ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-248/2021 от 29.09.2021 Магаданского городского суда (Магаданская область)

Дело № 12-248/2021

РЕШЕНИЕ

29 сентября 2021 г. г. Магадан

Судья Магаданского городского суда Магаданской области Пикалева Е.Ф. с участием защитника ООО «Александра» Ионова Р.В., которому судьей разъяснены права, предусмотренные ч.5 ст. 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Магадане в помещении Магаданского городского суда жалобу защитника Общества с ограниченной ответственностью «Александра» Ионова Р.В. на постановление административной комиссии муниципального образования «Город Магадан» № 133/128 от 20 мая 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.15 Закона Магаданской области от 15 марта 2005 г. № 583-ОЗ «Об административных правонарушениях в Магаданской области», в отношении юридического лица

Общества с ограниченной ответственностью «Александра», ОГРН <***> от 03 апреля 2009 года, юридический адрес: <...>,

у с т а н о в и л а:

Постановлением административной комиссии муниципального образования «Город Магадан» от № 133/128 от 20 мая 2021 года Общество с ограниченной ответственностью «Александра» (далее – ООО «Александра») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.15 Закона Магаданской области от 15 марта 2005 г. № 583-ОЗ «Об административных правонарушениях в Магаданской области», и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, защитник юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Ионов Р.В. обратился в Магаданский городской суд с жалобой, в обоснование которой ссылается на отсутствие доказательств совершения ООО «Александра» вмененного правонарушения, представленные в материалы дела фототаблицы являются не допустимыми доказательствами и не могут подтвердить события административного правонарушения, так как из фототаблиц невозможно сделать вывод о том, что не произведена очистка от снега наносного происхождения и имеется гололед. Протокол осмотра территории отсутствует. Также ссылается на то, что мэрия города Магадана не наделена государственными полномочиями по организации деятельности административных комиссий города Магадана, в том числе по определению персонального состава административной комиссии муниципального образования «Город Магадан». В силу ч.2 ст.3 Закона Магаданской области № 783-ОЗ персональный состав административной комиссии должен быть установлен Правительством Магаданской области. Просит постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием события и доказательств совершения ООО «Александра» административного правонарушения.

Законный представитель юридического лица ООО «Александра» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещался судьей надлежащим образом.

При таких обстоятельствах, руководствуясь ст. 25.4 КоАП РФ, судьей определено рассмотреть дело без участия законного представителя ООО «Александра».

В судебном заседании защитник ООО «Александра» Ионов Р.В. доводы жалобы поддержал, просил постановление отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на то, что вина ООО «Александра» в совершении административного правонарушения не доказана, так как уборка остановочных пунктов общественного транспорта с нестационарными торговыми объектами ООО «Александра» производится ежедневно в соответствии с приказом от 11 января 2021 года № 17 – о «О проведении санитарных уборок нестационарных торговых объектов ООО «Александра», по мере необходимости может проводиться утром и вечером, также регулярно производится внешний визуальный осмотр торгового объекта с прилегающей к торговому объекту территорией на предмет наличия мусора, грязи, снега, гололеда и т.д. Кроме того, указывает на то, что ООО «Александра» не было извещено о дне и времени составления протокола об административном правонарушении, при рассмотрении дела защитнику не были разъяснены его права и обязанности, в мотивировочной части постановления указано на нарушение юридическим лицом п.4.2 Положения о киосках и павильонах на территории муниципального образования «Город Магадан», утвержденных Постановлением мэрии города Магадана от 21 октября 2014 года № 4183, в то же время в резолютивной часть постановления указано на нарушение п.4.1 Положения о киосках и павильонах на территории муниципального образования «Город Магадан».

Выслушав защитника Ионова Р.В., исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

Представитель административной комиссии муниципального образования «Город Магадан»в судебном заседании участия не принимал, представил письменные возражения, в которых ссылается на то, что оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

На основании ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях в силу ст. 24.1 КоАП РФ являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Административной ответственности по ч.1 ст.6.15 Закона Магаданской области от 15 марта 2005 года № 583-ОЗ «Об административных правонарушениях в Магаданской области» подлежат лица, допустившие нарушение установленного нормативными правовыми актами органов местного самоуправления порядка размещения, установки и эксплуатации малых архитектурных форм и элементов внешнего благоустройства - киосков, павильонов, палаток, сезонных рынков, летних кафе, оград, заборов, газонных ограждений, остановочных транспортных павильонов, телефонных кабин, гаражей, ограждений тротуаров, детских спортивных площадок, стендов, щитов для газет, афиш и объявлений и иных объектов, за исключением рекламных конструкций.

