Дело №
РЕШЕНИЕ
31 октября 2016 года <адрес>
Судья Первомайского районного суда Л (<адрес>),
рассмотрев дело об административном правонарушении по жалобе Х на постановление старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды от ДД.ММ.ГГГГ по делу №.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу №.5 д.л. генеральный директор ООО «<данные изъяты>» Х признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3000 руб.
Х обратился в суд с жалобой на данное постановление, указывая, что непредоставление в срок проектной документации не может рассматриваться как нарушение природоохранного законодательства, в том числе Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «О недрах». Проект разработки полезных ископаемых не является информацией о состоянии окружающей среды, в связи с чем его несвоевременное представление не образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.5 КоАП РФ. Обязанности по предоставлению информации о состоянии окружающей природной среды, ее загрязнении и чрезвычайных ситуациях техногенного характера, которые оказали, оказывают, могут оказать негативное воздействие на окружающей природную среду в проекте не установлено. Следовательно, административный орган не мог сделать вывод о сокрытии такой информации, руководствуясь проектом. Просит постановление отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.
В судебном заседании защитник Х поддержал доводы жалобы, представил положительное экспертное заключение от ДД.ММ.ГГГГ на проведение геологического изучения (поиски и оценка) туфолав (камень строительные) на участке недр «<данные изъяты>» в 2015-2017 гг.
В судебное заседание Х не явился, извещен судом о дате и времени судебного заседания.
В силу ст. 25.1 КоАП РФ суд полагает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, признав причины его неявки не уважительными.
Выслушав защитника, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 8.5 КоАП РФ сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до шести тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Как следует из оспариваемого постановления, Х своевременно не сообщил о выполнении п. 3.1 существенного условия пользования недрами лицензии № и предоставил проект на проведение поисково-оценочных работ в департамент для изучения и согласования позже установленного лицензией срока, а именно ДД.ММ.ГГГГ Несвоевременное сообщение полной и достоверной информации означает нарушение сроков ее доведения до заинтересованных лиц/органов, что является составом правонарушения ст. 8.5 КоАП РФ.
Согласно постановлению предприятие должно было представить проект ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении, являются: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, за которые КоАП РФ или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.
Согласно правовой позиции, выраженной в п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.
Х как руководитель ООО «<данные изъяты>» должен был представить проектную документация ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности по ст. 8.5 КоАП РФ составляет 1 год со дня совершения административного правонарушения.
В данном случае срок давности привлечения к административной ответственности начал исчисляться с ДД.ММ.ГГГГ и истек ДД.ММ.ГГГГ.
Исходя из положений статей 4.5 и 24.5 КоАП РФ, по истечении установленных сроков давности вопрос об административной ответственности, в том числе о наличии либо отсутствии состава административного правонарушения в действиях лица, в отношении которого производство по делу прекращено, обсуждаться не может.
Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено ДД.ММ.ГГГГ, то есть после истечения срока давности.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу №.5 д.л. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.5 КоАП РФ, в отношении директора ООО «<данные изъяты>» Х отменить.
Производство по делу прекратить на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Первомайский районный суд <адрес> в течение 10 суток.
Судья Л