ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-247/2021 от 20.07.2021 Железнодорожного районного суда г. Пензы (Пензенская область)

Дело № 12-247/2021

(58RS0018-01-2021-001342-54)

Р Е Ш Е Н И Е

20 июля 2021 года город Пенза

Судья Железнодорожного районного суда г. Пензы Демина Л.В., рассмотрев жалобу Володиной Юлии Евгеньевны на постановление руководителя Управления Федерального казначейства по Пензенской области В. от 08 февраля 2021 года о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 15.14 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением руководителя Управления Федерального казначейства по Пензенской области В. от 08 февраля 2021 года должностное лицо – начальник отдела финансирования, бухгалтерского учета и отчетности – главный бухгалтер Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области Володина Ю.Е. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 КоАП РФ, и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, Володина Ю.Е. обратилась в суд с жалобой, указав, что Министерство лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области является ответственным исполнителем за достижение значений показателя эффективности деятельности губернатора Пензенской области, и исполнительных органов государственной власти Пензенской области - «Качество окружающей среды». Постановлением Правительства РФ от 07 декабря 2019 года № 1614 утверждены Правила предоставления и распределения иных межбюджетных тарифов в 2019 году из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ за достижение показателей деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ. Выплата поощрения произведена на основании приказа Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области от 25.12.2019 № 144/1-к «О премировании». УФК по Пензенской области ссылаются на нарушение статьи 38, подпункта 3 пункта 1 статьи 162 Бюджетного кодекса РФ, пункта 10 Правил при выплате поощрения госслужащим Министерства. Однако считают, что указанны Правила устанавливают только порядок представления и распределения иных межбюджетных трансфертов в 2019 году из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ. Правила не определяют порядок расходования предоставленных субъекту РФ иных межбюджетных трансфертов. Принятие порядка расходования входит в компетенцию субъекта РФ. Таким порядком расходования денежных средств является указное постановление Губернатора Пензенской области от 19 декабря 2019 года № 162, которым утвержден Порядок выплаты поощрений. В связи с чем, при выплате за достижение показателей в 2019 году государственным гражданским служащим, замещающим должности государственной гражданской службы Пензенской области, Министерство, являясь исполнительным органом государственной власти Пензенской области, руководствовалось нормативными правовыми актами Пензенской области, то есть непосредственно Порядком и распоряжением Губернатора Пензенской области от 24 декабря 2019 года № 197-р/к «О премировании». Показатель «Численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства» по состоянию на 10 августа 2019 года применялся в Правилах при предоставлении межбюджетных трансфертов субъекту РФ, а не в Порядке для расходования субъектом иных межбюджетных трансфертов. Считают, что ссылка на применение вышеуказанного показателя в расчетах размера поощрения государственным гражданским служащим не обоснованна. Согласно расчетно-платежным ведомостям целевым назначением платежей сотрудникам Министерства БВГДЗ является начисление и выплата поощрения, что подтверждается платежными документами. Расходы осуществлены по коду бюджетной классификации расходов. Таким образом, бюджетные средства, выделенные из федерального бюджета бюджету Пензенской области, в полном объеме использованы на соответствующие цели. Доказательства использования Министерством средств федерального бюджета в сумме 15 938, 57 рублей не по целевому назначению в материалах дела отсутствует. Кроме того, просит учесть, что постановлением УФК по Пензенской области от 08 февраля 2021 года она признана виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного статьей 15.14 КоАП РФ, и освобождена от административной ответственности в связи с малозначительностью. Обстоятельствами совершения административного правонарушения, согласно указанному постановлению, явилось начисление и перечисление страховых взносов с поощрения, выплаченного сотрудникам министерства БВГДЗ что в свою очередь явилось обстоятельствами совершений административного правонарушения, указанного в постановлении от 08 февраля 2021 года. Считает, что имелись основания для объединения вышеуказанных дел об административных правонарушениях. Просит постановление руководителя Управления Федерального казначейства по Пензенской области В. от 08 февраля 2021 года о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 15.14 КоАП РФ, отменить, производство по делу прекратить.

Решением судьи Ленинского районного суда г. Пензы от 30 марта 2021 года постановление руководителя Управления Федерального казначейства по Пензенской области В. от 08 февраля 2021 года о привлечении Володиной Ю.Е. к административной ответственности, предусмотренной статьей 15.14 КоАП РФ, оставлено без изменения, жалоба Володиной Ю.Е. – без удовлетворения (л.д. 60-69).

Решением судьи Пензенского областного суда от 03 июня 2021 года решение судьи Ленинского районного суда г. Пензы от 30 марта 2021 года отменено, дело направлено на новое рассмотрение в Железнодорожный районный суд г. Пензы по месту совершения административного правонарушения (л.д.122-124).

В судебном заседании заявитель Володина Е.Ю., ее представитель Гусева М.Ю., действующая на основании письменного ходатайства (л.д.216), доводы жалобы поддержали, указав, что бюджетные средства, выделенные из федерального бюджета бюджету Пензенской области, в полном объеме использованы на соответствующие цели, на объединении дел не настаивали, просили обжалуемое постановление от 08 февраля 2021 года отменить, производство по делу прекратить.

Представитель Управления Федерального казначейства по Пензенской области Волныкина М.В., действующая на основании доверенности от 30 марта 2021 года (л.д.217), с доводами жалобы не согласилась, указав, что в нарушении статьи 38, подпункта 1 статьи 162 Бюджетного кодекса РФ, пункта 10 Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов в 2019 году из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 07 декабря 2019 года № 1614, 26 декабря 2019 года Минлесхозом допущено нецелевое использование иных межбюджетных трансфертов по коду бюджетной классификации расходов бюджета в сумме 15 938, 57 рублей, выразившееся в выплате денежного поощрения пяти должностным лицам, замещающим должности государственной гражданской службы Пензенской области, не участвовавшим в достижении Минлесхозом Пензенской области показателя «Качество окружающей среды» в Пензенской области до 10 августа 2019 года относительно его установленного значения (уровня) на 2019 год, и как следствие, не принимавших участие в достижении Пензенской областью значений ( уровней) показателей эффективности деятельности, так как приняты на работу после отчетного периода (10 августа 2019 года) и их трудовая деятельность не повлияла на выполнение данного показателя. Считает, что средства из федерального бюджета, выделенные за достижение субъектом сводного значения показателей эффективности деятельности были использованы не по целевому назначению. Просила обжалуемое постановление от 08 февраля 2021 года оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, выслушав участников процесса, прихожу к следующему.

Согласно статье 15.14 КоАП РФ, нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.

Статьей 38 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

Подпункт 3 пункта 1 статьи 162 Бюджетного кодекса РФ устанавливает, что получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями: обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.

Постановлением Правительства РФ от 07.12.2019 № 1614 утверждены Правила предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов в 2019 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации за достижение показателей деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее - Правила № 1614).

Пунктом 1 Правила № 1614 установлен порядок предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов в 2019 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации за достижение показателей деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в целях софинансирования в полном объеме расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с поощрением региональных управленческих команд за достижение субъектами Российской Федерации значений (уровней) показателей для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 25 апреля 2019 г. № 193 "Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации", и (или) предоставлением иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам на поощрение муниципальных управленческих команд.

Согласно пункту 6 Правил № 1614 под региональными и муниципальными управленческими командами понимается группа должностных лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации или должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, а также должностных лиц, замещающих муниципальные должности или должности муниципальной службы, деятельность которых в соответствии с решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) способствовала достижению субъектом Российской Федерации значений (уровней) показателей эффективности деятельности.

При распределении иных межбюджетных трансфертов учитывается сводная оценка достижения субъектом Российской Федерации значений (уровней) показателей экономического блока, показателей социального блока и показателя внутриполитического блока, а также отдельно по указанным блокам (пункт 7 Правил № 1614).

Формула для расчета размера иного межбюджетного трансферта g-го субъекта Российской Федерации за сводное значение оценки достижения субъектом Российской Федерации значений (уровней) показателей для оценки эффективности деятельности определена пунктом 10 Правил № 1614.

Постановлением Губернатора Пензенской области от 18.12.2019 года № 161 определены группы должностных лиц, способствующих достижению Пензенской областью в 2019 году значений (уровней) показателей для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации.

Пунктом 1.2 Постановления Губернатора Пензенской области от 18.12.2019 года № 161, должностные лица Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области относятся к группе должностных лиц, способствующих достижению Пензенской областью в 2019 году значений (уровней) показателей для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации.

Порядок выплаты поощрения за достижение Пензенской областью в 2019 году значений (уровней) показателей для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утвержден Постановлением Губернатора Пензенской области от 19 декабря 2019 года № 162.

Пунктом 4 Порядка № 162 от 19 декабря 2019 года предусмотрено поощрение лиц, указанных в подпунктах 1.1 - 1.4 постановления Губернатора Пензенской области от 18.12.2019 № 161, которое производится исходя из размера ассигнований, выделенных из бюджета Пензенской области в соответствии с пунктом 3 Порядка, пропорционально фактически установленного на день выплаты поощрения ежемесячного единого денежного вознаграждения с ежемесячным денежным поощрением лиц, замещающих государственные должности Пензенской области, месячного денежного содержания государственных гражданских служащих Пензенской области (оклада месячного денежного содержания и ежемесячных выплат, определенных Законом Пензенской области от 30.12.2004 № 740-ЗПО «О денежном содержании государственных гражданских служащих Пензенской области и лиц, замещающих государственные должности Пензенской области» (с последующими изменениями), и сложившегося размера начислений на заработную плату (с учетом регрессивной шкалы тарифов страховых взносов).

Как следует из материалов дела, в ходе проверки наличия фактов распределения поощрения региональным управленческим командам, не участвующим в достижении субъектом Российской федерации значений (уровней) показателей эффективности деятельности, УФК по Пензенской области было установлено, что в нарушение статьи 38, подпункта 3 пункта 1 статьи 162 Бюджетного кодекса РФ, пункта 10 Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов в 2019 году, из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации за достижение показателей деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 07 декабря 2019 года № 1614, 26 декабря 2019 года Министерством лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области допущено нецелевое использование иных межбюджетных трансфертов по коду бюджетной классификации расходов бюджета в сумме 15 938, 57 рублей, выразившееся в выплате должностным лицам, замещающим должности государственной гражданской службы Пензенской области - БВГДЗ не участвовавшим в достижении Минлесхозом Пензенской области показателя «Казначейство окружающей среды» в Пензенской области до 10 августа 2019 года относительно его установленного значения (уровня) на 2019 год, и не принимавших участие в достижении Пензенской областью значений (уровней) показателей эффективности деятельности, так как приняты на работу после отчетного периода (10 августа 2019 года) и их трудовая деятельность не повлияла на выполнение данного показателя.

Факт совершения должностным лицом – начальником отдела финансирования, бухгалтерского учета и отчетности – главным бухгалтером Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области Володиной Ю.Е. административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно:

протоколом об административном правонарушении от 21 января 2021 года, где изложены обстоятельства административного правонарушения (л.д. 163-169);

письменными объяснениями начальника отдела финансирования, бухгалтерского учета и отчетности – главным бухгалтером Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области Володиной Ю.Е. по поводу произошедшего (л.д. 170);

приказом Министра лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области М. от 23 сентября 2019 года о назначении Б. на должность государственной гражданской службы Пензенской области (л.д.171);

приказом Министра лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области М от 24 сентября 2019 года о назначении В. на должность государственной гражданской службы Пензенской области (л.д.172);

приказом Министра лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области М.. от 16 сентября 2019 года о назначении Г. на должность государственной гражданской службы Пензенской области (л.д.173);

приказом Министра лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области М.-к от 02 декабря 2019 года о назначении Д. на должность государственной гражданской службы Пензенской области (л.д.174);

приказом Министра лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области М. от 13 ноября 2019 года о назначении З. на должность государственной гражданской службы Пензенской области (л.д.175);

информацией о выплате поощрения государственным гражданским служащим, замещающим должности в Министерстве лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области (л.д177-178);

выпиской из лицевого главного распорядителя бюджетных средств от 25 декабря 2019 года (л.д.179-180);

платежным поручением УФК по Пензенской области ( Минлесхоз Пензенской области) от 26 декабря 2019 года на сумму один миллион четыреста сорок одна тысяча двадцать шесть рублей шестьдесят три копейки (л.д.181);

платежным поручением УФК по Пензенской области ( Минлесхоз Пензенской области) от 26 декабря 2019 года на сумму двести семнадцать тысяч семьсот тридцать рублей (л.д.182);

приказом Минлесхоза Пензенской области от 25 декабря 2019 года о премировании, с приложением (л.д.183);

расчетно-платежной ведомостью за декабрь 2019 года (л.д.184-189);

расчетно-платежной ведомостью за декабрь 2019 года (л.д.190-193);

расчетно-платежной ведомостью за декабрь 2019 года (л.д. 194-195);

табелем учета использования рабочего времени за период с 01 по 30 сентября 2019 года (л.д.196-197);

табелем учета использования рабочего времени за период с 01 по 30 октября 2019 года (л.д.198-199);

табелем учета использования рабочего времени за период с 01 по 30 ноября 2019 года (л.д. 200);

табелем учета использования рабочего времени за период с 01 по 31 декабря 2019 года (л.д.202-203);

заявками на кассовый расход от 26 декабря 2019 года (л.д.204-207);

распоряжением Губернатора Пензенской области № 197-р/к от 24 декабря 2019 года о премировании (л.д.208);

приказом Министра лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области М.-к от 25 апреля 2018 года о назначении Володиной Ю.Е. на должность государственной гражданской службы Пензенской области (л.д. 209);

должностным регламентом начальника отдела финансирования, бухгалтерского учета и отчетности – главным бухгалтером Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования <адрес>, с изменениями к должностному регламенту (л.д. 210-215).

При таких обстоятельствах вывод руководителя Управления Федерального казначейства по Пензенской области В.. о доказанности вины Володиной Ю.Е. справедлив.

Постановление по делу об административном правонарушении вынесено уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями статей 29.5 - 29.11 КоАП РФ и в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ.

Оснований для прекращения производства по делу в соответствии с пунктом 1 (отсутствие события) либо пунктом 2 (отсутствие состава) статьи 24.5 КоАП РФ, при рассмотрении дела не установлено.

Довод стороны защиты о том, что решением Арбитражного суда Пензенской области от 24 июня 2021 года признано недействительным проверенное на соответствие Бюджетному кодексу Российской Федерации представление Управления Федерального казначейства по Пензенской области от 09 февраля 2021 года (л.д. 133-153), в связи с чем Володина Ю.Е. подлежит освобождению от административной ответственности за отсутствием состава административного правонарушения, не может быть принят во внимание, поскольку указанный судебный акт в законную силу не вступил.

Оснований для признания правонарушения малозначительным в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, также не имеется.

Административное наказание в виде административного штрафа в назначено Володиной Ю.Е. в пределах минимальной санкции, установленной статьей 15.14 КоАП РФ.

Существенных нарушений процессуальных требований закона, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не допущено.

При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения постановления по делу об административном правонарушении не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление руководителя Управления Федерального казначейства по Пензенской области В. от 08 февраля 2021 года о привлечении Володиной Юлии Евгеньевны к административной ответственности, предусмотренной статьей 15.14 КоАП РФ, – оставить без изменения, жалобу Володиной Ю.Е. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано и опротестовано в Пензенский областной суд через Железнодорожный районный суд г. Пензы в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья: Л.В. Демина