Мировой судья судебного участка № 2
Ленинского судебного района г. Ростова-на-Дону Бурмич О.А.
Дело № 12-247/2018
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
04 июля 2018 года г. Ростов-на-Дону
Судья Ленинского районного суда г. Ростова-на-Дону Быченко С.И.,
рассмотрев в помещении Ленинского районного суда г. Ростова-на-Дону по адресу: ул. Пушкинская, 9, жалобу ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № 2 Ленинского судебного района города Ростова-на-Дону № 5-2-931/2018 от 14.05.2018 о привлечении должностного лица – <данные изъяты> г. Ростова-на-Дону ФИО1, <данные изъяты>ДД.ММ.ГГГГ. рождения, <данные изъяты>, зарегистрированной и проживающей: г<адрес>, к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.11 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Ленинского судебного района города Ростова-на-Дону № 5-2-931/2018 от 14.05.2018 <данные изъяты> г. Ростова-на-Дону ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.11 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, ФИО1 обратилась в суд с жалобой, в которой ставит вопрос об отмене постановления мирового судьи и прекращении производства по делу. В обоснование жалобы заявитель указала, что мировой судья при производстве по делу об административном правонарушении не принял во внимание, что правонарушение было устранено самим нарушителем, не повлекло вредных последствий для муниципального образования, не содержит опасной угрозы охраняемым общественным отношениям и может быть квалифицировано как малозначительное.
В судебное заседание заявитель ФИО1 не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена, представила в суд заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие. Дело в отсутствие заявителя рассмотрено в порядке ч. 2 ст. 25.1 Кодекса РФ об АП.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела и оценив имеющиеся в деле доказательства, судья приходит к следующему.
В соответствии с ч. 3ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; 5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В силу положений ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствам.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений - об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения; об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление; об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление; об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания; об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.
В соответствии с ч. 1 ст. 15.1 КоАП РФ грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Согласно п. 1 ст. 13 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ О бухгалтерском учете» бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений. Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна составляться на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета, а также информации, определенной федеральными и отраслевыми стандартами.
В соответствии с п. 3 Инструкции № 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению", утвержденной Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (ред. от 31.03.2018), (зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2010 N 19452), при ведении бухгалтерского учета учреждениям, финансовым органам, органам, осуществляющим кассовое обслуживание, необходимо учитывать, что:
бухгалтерский учет ведется методом начисления, согласно которому результаты операций признаются по факту их совершения, независимо от того, когда получены или выплачены денежные средства (или их эквиваленты) при расчетах, связанных с осуществлением указанных операций;
данные бухгалтерского учета и сформированная на их основе отчетность субъектов учета формируются с учетом существенности фактов хозяйственной жизни, которые оказали или могут оказать влияние на финансовое состояние, движение денежных средств или результаты деятельности учреждения и имели место в период между отчетной датой и датой подписания бухгалтерской (финансовой) отчетности (далее - событие после отчетной даты).
В соответствии с п. 4 Инструкции № 157н, при ведении бухгалтерского учета субъект учета обеспечивает: формирование полной и достоверной информации о наличии государственного (муниципального) имущества, его использовании, о принятых учреждением обязательствах, полученных учреждением финансовых результатах, и формирование бухгалтерской (финансовой) отчетности, необходимой внутренним пользователям (руководителям, наблюдательным советам автономных учреждений, органам, осуществляющим функции и полномочия учредителя, собственникам имущества, на базе которого создано учреждение, участникам бюджетного процесса, осуществляющим в соответствии с бюджетным законодательством соответствующие полномочия), а также внешним пользователям бухгалтерской (финансовой) отчетности (приобретателям (получателям) услуг (работ), социальных пособий, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской (финансовой) отчетности).
Согласно п. 12 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191 н, баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130) (далее - Баланс (ф. 0503130)) формируется получателем бюджетных средств, администратором источников финансирования дефицита бюджета, администратором доходов бюджета по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным.
Пунктом 15 Инструкции № 191н предусмотрено, что в графах «На конец тчетного периода» показываются данные о стоимости активов и обязательств, финансовом результате на 1 января года, следующего за отчетным, с учетом проведенных 31 декабря при завершении финансового года заключительных оборотов по счетам бюджетного учета.
