ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-248/2021 от 16.04.2021 Октябрьского районного суда г. Самары (Самарская область)

Р Е Ш Е Н И Е

г. Самара 16 апреля 2021 года

Судья Октябрьского районного суда г. Самары Гильманов Р.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании дело №... по жалобе ФИО2 на постановление начальника отдела Государственной инспекции труда в адрес о назначении административного наказания №№... от дата,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением начальника отдела Государственной инспекции труда в адрес о назначении административного наказания №... от дата, ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 руб.

Не согласившись с решением должностного лица, ФИО2 обратился в Октябрьский районный суд адрес с жалобой, в которой просит отменить вышеуказанное постановление №...-ППР/12-1592-И/53-402 от дата, производство по делу прекратить ввиду отсутствия состава административного правонарушения.

В судебном заседании ФИО1 Государственной инспекции труда в адресФИО3, действующая на основании доверенности №... от дата, просила оставить постановление без изменения, а доводы жалобы без удовлетворения, ссылаясь на то, что все обстоятельства по делу установлены верно, в соответствии с требованиями КоАП РФ, каких-либо неустранимых сомнений, которые должны быть истолкованы в пользу ФИО2 по делу не усматривается.

В судебное заседание ФИО2 не явился, извещался надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, просил жалобу рассмотреть в его отсутствие.

Суд определил, рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствии не явившихся лиц.

Выслушав ФИО1 Государственной инспекции труда в адрес, изучив представленные материалы дела с учетом доводов жалобы, прихожу к следующим выводам.

Частью 1 ст. 5.27 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, если иное не предусмотрено частями 2 и 3 настоящей статьи и статьей 5.27.1 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 37 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены.

Статьей 1 Трудового кодекса РФ установлено, что целями трудового законодательства являются установление государственных гарантий трудовых прав и свобод граждан, создание благоприятных условий труда, защита прав и интересов работников и работодателей.

Статьей 22 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров; выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с настоящим Кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.

В соответствии со статьей 192 Трудового кодекса Российской Федерации за совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания: замечание; выговор; увольнение по соответствующим основаниям. Федеральными законами, уставами и положениями о дисциплине (часть пятая статьи 189 настоящего Кодекса) для отдельных категорий работников могут быть предусмотрены также и другие дисциплинарные взыскания.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от дата № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет ФИО1 нанимателя (работодатель). ФИО1 нанимателя (работодателем) может быть глава муниципального образования, руководитель органа местного самоуправления, председатель избирательной комиссии муниципального образования или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности ФИО1 нанимателя (работодателя).

В силу ст. 36 Федерального закона от 06.10,2003 №...-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Как усматривается из представленных материалов дела в соответствии с Распоряжением администрации муниципального района адрес от дата№..., ФИО2 принят на должность первого заместителя Главы муниципального района Волжский. Распоряжением администрации района дата№... «О временном исполнении полномочий Главы муниципального района Волжский Самарской Области» на первого заместителя Главы муниципального района адресФИО2 с дата возложено исполнение обязанностей Главы муниципального района адрес.

Приказом исполняющего обязанности Главы муниципального района от дата№... начальник службы управления политики администрации муниципального района Волжский ФИО4 привлечена к дисциплинарной ответственности в виде выговора за ненадлежащие исполнение трудовых обязанностей в период с дата по дата, выразившееся в непринятии надлежащих мер по подготовке муниципальных правовых актов связанных с прохождением муниципальной службы.

ФИО4 вменено совершение нарушения требований ч. 4 ст. 10 Закона 16.2008 №...-ГД «О классных чинах муниципальных служащих в адрес» - Закон №...-ГД), пунктов 3.1, 3.3, 3.16 Положения о службе управления персоналом и кадровой политики администрации муниципального района адрес, утвержденного распоряжением администрации муниципального района адрес от дата№...-р, а также пунктов 1,3, 2.1, 2.10, 2.11 должностной инструкции начальника службы управления персоналом и кадровой политики.

В соответствии с п.п. 3.1, 3.3 Положения о службе управления персоналом и кадровой политики администрации муниципального района адрес указанная служба реализует практические мероприятия по приоритетным направлениям кадровой политики в структурных подразделениях администрации района, муниципальных предприятиях и учреждениях района. Служба осуществляет подготовку проектов муниципальных правовых актов, связанных с поступлением на муниципальную службу, ее прохождением, заключением трудового договора, назначением на должность муниципальной службы, освобождением от замещаемой должности муниципальной службы, увольнением муниципального служащего с муниципальной службы и выходом его на пенсию с оформлением соответствующих документов.

Согласно п. 3.16 Положения о службе управления персоналом и кадровой политики администрации муниципального района адрес указанная служба организует документальное оформление аттестации муниципальных служащих, присвоение классных чинов, в соответствии с действующим законодательством адрес.

При этом сведения об ознакомлении ФИО4 с Положением о службе управления персоналом и кадровой политики администрации муниципального района адрес отсутствуют.

В соответствии с п.п. 2.1, 2.10, 2.11 Должностной инструкции начальника службы управления персоналом и кадровой политики администрации муниципального района Волжский Самарской начальник службы обязан соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, иные нормативные акты адрес, Устав муниципального района Волжский и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение. К обязанностям начальника службы управления персоналом и кадровой политики администрации муниципального района Волжский Самарской отнесены: внесение адрес предложений по реализации положений законодательства о муниципальной службе; подготовка проектов муниципальных правовых актов, связанных с поступлением на муниципальную службу, ее прохождением, заключением трудового договора, назначением на должность муниципальной службы, освобождением от замещаемой должности муниципальной службы, увольнением муниципального служащего с муниципальной службы и выходом его на пенсию, и оформлением соответствующих документов.

