Адм. дело №
РЕШЕНИЕ
г. Улан-Удэ 26 ноября 2013 года
Октябрьский районный суд г. Улан-Удэ в составе судьи Цыденовой Н.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление ФАС Управления ФАС по Республике Бурятия о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении директора ООО «Распределительные сети» ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес> к административной ответственности по ст. 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также на решение ФАС России о рассмотрении жалобы на постановление о наложении штрафа от ДД.ММ.ГГГГ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением ФАС Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ № директор ООО «Распределительные сети» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначен штраф в размере 20000 руб.
Решением ФАС России о рассмотрении жалобы на постановление о наложении штрафа от ДД.ММ.ГГГГ постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1, вынесенное Руководителем Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия ФИО 1 оставлено без изменения, а жалоба ФИО1 без удовлетворения.
Не согласившись с постановлением ФАС Управления ФАС по Республике Бурятия о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении директора ООО «Распределительные сети» ФИО1 к административной ответственности по ст. 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также с решением ФАС России о рассмотрении жалобы на постановление о наложении штрафа от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 просит отменить, прекратить производство по делу в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
В своей жалобе ФИО1 указывает на то, что на момент осмотра ДД.ММ.ГГГГ специалистами УФАС по Республике Бурятия Интернет - сайта ООО «Распределительные сети» с целью осуществления государственного контроля за соблюдение стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии соответствующая информация на сайте была установлена. В акте осмотра Интернет - сайта ООО «Распределительные сети», приложенному к протоколу, отсутствуют 23 приложения, общим количеством 49 листов. Согласно акту, в приложениях содержатся данные доказательства, устанавливающие факт совершения административного правонарушения.
Данные приложения, содержащие доказательства по делу об административном правонарушении, подписанные, должны быть представлены уполномоченному представителю проверяемого лица для ознакомления. Однако, ни при составлении протокола об административном правонарушении, ни при рассмотрении дела об указанном правонарушении, несмотря на неоднократные требования уполномоченного представителя, в том числе, изложенные в письменном виде в протоколе, данные приложения, из которых можно сделать вывод о допущенных нарушениях, ему не были представлены. Переданные уполномоченному представителю для ознакомления материалы представляли собой кучу бумажных листов, непронумерованных, не прошитых, не рассортированные по приложениям. Из данных листов нельзя было установить, что есть приложения к акту, а также понять, что это копии с сайта ООО «Распределительные сети». Из чего можно сделать вывод об отсутствии доказательств по данному делу.
В судебное заседание заявитель ФИО1 не явился, просил рассмотреть жалобу в его отсутствие. Представил суду письменные пояснения по делу, в котором указывает, что УФАС по Республике Бурятия провело проверку соблюдения ООО «Распределительные сети». В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении. В силу ч. 2 ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в соответствующем протоколе должны быть указаны обязательные данные, в том числе иные сведения, необходимые для разрешения дела. К таким сведениям по составленному протоколу от ДД.ММ.ГГГГ № следует отнести акт осмотра Интернет - сайта от ДД.ММ.ГГГГ с 23 приложениями на 49 листах. Как видно из протокола, в объяснении представителя ФИО2 указано, что из представленных для ознакомления материалов листы не были прошиты, пронумерованы, не указаны приложения, и нельзя понять последовательность и факты нарушений. Также, направленный ФИО1 протокол не содержал указанных приложений. Согласно ч. 1 ст. 26.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, документы признаются доказательствами, если сведения, изложенные или удостоверенные в них организациями, их объединениями, должностным лицами и гражданами, имеют значение для производства по делу об административном правонарушении. По смыслу данной статьи следует, что документы, исходящие от организации, должностного лица должны быть заверены. Предоставленные для ознакомления представителя ответчика документы (приложения), являющиеся доказательствами для производства по делу об административном правонарушении, не были удостоверены должностным лицом, либо заверены иным образом. Листы, предоставленные УФАС по Республике Бурятия как приложения, не содержат календарную дату. Из данных листов нельзя установить, что есть приложения к акту осмотра интернет - сайта, а также понять, что это копия с сайта ООО «Распределительные сети». В процессе вынесения постановления, со стороны УФАС по Республике Бурятия сказано, что данные приложения были сделаны методом скриншота, что не соответствует действительности, так как при скриншоте страницы с компьютера получаются как фотографии. В силу требований ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. УФАС не представил доказательства, свидетельствующие о наличии вменяемого должностному лицу события административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № не отвечает требованиям ст. 26.2, 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Обжалуемое постановление и последующее решение ФАС России вынесено с нарушением норм процессуального законодательства.
