ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-248/18 от 20.06.2018 Майкопского городского суда (Республика Адыгея)

К делу № 12- 248/2018

МАЙКОПСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Первомайская, д.199, факс, телефон

(8772) 52-24-00, адрес эл. почты: maikopsky.adg@sudrf.ru

Р Е Ш Е Н И Е

«20» июня 2018 года г. Майкоп

Судья Майкопского городского суда Республики Адыгея Ситникова С.Ю.,

рассмотрев жалобу Начальника Управления по охране окружающей среды и природным ресурсам Республики Адыгея ФИО1 на постановление Управления государственного финансового контроля Республики Адыгея №81 от 20.04.2018г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном по ст.15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

Начальник Управления по охране окружающей среды и природным ресурсам Республики Адыгея ФИО1 обратился с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении №81 от 20.04.2018г. В обоснование жалобы указал, что административное правонарушение выразилось в том, что в нарушение ст.69.2 Бюджетного кодекса РФ, п.10 раздела 2 постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 14.09.2015г. №202, услуга не соответствует общероссийским базовым (отраслевым) перечням, размещенным на официальном сайте www.bus.gov.ru. В базовом перечне предусмотрена работа с кодом 05.002.1 Выполнение работ по эксплуатации гидротехнических сооружений (ГТС) и водохозяйственных систем, находящихся в оперативном управлении Учреждения». В базовом (отраслевом) перечне не предусмотрена работа «Содержание и текущий ремонт ГТС», закрепленная в государственном задании на 2018 год. Кроме того, услуга не соответствует региональному перечню, утвержденному постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 28.12.2017г. №258. Считает данное постановление незаконным, необоснованным и подлежащим отмене. При этом сам факт совершении административного правонарушения не оспаривает, указывая, что нарушения Управлением устранена, разработано и утверждено приказом государственное задание на 2018 год и плановый период 2019-2020гг. Просит постановление №81 зам. начальника Управления государственного финансового контроля Республики Адыгея №81 от 20.04.2018г. ФИО2 в отношении него отменить, прекратив производство по делу в связи с малозначительностью.

В ходе рассмотрения дела, представитель Управления по охране окружающей среды и природным ресурсам РА по доверенности ФИО3 в судебном заседании подержала доводы жалобы, просила постановление №81 зам. начальника Управления государственного финансового контроля РА ФИО2 в отношении начальника Управления по охране окружающей среды и природным ресурсам РА ФИО1 отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.

Представитель Управления государственного финансового контроля РА по доверенности ФИО2 в судебном заседании считала жалобу необоснованной, постановление №81 от 20.04.2018г. о назначении административного наказания по ст. 15.15.15 КоАП РФ просила оставить в силе.

Выслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Из постановления о назначении административного наказания №81 от 20.04.2018г. вынесенного заместителем начальника Управления государственного финансового контроля Республики Адыгея ФИО2, Начальник Управления по охране окружающей среды и природным ресурсам Республики Адыгея ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 15.15.15 КоЛП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

Административное правонарушение выразилось в том, что в нарушение ст.69.2 Бюджетного кодекса РФ, п.10 раздела 2 постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 14.09.2015г. №202, услуга не соответствует общероссийским базовым (отраслевым) перечням, размещенным на официальном сайте www.bus.gov.ru. В базовом перечне предусмотрена работа с кодом 05.002.1 Выполнение работ по эксплуатации гидротехнических сооружений (ГТС) и водохозяйственных систем, находящихся в оперативном управлении Учреждения». В базовом (отраслевом) перечне не предусмотрена работа «Содержание и текущий ремонт ГТС», закрепленная в государственном задании на 2018 год. Кроме того, услуга не соответствует региональному перечню, утвержденному постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 28.12.2017г. №258.

В соответствии со ст. 15.15.15 КоАП РФ, нарушение порядка формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Вместе с тем, при рассмотрении дела уполномоченный орган не установил и не дал оценку обстоятельствам, установленным ст. 2.9 КоАП РФ, согласно которой при малозначительности совершенного административного правонарушения орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов, при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании ст.2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Так, привлекая заявителя к административной ответственности, уполномоченный орган вменил ему в вину несоответствие о общероссийским базовым (отраслевым) перечням, размещенным на официальном сайте www.bus.gov.ru. В базовом перечне предусмотрена работа с кодом 05.002.1 Выполнение работ по эксплуатации гидротехнических сооружений (ГТС) и водохозяйственных систем, находящихся в оперативном управлении Учреждения». В базовом (отраслевом) перечне не предусмотрена работа «Содержание и текущий ремонт ГТС», закрепленная в государственном задании на 2018 год. Кроме того, услуга не соответствует региональному перечню, утвержденному постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 28.12.2017г. №258.

При этом, из представленных заявителем документов усматривается, что указанное нарушение Управлением в настоящее время устранено.

В связи с этим суд приходит к выводу о том, что поскольку в действиях ФИО1 формально содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.15 КоАП РФ, а допущенное им правонарушение не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, то обжалуемое постановление на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 и ст. 2.9 КоАП РФ следует отменить, а производство по делу прекратить, ограничившись устным замечанием.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.1 – 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление Управления государственного финансового контроля Республики Адыгея №81 от 20.04.2018г. о назначении административного наказания в отношении начальника Управления по охране окружающей среды и природным ресурсам Республики Адыгея ФИО1, по ст.15.15.15 КоАП РФ отменить, производство по делу об административном правонарушении - прекратить.

Освободить начальника Управления по охране окружающей среды и природным ресурсам Республики Адыгея ФИО1 от административной ответственности по ст.15.15.15 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного правонарушения и ограничиться устным замечанием.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Адыгея в течение 10 дней через Майкопский городской суд.

Судья подпись С. Ю. Ситникова