другой стороны, заявителем представлены документы, подтверждающие проведение технического осмотра троллейбуса с бортовым номером на территории Троллейбусного парка в Санкт-Петербурге, в том числе: объяснительная технического эксперта ФИО от 27.04.2022 года, заявка на выполнение работ по проведению технического осмотра троллейбусов и 1247 21.02.2022 года, акт о проведении технического осмотра от 21.01.2022 года, подписанный заказчиком, директором ОСП «», и технически экспертом, справка начальника производственно-технического отдела ОСП «» от 30.06.2022 года о прохождении троллейбуса бортовой номер ) технического осмотра в июле 2021 и январе 2022 года, во время которого транспортное средство находилось на территории парка.

При этом суд учитывает, что согласно п.9, п. 16 указанных Правил допускается использование передвижной диагностической линии, обеспечивающей выполнение в полном объеме процедуры технического осмотра, в соответствии с требованиями к производственно-технической базе, фотографическому изображению транспортного средства, к точности определения координат места проведения технического диагностирования, утверждаемыми Министерством транспорта Российской Федерации. Передвижная диагностическая линия должна использоваться непосредственно в месте размещения трамвайного депо или троллейбусного парка.

Правила заполнения диагностической карты утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации.

Согласно пункту 3 указанных Правил, утвержденных Министерством транспорта Российской Федерации от 30.07.2020 года № 276, в графе "Пункт технического осмотра (передвижная диагностическая линия)" указывается адрес пункта технического осмотра, в котором проведен технический осмотр (место проведения технического осмотра с использованием передвижной диагностической линии) в случае, если он (оно) не совпадает с почтовым адресом оператора технического осмотра.

Тем самым, следует, что в диагностической карте возможно как указание стационарного пункта технического осмотра, так и передвижной диагностической линии.

Вместе с тем, нарушение правил заполнения диагностической карты не относится к объективной стороне административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.4.1 КоАП РФ, и не влечет предусмотренную данной нормой ответственность.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Статья 26.1 КоАП РФ также предусматривает, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежит, в том числе, виновность лица в совершении административного правонарушения.

Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица (ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ).

В силу пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Поскольку надлежащие доказательства, подтверждающие вину юридического лица ООО «ГЭТсервис» в совершении вменяемого ему правонарушения не представлены, с учетом изложенного прихожу к выводу об отмене постановления мирового судьи от 19.04.2022 по делу о привлечении к административной ответственности ООО «ГЭТсервис» по части 3 статьи 14.4.1 КоАП, и прекращению производство по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

решил:

Постановление мирового судьи судебного участка № 8 Рыбинского судебного района Ярославской области от 19.04.2022г. о привлечении Общества с ограниченной ответственностью «ГЭТсервис» к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.4.1 КоАП РФ, отменить, производство по делу об административном правонарушении - прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения.

Судья Г.С. Ломановская.