ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-247/2021 от 13.08.2021 Томского районного суда (Томская область)

№ 12-247/2021

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

г.Томск 13 августа 2021 года

Судья Томского районного суда Томской области Дубовик П.Н., рассмотрев жалобу врип главы Администрации Воронинского сельского поселения С.А. на постановление заместителя начальника отдела – заместителя старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств УФССП России по Томской области от 13.04.2021 о назначении административного наказания по ч.2 ст. 17.15 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

При рассмотрении дела по жалобе, судьёй установлено, что Администрация Воронинского сельского поселения 20.01.2021 в 00.00 часов, находясь по <адрес> являясь должником по исполнительному производству , согласно которому Администрация Воронинского сельского поселения обязана на основании решения Томского районного суда Томской области от 19.02.2020, вступившего в законную силу 28.03.2020 (исполнительный лист , выданный 19.02.2020, дело ) - предоставить С., <данные изъяты> жилое помещение специализированного жилого фонда, отвечающего санитарно-техническим нормам и правилам в соответствии с нормой предоставления, но не менее 17 кв.м. общей площади в срок после вступления решения Томского районного суда Томской области в законную силу, после этого в срок, вновь установленный в постановлении судебного пристава-исполнителя от 01.12.2020 о назначении нового срока исполнения требований, указанных в исполнительном документе, то есть в срок до 20.01.2021, не исполнила требования неимущественного характера, содержащиеся в исполнительном документе, после наложения административного штрафа (постановление по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ вступило в законную силу), то есть совершила неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа - административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст. 17.15 КоАП РФ.

Постановлением заместителя начальника отдела – заместителя старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств УФССП России по Томской области от 13.04.2021 Администрация Воронинского сельского поселения признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ.

Администрации Воронинского сельского поселения назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.

Не согласившись с постановлением о назначении административного наказания, врип Главы Администрации Воронинского сельского поселения обратился в суд с жалобой, в которой просит отменить вышеуказанное постановление, производство по делу прекратить. Материалы исполнительного производства в обжалуемом постановлении не приведены. Администрация принимала меры для исполнения решения суда. В описательно-мотивировочной части постановлении должностного лица имеются необоснованные ссылки на Администрацию Кривошеинского сельского поселения. Срок для добровольного исполнения не отвечал признакам разумности. Должник в феврале 2021 г. обращался в Томский районный суд о предоставлении отсрочки исполнения судебного решения. В связи с чем просит постановление отменить, производство прекратить.

В судебное заседание врип главы Воронинского сельского поселения С.А.., должностное лицо, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела не явились, ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступало, в связи с чем, судья считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, исследовав все доказательства, судья приходит к следующим выводам.

Факт совершения Администрацией Воронинского сельского поселения административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.17.15 КоАП РФ, был установлен и подтверждается:

-протоколом об административном правонарушении от 11.03.2021, составленном в отношении Администрации Воронинского сельского поселения по факту выявления административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 17.15 КоАП РФ, указано событие административного правонарушения;

-исполнительным листом , дело , выданным 30.03.2020; решением Томского районного суда Томской области от 19.02.2020 в отношении Администрации Воронинского сельского поселения, вступившим в законную силу 28.03.2020, отсрочка исполнения не предоставлялась;

-постановлением судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства от 17.04.2020, возбуждено исполнительное производство ;

-постановлением судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора от 23.06.2020;

-постановлением по делу об административном правонарушении от 29.09.2020 о назначении Администрации Воронинского сельского поселения административного наказания по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 30000 рублей, вступившее в законную силу 09.10.2020;

-постановлением судебного пристава-исполнителя о назначении нового срока исполнения от 01.12.2020, установлен новый срок исполнения до 20.01.2021;

-справкой начальника отдела по гражданским делам Томского районного суда О.. от 18.05.2021, где указано, что заявления Администрации Воронинского сельского поселения по делу об изменении способа и порядка исполнения, отсрочки исполнения, приостановления исполнительного производства не рассматривались.

При этом у судьи не имеется оснований сомневаться относительно полноты и правильности фиксирования в вышеуказанных документах содержания и результатов процессуальных действий.

Все вышеприведённые доказательства полностью соответствуют требованиям КоАП РФ, согласуются между собой, оснований не доверять им не имеется. Каких-либо противоречий не установлено.

При принятии решения в отношении Администрации Воронинского сельского поселения, судья исходит из следующего.

В соответствии с ч. 2 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.

Исходя из ст. 6 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон), в случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В силу ст. ст. 105, 113 Закона в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения. В случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, решением Томского районного суда Томской области от 19.02.2020, вступившим в законную силу 28.03.2020, на Администрацию Воронинского сельского поселения была возложена обязанность - предоставить С., <данные изъяты>., жилое помещение специализированного жилого фонда, отвечающего санитарно-техническим нормам и правилам в соответствии с нормой предоставления, но не менее 17 кв.м. общей площади в срок после вступления решения Томского районного суда Томской области в законную силу.

На основании исполнительного листа Томского районного суда Томской области выданного 30.03.2020 возбуждено исполнительное производство .

23.06.2020 судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в сумме 50000 рублей, в котором должнику назначен новый срок исполнения требований исполнительного документа до 03.08.2020.

В связи с неисполнением Администрацией Воронинского сельского поселения требований исполнительного документа в установленный судебным приставом-исполнителем срок, постановлением по делу об административном правонарушении от 29.09.2020 Администрация Воронинского сельского поселения была привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, которое вступило в законную силу 09.10.2020, назначено наказание в виде штрафа в размере 30000 рублей.

Постановлением судебного пристава-исполнителя от 01.12.2020 Администрации Воронинского сельского поселения установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа до 20.01.2021.

В связи с неисполнением должником требований исполнительного документа в срок, вновь установленный после наложения административного штрафа, 11.03.2021 судебным приставом-исполнителем в отношении Администрации Воронинского сельского поселения составлен протокол об административном правонарушении.

Протокол составлен надлежащим лицом, в пределах компетенции, установленной ст. 28.3 КоАП РФ, в соответствии с требованиями, предусмотренными ст.28.2 ч. 2 КоАП РФ.

13.04.2021 заместителем начальника отдела – заместителем старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств УФССП России по Томской области вынесено постановление по делу об административном правонарушении о назначении Администрации Воронинского сельского поселения административного наказания по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении, в настоящем судебном заседании, в отношении Администрации Воронинского сельского поселения исследованы все доказательства, подтверждающие факт совершения правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.17.15 КоАП РФ, доказательствам дана надлежащая оценка.

Таким образом, объективная сторона административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, нашла свое подтверждение.

Доводы жалобы относительно отсутствия возможности для исполнения требований исполнительного документа не является обстоятельством, позволяющим судить об отсутствии вины должника, поскольку решение суда от 19.02.2020, вступившее в законную силу 28.03.2020, Администрацией Воронинского сельского поселения не исполнено и до настоящего времени, в том числе и в срок назначенный постановлением о назначении нового срока исполнения от 01.12.2020 в срок до 20.01.2021, что свидетельствует о длительности неисполнения решения суда.

При этом доводы о том, что был предоставлен неразумный новый срок для добровольного исполнения на основании постановления от 01.12.2020 в срок до 20.01.2021, также являются несостоятельными, поскольку решение Томского районного суда Томской области вынесено 19.02.2020, вступило в законную силу 28.03.2020, что в совокупности свидетельствует о достаточности времени для исполнения требований решения суда.

Согласно ст. ст. 9, 139, 140 Бюджетного кодекса РФ органы местного самоуправления вправе осуществлять муниципальные заимствования, инициировать привлечение межбюджетных субсидий и субвенций из других бюджетов бюджетной системы РФ.

При этом недостаточное финансирование не является обстоятельством доказывающим невозможность исполнения вступившего в законную силу решения суда.