Согласно информации, предоставленной комитетом по управлению муниципальным имуществом города Магадана, с ООО «Александра» 26 января 2018 года заключен договор № 55 на размещение нестационарного торгового объекта – остановочного комплекса с торговым павильоном для реализации продовольственных товаров, по адресу: <...> Магаданки, дом 43, корпус 2.

Как следует из протокола об административном правонарушении от 29 апреля 2021 года, 07 апреля 2021 года в 12 часов 45 минут в рамках проводимого мониторинга соблюдения Правил благоустройства представителем МКУ г. Магадана «АТИ г. Магадана» ФИО1 проведен осмотр торгового павильона, расположенного по адресу: <...> Магаданки, дом 43, к.2, в ходе которого установлено, что прилегающая территория торгового павильона находится в ненадлежащем состоянии, а именно: не произведена расчистка прилегающей территории от снега наносного происхождения, имеется наледь.

Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения ООО «Александра» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.15 Закона Магаданской области от 15 марта 2005 г. № 583-ОЗ «Об административных правонарушениях в Магаданской области», и назначения наказания в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.

В качестве доказательств, обосновывающих вину юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.15 Закона Магаданской области от 15 марта 2005 г. № 583-ОЗ «Об административных правонарушениях в Магаданской области», административным органом приняты следующие доказательства: протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.15 Закона Магаданской области от 15 марта 2005 г. № 583-ОЗ «Об административных правонарушениях в Магаданской области», в отношении ООО «Александра» от 29 апреля 2021 года, докладная записка от 07 апреля 2021 года, фотоснимки.

В силу п.4.2 Положения о киосках и павильонах на территории муниципального образования «Город Магадан», утвержденных Постановлением мэрии города Магадана от 21.10.2014 № 4183 «Об утверждении положения о киосках и павильонах на территории муниципального образования «Город Магадан», для санитарной уборки территории киоска или павильона определяется прилегающий земельный участок из расчета 5 м по периметру объекта, расположенного на соответствующем земельном участке. Владельцы киосков и павильонов обязаны следить за сохранностью благоустройства прилегающей территории. В зимнее время прилегающая территория очищается от снега и производится противогололедная обработка покрытий. В зоне киоска или павильона, а также на прилегающей к нему территории и на его крыше не допускается складирование тары и твердых коммунальных отходов. Владельцы киосков и павильонов, нанесшие ущерб прилегающим объектам благоустройства, зеленым насаждениям, газонам и т.д., обязаны восстановить объекты благоустройства за счет собственных средств.

Согласно пункта 4.2 Правил благоустройства и содержания территории муниципального образования «Город Магадан», утвержденных решением Магаданской городской Думы №5-Д от 03.03.2015 года (далее - Правила благоустройства) содержание и уборка в холодный период проводится с 1 октября по 15 мая и предусматривает следующие виды работы: очистку территории от снега наносного происхождения (или подметание такой территории, свободной от снежного покрова); очистку территории от снега в период снегопадов; сдвигание снега в дни сильных снегопадов; очистку придомовой территории от снега и льда; сдвигание свежевыпавшего снега толщиной свыше 2 см; вывоз снега с территории; посыпка придомовой территории песком или иными противогололедными средствами.

В соответствии с пунктом 5.3.2. Правил очистка прилегающей территории от снега наносного происхождения (или подметание такой территории, свободной от снежного покрова), проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в сутки. Очистка прилегающей территории от наледи и льда проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в сутки.

Из пояснений защитника ООО «Александра» Ионова Р.В., данных им в судебном заседании, следует, что уборка остановочных пунктов общественного транспорта с нестационарными торговыми объектами ООО «Александра» производится ежедневно, по мере необходимости может проводиться утром и вечером, также регулярно производится внешний визуальный осмотр торгового объекта с прилегающей к торговому объекту территорией на предмет наличия мусора, грязи, снега, гололеда и т.д.

Как следует из материалов дела, при рассмотрении дела административной комиссией муниципального образования «Город Магадан» сроки уборки территории от снега наносного происхождения и наледи не установлены. Из представленной в материалы дела докладной записки от 07 апреля 2021 года следует, что представителем МКУ г. Магадана «АТИ г. Магадана» ФИО1 проведен осмотр торгового павильона только один раз в сутки 07 апреля 2021 года в 12 часов 45 минут, что не позволяет прийти к выводу о том, что 07 апреля 2021 года ООО «Александра» не проводилась расчистка прилегающей территории от снега наносного происхождения и наледи, которая в соответствии с пунктом 5.3.2 Правил благоустройства и содержания территории муниципального образования «Город Магадан», проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в сутки.