Согласно п. 17 Инструкции № 191 н, в разделе "Финансовые активы" Баланса ф. 0503130) отражаются остатки по стоимости финансовых активов в разрезе счетов бюджетного учета: по строке 170 отражается сумма строк 171 - 179; по строке 173 - остаток по счету 0201 21 000 «Денежные средства учреждения на счетах в кредитной организации».
Проверке представлен Баланс (ф. 0503130) Муниципальной комиссии за 2017 год, в котором представлены следующие данные по строкам 170 «Денежные средства учреждения», 173 «Денежные средства учреждения на счетах в кредитной организации»:
на начало года: бюджетная деятельность:
по строке 170 - 0,00 руб., по строке 173 - 0,00 руб.; средства во временном распоряжении:
по строке 170 - 0,00 руб., по строке 173 - 0,00 руб.; итого:
по строке 170 - 0,00 руб., по строке 173 - 0,00 руб.
на конец отчетного периода: бюджетная деятельность:
по строке 170 - 0,00 руб., по строке 173 - 0,00 руб.; средства во временном распоряжении:
по строке 170 - 0,00 руб., по строке 173 - 0,00 руб.; итого:
по строке 170 - 0,00 руб., по строке 173 - 0,00 руб.
Таким образом, в Балансе (ф. 0503130) Учреждения за 2017 год искажены показатели строк 170, 173 на конец отчетного периода на сумму 1 394 330,39 руб. по каждой строке.
Аналогично, на сумму 1 394 330,39 руб. искажены данные отдельных форм отчетности в составе годовой отчетности Муниципальной комиссии за 2017 год:
- Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127) искажены данные по строке 200 «Расходы бюджета - всего», коду бюджетной классификации 0107 99300 90350 880 «специальные расходы» (графы 6 «Исполнено через финансовые органы», 7 «Исполнено через банковские счета», 9 «Исполнено итого», 10 «Неисполненные назначения по ассигнованиям», 11 «Неисполненные назначения по лимитам бюджетных обязательств»);
-в Отчете о бюджетных обязательствах (ф. 0503128) искажены данные по строке 200 «Бюджетные обязательства текущего (отчетного) финансового года по расходам, всего», коду бюджетной классификации 0107 99300 90350 880
Специальные расходы» (графы 7 «Принятые бюджетные обязательства, всего», «Денежные обязательства», 10 «Исполнено денежных обязательств»);
-в Отчете о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121) искажены данные по строке 150 «расходы», 270 «Прочие расходы» (графы 4 «Бюджетная деятельность» и 6 «Итого»);
-Отчет о движении денежных средств (ф. 0503123) искажены данные по строкам 220 «Выбытия по текущим операциям - всего», 300 «за счет прочих расходов» (графа 4 «За отчетный период»).
Кроме того, не составлена предусмотренная Инструкцией № 191н форма отчетности «Сведения об остатках денежных средств на счетах получателя бюджетных средств" (ф. 0503178).
Как результат, Учреждением допущено грубое нарушение бухгалтерского учета, выраженное в составлении бухгалтерской (финансовой) отчетности не на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета, а также искажении показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности (например, строки 170, 173 Баланса (ф. 0503130) на конец отчетного периода) за 2017 год в денежном измерении, более чем на 10 процентов.
Данные обстоятельства подтверждаются следующими доказательствами: Акт внеплановой проверки правомерности отражения Муниципальной избирательной комиссией города Ростова-на-Дону в бухгалтерском учете и отчетности за 2017 год движения средств, выделенных из местного бюджета на подготовку и проведение дополнительных выборов депутата Ростовской-на-Дону городской Думы шестого созыва по Советскому одномандатному избирательному округу № 26от 20.04.2018 года.
