ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-248/19 от 25.07.2019 Темрюкского районного суда (Краснодарский край)

К делу № 12-248/2019

РЕШЕНИЕ

г. Темрюк 25 июля 2019 года

Судья Темрюкского районного суда Краснодарского края Назаренко С.А., рассмотрев жалобу на постановление заместителя начальника Темрюкского РОСП УФССП России по Краснодарскому краю – заместителя старшего судебного пристава ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении юридического лица – администрации МО Темрюкский район, , юридический адрес: <адрес>, привлекаемой к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.17.15 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

В Темрюкский районный суд для рассмотрения по существу поступила жалоба на постановление заместителя начальника Темрюкского РОСП УФССП России по <адрес> – заместителя старшего судебного пристава ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении юридического лица – администрации МО <адрес>, привлекаемой к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, квалифицируемого как неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, которое заявитель просит изменить.

В обоснование своей жалобы, заявитель указал, что ДД.ММ.ГГГГ, на основании исполнительного листа серии ФС от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Темрюкским районным судом по делу от 11.12..2018, возбуждено исполнительное производство -ИП. Предметом исполнения является: обязать администрацию муниципального образования <адрес> принять решение о предоставлении ФИО2 муниципальной услуги по предоставлению в собственность за плату без проведения торгов земельного участка с кадастровым номером площадью 765 кв.м., категории земель населённых пунктов, для стоянок автомобильного транспорта, адрес (местоположение): <адрес>, р-н Темрюкский, <адрес>; обязать администрацию муниципального образования <адрес> направить подписанный договор купли-продажи земельного участка с кадастровым номером , площадью 765 кв.м., категории земель населённых пунктов, для стоянок автомобильного транспорта, адрес (местоположение): <адрес>, р-н Темрюкский, <адрес>ФИО2 (по адресу: <адрес>) в установленный Законом срок - не позднее тридцати дней со дня вступления в законную силу настоящего решения суда.

На основании протокола об административном правонарушении, заместителем начальника Темрюкского РОСП - заместителем начальника, старшего судебного пристава Темрюкского РОСП по <адрес>ФИО1 вынесено постановление от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, которым администрация муниципального образования <адрес> привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей.

Заявитель считает, что постановление от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП вынесено с нарушением п. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, так как администрацией муниципального образования <адрес> были предприняты все возможные меры к исполнению решения суда, на каждое требование судебного пристава-исполнителя, в установленный в данном требовании срок давалась актуальная информация о том, какие меры предпринимаются администрацией для исполнения решения суда. В частности, администрацией муниципального образования <адрес> указывалось, что в соответствии с административным регламентом предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на которых расположены здания, сооружения, в собственность, аренду», утвержденным постановлением администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 календарных дней. В настоящее время проект постановления администрации муниципального образования <адрес> «О предоставлении земельного участка с кадастровым номером расположенного по адресу: <адрес>, р-н Темрюкский, <адрес>, в собственность», согласован структурными подразделениями муниципального образования <адрес> и находится на утверждении главой муниципального образования <адрес>. В силу чего, администрацией муниципального образования <адрес> не игнорировались предписания судебного пристава-исполнителя по требованию об исполнении решения суда, ведется работа по его поэтапному исполнению.

В связи с изложенным, заявитель просит обжалуемое постановление изменить и назначить наказание в виде предупреждения.

В судебном заседании представитель заявителя жалобы – администрации МО Темрюкский район – ФИО4, доводы жалобы поддержал, сославшись на те же обстоятельства.

Представитель заинтересованного лица – Темрюкского РОСП УФССП России по Краснодарскому краю, судебный пристав-исполнитель ФИО5, в судебном заседании просил обжалуемое постановление оставить без изменения, а жалобу администрации - без удовлетворения, в виду её необоснованности.

Судья, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, полагает, что обжалуемое постановление подлежит оставлению без изменения, а жалоба администрации - без удовлетворения, по следующим основаниям.

Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

В <адрес>ном отделе УФССП по <адрес> на исполнении находится исполнительное производство от ДД.ММ.ГГГГ-ИП, возбужденное на основании исполнительного листа ФС от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Темрюкским районным судом по делу , предмет исполнения: обязать администрацию муниципального образования <адрес> принять решение о предоставлении ФИО2 муниципальной услуги по предоставлению в собственность за плату без проведения торгов земельного участка с кадастровым номером 23:30:0703006:676, площадью 765 кв.м., категории земель населенных пунктов, для стоянок автомобильного транспорта, адрес (местоположение): <адрес>; обязать администрацию муниципального образования <адрес> направить подписанный договор купли-продажи земельного участка с кадастровым номером , площадью 765 кв.м., категории земель населенных пунктов, для стоянок автомобильного транспорта, адрес (местоположение): <адрес>ФИО2 (по адресу): <адрес> установленный Законом срок - не позднее тридцати дней со дня вступления в законную силу настоящего решения суда, в отношении должника: администрации МО <адрес>, в пользу взыскателя ФИО2

ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о взыскании с администрации МО <адрес> исполнительского сбора в размере 50 000 рублей.

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем вынесено требование исполнить решение суда и вручено администрации муниципального образования <адрес>ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем вынесено требование о явке на составление протокола об административном правонарушении, так как требования исполнительного документа должником не исполнены, и вручено администрации муниципального образования <адрес>ДД.ММ.ГГГГ, составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ заместителем Темрюкского РО УФССП России по <адрес> назначено время и место рассмотрения дела об административном правонарушении по адресу: <адрес>, на ДД.ММ.ГГГГ, в 10 часов 00 минут.

ДД.ММ.ГГГГ определение о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении вручено администрации муниципального образования <адрес>.

До настоящего времени решение Темрюкского районного суда по делу не исполнено.

Таким образом, вина администрации МО <адрес> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.17.15 КоАП РФ доказана и подтверждается перечисленными выше доказательствами и материалами исполнительного производства, а также иными доказательствами, собранными в рамках настоящего дела об административном правонарушении, а её действия правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ – как неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

При назначении наказания юридическому лицу, административный орган учёл характер совершенного им административного правонарушения, его имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Каких-либо процессуальных нарушений при составлении административного материала в отношении администрации МО Темрюкский район судом не установлено.

К доводам заявителя жалобы суд относится критически, поскольку они опровергаются собранными по делу доказательствами, в связи с чем, судом действия заявителя жалобы расцениваются как способ защиты.

Настоящее дело об административном правонарушении рассмотрено компетентным должностным лицом, имеющим необходимый для этого объём полномочий.

Согласно ст. 30.7. КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.3, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление заместителя начальника Темрюкского РОСП УФССП России по Краснодарскому краю – заместителя старшего судебного пристава ФИО3 от 13.06.2019, вынесенное в отношении юридического лица – администрации МО Темрюкский район, , привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ – оставить без изменения, а жалобу администрации МО Темрюкский района - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья: С.А. Назаренко