Соответственно, материалами дела не подтверждается виновность ООО «Александра» в совершении вменяемого правонарушения.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о неправильном применении административной комиссией муниципального образования «Город Магадан» норм процессуального права, что препятствовало созданию административной комиссией муниципального образования «Город Магадан» условий для выполнения принципов полноты, всесторонности, объективности и справедливости рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении ООО «Александра».

Кроме того, как следует из постановления № 133/128 от 20 мая 2021 года, ООО «Александра» признано виновным по ч.1 ст.6.15 Закона Магаданской области от 15 марта 2005 г. № 583-ОЗ «Об административных правонарушениях в Магаданской области за нарушение п.4.1 Положения о киосках и павильонах на территории муниципального образования «Город Магадан», утвержденных Постановлением мэрии города Магадана от 21.10.2014 № 4183 «Об утверждении положения о киосках и павильонах на территории муниципального образования «Город Магадан», в соответствии с которым киоски и павильоны должны постоянно находиться в надлежащем санитарно-техническом состоянии. Своевременная окраска и устранение повреждений в остеклении, вывесках, конструктивных элементах фасадов должна осуществляться физическими или юридическими лицами, в ведении которых находится остановочный пункт.

В то же время в мотивировочной части постановления указано на нарушение п. 4.2 Положения о киосках и павильонах на территории муниципального образования «Город Магадан», утвержденных Постановлением мэрии города Магадана от 21.10.2014 № 4183 «Об утверждении положения о киосках и павильонах на территории муниципального образования «Город Магадан», согласно которому для санитарной уборки территории киоска или павильона определяется прилегающий земельный участок из расчета 5 м по периметру объекта, расположенного на соответствующем земельном участке. Владельцы киосков и павильонов обязаны следить за сохранностью благоустройства прилегающей территории. В зимнее время прилегающая территория очищается от снега и производится противогололедная обработка покрытий. В зоне киоска или павильона, а также на прилегающей к нему территории и на его крыше не допускается складирование тары и твердых коммунальных отходов. Владельцы киосков и павильонов, нанесшие ущерб прилегающим объектам благоустройства, зеленым насаждениям, газонам и т.д., обязаны восстановить объекты благоустройства за счет собственных средств.

При таких обстоятельствах невозможно сделать безусловный вывод о том, какие пункты Положения о киосках и павильонах на территории муниципального образования «Город Магадан» были нарушены ООО «Александра», за нарушение которых предусмотрена административная ответственность.

Таким образом, довод защитника Ионова Р.В. о недоказанности вины ООО «Александра» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.15 Закона Магаданской области от 15 марта 2005 г. № 583-ОЗ «Об административных правонарушениях в Магаданской области», следует признать обоснованным.

Доводы защитника о том, что ООО «Александра» не было извещено о дне и времени составления протокола об административном правонарушении, подлежат отклонению, как следует из материалов дела, уведомление на составление протокола 29 апреля 2021 года было получено Ионовым Р.В. и удостоверено печатью ООО «Александра», из чего следует, что Ионов Р.В. был наделен полномочиями для получения данного уведомления.

Довод защитника о том, что Ионову Р.В. не были разъяснены права при рассмотрении дела является не состоятельным, так как из протокола административной комиссии муниципального образования «Город Магадан» от 20 мая 2021 года следует, что защитнику ООО «Александра» Ионову Р.В. были разъяснены его права и обязанности.

Вместе с тем в соответствии с ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В силу частей 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В силу пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При таких обстоятельствах постановление административной комиссии муниципального образования «Город Магадан» № 133/128 от 20 мая 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.15 Закона Магаданской области от 15 марта 2005 г. № 583-ОЗ «Об административных правонарушениях в Магаданской области», в отношении ООО «Александра» подлежит отмене, а производство по делу - прекращению в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено указанное постановление.

На основании изложенного, руководствуясь п.3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

решила:

постановление административной комиссии муниципального образования «Город Магадан» № 133/128 от 20 мая 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.15 Закона Магаданской области от 15 марта 2005 г. № 583-ОЗ «Об административных правонарушениях в Магаданской области», в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Александра» отменить, производство по делу прекратить за недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.

Решение может быть обжаловано в Магаданский областной суд через Магаданский городской суд либо в Магаданский областной суд в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии решения лицами, указанными в ст. ст. 25.1-25.5.1 КоАП РФ, и опротестовано в том же порядке прокурором.

Судья Е.Ф.Пикалева