ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-248/20 от 08.02.2021 Забайкальского краевого суда (Забайкальский край)

Судья Андреева Е.В. Дело №7-21-30/2021

(1-я инстанция №12-248/2020)

УИД 75RS0025-01-2020-002429-55

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

Судья Забайкальского краевого суда Толстобров А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Чите 8 февраля 2021 года жалобу защитника Голыгина В.А. на постановление государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Забайкальскому краю и Республике Бурятия Забайкальского регионального управления Росприроднадзора №02-110/2020 от 14 августа 2020 года и решение судьи Читинского районного суда Забайкальского края от 9 декабря 2020 года, вынесенные в отношении Федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),

у с т а н о в и л:

постановлением государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Забайкальскому краю и Республике Бурятия Забайкальского регионального управления Росприроднадзора №02-110/2020 от 14 августа 2020 года Федеральное государственное бюджетное учреждение «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации (далее ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.46 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

Решением судьи Читинского районного суда Забайкальского края от 9 декабря 2020 года оспариваемое постановление оставлено без изменения.

Не согласившись с постановлением должностного лица и решением судьи, защитник ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ Голыгин В.А. обратился в Забайкальский краевой суд с жалобой, в которой просил вынесенные акты отменить. По его мнению, при привлечении учреждения к административной ответственности не было учтено, что временное перемещения объекта (котельной) не требует получения нового свидетельства о постановке объекта на учет. Кроме того, перемещение объекта было связано с необходимостью оказания коммунальных услуг военнослужащим и их семьям при ликвидации аварийной ситуации в п.Цугол, в/г №1. Также полагает, что судья неправомерно положил в основу выводов о виновности учреждения факт об актуализации ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ сведений о местонахождении объекта в государственном реестре.

Жалоба подана в установленный частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ срок на обжалование решения.

В судебном заседании защитник ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ Голыгин В.А. доводы жалобы поддержал.

Выслушав защитника Голыгина В.А., проверив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Федерального закона от 10 января 2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее Федеральный закон №7-ФЗ) государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в целях получения достоверной информации об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, определения областей применения наилучших доступных технологий, применения программно-целевых методов планирования, а также в целях планирования осуществления государственного экологического надзора.

Согласно пункту 1 статьи 69.2 Федерального закона №7-ФЗ объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, в уполномоченном Правительством Российской Федерации федеральном органе исполнительной власти или органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией.

В силу пункта 6 статьи 69.2 Федерального закона №7-ФЗ в случае изменения места нахождения объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, сведения об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, подлежат актуализации.

Невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, представлению сведений для актуализации учетных сведений влечет административную ответственность по статье 8.46 КоАП РФ и наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до ста тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, в соответствии с данными федерального реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ осуществляет хозяйственную деятельность, в числе прочих, на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду: площадка котельной МВКУ, расположенная по адресу: Забайкальский край, Читинский район, п.Новокручининский, военный городок №220 (код объекта: 76-0175-001034-П. III категория негативного воздействия на окружающую среду). Свидетельство о постановке на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду №BJMCBPPP от 15 сентября 2017 года.

В ходе производства по делу было установлено, что адрес фактического нахождения указанного объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, имеющего код 76-0175-001034-П, отличается от адреса нахождения данного объекта, указанного в федеральном государственном реестре объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. Из объяснений ВрИо начальника ЖКС №8 (г.Чита) филиала ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ по ВВО ФИО1 (исх.от 23 июля 2020 года №37/У/4/8/1502) усматривается, что котельная МВКУ фактически находится по адресу: Забайкальский край, п.Цугол, в/г №1. Однако ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ не предоставило сведения об изменении места нахождения объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, для актуализации данных сведений в Забайкальское межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, тем самым нарушило требования пункта 6 статьи 69.2 Федерального закона №7-ФЗ.

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ постановлением государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Забайкальскому краю и Республике Бурятия Забайкальского регионального управления Росприроднадзора №02-110/2020 от 14 августа 2020 года к административной ответственности по статье 8.46 КоАП РФ.

Судья районного суда, рассмотрев жалобу защитника ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ, не нашел оснований для отмены постановления должностного лица.

Полагаю данные акты правомерными, оснований для их отмены не установлено.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьями 26.11 КоАП РФ.

Доводы защитника Голыгина В.А. о том, что данный объект является передвижным, мобильным, техническим устройством с возможностью обеспечения автономной работы от централизованных сетей и его временное перемещение не требует получения повторно свидетельства о постановке на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, нахожу несостоятельными, не свидетельствующими об отсутствии в действиях ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.46 КоАП РФ, поскольку основанием для привлечения к административной ответственности послужило нарушение требований пункта 6 статьи 69.2 Федерального закона №7-ФЗ об актуализации сведений объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду. Каких-либо исключений для мобильных технических устройств указанная норма не содержит.

Социально значимая деятельность ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ по надлежащему и своевременному оказанию жилищно-коммунальных услуг военнослужащим и членам их семей, проживающих в многоквартирных домах, которая не оспаривается, не освобождает от исполнения требований природоохранного законодательства.

Административное наказание назначено ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ в пределах санкции статьи 8.46 КоАП РФ.

Нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ допущено не было.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2-4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ могли бы являться основанием к изменению или отмене обжалуемых актов, не имеется.

Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

постановление государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Забайкальскому краю и Республике Бурятия Забайкальского регионального управления Росприроднадзора №02-110/2020 от 14 августа 2020 года и решение судьи Читинского районного суда Забайкальского края от 9 декабря 2020 года, вынесенные в отношении Федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.46 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу защитника Голыгина В.А. – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу в день его вынесения и может быть обжаловано (опротестовано) в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции в порядке статей 30.12.-30.14 КоАП РФ.

Судья

Забайкальского краевого суда Толстобров А.А.