ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-248/2021 от 29.09.2021 Первомайского районного суда г. Пензы (Пензенская область)

Р Е Ш Е Н И Е

29 сентября 2021 года г.Пенза

Судья Первомайского районного суда г.Пензы Колмыкова М.В.,

с участием защитника юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Демичева С.Е.,

представителя администрации Первомайского района г.Пензы Козловой С.С.,

рассмотрев в судебном заседании в здании суда жалобу

АО «Пензтеплоснабжение» (юридический адрес: г.Пенза, ул. Космодемьянской, 5,оф.305),

на постановление №... административной комиссии Первомайского района г. Пензы от 07 июля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 3.1 Закона Пензенской области от 02.04.2008 г № 1506-ЗПО «Кодекс Пензенской области об административных правонарушениях»,

у с т а н о в и л:

Постановлением №... административной комиссии Первомайского района г. Пензы от 07 июля 2021 года АО «Пензтеплоснабжение» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 3.1 Закона Пензенской области от 02.04.2008 г № 1506-ЗПО «Кодекс Пензенской области об административных правонарушениях», и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, АО «Пензтеплоснабжение» подало на него жалобу, в обоснование жалобы указывая на то, что30 июня 2021 года заместителем главы администрации Первомайского района г. Пензы Гирдо Д.В. в отношении АО «Пензтеплоснабжение» был составлен протокол об административном правонарушении ...А по ч. 2 ст. 3.1 Закона Пензенской области от 02.04.2008 г № 1506-ЗПО «Кодекс Пензенской области об административных правонарушениях», который был получен юридическим лицом 12 июля 2021 года. Согласно протоколу административное правонарушение выразилось в не восстановлении асфальтного покрытия внутриквартальной дороги в срок, указанный в разрешении ..., а именно с 28 июня 2021 года по настоящее время. 07 июля 2021 года административной комиссией Первомайского района г. Пензы было вынесено оспариваемое постановление. Ссылается на нарушение установленного законом порядка привлечения юридического лица к административной ответственности. Администрация Первомайского района г. Пензы в нарушение закона не известило АО «Пензтеплоснабжение» надлежащим образом и заблаговременно о времени и месте составления протокола от 30 июня 2021 года об административном правонарушении, в результате чего лишило общество права ознакомиться с протоколом и предоставить объяснения. В протоколе ... от 30 июня 2021 года отсутствуют объяснения АО «Пензтеплоснабжение», в то время как указание данных сведений прямо предусмотрено ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, следовательно, указанный протокол составлен с нарушениями и имеет существенные недостатки, и не может быть признан надлежащим доказательством по делу. Указывает, что в связи с изложенным отсутствует состав административного правонарушения, что является основанием для прекращения производства по делу. О дате и времени рассмотрения дела об административном правонарушении АО «Пензтеплоснабжение» также не было уведомлено надлежащим образом и заблаговременно, следовательно, постановление вынесено в нарушение положений ст. 25.4 КоАП РФ. Протокол ... от 30 июня 2021 года поступил в АО «Пензтеплоснабжение» 12 июля 2021 года, то есть после рассмотрения дела об административном правонарушении. Просит постановление административной комиссии отменить, производство по делу прекратить.

В судебном заседании защитник АО «Пензтеплоснабжение» Демичев С.Е., действующий на основании доверенности от 07 июля 2021 года, доводы жалобы поддержал, пояснил, что на официальный адрес электронной почты, принадлежащий АО «Пензтеплоснабжение», поступали извещения о дне составления протокола об административном правонарушении и о дате рассмотрения дела. Однако считает такой порядок извещения ненадлежащим, поскольку информация, поступившая на почтовый ящик электронной почты, была обнаружена уже после составления протокола об административном правонарушении и рассмотрения дела.

Представитель администрации Первомайского района г.Пензы Козлова С.С., действующая на основании доверенности, возражала против отмены постановления, считая его законным и обоснованным, указывает, что АО «Пензтеплоснабжение» было извещено надлежащим образом как о дне и времени составления протокола об административном правонарушении, так и о его рассмотрении, посредством направления извещений на официальный электронный адрес юридического лица, имеющийся в общем доступе в сети «Интернет». Копия протокола об административном правонарушении в отношении АО «Пензтеплоснабжение» от 30 июня 2021 года была также направлена 01 июля 2021 года посредством почты.

Заслушав лиц, участвующих в судебном заседании, изучив материалы дела и доводы жалобы, судья приходит к следующему.

В соответствии с ч.2 ст. 3.1 Закона Пензенской обл. от 02.04.2008 N 1506-ЗПО "Кодекс Пензенской области об административных правонарушениях" невосстановление благоустройства территории после осуществления земляных работ в срок, установленный в разрешении на осуществление земляных работ, если это действие не является нарушением законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, либо самовольным занятием земельного участка, либо повреждением объектов и систем водоснабжения, водоотведения, гидротехнических сооружений, устройств и установок водохозяйственного и водоохранного назначения, либо организацией или проведением земляных, строительных или иных работ без разрешения органа, осуществляющего государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия, либо уничтожением или повреждением чужого имущества, либо несоблюдением экологических требований при осуществлении градостроительной деятельности и эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов, либо невыполнением обязанностей по рекультивации земель, обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв, либо нарушением обязательных требований в области строительства и применения строительных материалов (изделий), либо повреждением электрических сетей, либо повреждением тепловых сетей, топливопроводов, совершенным по неосторожности, либо нарушением правил использования полосы отвода и придорожных полос автомобильной дороги - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока пяти тысяч рублей.

