Дело № 12-281/2018
РЕШЕНИЕ
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Нагибина Е.Л.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Сыктывкаре 5 февраля 2018 года административное дело по жалобе ФИО1 на постановление заместителя руководителя Управления федеральной антимонопольной службы от 28.11.17 года № 04-06/11058 о привлечении к административной ответственности по ч.1.4. ст. 7.30 КоАП,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением № 04-06/11058 от 28.11.17 года заместителя руководителя Управления федеральной антимонопольной службы РК, ФИО1 была привлечена к административной ответственности по ч.1.4. ст. 7.30 КоАП РФ, ей назначено наказание в виде штрафа в размере 15 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 обратилась в суд с жалобой, просила признать совершенное правонарушение малозначительным, учесть при этом тот факт, что реального вреда общественным отношениям в сфере закупок не причинено, применить ст.2.9 КоАП РФ, производство по делу прекратить.
В судебном заседании ФИО1 и её представитель жалобу поддержали по доводам, в ней изложенным.
Представитель административного органа возражала против оценки допущенного нарушения, как малозначительного, просила оставить постановление без изменения.
Выслушав объяснения представителя общества, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.
Из материалов административного дела следует, что ФИО1 разместила в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а именно, в части:
- указания в извещении № 0107100005917000013 от 6.02.17 года о проведении электронного аукциона «поставка ГСМ» при его размещении на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок (далее - официальный сайт) информации, касающейся единицы измерения (условная единица), не соответствующей информации, указанной документации об электронном аукционе (литр), что не соответствует части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе);
-размещения на официальном сайте документации об осуществлении закупки, содержащей информацию, касающейся единицы измерения требуемого к поставке
товара (литр), не соответствующей информации, указанной в плане-графике (условная единица), что не соответствует части 12 статьи 21 Закона о контрактной системе,
В силу частей 1, 6.11, 12 статьи 21 Закона о контрактной системе планы –графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечен государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.
Требования к форме планов-графиков и порядок их размещения в единой информационной системе устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с частью 3 настоящей статьи. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.
Не допускаются размещение в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках.
Правила формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд; требования к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд утверждены Постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 № 553.
По пункту 1 Требований к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ 05.06.2015 № 553, план-график закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд (далее - закупки) представляет собой единый документ, который оформляется по форме согласно приложению. Указанная форма включает сведения, в том числе, таблицу, содержащую, наряду с прочим, информацию с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 2 настоящих требований, в том числе, по подпункту «ж»: единицу измерения объекта закупки и ее код по Общероссийскому классификатору единиц измерения (в случае, если объект закупки может быть количественно измерен).
Требования к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд; требования к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг, утверждены Постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 55-
По подпункту и) пункта 1 Требований к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 № 554, план-график закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации (муниципальных нужд) (далее - закупки) представляет собой единый документ, форма которого включает, наряду с прочим, следующие сведения: таблицу, содержащую, в том числе информацию с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 2 настоящих требований: единицу измерения объекта закупки и ее код по Общероссийскому классификатору единиц измерения (в случае, если объект закупки может быть количественно измерен).
В соответствии с «ОК 015-94 (МК 002-97). Общероссийский классификатор единиц измерения», утвержденным Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 № 366, единицы измерения «литр», «кубический дециметр» отнесены к группе единиц объема; единица измерения «условная единица» отнесена к группе экономических единиц.
В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с прочей информацией, должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
ИФНС по г. Сыктывкару явилась заказчиком при проведении закупки способом электронного аукциона «поставка ГСМ», извещение № 0107100005917000013 (далее - закупка, электронный аукцион), начальная (максимальная) цена контракта - ....
Извещение № 0107100005917000013, размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) 06.02.2017, содержит, наряду с прочим, единицу измерения требуемого к поставке товара - ГСМ - условная единица», при том, что следовало указать «литр».
В пункте 2 части IV «Техническое задание» документации об электронном аукционе единица измерения указана - «литр».
Согласно сведениям официального сайта на дату размещения извещения о закупке № 0107100005917000013 - 06.02.2017, действующей версией плана-графика была версия от 20.01.17 года, в которой по позиции «поставка ГСМ» с ценой ... указана единица измерения «условная единица».
Единица измерения, указанная в плане-графике по закупке, извещении о закупке (условная единица) не соответствовала единице измерения, указанной в документации об электронном аукционе (литр).
Действие заказчика - ИФНС по г. Сыктывкару в части указания в извещении № 0107100005917000013 о проведении электронного аукциона «поставка ГСМ» при её размещении на официальном сайте информации, касающейся единицы измерения (условная единица), не соответствующей информации, указанной документации с электронном аукционе (литр), обоснованно признана административным органом не соответствующей части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, также как и действие, в части размещения у официальном сайте документации об осуществлении закупки, содержащей информацию, касающейся единицы измерения требуемого к поставке товара (литр), не соответствующей информации, указанной в плане-графике (условная единица), у. соответствующей части 12 статьи 21 указанного Закона.
В соответствии с частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, размещение должностным лицо заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицо уполномоченного учреждения, специализированной организацией в едино информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.
Согласно письменной информации ИФНС по г. Сыктывкару исх. от 07.09.2017 года № 01-43/04442дсп, должностным лицом, на которое возложена обязанность и ответственность за подготовку необходимых документов по закупке способом электронного аукциона возложены на контрактную службу в лице ... ИФНС по г. Сыктывкару ФИО1
По пункту 3.9 должностного регламента начальника отдела общего и хозяйственного обеспечения, утвержденного начальником ИФНС по г. Сыктывкару 28.09.2015, к должностным обязанностям ФИО1 отнесено, наряду с прочим, размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения нужд Инспекции путем проведения конкурсов и иных способов закупок. Извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе подписаны при их размещении на официальном сайте электронной подписью ФИО1
Факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4. ст. 7.30 КоАП РФ, подтверждается материалами административного дела.
Согласно статье 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В силу пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
При квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного следует иметь ввиду, что статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ.
Обосновывая ходатайство о применении ст.2.9 КоАП РФ, ФИО1 пояснила, что в начале 2017 года в учреждение поступила новая программа, которую необходимо было освоить, в связи с чем, торги не проводились, до тех пор, пока не поступило указание работать по прежней программе, после чего, в феврале, возникло большое количество работы по закупкам, необходимо было в срочном порядке готовить необходимые документы для электронных аукционов, большой объем работы стал причиной ошибки – в плане –графике единица измерения объема указана правильно «литр», в заявке - «условная единица». Учитывая вышеуказанные обстоятельства, свидетельствующие о недостатках организации трудового процесса, допущенного работодателем, принимая во внимание признание вины, тот факт, что ФИО1 привлечена к материальной ответственности в виде лишения премии, а также то обстоятельство, что допущенные нарушения не повлекли за собой нарушение прав участников аукциона, поскольку торги не состоялись по причине подачи заявки только одним участником - суд полагает возможным признать совершенное административное правонарушение малозначительным.
Руководствуясь ст.ст. 30.17, 2.9. КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Жалобу ФИО1 удовлетворить.
Постановление заместителя руководителя Управления федеральной антимонопольной службы от 28.11.17 года № 04-06/11058 о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ч.1.4. ст. 7.30 КоАП - отменить, производство по делу прекратить, с объявлением устного замечания
Решение суда может быть обжаловано в течение 10 суток в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд.
Судья Нагибина Е.Л.