Представитель заявителя ФИО2, действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ в судебном заседании доводы жалобы поддержал в полном объёме, дав пояснения аналогичные, изложенному в жалобе.
Представитель ФАС Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия и ФАС России ФИО3, действующая на основании доверенностей от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ руководителем ФАС Управления ФАС по Республике Бурятия вынесено постановление о назначении административного наказания по делу № в отношении должностного лица директора ООО «Распределительные сети» ФИО1 за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Ст. 9.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает ответственность субъектов оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии за нарушение стандартов раскрытия информации: порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц. Постановление по делу № обжаловано ФИО1 в ФАС России. Решением Заместителя руководителя ФАС России ФИО 2. от ДД.ММ.ГГГГ года, постановление руководителя ФАС УФАС по Республике Бурятия по делу № оставлено без изменения, а жалоба ФИО1 без удовлетворения. По конкретным доводам жалобы ФИО1 пояснила следующее. Последовательность осмотра официального сайта ООО «Распределительные сети» специалистами Бурятского УФАС России и сведения о выведенных на печать информации из разделов сайта детально отражена в акте осмотра от ДД.ММ.ГГГГ года. В результате осмотра сайта ООО «Распределительные сети» установлено, что информация, содержащаяся в разделах и файлах сайта, свидетельствовала об отсутствии следующих сведений и информации, подлежащей раскрытию в ДД.ММ.ГГГГ и обязательному наличию на сайте в силу постановления Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 года № «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии».
1. О наличии объема свободной для технологического присоединения потребителей трансформаторной мощности с указанием текущего объема свободной мощности по центрам питания ниже 35 кВ. Данная информация подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации с ДД.ММ.ГГГГ ежеквартально. Данная информация на сайте ООО «Распределительные сети» отсутствует за 3 квартал ДД.ММ.ГГГГ, т.е. ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ г.
2. О величине резервируемой максимальной мощности, определяемой в соответствии с Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861, в разбивке по уровням напряжения. Данная информация подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации ежеквартально. Указанная информация отсутствует за 1, 2, 3 квартала ДД.ММ.ГГГГ.
3. О наличии объёма свободной для технологического присоединения потребителей трансформаторной мощности с указанием текущего объёма свободной мощности по центрам питания 35 кВ и выше. Данная информация, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежеквартально. Данная информация на сайте ООО «Распределительные сети» отсутствует за 3 квартал ДД.ММ.ГГГГ.
4. О вводе в ремонт и выводе из ремонта электросетевых объектов с указанием сроков (сводная информация). Данная информация подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, по мере обновления, но не реже одного раза в месяц. На сайте ООО «Распределительные сети» указанная информация отсутствует за ДД.ММ.ГГГГ.
5. О наличии (об отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым товарам (работам, услугам) субъектов естественных монополий и о регистрации и ходе реализации заявок на технологическое присоединение к электрическим сетям, включая информацию, содержащую сводные данные в разрезе субъектов Российской Федерации о поданных заявках на технологическое присоединение к электрическим сетям и заключенных договорах об осуществлении технологического присоединения к "Электрическим сетям по сетевой компании с указанием количества: поданных заявок и объема мощности, необходимого для их удовлетворения; заключенных договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, содержащих сведения об объеме присоединяемой мощности, сроках и плате по каждому договору; аннулированных заявок на технологическое присоединение; выполненных присоединений и присоединенной мощности. Данная информация в отношении трансформаторных подстанций 35 кВ и выше, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежемесячно. На сайте ООО «Распределительные сети» указанная информация отсутствует за ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ. Отсутствие вышеуказанной информации на сайте ООО «Распределительные сети» зафиксировано актом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ года. Как следует из жалобы директора ООО «Распределительные сети» вышеизложенная информация на сайте сетевой организации была размещена, но не была обнаружена сотрудниками управления по непонятным причинам. В соответствии с ч. 1 ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях. С момента возбуждения дела об административном правонарушении, в ходе его рассмотрения, а также в период рассмотрения жалоба ФИО1 в УФАС России ФИО1 доказательств наличия на сайте ООО «Распределительные сети» вышеуказанной информации не представил. Согласно ч. 1 ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. В соответствии с ч. 2 ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодекса РФ об административных правонарушениях, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. В материалах административного дела имеются фактические данные (акт осмотра от ДД.ММ.ГГГГ года, в котором детально отражены действия должностных лиц управления при осуществлении осмотра сайта и распечатки с сайта), на основании которых установлено наличие события правонарушения, предусмотренного ст. 9.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Доводы представителя ФИО1 о том, что распечатки с сайта не были прошиты, пронумерованы, не может быть принят судом во внимание, поскольку не ущемляют его законные права и интересы. Довод о том, что при ознакомлении приложения к акту (распечатки с сайта) не были рассортированы, действительности не соответствует, так как приложения были представлены в последовательном порядке в соответствии с актом осмотра.
