Дело №12-247/2019
УИД: №
РЕШЕНИЕ
17 июля 2019 года город Кемерово
Судья Заводского районного суда города Кемерово Гааг В.К.,
с участием:
лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – ФИО1,
должностного лица, уполномоченного на составление протокола об административном правонарушении – ФИО4, действующего на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Заводского районного суда г. Кемерово жалобу ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес><адрес>, на постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по <адрес>ФИО3№ от ДД.ММ.ГГГГ,
по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.6 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по <адрес>ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.6 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> (десяти тысяч) рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой просит указанное постановление отменить, производство по делу прекратить. Жалобу мотивирует тем что, выявленные в ходе выездной проверки Управления Федерального казначейства по <адрес> нарушения связаны с реорганизацией юридического лица ФКУ ОКС <адрес><адрес>, сокращение штата ФКУ ОКС ГУФСИН <адрес><адрес>, считает, что нарушения являются малозначительными в связи с отсутствием ущерба Федеральному бюджету и устранены в ходе проверки
В судебном заседании ФИО1 доводы жалобы подержал в полном объеме, просил признать деяние малозначительным, пояснил, что с нарушением согласен, однако данное нарушение было устранено им в ходе проверки. С учетом характера совершенного деяния, размера вреда и тяжести наступивших последствий правонарушение не представляет существенного нарушения охраняемых общественных отношений.
Должностное лицо, уполномоченное на составление протокола об административном правонарушении – ФИО4, просил оставить жалобу без удовлетворения, а обжалуемое постановление – без изменения. Совершенное ФИО1 административное правонарушение было связано с предоставлением в ГУФСИН России по <адрес> недостоверной бюджетной отчетности за отчетный период 2018 год по состоянию на отчетную дату - ДД.ММ.ГГГГ. В связи с этим, то обстоятельство, что в период проведения контрольного мероприятия Учреждением в марте 2019 года были внесены исправления в части восстановления дебиторской задолженности в сумме <данные изъяты> руб. на счете 206 00 «Расчеты по выданным авансам» некоем образом не повлияло (и не могло повлиять) на устранение факта совершенного правонарушения и возможность исправить представленную бюджетную отчетность. При решении вопроса о привлечении лица к административной ответственности, осуществлено полное, всестороннее и объективное исследование всех обстоятельств дела в их совокупности, и принятое постановление о назначении административного наказания с учетом характера совершенного правонарушения, в соответствии с требованиями КоАП РФ, в пределах полномочий Управления, с соблюдением процессуальных норм.
Судья, рассмотрев жалобу, выслушав участников процесса, исследовав представленные материалы, а также материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч.3 ст. 30.6 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело об административном правонарушении в полном объеме.
В силу ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии со ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат обязательному выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия, виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно ст.15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено ответственность за представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Из постановления заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по <адрес>ФИО3№ от ДД.ММ.ГГГГ, а также согласно представленным материалам дела, следует, что между ФКУ ОКС ГУФСИН России по <адрес> и <данные изъяты> заключен договор № от ДД.ММ.ГГГГ об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям <данные изъяты>».
Согласно указанному договору от ДД.ММ.ГГГГ года № пунктом 11 в разделе «Плата за технологическое присоединение и порядок расчетов» предусмотрено внесение платы за технологическое присоединение в следующем порядке:
а) 10 процентов платы за технологическое присоединение вносится в течение 15 дней со дня заключения договора;
б) 30 процентов платы за технологическое присоединение вносится в течение 60 дней со дня заключения договора;
в) 20 процентов платы за технологическое присоединение вносится в течение 180 дней со дня заключения договора;
г) 30 процентов платы за технологическое присоединение вносится в течение 15 дней со дня фактического присоединения;
д) 10 процентов платы за технологическое присоединение вносится в течение 10 дней со дня подписания акта об осуществлении технологического присоединения.
На основании представленных <данные изъяты> счетов на оплату от ДД.ММ.ГГГГ№; от ДД.ММ.ГГГГ№; от ДД.ММ.ГГГГ№, учреждением произведено перечисление денежных средств в сумме <данные изъяты> рублей, что подтверждается платежными поручениями от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№. Однако акты выполненных работ об осуществлении технологического присоединения отсутствуют.
Кроме того, наличие дебиторской задолженности, подтверждается актом сверки взаимных расчетов между ОАО СКЭК и ФКУ ОКС ГУФСИН России по <адрес>. Согласно оборотно-сальдовой ведомости по счету 206.00 «Расчеты по выданным авансам» за 2018 год дебиторская задолженность в сумме <данные изъяты> руб. за <данные изъяты> не числится.