Таким образом, ФИО1 допущено грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности и совершено административное правонарушение, административная ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 15.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах, действия <данные изъяты> г. Ростова-на-Дону ФИО1 обоснованно квалифицированы в постановлении мирового судьи по ч. 1 ст. 15.11 КоАП РФ, как грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении № 16 от 25.04.2018, который составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ (л.д. 2-7); Положением о Муниципальной избирательной комиссии города Ростова-на-Дону, принятым решением Ростовской-на-Дону городской Думы пятого созыва № 608 от 18.02.2014 (л.д. 8-16); приказом председателя <данные изъяты> № 3 от 07.03.2014 о принятии на муниципальную службу ФИО2 и об изменении ее фамилии (л.д.17, 18); должностной инструкцией <данные изъяты> Ростова-на-Дону (л.д. 20-24); актом внеплановой проверки Муниципального казначейства г. Ростова-на-Дону от 20.04.2018 с приложениями (л.д. 27- 34, 35-77).
Всем указанным доказательствам мировым судьей при вынесении постановления была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Таким образом, действия <данные изъяты> г. Ростова-на-Дону ФИО1 образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.11 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении, мировым судьей в соответствии с требованиями ст. 24.1 Кодекса РФ об АП были всесторонне, полно, объективно выяснены обстоятельства данного дела.
В соответствии с требованиями 26.1 КоАП РФ установлены наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Выводы, изложенные в постановлении о назначении должностному лицу ФИО1 административного наказания, о наличии в совершенном ею деянии состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1. ст. 15.11 КоАП РФ, сделаны мировым судьей на основании всестороннего полного и объективного исследования собранных по данному делу об административном правонарушении доказательств, которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Заявителем не предоставлено каких-либо доказательств, которые могли бы повлиять на выводы суда. Обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, как оснований к отмене обжалуемого постановления и прекращению производства по делу, не имеется.
Судья не принимает довод заявителя о малозначительности совершенного правонарушения – в силу следующего.
В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Решение об освобождении от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения может быть принято должностным лицом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении, а также судьей или должностным лицом, который рассматривает жалобу на постановление об административном правонарушении.
В постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Рассматриваемое административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 15.11 КоАП РФ, предусматривает ответственность за совершение административного правонарушения в области финансов, налогов и сборов, страхования, рынка ценных бумаг, а именно: за грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Данное правонарушение имеет формальный состав, считается совершенным с момента совершения виновным лицом действий, составляющих объективную сторону правонарушения. В материалах дела имеются достаточные доказательства, подтверждающие всю полноту и тяжесть совершенного правонарушения, а также характеризующие наступившие последствия.
Доказательств, свидетельствующих об отсутствии существенного нарушения охраняемых общественных отношений, в материалах дела нет и заявителем не представлено. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении в связи с малозначительностью административного правонарушения, не имеется.
С учетом установленных по делу обстоятельств, судья не усматривает оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ о малозначительности.
Неустранимых сомнений в виновности лица, привлеченного к административной ответственности, не имеется.
Несогласие заявителя с выводами постановления не дает оснований ставить под сомнение их достоверность. В соответствии с требованиями КоАП РФ, доводы заявителя подлежит оценке, как и установленные по делу обстоятельства. Данное требование закона мировым судьей выполнено.
По существу доводы жалобы сводятся к переоценке установленных по делу обстоятельств.
Нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих отмену состоявшегося по делу постановления, при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.
Постановление о привлечении заявителя к административной ответственности вынесено мировым судьей с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей назначено заявителю в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ: в пределах, установленных санкцией статьи, с учетом смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств по делу, данных о личности лица, привлекаемого к административной ответственности, его имущественного положения, тяжести совершенного правонарушения.
При таком положении суд апелляционной инстанции находит доводы жалобы необоснованными, а определенное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей – адекватным тяжести совершенного правонарушения.
Оснований для снижения размера административного штрафа в порядке, предусмотренном ч.2.2 ст.4.1 КоАП РФ, а также условий для применения малозначительности – не имеется.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 статьи 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение либо отмену обжалуемого судебного акта, не установлено, в силу чего основания для его отмены либо изменения отсутствуют.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление мирового судьи судебного участка № 2 Ленинского судебного района города Ростова-на-Дону № 5-2-931/2018 от 14.05.2018 о привлечении <данные изъяты> г. Ростова-на-Дону ФИО1 к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.11 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 5000 рублей – оставить без изменения, а жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения, обжалованию в апелляционном порядке не подлежит, но может быть обжаловано в порядке, предусмотренном ст.ст. 30.12 - 30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья