ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-248 от 07.12.2012 Мурманского областного суда (Мурманская область)

Дело № 12 - 248

Судья – Тихонова Ж.В.

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление судьи по делу об административном правонарушении

г. Мурманск 07 декабря 2012 года

Судья Мурманского областного суда Истомина И.В., рассмотрев жалобу защитника ООО «Кола Трэвел» де Вит С.В. на постановление судьи Мончегорского городского суда Мурманской области от 19 октября 2012 года по делу об административном правонарушении,

установил:

постановлением судьи Мончегорского городского суда Мурманской области от 19 октября 2012 года по делу об административном правонарушении юридическое лицо – Общество с ограниченной ответственностью «Кола Трэвел» (далее – ООО «Кола Трэвел») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подвергнуто административному наказанию в виде административного приостановления деятельности на срок *** (***) суток.

В жалобе, поданной в Мурманский областной суд, защитник ООО «Кола Трэвел» де Вит С.В. просит постановление судьи Мончегорского городского суда Мурманской области от 19 октября 2012 года отменить, прекратить производство за отсутствием состава административного правонарушения по ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях либо освободить Общество от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного деяния.

Приводит доводы о недоказанности несоблюдения экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.

Указывает на отсутствие данных о фактическом образовании отходов, полагает необоснованным вывод о том, что работник, ответственный за обращение с отходами, обязан иметь профессиональную подготовку.

Обязанность Общества проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещению законом не установлена.

В судебное заседание не явился представитель ООО «Кола Трэвел», извещенный о рассмотрении дела в соответствии со статьей 25.15 КоАП РФ.

Судья областного суда, руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

  Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, оснований для отмены постановления судьи не нахожу.

В соответствии со ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, составляют действия или бездействие, в том числе, юридических лиц, состоящие в невыполнении обязанностей, возложенных на них соответствующими правовыми нормами по соблюдению экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.

Основанием для привлечения ООО «Кола Трэвел» к административной ответственности по указанному основанию послужили установленные данные о том, что общество не ведет учет образовавшихся отходов, не проведена инвентаризация образующихся отходов, к обращению с отходами 1 класса допущено лицо, не имеющее профессиональной подготовки, отсутствуют паспорта отходов 1-1V классов опасности, тогда как необходимость выполнения таких действий обусловлена положениями Федерального закона «Об отходах производства и потребления»( ст.ст. 11,18.19), Федерального закона Об охране окружающей среды»( ст. 4).

В силу статьи 11 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека.

Пунктами 2, 3 статьи 14 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" предусмотрено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. На отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт.

Согласно части 1 статьи 19 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.

Лица, которые допущены к обращению с отходами I - IV класса опасности, обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I - IV класса опасности(Статья 15 Закона).

Тщательно проанализировав установленные по делу обстоятельства, применительно к приведенным положениям закона, судья пришел к обоснованному выводу о доказанности события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Образование и накопление отходов производства и потребления и их передача для дальнейшей утилизации и размещения свидетельствует об осуществлении ООО «Кола Трэвел " деятельности в области обращения с отходами, оно обязано выполнять экологические и санитарно-эпидемиологические требования в связи с данной деятельностью.

Собранные по делу доказательства, судья оценил в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ, и основания для их переоценки отсутствуют.

Установленные по делу данные судья признал достаточными для вывода о вине юридического лица, объективных доказательств, свидетельствующих о невозможности соблюдения требований закона, по делу не имеется.

Приводимые в жалобе доводы о том, что ООО «Кола Трэвел" было необоснованно отказано в выдаче паспорта образуемых отходов, были проверены.

Как установлено по сообщению Управления Росприроднадзора по Мурманской области от 30.11.2012 года, с заявлением о выдаче свидетельства о классе опасности отходов и согласовании паспорта для вида отходов «ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки и брак» ООО «Коля Трэвел» обратилось лишь 14.09.2012 года, то есть после проведения проверки соблюдения природоохранного законодательства Комитетом промышленного развития, экологии и природопользования Мурманской области.

Выводы судьи о вине юридического лица соответствуют фактическим материалам дела. Результаты оценки всех фактических обстоятельств дела, совокупности собранных по делу доказательств нашли должное отражение в судебном решении.

Постановление по делу об административном правонарушении принято в пределах срока, установленного положениями ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, наказание назначено в пределах санкции ст. 8.2 Кодекса.

Приведенные в жалобе доводы не опровергают установленные в ходе проверки нарушения и сами по себе не являются достаточным правовым основанием к отмене, либо изменению постановления по делу об административном правонарушении, поскольку основаны на ошибочном толковании закона и направлены на переоценку доказательств.

Приводимые доводы о малозначительности допущенного нарушения несостоятельны.

По смыслу ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Малозначительным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но, с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Административное правонарушение, предусмотренное ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок регулирования общественных отношений, возникающих при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, связанной с воздействием на природную среду как важнейшую составляющую окружающей среды.

Поэтому существует определенная угроза охраняемым общественным отношениям.

Несоблюдение и нарушение требований нормативных правовых актов, касающихся вопросов экологии и охраны окружающей среды, не может быть отнесено к малозначительным правонарушениям.

То обстоятельство, что к моменту вынесения постановления нарушителем приняты меры по получению паспортов на опасные отходы, основанием для отмены решения и прекращения производства по делу не является, поскольку факт совершения административного правонарушения имел место, а данные обстоятельства свидетельствуют лишь о том, что Обществом приняты меры к добровольному прекращению противоправного поведения, что является обстоятельством, смягчающим административную ответственность, а не освобождающим от нее.

Наказание, назначенное обществу, является соразмерным допущенному нарушению, и на момент рассмотрения жалобы фактически исполнено.

Обстоятельств, которые в силу ст. 24.5 КоАП РФ могли бы повлечь прекращение производства по делу, не имеется.

При таком положении основание для отмены постановления судьи не имеется.

Руководствуясь ст. 30.7., 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Решил:

постановление судьи Мончегорского городского суда Мурманской области от 19 октября 2012 года оставить без изменения, жалобу ООО «Кола Трэвел» - без удовлетворения.

Судья

Мурманского областного суда И.В. Истомина