ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-247/2011 от 19.09.2011 Центрального районного суда г. Тольятти (Самарская область)

РЕШЕНИЕ

 по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

 г. Тольятти «19» сентября 2011 года

 Центральный районный суд города Тольятти Самарской области в составе

 председательствующего – судьи Клонина А.А.,

 с участием:

 представителей заявителя инспекторов ОГИБДД Управления МВД России по гор. Тольятти ФИО3 и ФИО2,

 лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении – ФИО4 и ее представителя - <данные изъяты>, допущенной к участию в деле по отдельному ходатайству,

 при секретаре – Мухортовой Е.П.,

 рассмотрев в открытом судебном заседании в апелляционном порядке материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ в отношении

ФИО4  , <данные изъяты>,

У С Т А Н О В И Л :

 Постановлением мирового судьи судебного участка № 117 Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ в отношении директора <данные изъяты> ФИО4 было прекращено, в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.

 Главный государственный инспектор безопасности дорожного движения по г. Тольятти ФИО1 от имени ОГИБДД У МВД России по г. Тольятти обжаловал данное постановление мирового судьи, в связи с несогласием с принятым решением, считая, что указанное постановление является незаконным и необоснованным.

 В судебном заседании инспектор ГИБДД Управления МВД России по г. Тольятти ФИО2 жалобу поддержал и пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ сотрудниками ГИБДД был составлен акт о выявлении недостатков в содержании <данные изъяты>, поскольку на пересечении <адрес> и <адрес> обнаружен <данные изъяты> не соответствующий требованиям ГОСТ. На основании акта было составлено предписание на имя директора <данные изъяты> ФИО4, которой было предложено организовать выполнение мероприятий по замене и установке <данные изъяты>, согласно требований ГОСТ. К предписанию был приложен акт выявленных недостатков, также был установлен срок для исполнения предписания – до ДД.ММ.ГГГГ. В установленный в предписании срок установка <данные изъяты> произведена не была, более того по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, когда был составлен акт контрольной проверки устранения выявленных недостатков, мероприятия указанные в предписании не выполнены. В связи с этим, в отношении директора <данные изъяты> ФИО4, которой было адресовано предписание, был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ.

 В судебном заседании инспектор ГИБДД Управления МВД России ФИО3 дал пояснения, аналогичные пояснениям инспектора ФИО2.

 Директор <данные изъяты> ФИО4 суду пояснила, что она является директором <данные изъяты>», ее полномочия указаны в уставе учреждения и в трудовом договоре, который с ней заключен. Предписание об установке <данные изъяты> лично она не получала, его получила секретарь, в связи с тем, что ДД.ММ.ГГГГ она отсутствовала на работе во второй половине дня, о полученном предписании ей стало известно только ДД.ММ.ГГГГ и она немедленно отписала его на исполнение мастеру участка для организации работ. Мастер получил документ только после обеда, в связи с чем выполнить предписание в тот же день не успел, далее было два выходных дня, а в понедельник сотрудники ГИБДД уже составили в отношении нее протокол. Считает, что в действиях отсутствует вина и состав административного правонарушения, поскольку она не осуществляет непосредственную установку <данные изъяты>.

 В судебном заседании представитель ФИО4 – ФИО5 полностью поддержала позицию ФИО4.

 Заслушав пояснения представителей ГИБДД, поддержавших жалобу, объяснения ФИО4 и ее представителя, изучив материалы дела, суд находит жалобу обоснованной и подлежащей удовлетворению.

 В соответствии со ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства влечет административную ответственность.

 В соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами РФ уполномоченные государственные органы и их должностные лица вправе осуществлять надзорные (контрольные) функции в отношении граждан, должностных лиц, в том числе органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, а также организаций, осуществляющих коммерческую и некоммерческую деятельность. При осуществлении такого надзора могут выноситься обязательные для исполнения предписания, в том числе о прекращении нарушений тех или иных норм закона, устранении негативных последствий, восстановлении первоначального положения и другие виды предписаний.

 Граждане, должностные лица, юридические лица обязаны неукоснительно исполнять возложенные на них законом обязанности, связанные со сферой их деятельности, выполнять адресованные им предписания органов государственного надзора и контроля.

 Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания контролирующего органа об устранении нарушений законодательства.

 <данные изъяты> <данные изъяты><данные изъяты>.

 Как следует из материалов дела и установлено судом апелляционной инстанции, ФИО4 занимает должность директора <данные изъяты>

 В соответствии с Уставом <данные изъяты> целью создания учреждения является <данные изъяты>.

 На основании трудового договора № от ДД.ММ.ГГГГ с руководителем <данные изъяты> - ФИО4 назначена на должность директора <данные изъяты> и в связи с занимаемой должностью реализует права, полномочия, функции и обязанности учреждения, предусмотренные законодательными актами и другими обязательными для учреждения документами, организует выполнение договорных и иных обязательств, принятых учреждением.

 Таким образом, полномочия и обязанности директора учреждения – ФИО4 напрямую связаны с целями создания указанного учреждения и основными задачами его деятельности.

 Права и обязанности сотрудников ГИБДД МВД России, связанные с регулированием движения и надзором за ним, определены Положением о ГИБДД МВД России, утвержденным Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 711, где указано, что Госавтоинспекция осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения.

 Орган ГИБДД, действуя в пределах своей компетенции, после обнаружения недостатков в содержании средств организации дорожного движения, после составления соответствующего акта, обратился с предписанием об устранении выявленных нарушений в адрес <данные изъяты> при этом предписание было выдано на имя директора вышеуказанного учреждения ФИО4, которая, как руководитель учреждения обязана была своевременно организовать работу по проведению необходимых мероприятий, направленных на устранение выявленных недостатков в установленные предписанием сроки, поскольку она несет полную ответственность за деятельность возглавляемого учреждения и обязана осуществлять систематический контроль за своевременным и надлежащим исполнением указанным учреждением своих непосредственных обязанностей.

 Доводы ФИО4 и ее представителя о том, что ФИО4 является ненадлежащим субъектом, поскольку непосредственным лицом, ответственным за устранение недостатков технических средств организации дорожного движения является мастер участка, цеха, о чем свидетельствует его инструкция, по мнению суда, являются ошибочными.

 ФИО4 является директором учреждения, занимаемая ею должность заведомо предполагает, что она обязана осуществлять непрерывный контроль за деятельностью возглавляемого учреждения, в том числе за своевременным и надлежащим исполнением ее сотрудниками своих обязанностей. Более того, предписание ГИБДД было выдано именно на имя ФИО4, в связи с чем к административной ответственности за его несвоевременное исполнение не может привлекаться какое либо иное лицо.

 При указанных обстоятельствах вывод мирового судьи о том, что протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ был составлен в отношении ненадлежащего лица, является ошибочным.

 С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что постановление мирового судьи о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ в отношении ФИО4, подлежит отмене с направлением материалов дела на новое рассмотрение мировому судье, поскольку при рассмотрении дела первой инстанцией были допущены существенные нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Принимая решение о направлении дела на новое рассмотрение, суд руководствуется положениями ст. 4.5 ч.3 КоАП РФ, согласно которых за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее 1 года со дня совершения правонарушения.

 На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 ч.1 п.4 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

 Постановление мирового судьи судебного участка № 117 Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ в отношении директора <данные изъяты> ФИО4, в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения – отменить.

 Материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ в отношении директора <данные изъяты> ФИО4 направить мировому судье на новое рассмотрение.

 Судья: