ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-247/20 от 26.01.2021 Арзамасского городского суда (Нижегородская область)

Дело

Р Е Ш Е Н И Е

<дата> г.Арзамас

Арзамасский городской суд Нижегородской области в составе

председательствующего судьи Т.А.Фиминой

с участием защитника должностного лица *** ФИО1 по доверенности Биткиной М.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Арзамасе в помещении Арзамасского городского суда Нижегородской области

жалобу ФИО1 на постановление УФАС по Нижегородской области от <дата>., вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица *** ФИО1

у с т а н о в и л:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от <дата>. должностное лицо *** ФИО1 была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ и ей было назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.

ФИО1 обратилась в суд с жалобой от отмене указанного постановления, просит ограничиться в ее адрес устным замечанием, поскольку нарушение сроков оплаты произошло не по ее вине, а по причине несвоевременного финансирования программы.

В судебное заседание явилась защитник должностного лица *** ФИО1 по доверенности Биткина М.В.

В судебное заседание не явились: должностное лицо *** ФИО1, лицо, составившее протокол об административном правонарушении, главный государственный инспектор отдела государственных и муниципальных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области , представитель ООО «***», о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Отводов судье не заявлено.

Защитнику разьяснены права, предусмотренные ст.25.5 КоАП РФ.

Ходатайство защитника о приобщении к материалам дела копии контракта от <дата>., соглашения о предоставлении иных межбюджетных трансфертов в <дата>., удовлетворено.

С учетом мнения защитника, судья определил дело рассмотреть в отсутствие не явившихся лиц.

В судебном заседании защитник Биткина М.В. доводы жалобы ФИО1 поддержала.

Выслушав защитника, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст.6 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, эффективности осуществления закупок.

В силу ч.ч.1, 2 ст.24 Федерального закона №44-ФЗ заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков или осуществляют закупки у единственного поставщика. Конкурентными способами определения поставщиков являются конкурсы, аукционы, запрос котировок, запрос предложений.

В силу части 1 статьи 34 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ (далее также Закон N 44-ФЗ), контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.

В силу пункта 1 части 13 статьи 34 Закона N 44-ФЗ в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Из положений пункта 2 части 1 статьи 94 Закона N 44-ФЗ следует, что исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

В соответствии с частью 13.1 статьи 34 Закона N 44-ФЗ срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

В соответствии с ч.2 ст.12 Федерального закона №44-ФЗ, должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 настоящего Федерального закона.

На основании ч.1 ст.107 Федерального закона №44-ФЗ, лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ, нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, - влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В судебном заседании установлено.

В соответствии с постановлением администрации Арзамасского муниципального района Нижегородской области от <дата> «Об определении подрядчика на выполнение работ по объекту «Строительство очистных сооружений для очистки канализационных стоков методом биологической очистки производительностью 400 мЗ/сутки в <адрес>*** назначена муниципальным заказчиком закупки работ по объекту «Строительство очистных сооружений для очистки канализационных стоков методом биологической очистки производительностью 400 мЗ/сутки в <адрес>».

На основании решения аукционной комиссии (Протокол от <дата>) ***, с обществом с ограниченной ответственностью «***» заключили <дата> контракт на выполнение работ по объекту «Строительство очистных сооружений для очистки канализационных стоков методом биологической очистки производительностью 400 м3 сутки в <адрес> дополнительные соглашения от <дата>, от <дата>, от <дата>, от <дата>, от <дата>, от <дата>, от <дата>, от <дата>).