Данные нарушения составляют объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.6 КоАП РФ, где субъектом административной ответственности выступают только должностные лица.
В соответствии со ст. 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и информации в денежном выражении о состоянии финансовых и их активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Федерации и муниципальных образований, а также об операциях, указанные активы и обязательства.
В соответствии с ч.1 ст.13 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений. Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна составляться на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского, а так же информации, определенной федеральными и отраслевыми стандартами.
Согласно абз.12 п.3 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета органов государственной власти (государственных органов), органов самоуправления, органов управления государственными внебюджетными государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 01 декабря 2010 г. № 157н, предусмотрено, что в бухгалтерском учете подлежит отражению информация, не содержащая существенных ошибок и искажений, позволяющая ее пользователям положиться на нее, как на правдивую.
В соответствии с абз. 1,2 п.80 Инструкции по применению плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Минюста России от 06 декабря 2010 года операции по счету оформляются на основании договоров, контрактов, документов поставщиков, подрядчиков, исполнителей следующими бухгалтерскими записями: перечисленные авансы отражаются по дебету соответствующих счетов этического учета счета 020600000 «Расчеты по выданным авансам» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счетов 030405000 «Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом».
Таким образом, неверное отражение в 2018 году в регистрах бюджетного учета авансовых платежей, произведенных на основании договора от ДД.ММ.ГГГГ№, повлияло на достоверность формирования бюджетной отчетности за 2018 год.
В соответствии с абз. 4 п.4.6 Устава федерального казенного учреждения «Отдел капитального строительства Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по <адрес>», утвержденный приказом ФСИН России от ДД.ММ.ГГГГ№, обеспечение исполнения законодательства Российской Федерации по вопросам деятельности Учреждения возложено на начальника Учреждения, который несет персональную ответственность за надлежащее выполнение возложенных на Учреждение задач и функций, Согласно приказа ГУФСИН России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-л «О назначении» на должность начальника Учреждения назначен ФИО1.
ФИО1 не оспаривает установленный в его действиях факт нарушения бюджетного учета.
Таким образом, заместителем руководителя Управления Федерального казначейства по <адрес> верно был привлечен к административной ответственности ФИО1 как должностное лицо, и его действия верно квалифицированы по ст.15.15.6 КоАП РФ.
Обстоятельства совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.6 КоАП РФ, подтверждаются: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; копией приказа ГУФСИН России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о назначении ФИО1 на должность начальника федерального казенного учреждения «Отдел капитального строительства ГУФСИН по <адрес>»; копией устава федерального казенного учреждения «Отдел капитального строительства ГУФСИН по <адрес>»; копией договора от ДД.ММ.ГГГГ№; копией счета № от ДД.ММ.ГГГГ, копией счета № от ДД.ММ.ГГГГ, копией счета № от ДД.ММ.ГГГГ; копией платежного поручения № от ДД.ММ.ГГГГ, копией платежного поручения № от ДД.ММ.ГГГГ, копией платежного поручения № от ДД.ММ.ГГГГ; копией акта сверки взаимных расчетов; корпией журнала операций №; копией баланса главного распорядителя бюджетных средств; копией оборотно-сальдовой ведомости за 2018 год.
Вывод должностного лица о наличии вины ФИО1 в совершении указанного административного правонарушения основан на конкретных установленных по делу обстоятельствах и соответствует ст. ст. 2.1, 2.2 КоАП РФ.
Однако, суд усматривает наличие правовых оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ по следующим основаниям.
Статья 2.9 КоАП РФ предусматривает, что при малозначительности совершенного административного правонарушения, судья, орган, должностное лицо, уполномоченные рассматривать дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.
Принимая во внимание, конкретные обстоятельства по делу, то что в материалах дела об административном правонарушении отсутствуют сведения, свидетельствующих о причинении какого-либо вреда личности, обществу или государству действиями ФИО1, сведения о ранее совершенных должностных лицом правонарушениях отсутствуют, отсутствует существенная угрозы причинения вреда установленному публично-правовому порядку деятельности, постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по <адрес>ФИО3№ от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.6КоАП РФ, подлежит отмене на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ с прекращением производства по делу на основании ст. 2.9 КоАП РФ.
Руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7, ст.30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по <адрес>ФИО3№ от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.6 КоАП РФ - отменить.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.6 КоАП РФ в отношении ФИО1 прекратить на основании ст.2.9 КоАП РФ, объявив ФИО1 устное замечание.
Жалобу ФИО1 удовлетворить.
Настоящее решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья В.К. Гааг