Доводы о том, что Администрация изначально не смогла исполнить решение суда по объективным причинам, не исключают наступление административной ответственности по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, поскольку указанные в жалобе причины, препятствующие исполнению требований исполнительного документа, нельзя признать уважительными, поскольку под уважительными причинами необходимо понимать чрезвычайные, объективно непредотвратимые обстоятельства и другие непредвиденные, непреодолимые препятствия, находящиеся вне контроля должника, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения требований исполнительного документа.

Кроме того, совершенное Администрацией Воронинского сельского поселения правонарушение посягает на институт судебной власти, порядок принудительного исполнения вступивших в законную силу судебных актов.

При таких обстоятельствах у судебного пристава-исполнителя имелись все основания для привлечения органа местного самоуправления к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ.

Кроме того, при принятии решения судья исходит из положений ч. 2 ст. 41 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», согласно которым органы местного самоуправления в соответствии с настоящим ФЗ и уставом муниципального образования наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями.

Также согласно ст. ст. 9, 139, 140 Бюджетного кодекса РФ органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства муниципального образования, осуществлять муниципальные заимствования, инициировать привлечение межбюджетных субсидий и субвенций из других бюджетов бюджетной системы РФ.

При этом в бюджете сельского поселения данных расходов заложено не было, в срок, установленный судебным приставом, для добровольного (нового) исполнения требований последние не исполнены, доказательств обращений главы Администрации Воронинского сельского поселения именно в вышеуказанный срок, не представлено.

С учетом длительности неисполнения требований, с учетом всех исследованных доказательств, не имеется безусловных доказательств, свидетельствующих о том, что Администрация Воронинского сельского поселения приняла все зависящие от неё меры для соблюдения вышеуказанных требований.

Вопреки доводам жалобы в обжалуемом постановлении указаны материалы исполнительного производства в полном объеме: исполнительный лист , дело , выданный 30.03.2020, решение Томского районного суда Томской области, которое вступило в законную силу 28.03.2020; постановление судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства от 17.04.2020; постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора от 23.06.2020; постановление по делу об административном правонарушении от 29.09.2020 о назначении Администрации Воронинского сельского поселения административного наказания по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ; постановление судебного пристава-исполнителя о назначении нового срока исполнения от 01.12.2020, где установлен новый срок исполнения до 20.01.2021, а также протокол об административном правонарушении от 11.03.2021. При этом каких-либо существенных противоречий установлено не было, обжалуемое постановление отвечает требованиям КоАП РФ.

В связи с чем обжалуемом постановлении были приведены материалы исполнительного производства в полном объеме.

Также вопреки доводам жалобы сведений о предоставлении отсрочки исполнения решения суда не имеется. Отсрочки исполнения решения суда Администрации Воронинского сельского поселения не педоставлялась.

В связи с чем все доводы жалобы в данной части являются несостоятельными.

На основании вышеизложенного, судья приходит к выводу о том, что фактические обстоятельства дела установлены полно, объективно и всесторонне.

Таким образом, действия Администрации Воронинского сельского поселения верно квалифицированы по ч.2 ст. 17.15 КоАП РФ.

Наказание назначено в пределах санкции ч.2 ст.17.15 КоАП РФ, в минимальном размере с учетом характера совершенного административного правонарушения, всех обстоятельств дела, имущественного и финансового положения юридического лица.

При этом доводы в части указания в описательно-мотивировочной части обжалуемого постановления на Администрацию Кривошеинского сельского поселения не исключают выводы о виновности Администрации Воронинского сельского поселения по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, являются технической ошибкой и подлежат исключению из постановления № 538 от 13.04.2021.

При этом нарушений закона, влекущих отмену постановления, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление заместителя начальника отдела – заместителя старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств УФССП России по Томской области от 13.04.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 17.15 КоАП РФ в отношении Администрации Воронинского сельского поселения – изменить, исключить из описательно-мотивировочной части постановления указание на Администрацию Кривошеинского сельского поселения, в остальной части постановление от 13.04.2021 оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение 10 суток.

Судья П.Н.Дубовик

Копия верна: судья П.Н.Дубовик

Секретарь: Т.А.Коломина

Решение вступило в законную силу «_____» _______________20__ г.

Судья:

Секретарь:

УИД 70RS0005-01-2021-001444-40