Цена контракта от (с учетом дополнительных соглашений) составляет 84 056 012,00 рублей, в том числе в <дата> 80 000 000,00 рублей, в 2020 году 4 056 012,00 рублей. Срок окончания работ <дата>

Разрешением на ввод объекта в эксплуатацию от <дата>. , выданного ***, предусмотрено, что в соответствии со статьей 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешается ввод в эксплуатацию построенного объекта капитального строительства: «Строительство очистных сооружений для очистки канализационных стоков методом биологической очистки производительностью 400 м3 сутки в <адрес>

*** до *** доведены межбюджетные трансферты по КБК

Уведомлениями по расчетам междубюджетами в общей сумме 80 000 004,58 рублей, в том числе:

- от <дата> в сумме 39 384 800,00 рублей,

-от <дата> в сумме 317 619,20 рублей,

-от <дата> в сумме 39 975 200,00 рублей,

-от <дата> в сумме 322 380,80 рублей,

-от <дата> в сумме 4,58 рубля.

Контракт на выполнение работ по объекту: «Строительство очистных сооружений для очистки канализационных стоков методом биологической очистки производительностью 400 м3 сутки в <адрес>» заключен <дата> на первоначальную сумму 83 389 180,00 рублей.

***, в соответствии с подпрограммой 1 «Оздоровление Волги» государственной программы «Обеспечение населения Нижегородской области качественными услугами в сфере жилищно-коммунального хозяйства», утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от <дата>, заключено с *** Соглашение о предоставление иных межбюджетных трансфертов в <дата> от <дата>.

Предметом Соглашения от <дата> является предоставление иных межбюджетных трансфертов в сумме 80 000 000,00 рублей на софинансирование мероприятий на строительство очистных сооружений для очистки канализационных стоков методом биологической очистки производительностью 400 куб.м/сутки в <адрес>, в том числе: средства федерального бюджета - 76 800 000,00 рублей; средства областного бюджета 2 560 000,00 рублей; средства бюджета поселения - 640 000,00 рублей.

*** перечислила *** иные межбюджетные трансферты на строительство очистных сооружений в <адрес> в общей сумме 80 000 000,00 рублей, платежные поручения:

от <дата> в сумме 33 115 014,02 рублей,

от <дата> в сумме 2 408 035,39 рублей,

от <дата> в сумме 29 196 104,59 рублей,

от <дата> в сумме 15 280 846,00 рублей.

Пунктами 3.6 и 4.1.2 Контракта от <дата> предусмотрено, что оплата производится в срок не позднее 30 (тридцати) календарных дней с даты подписания сторонами актов о приемке выполненных работ по форме КС-

Стоимость выполненных работ «***» в <дата> по контракту от <дата>, согласно актам о приемке выполненных работ (форма КС-), составила 60 233 141,69 рублей.

Согласно платежным поручениям оплата с учетом аванса за выполненные работы произведена в сумме 80 000 000,00 рублей.

Перечисление денежных средств администрацией в «***», произведено с отклонение срока оплаты принятых работ от 10 до 72 дней.

Согласно пункту 3.6.2 дополнительного соглашения от <дата> к контракту от <дата>, зачет выплаченного в <дата> аванса в сумме 5 249 895,69 рублей производится при последнем платеже текущего года.

Согласно пункту 3.6.3 дополнительного соглашения от <дата> к контракту от <дата>, зачет выплаченного в <дата> аванса в сумме 19 766 858,31 рублей производится при первой оплате выполненных в 2020 году работ.

В нарушение пунктов 3.6, 4.1.2 Контракта от <дата>*** нарушены сроки оплаты выполненных работ «***». Отклонение срока оплаты принятых работ составило от 10 до 72 дней, что является нарушением условий Контракта от <дата>.

Должностное лицо, обладающее распорядительными функциями - *** ФИО1

Местом совершения административного правонарушения является - <адрес>

Дата совершения административного правонарушения - <дата>, <дата>. <дата>,<дата>.

Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые указанным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В силу статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Вина главы администрации Шатовского сельсовета ФИО1 подтверждается:

- протоколом об административном правонарушении, составленным должностным лицом в соответствии со ст.28.2 КоАП РФ, в присутствие ФИО1,

- сообщением Управления Федерального казначейства по Нижегородской области руководителю УФАС по Нижегородской области от <дата>. о выявленных нарушениях в сфере закупок, а именно *** в нарушение пунктов 3.6., 4.1.2 контракта от <дата>. нарушены сроки оплаты выполненных работ «***». Отклонение сроков оплаты принятых работ составило от 10 до 72 дней, что является нарушением условий контракта,

-актом выездной проверки *** от <дата>., проведенной Управлением Федерального казначейства по Нижегородской области,в соответствии с которым были выявлены нарушения: *** в нарушение пунктов 3.6., 4.1.2контракта от <дата>. нарушены сроки оплаты выполненных работ ООО «***». Отклонение сроков оплаты принятых работ составило от 10 до 72 дней, что является нарушением условий контракта,

-актами о приемке выполненных работ,

-платежными поручениями,

-контрактом от <дата>. на выполнение работ по обьекту «Строительство очистных сооружений для очистки канализационных стоков методом биологической очистки производительностью 400 м3 сутки в <адрес>

-соглашением от <дата>. о предоставлении иных межбюджетных трансфертов в <дата>

-разрешением на ввод обьекта в эксплуатацию от <дата>

-решением *** от <дата>. о назначении ФИО1 на должность ***

Не доверять данным доказательствам оснований не имеется. Оснований полагать, что данные доказательства получены с нарушением закона, у суда не имеется. Достоверность и допустимость данных доказательств сомнений не вызывает. Указанные доказательства по делу отвечают требованиям относимости, допустимости и достоверности, они получены и оформлены должностным лицом в соответствии с требованиями законодательства, взаимно согласованны и не содержат противоречий.

Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 названного Кодекса.

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу примечания к указанной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.

При таких обстоятельствах должностное лицо *** ФИО1 обоснованно привлечена к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В жалобе ФИО1 и в судебном заседании защитник Биткина М.В. утверждают, что умысла в задержке оплаты по контракту не было, отклонение от сроков оплаты было связано с поздним поступлением средств в ***, однако данные доводы судом не могут быть приняты во внимание, поскольку согласно п.3.6 и п.4.1.2 контракта, оплата производится в срок не позднее 30 (тридцати) календарных дней с даты подписания сторонами актов о приемке выполненных работ по форме КС-.

При заключении контракта с установленными в нем условиями, *** ФИО1 обязана была проанализировать характер предполагаемых работ, возможные риски, влекущие правовые последствия, а также соразмерность объема работ и сроков, отведенных для их выполнения, надлежащим образом организовывать и обеспечивать своевременное и качественное решение задач и выполнение функций, возложенных на заказчика и совершать другие действия, направленные на соблюдение установленного срока выполнения контракта.

Доводы защитника о прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с малозначительностью подлежат отклонению как необоснованные.

В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как следует из содержания пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В рассматриваемом случае доказательств наличия каких-либо исключительных обстоятельств, позволяющих квалифицировать правонарушение, как малозначительное, не представлено. Допущенное правонарушение существенным образом посягает на порядок исполнения обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков.

Отсутствие вредных последствий административного правонарушения, само по себе не является основанием для освобождения от административной ответственности или признания правонарушения малозначительным, поскольку состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является формальным и не предусматривает квалифицирующих признаков в виде наступления вредных последствий. В данном случае существенная угроза охраняемым общественным интересам заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении должностного лица к исполнению своих обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

Нарушений норм процессуального права в ходе производства по делу об административном правонарушении не установлено.

Порядок привлечения ФИО1 к административной ответственности не нарушен.

Постановление вынесено в пределах срока давности, установленного ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ.

Наказание ФИО1 назначено в пределах санкции ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ.

Принципы презумпции невиновности, законности, закрепленные в ст.ст.1.5,1.6 КоАП РФ, соблюдены.

При таком положении оснований для удовлетворения жалобы ФИО1 не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях

р е ш и л :

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от <дата> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в должностного лица - *** ФИО1, оставить без изменения, а жалобу ФИО1- без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Арзамасский городской суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения.

Судья Т.А.Фимина