Суд, выслушав представителей ФИО1 – ФИО2, ФАС Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия и ФАС России ФИО3, изучив материалы дела, считает, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 9.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях за нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных Стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Согласно ст. 4 Федерального закона от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях" услуги по передаче электрической энергии относятся к сферам деятельности субъектов естественных монополий.
В соответствии со ст. 8 п. 5 указанного Федерального закона субъекты естественных монополий обязаны обеспечивать свободный доступ к информации о своей деятельности, которая регулируется в соответствии с настоящим Федеральным законом. Свободный доступ к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий обеспечивается субъектами естественных монополий в соответствии со Стандартами раскрытия информации, утвержденными Правительством Российской Федерации, путем её опубликования в средствах массовой информации, включая сеть «Интернет», и предоставления информации на основании письменных запросов потребителей.
Постановлением Правительства РФ от 21 января 2004 года № 24 утверждены Стандарты раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, в которых установлены требования к составу информации, раскрываемой субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, в том числе субъектами естественных монополий, а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия.
В силу ст. 26.2 ч. 1, ч. 2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № №, составленному ведущим специалистом отдела антимонопольного контроля и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия, ДД.ММ.ГГГГ в период с 08 часов 40 минут по 09 часов 58 минут в ходе осмотра официального Интернет-сайта ООО «Распределительные сети» <данные изъяты> установлено, что информация, содержащаяся на сайте ООО «Распределительные сети» по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ свидетельствует об отсутствии информации и сведений, подлежащих раскрытию в течение ДД.ММ.ГГГГ
ООО «Распределительные сети» как сетевая организация включена в реестр энергоснабжающих организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Республики Бурятия, и обязана как субъект естественных монополий обеспечивать свободный доступ к информации о своей деятельности.
Как следует из материалов дела, ФИО1 занимая должность директора ООО «Распределительные сети» ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> нарушил установленные пунктами 3(1), 11 Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии порядок и сроки опубликования информации, предусмотренной указанными Стандартами, в официальных печатных изданиях и в электронных средствах массовой информации.
Данные обстоятельства подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами, в частности: протоколом об административном правонарушении; актом осмотра интернет - сайта ООО «Распределительные сети» с приложением распечаток страниц указанного сайта; Уставом ООО «Распределительные сети»; протоколом внеочередного общего собрания участников ООО «Распределительные сети» от ДД.ММ.ГГГГ № №, из которого следует, что в период совершения административного правонарушения генеральным директором ООО «Распределительные сети» являлся ФИО1; приказом № от ДД.ММ.ГГГГ года, из которого следует, что лицом, имеющим право действовать от имени ООО «Распределительные сети» является ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ года.
С учетом изложенного суд приходит к выводу о доказанности вины директора ООО «Распределительные сети» ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Доводы жалобы о том, что ООО «Распределительные сети» были надлежащим образом опубликованы сведения, предусмотренные Стандартами раскрытия информации, являются несостоятельными, поскольку данные доводы опровергаются приведенными выше доказательствами, в частности актом осмотра интернет - сайта ООО «Распределительные сети» и распечатками страниц указанного сайта, из которых следует, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на сайте ООО «Распределительные сети» не была опубликована информация, которая подлежала опубликованию в соответствии со Стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии.
Также являются несостоятельными и доводы жалобы о том, что распечатки с сайта не были прошиты и пронумерованы, поскольку не нарушают законные права и интересы ФИО1
Доводы ФИО1 о том, что при ознакомлении приложения к акту (распечатки с сайта) не были рассортированы не нашли своего подтверждения в судебном заседании.
Таким образом, в совокупности с приведенными обстоятельствами, суд считает, что директор ООО «Распределительные сети» ФИО1 правомерно привлечен к административной ответственности по ст. 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7, ст. 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
Постановление ФАС Управления ФАС по Республике Бурятия о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении директора ООО «Распределительные сети» ФИО1 к административной ответственности по ст. 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, решение ФАС России о рассмотрении жалобы на постановление о наложении штрафа от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, жалобу ФИО1 без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в течение 10 суток в Верховный суд Республики Бурятия через Октябрьский районный суд <адрес>.
Судья Н.М.Цыденова