ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-247/20 от 29.06.2020 Кемеровского областного суда (Кемеровская область)

Судья г/с Зверькова А.М. Дело №12-247/20

РЕШЕНИЕ

г. Кемерово 29 июня 2020г.

Судья Кемеровского областного суда Загребельная Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении должностного лица

ЮХЛИНА Евгения Владиславовича, ДД.ММ.ГГГГ, <данные изъяты> директора ООО УК «ЖКУ по г. Осинники», <адрес>

по жалобе Щерба Е.В. в защиту интересов Юхлина Е.В. на постановление судьи Осинниковского городского суда от 28 мая 2020г.,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением судьи Осинниковского городского суда от 28.05.2020 должностное лицо – директор ООО УК «ЖКУ по г. Осинники» Юхлин Е.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, и подвергнут административному штрафу в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

В жалобе защитник Щерба Е.В. просит указанное постановление отменить, производство по делу прекратить, мотивируя тем, что ООО УК «ЖКУ по г. Осинники» ежедневно проводится работа по дезинфекции общего имущества собственников в многоквартирных домах, в том числе детского игрового оборудования и малых архитектурных форм, а также работа по обеспечению ограждения сигнальными лентами детских и спортивных площадок, что подтверждается представленными УК доказательствами; указывает, что должностным лицом не были представлены надлежащим образом оформленные доказательства, подтверждающие неисполнение УК вышеуказанных обязательств, осмотры детских площадок, расположенных на территориях многоквартирных жилых домов проводились без участия представителя Управляющей организации или каких-либо третьих лиц; считает, что предоставленные фотографии не могут являться доказательством, так как на них не обозначены дата и время их совершения; несмотря на установленные ограничения, дети и взрослые продолжают находиться на детских площадках и малых архитектурных формах (лавочки и т.д.), при этом самостоятельно убирают ограничительные ленты; полагает, что имеются основания для назначения наказания в виде предупреждения.

Проверив материалы дела, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с ч.2.3 ст.161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пп. "а.2" п."а" ст.10 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 N 417 (далее - Правила).

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (пп."б" п. 3, пп. "в, г" п. 4 Правил).

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (ст.19 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ).

Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

На территории Кемеровской области-Кузбасс с 16.03.2020 действует режим функционирования для органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций «Повышенная готовность».

В соответствии с п.11-1 Распоряжения Губернатора Кемеровской области - Кузбасса от 14.03.2020 N 21-рг (в ред. от 11.04.2020 №45-рг) "О введении режима "Повышенная готовность" на территории Кемеровской области - Кузбасса и мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" предписано руководителям управляющих компаний, товариществ собственников жилья, жилищно-строительных кооперативов и иных организаций, осуществляющих управление многоквартирным домом или его обслуживание: организовать и обеспечить проведение дезинфекционных мероприятий общего имущества в многоквартирных домах не реже одного раза в день в соответствии с рекомендациями по проведению дезинфекционных мероприятий на открытых пространствах населенных пунктов и в многоквартирных жилых домах в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), являющимися приложением к письму Роспотребнадзора от 03.04.2020 N 02/5925-2020-24; обеспечить ограждение сигнальными лентами детских и спортивных площадок, расположенных на прилегающих территориях к многоквартирным домам.

В соответствии с абз.2 п.4.2 Постановления Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 10.04.2020 N 227 "О Государственной жилищной инспекции Кузбасса" должностные лица инспекции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право проводить проверки, обследования жилищного фонда в сфере деятельности инспекции.

Как следует из материалов дела и установлено судом, главным госинспектором ГЖИ КО – Кузбасса Минеевой О.В. при осмотре 13.04.2020 в 15-00 часов, 26.04.2020 в 12-00 часов, 11.05.2020 в 13-00 часов в порядке, предусмотренном ч.3 ст.28.1 КоАП РФ непосредственно обнаружено достаточно данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, а именно:

-при осмотре 13.04.2020 в 15-00 часов выявлено, что на придомовой территории многоквартирных домов по адресам: ул. Ефимова, 8/1, 8/2, 2, 4, 18/2, 10 «Б», ул. Победы, 50 в г. Осинники установлено детское игровое оборудование, к которому не ограничен доступ для его использования посредством сигнальных лент;

-при осмотре 26.04.2020 в 12-00 часов выявлено, что на придомовой территории многоквартирных домов по адресам: ул. Революции, 29, Ефимова, 4, 10 «Б», ул. Победы, 42 в г. Осинники установлено детское игровое оборудование, к которому не ограничен доступ для его использования посредством сигнальных лент;

-при осмотре 11.05.2020 в 13-00 часов выявлено, что на придомовой территории многоквартирных домов по адресам: ул. Революции, 29, Ефимова, 4 в г. Осинники установлено детское игровое оборудование, к которому не ограничен доступ для его использования посредством сигнальных лент, чем нарушены требования ч.2.3 ст.161 ЖК РФ, правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 №417, правила поведения для управляющих компаний, товариществ собственников жилья, жилищно-строительных кооперативов и иных организаций, осуществляющих управление многоквартирным домом или его обслуживание при введении режима повышенной готовности, установленных п.11-1 Распоряжения Губернатора Кемеровской области - Кузбасса от 14.03.2020 N 21-рг (в ред. от 11.04.2020 №45-рг) "О введении режима "Повышенная готовность" на территории Кемеровской области - Кузбасса и мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19)".

Управление многоквартирными домами по адресам: ул. Ефимова, 8/1, 8/2, 2, 4, 18/2, 10 «Б», ул. Победы, 42, 50, ул. Революции, 29 в г. Осинники осуществляет ООО УК «ЖКУ по г. Осинники», директором которого является Юхлин Е.В.

Указанные обстоятельства подтверждаются совокупностью исследованных судьей доказательств, допустимость и достоверность которых сомнения не вызывает, а именно: протоколом №739/39-261 об административном правонарушении, Актами №154/261 от 13.04.2020, №170/261 от 26.04.2020, №177/261 от 11.05.2020 непосредственного обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, фотоматериалами, копиями: лицензии №164 от 29.04.2015, Свидетельства о государственной регистрации юридического лица, Устава ООО УК «ЖКУ по г. Осинники», договоров по управлению МКД, а также не оспаривались защитником ООО УК «ЖКУ по г.Осинники» Щерба Е.В. в ходе рассмотрения дела.

Вывод суда о наличии в действиях директора ООО УК «ЖКУ по г.Осинники» Юхлина Е.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и основан на совокупности проверенных в судебном заседании доказательств, которые всесторонне, полно и объективно исследовались судом и получили надлежащую оценку в постановлении в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Действия Юхлина Е.В. по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ квалифицированы правильно.

Все доводы настоящей жалобы, в том числе о том, что ООО УК «ЖКУ по г.Осинники» ежедневно проводится работа по обеспечению ограждения сигнальными лентами детских и спортивных площадок, однако, они срываются жителями домов или детьми, были предметом тщательного исследования суда первой инстанции, и с приведением убедительной аргументации обоснованно отвергнуты по мотивам, изложенным в оспариваемом постановлении, не согласиться с которыми оснований не имеется.

Довод жалобы о недопустимости фотоматериалов как доказательств по делу, является несостоятельным. В соответствии с ч. 2 ст. 26.7 КоАП РФ фотоматериалы являются документальными доказательствами по делу об административном правонарушении, которые при рассмотрении дела об административном правонарушении получили надлежащую оценку суда первой инстанции по правилам, установленным ст. 26.11 КоАП РФ, и обоснованно признаны допустимым доказательством относительно события административного правонарушения.

В целом, доводы жалобы сводятся к переоценке установленных в ходе судебного разбирательства обстоятельств и доказательств, которые были предметом тщательного исследования и оценки суда первой инстанции, не согласиться с которой оснований не имеется.

Несогласие Юхлина Е.В. и его защитника с данной судом оценкой обстоятельств дела и представленных в материалы дела доказательств, не свидетельствует об ошибочности выводов судьи и незаконности вынесенного постановления.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1).

Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Установив названные положения в КоАП РФ, законодатель, тем самым предоставил возможность судье индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.

При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей административного наказания, и ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Вопреки доводам жалобы, наказание Юхлину Е.В. назначено в соответствии с требованиями ст.ст. 3.5, 4.1-4.3 КоАП РФ, в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ для должностных лиц, с учетом обстоятельств, смягчающих административную ответственность (признание вины, устранение выявленных нарушений), отсутствия отягчающих обстоятельств, отвечает принципам справедливости наказания, его индивидуализации и соразмерности, а также целям наказания, установленным ст. 3.1 КоАП РФ, и чрезмерно суровым не является.

Выводы суда об отсутствии оснований для назначения Юхлину Е.В. наказания в виде предупреждения, являются мотивированными, оснований не согласится с ним не имеется.

Бремя доказывания по делу распределено правильно, с учетом требований ст. 1.5 КоАП РФ. Принцип презумпции невиновности не нарушен, каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые должны толковаться в пользу Юхлина Е.В. не усматривается.

Постановление судьи вынесено в соответствии с установленными обстоятельствами, с соблюдением процедуры, предусмотренной КоАП РФ, должным образом мотивировано и отвечает требованиям ст. 29.10. КоАП РФ.

Нарушений норм материального и процессуального права в ходе производства по делу об административном правонарушении, влекущих отмену состоявшегося судебного акта, судьей городского суда допущено не было.

При таких обстоятельствах, оснований для отмены или изменения постановления, в том числе по доводам жалобы, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

постановление судьи Осинниковского городского суда от 28 мая 2020г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении должностного лица – директора ООО УК «ЖКУ по г. Осинники» Юхлина Евгения Владиславовича оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Настоящее решение вступает в силу в день его вынесения, но может быть обжаловано в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции в порядке, предусмотренном ст.ст. 30.12-30.14 КоАП РФ.

Судья Е.В. Загребельная