Пункт 3.12 Решения Пензенской городской Думы от 25.04.2008 N 952-45/4) "О Правилах осуществления земляных работ при ремонте, прокладке и реконструкции подземных инженерных сооружений и коммуникаций в городе Пензе" устанавливает, что заказчик при осуществлении земляных работ обязан выполнить работы по восстановлению дорожного покрытия и элементов благоустройства в срок, указанный в листе согласования и разрешении на осуществление земляных работ и сдать их по акту представителю МКУ "Департамент ЖКХ г. Пензы".

Из материалов дела усматривается, что АО «Пензтеплоснабжение» осуществлялся аварийный ремонт тепловых сетей по адресу: ....

В этих целях данным обществом в адрес МКУ «Департамент ЖКХ г.Пензы» была подана заявка ... об установлении срока осуществления работ, включая восстановление дорожного покрытия и нарушенного благоустройства, в период с 15 по 28 июня 2021 года. На проведение данных работ в указанный срок дано разрешение ....

В срок, указанный в разрешении ..., асфальтобетонное покрытие внутриквартальной дороги после осуществления ремонтных работ не было восстановлено.

По данному факту 30 июня 2021 года заместителем главы администрации Первомайского района г.Пензы Гирдо Д.В. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 3.1 Закона Пензенской обл. от 02.04.2008 N 1506-ЗПО "Кодекс Пензенской области об административных правонарушениях".

07 июля 2021 года состоялось заседание административной комиссии Первомайского района г. Пензы, по итогам которого было принято обжалуемое постановление № АК2100474. При принятии решения административная комиссия Первомайского района г. Пензы исходила из доказанности вины АО «Пензтеплоснабжение» в совершении указанного правонарушения основываясь на данных протокола по делу об административном правонарушении, объяснениях защитника, объяснения свидетелей, фотоматериалах, заявки, разрешения на проведения работ, акта и графика производства работ.

Обращаясь с настоящей жалобой в суд АО «Пензтеплоснабжение» ссылается на ненадлежащее извещение о дне и времени составления протокола об административном правонарушении и рассмотрении дела.

Вместе с тем исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Статьей 24.1 КоАП РФ определены задачи производства по делам об административных правонарушениях, которыми являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

По смыслу ст. 28.2 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу, на что прямо указано в ч. 4 ст. 28.2 КоАП РФ.

Согласно ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ, в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

В силу ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В соответствии с ч. 1 ст. 25.15 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

На основании ч. 3 ст. 25.15 КоАП РФ, место нахождения юридического лица, его филиала или представительства определяется на основании выписки из единого государственного реестра юридических лиц. Если юридическое лицо, участвующее в производстве по делу об административном правонарушении, ведет дело через представителя, извещение также направляется по месту нахождения.

В абзаце 2 пункта 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что извещение участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения, в зависимости от конкретных обстоятельств дела, может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату). Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения.

Данные разъяснения применимы и при извещении должностным лицом о месте и времени составления протокола об административной ответственности и рассмотрения дела лица, привлекаемого к административной ответственности.

Исходя из вышеприведенных норм КоАП РФ, протокол об административном правонарушении составляется в присутствии лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, в его отсутствие протокол об административном правонарушении составляется только при наличии сведений о надлежащем извещении такого лица либо законного представителя юридического лица.

Иное толкование вышеприведенных норм КоАП РФ означало бы нарушение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, на непосредственное участие при осуществлении в отношении него процессуальных действий.

При этом, КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, в связи с этим оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому такое извещение направлено.

В данном случае судья исходит из того, что в материалах дела имеются достоверные сведения о надлежащем извещении юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении и о рассмотрении дела, посредством направления извещений и протокола об административном правонарушении на официальный электронный адрес юридического лица, имеющийся в общем доступе в сети «Интернет», что подтверждается отчетами об отправке. Юридическое лицо обязано контролировать входящую корреспонденцию, поступающую на электронный адрес, имеющийся в общем доступе в сети «Интернет» и указанный им на официальном сайте.

Таким образом, вопреки доводам жалобы нарушения положений ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ не установлены, довод защитника АО «Пензтеплоснабжение» о ненадлежащем извещении о времени и месте проведения процессуальных действий по административному делу не нашел своего подтверждения в ходе судебного разбирательства.

Наказание АО «Пензтеплоснабжение» назначено в пределах, установленных санкцией статьи, при назначении наказания учтены обстоятельства совершения административного правонарушения, характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, в связи с чем оснований для признания назначенного наказания несправедливым и снижении его размера, судья не усматривает.

Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.

Таким образом, нарушений требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влекущих за собой отмену постановления по делу об административном правонарушении, не установлено, оснований удовлетворения жалобы общества не имеется.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

р е ш и л:

постановление №... административной комиссии Первомайского района г. Пензы от 07 июля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 3.1 Закона Пензенской области от 02.04.2008 г № 1506-ЗПО «Кодекс Пензенской области об административных правонарушениях», в отношении АО «Пензтеплоснабжение» оставить без изменения, жалобу АО «Пензтеплоснабжение» - без удовлетворения.

Решение в течение 10 дней может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Первомайский районный суд г. Пензы.

Судья: М.В. Колмыкова