Решением ФИО1адрес от дата№... принят Устав муниципального района адрес.

Пунктом 9 ст. 46 Устава определены полномочия Главы муниципального района, вытекающие из его статуса как должностного лица, возглавляющего администрацию муниципального района: осуществление прав и обязанностей работодателя в отношении муниципальных служащих и иных работников Администрации муниципального района, в том числе назначение на должность и освобождение от должности первого заместителя главы муниципального района, заместителей главы муниципального района, руководителей органов администрации муниципального района, иных муниципальных служащих администрации муниципального района; принятие в установленном порядке на работу и увольнение работников администрации муниципального района, заключение и расторжение трудовых договоров (контрактов); решение вопросов, связанных с прохождением муниципальной службы в администрации муниципального района; принятие решений о поощрении муниципальных служащих и других работников, работающих в администрации муниципального района, и применении к ним мер дисциплинарного взыскания; обеспечение проведения аттестации, профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих, работающих в администрации муниципального района.

В соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №...-ГД первый классный чин присваивается муниципальному служащему, не имеющему классного чина.

В случае присвоения классного чина без проведения квалификационного экзамена в соответствии со ст. 1 Закона №...-ГД распоряжение о присвоении первого классного чина должно быть издано после успешного завершения испытания, а если испытание муниципальному служащему не устанавливалось, то не позднее чем через три месяца после назначения муниципального служащего на должность муниципальной службы, распоряжение о присвоении очередного классного чина - не позднее трех месяцев по истечении установленного срока пребывания муниципального служащего в предыдущем классном чине (ч. 4 ст. 10).

В соответствии с п. 1 ст. 9.1 Федерального закона от дата № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» законом субъекта Российской Федерации могут быть предусмотрены классные чины муниципальных служащих и установлен порядок их присвоения, а также порядок их сохранения при переводе муниципальных служащих на иные должности муниципальной службы и при увольнении с муниципальной службы.

В силу п. 2 ст. 10 Закона №...-ГД решение о присвоении муниципальному служащему классного чина оформляется распоряжением ФИО1 нанимателя (работодателя).

Факт совершения ФИО2 административного правонарушения, предусмотренного по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ подтверждается следующими доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении №... от дата, постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от дата, а также иными материалами дела.

Доводы жалобы о том, что должностным лицом были неправильно определены все обстоятельства дела, не могут быть признаны обоснованными, поскольку все обстоятельства дела были верно установлены и в соответствии с представленными доказательствами, которые были оценены должностным лицом в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, оснований для получения дополнительных доказательств у должностного лица не имелось.

Установлено, что ФИО4 представлена служебная записка от дата о направлении на согласование проектов распоряжений о назначении состава аттестационной комиссии для проведения квалификационного экзамена и о проведении квалификационного экзамена с сотрудниками администрации и структурными подразделениями для решения вопроса по присвоению чинов.

Изучение материалов служебной проверки в отношении начальника службы управления персоналом и кадровой политики администрации муниципального района адресФИО4 установлено, что вина данного работника в совершении вмененного дисциплинарного проступка, непринятии надлежащих мер по подготовке муниципальных правовых актов, связанных с прохождением муниципальной службы, фактически не доказана, полная и объективная оценка правомерности действий (бездействия) ФИО4 не дана.

Кроме того, вопреки требованиям ч. 4 ст. 192 ТК РФ в вину ФИО4 вменены проступки, со дня совершения которых прошло более 6 месяцев. Так, основанием для привлечения ФИО4 являются нарушения, допущенные ею в дата гг., при этом ФИО4 принята на работу в администрацию дата.

В связи с чем, ФИО2 допустил нарушение норм трудового законодательства, в действиях должностного лица ФИО2 содержатся признаки административного правонарушения по части первой статьи 5.27 КоАП РФ.

Выводы должностного лица основаны на полном и тщательном изучении материалов дела, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и являются правильными.

Оснований не согласиться с этими выводами не имеется.

Иные доводы, изложенные в жалобе, также не являются основанием к отмене постановления должностного лица. Они основаны на ином толковании норм права и установленных судом обстоятельств в более выгодном для лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, свете.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, по делу не установлено, добытые по делу доказательства получены с соблюдением требований статьи 26.2 КоАП РФ, являются вполне достаточными и допустимыми для выводов о виновности ФИО2 в совершении вменяемого ему административного правонарушения.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалуемого по делу постановления должностного лица, не допущено.

Обоснованность привлечения ФИО2 к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ и соответствующие выводы должностного лица сомнений не вызывают.

Оснований для отмены состоявшегося по делу постановления и прекращения производства по делу, как ставится об этом вопрос в жалобе, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.2-30.8 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление начальника Государственной инспекции труда в Самарской области об административном правонарушении №... от дата которым ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере *** рублей – оставить без изменения, а жалобу ФИО2 – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Октябрьский районный суд г. Самары в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья: подпись Р.Р. Гильманов

Копия верна:

Судья: Р.Р. Гильманов

Секретарь: