К делу № 12-247/2021
УИД 23RS0011-01-2021-005010-93
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
<...> 14 сентября 2021 года
Судья Геленджикского городского суда Краснодарского края Бойко И.Н., с участием представителей ФГУП "РОСМОРПОРТ" по доверенности ФИО1, ФИО2, с участием представителя заинтересованного лица Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО3 рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФГУП "РОСМОРПОРТ" на постановление руководителя Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО от ДД.ММ.ГГГГ по делу № о привлечении к административной ответственности ФГУП "РОСМОРПОРТ" по ч. 1 ст. 9.4 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением руководителя Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО от ДД.ММ.ГГГГ ФГУП «Росморпорт» привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.9.4 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
ФГУП «Росморпорт» обратилось в суд с жалобой на указанное постановление, в которой просит отменить постановление и прекратить производство по делу за отсутствием состава административного правонарушения.
В судебном заседании представители ФГУП "РОСМОРПОРТ" по доверенности ФИО1 и ФИО2 настаивали на удовлетворении жалобы, полагали, что выявленные нарушения связаны с опечатками, допущенными проектировочной организацией АО «Ленморниипроект» при указании диаметра арматуры, используемой при армировании каркаса К11, а также доводами о том, что изменение размерных характеристик верхнего строения Южного мола, с учетом отклонений положения свай, допустимы, без последствий для возводимого сооружения.
Заинтересованное лицо представитель Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО3 полагал жалобу не подлежащей удовлетворению, поскольку состав административного правонарушения в действиях юридического лица установлен.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
Порядок обжалования постановлений по делам об административных правонарушениях и решений вышестоящих должных лиц по жалобам на эти постановления регулируются ст. ст. 30.1 - 30.9 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат в частности: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
В соответствии с ч.1 ст. 9.4 КоАП РФ, нарушение требований технических регламентов, проектной документации, обязательных требований документов в области стандартизации или требований специальных технических условий либо нарушение установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти до дня вступления в силу технических регламентов обязательных требований к зданиям и сооружениям при проектировании, строительстве, реконструкции или капитальном ремонте объектов капитального строительства, в том числе при применении строительных материалов (изделий), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
В судебном заседании установлено, что на основании распоряжения от 21.05.2021 года №РП-270-1777-0 проведена выездная проверка в отношении ФГУП «Росморпорт» при строительстве объекта капитального строительства «Комплекс береговой и морской инфраструктуры в морском порту Геленджик» Этап I».
ФГУП «Росморпорт» является застройщиком при строительстве объекта капитального строительства «Комплекс береговой и морской инфраструктуры в морском порту Геленджик».
Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении юридического лица ФГУП «Росморпорт» дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и привлечения к ответственности.
В соответствии со ст.53 Градостроительного кодекса РФ строительный контроль проводится лицом, осуществляющим строительство. В случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительного подряда строительный контроль проводится также застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором либо привлекаемыми ими на основании договора индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом. Застройщик или технический заказчик по своей инициативе может привлекать лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, для проверки соответствия выполняемых работ проектной документации. В процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительного подряда), должен проводиться контроль за выполнением работ, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства и в соответствии с технологией строительства, реконструкции, капитального ремонта контроль за выполнением которых не может быть проведен после выполнения других работ, а также за безопасностью строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения, если устранение выявленных в процессе проведения строительного контроля недостатков невозможно без разборки или повреждения других строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения, за соответствием указанных работ, конструкций и участков сетей требованиям технических регламентов и проектной документации. До проведения контроля за безопасностью строительных конструкций должен проводиться контроль за выполнением всех работ, которые оказывают влияние на безопасность таких конструкций и в соответствии с технологией строительства, реконструкции, капитального ремонта контроль за выполнением которых не может быть проведен после выполнения других работ, а также в случаях, предусмотренных проектной документацией, требованиями технических регламентов, должны проводиться испытания таких конструкций. По результатам проведения контроля за выполнением указанных работ, безопасностью указанных конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения составляются акты освидетельствования указанных работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения. Порядок проведения строительного контроля устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно п.6 «Положения о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства», утвержденного постановлением Правительства РФ от 21.07.2010г. №468 строительный контроль, осуществляемый заказчиком, включает проведение следующих контрольных мероприятий:
а) проверка полноты и соблюдения установленных сроков выполнения подрядчиком входного контроля и достоверности документирования его результатов;
б) проверка выполнения подрядчиком контрольных мероприятий по соблюдению правил складирования и хранения применяемой продукции и достоверности документирования его результатов;
в) проверка полноты и соблюдения установленных сроков выполнения подрядчиком контроля последовательности и состава технологических операций по осуществлению строительства объектов капитального строительства и достоверности документирования его результатов;
г) совместно с подрядчиком освидетельствование скрытых работ и промежуточная приемка возведенных строительных конструкций, влияющих на безопасность объекта капитального строительства, участков сетей инженерно-технического обеспечения;
д) проверка совместно с подрядчиком соответствия законченного строительством объекта требованиям проектной и подготовленной на ее основе рабочей документации, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка, требованиям технических регламентов;
е) иные мероприятия в целях осуществления строительного контроля, предусмотренные законодательством Российской Федерации и (или) заключенным договором.
Согласно п.9 «Положения о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства», утвержденного постановлением Правительства РФ от 21.07.2010г. №468 в ходе контроля последовательности и состава технологических операций по строительству объектов капитального строительства осуществляется проверка:
соблюдения последовательности и состава выполняемых технологических операций и их соответствия требованиям технических регламентов, стандартов, сводов правил, проектной документации, результатам инженерных изысканий, градостроительному плану земельного участка;
соответствия качества выполнения технологических операций и их результатов требованиям проектной и подготовленной на ее основе рабочей документации, а также требованиям технических регламентов, стандартов и сводов правил.
По результатам проверки выявлены нарушения установленного порядка строительства, допущенные ФГУП «Росморпорт», что подтверждается актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, а именно: несоответствие размерных характеристик арматуры, использованной при армировании каркасов колонны К11 и несоответствия размерных характеристик при устройстве деформационных швов верхнего строения Южного мола в пределах замковых соединений лицевой трубошпунтовой стенки - проектной документации, прошедшей государственную экспертизу.
Сведения о формальном наличии нарушений проектной документации, при ведении строительства объекта капитального строительства «Комплекс береговой и морской инфраструктуры в морском порту Геленджик» Этап I», полученные в результате выездной проверки, привели должностное лицо, вынесшее обжалуемое постановление к правильным выводам о формальном наличии в действиях ФГУП "РОСМОРПОРТ" признаков состава правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Вместе с тем, судом в судебном заседании установлено, что в соответствии с содержанием листа рабочей проектной документации 64(ГЧ) шифр № характеристики арматуры, необходимой к использованию, в соответствии с рабочей проектной документацией идентичны используемой фактически в армировании каркасов К11, то есть имеют диаметр 25 мм.
Согласно ответу проектировочной организации, готовившей проектную документацию, прошедшую Государственную экспертизу (ОАО «ЛЕНМОРНИИПРОЕКТ») № БГИ-3329 от ДД.ММ.ГГГГ, она подтверждает внесение изменений и корректировки в проектную документацию, в части применения для продольного армирования каркасов К11, К12, К13 арматуры диаметром 25 мм, подтверждая фактически наличие опечатки в проектной документации, подвергнутой Государственной экспертизе и взятой за основу должностным лицом, вынесшим обжалуемое постановление.
Относительно отклонений размерных характеристик при устройстве деформационных швов верхнего строения Южного мола в пределах замковых соединений лицевой трубошпунтовой стенки, от предусмотренных проектом, проектировочная организация ОАО «ЛЕНМОРНИИПРОЕКТ» осуществившая разработку проектной документации, своим письмом № БГИ-3329 от 13.09.2021г. подтвердила возможность таких отклонений, с учетом отклонений положений свай, в соответствии с требованиями п. 11.2.7 Свода правил СП 287.1325800.2016.
Выполнение вышеуказанных мероприятий, согласно рекомендациям проектировщика (АО «Ленморниипроект»), обусловлено необходимостью повышения конструктивной надежности свайного основания Южного мола.
Таким образом, суд приходит к выводам о малозначительности правонарушения, поскольку действия ФГУП «Росморпорт», хотя и формально содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.4 КоАП РФ, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляют существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Согласно п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.
На основании изложенного и руководствуясь п.2 ч.1 ст. 24.5, ст.ст. 30.1, 30.7-30.8 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Жалобу ФГУП "РОСМОРПОРТ" на постановление руководителя Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО от 04 августа 2021 года по делу №575-19-25-08 о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.4 КоАП РФ- удовлетворить в части.
На основании, п.3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ постановление руководителя Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО от 04 августа 2021 года по делу №575-19-25-08 о привлечении ФГУП "РОСМОРПОРТ" к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.4 КоАП РФ – отменить, освободив виновное лицо от административной ответственности, на основании статьи 2.9 КоАП РФ, в связи с малозначительностью правонарушения, ограничившись устным замечанием в его адрес.
Дальнейшее обжалование судебных решений возможно путем подачи жалобы в соответствии со ст. 30.13 КоАП РФ.
Судья И.Н. Бойко