Дело № 12-249/2019 Р Е Ш Е Н И Е 27 августа 2019 года г.Иваново Судья Ленинского районного суда г.Иваново Махова Л.К., с участием защитника Моторина Л.В.- Солдатова П.С., действующего на основании доверенности от 03.06.2019 года, представителей службы государственного финансового контроля Ивановской области-Коробейниковой О.В. и ФИО1, рассмотрев в судебном заседании жалобу защитника Моторина Леонида Владимировича, начальника ОГКУ «Управления по обеспечению ЗН и ПБ» по делу в отношении Моторина Леонида Владимировича, № года рождения, зарегистрированного по адресу: г. №, работающего начальником ОГКУ «Управление по обеспечению защиты населения и пожарной безопасности Ивановской области», о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.10 ст.7.32 КоАП РФ, УСТАНОВИЛ: Постановлением заместителя службы государственного финансового контроля <адрес>, начальником отдела правовой, организационной работы службы государственного финансового контроля <адрес>-статс-секретарём Коробейниковой О.В. от ДД.ММ.ГГГГ Моторин Л.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.10 ст. 7.32 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 21000 рублей. Данное дело об административном правонарушении возбуждено на основании акта проверки соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в рамках контроля, предусмотренного ч.8 ст. ЗЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с допущенным начальником областного государственного казенного учреждения «Управление по обеспечению защиты населения и пожарной безопасности <адрес>» Моториным Л.В. нарушением норм Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Моторин Л.В., не согласившись с постановлением от ДД.ММ.ГГГГ, обратился в суд с жалобой на вышеуказанное постановление, просил его отменить и производство по делу прекратить. По мнению представителей службы государственного финансового контроля <адрес>-Коробейниковой О.В. и ФИО1, Моторин Л.В. являлся должностным лицом, несущим административную ответственность за правонарушение, выразившееся в нарушении порядка оплаты услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд. Он допустил приемку товара, не соответствующего условиям контракта, приэтом выявленное несоответствие не устранено поставщиком и привело к дополнительному расходованию средств областного бюджета. Наличие у Моторина Л.В. организационно-распорядительных и административно-хозяйственных функций подтверждается приказом Административного <адрес> «Об утверждении <адрес> государственного казенного учреждения « Управлениепо обеспечению защиты населения и пожарной безопасности <адрес>и признания утратившим силу некоторых приказов комитета <адрес> по обеспечению деятельности мировых судей и гражданской защиты населения», приказом о приеме на работу Моторина Л.В., трудовым договором, заключенным <адрес> по обеспечению деятельности мировых судей и гражданской защиты населения. Моторин Л.В., в нарушение условий Контракта от ДД.ММ.ГГГГ на поставку товара (ГСМ), заключенного между ОГКУ «Управление по обеспечению защиты населения и пожарной безопасности <адрес>» и ООО «Ивнефтеторг-контракт» на общую сумму 2050629,40 рублей нарушил порядок приемки ГСМ и его оплаты, что привело к дополнительному расходованию средств областного бюджета. В судебное заседание Моторин Л.В., будучи надлежащим образом уведомленным о дате, месте и времени рассмотрения дела, не явился, в деле от его имени присутствует представитель. Представитель Моторина Л.В.- Солдатов П.С., действующий на основании доверенности, поддержал жалобу в полном объеме по указанным в ней основаниям. Дополнил, что обязательным условием объективной стороны административного правонарушения по части 10 статьи 7.32 КоАП РФ является приемка товара в случае несоответствия такого товара условиям контракта, если выявленное несоответствие не устранено поставщиком и, если такое несоответствие привело к дополнительному расходованию средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации или уменьшению количества поставляемых товаров, объема выполняемых работ, оказываемых услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В постановлении указано, что выявленное нарушение привело к дополнительному расходованию средств областного бюджета в сумме 2050629,40 рублей, однако доказательств этому не представлено. Считает, что контрактную сумму 2050629,40 рублей нельзя рассматривать как дополнительное расходование средств бюджета,поскольку эта цифра соответствует контрактной, сверх этой суммы (дополнительных)расходов не было и административным органом не установлено.Полагает, что в обжалуемом постановлении имеются противоречия установленныхадминистративным органом обстоятельств. Так, на стр. 13 Постановления (абз. 1) административным органом установлено, что учреждением ДД.ММ.ГГГГ осуществлена приемка товара по Контракту от ДД.ММ.ГГГГ на общую сумму 2050629,40 рублей на основании счета-фактуры (универсального передаточного документа) от ДД.ММ.ГГГГ№ на вышеуказанную сумму. Данное обстоятельство противоречит другими выводам административного органа, сделанного им в постановлении, что Моторин Л.В., осуществил приемку не поставленного товара. Кроме того, в настоящее время судебным приставом-исполнителем возбуждено исполнительное производство 49812/19/37001 -ИП от ДД.ММ.ГГГГ на принудительное взыскание, в том числе убытков, возникших вследствие утраты поставщиком переданного на хранение ГСМ. Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела в соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ в полном объеме, заслушав защитника Моторина Л.В.- Солдатова П.С., поддержавшего доводы жалобы, а также пояснения лица, составившего протокол, - Коробейникову О.В., полагавшей решение не подлежащим отмене,прихожу к выводу о том, что совершенное Моториным Л.В. деяние верно квалифицировано по ч. 10 ст. 7.32 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги или отдельного этапа исполнения контракта в случае несоответствия этих товара, работы, услуги либо результатов выполненных работ условиям контракта, если выявленное несоответствие не устранено поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привело к дополнительному расходованию средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации или уменьшению количества поставляемых товаров, объема выполняемых работ, оказываемых услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Согласно ст. 30.7 ч.1 п.4 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении подлежит отмене в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Фактические обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, материалами дела подтверждены и никем не оспариваются. Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между ОГКУ «Управление по обеспечению защиты населения и пожарной безопасности <адрес>» и ООО «Ивнефтеторг-контракт» заключен государственный контракт на поставку товара № ( контракт). В соответствии с п. 1.1 контракта ООО «Ивнефтеторг-контракт»(далее- поставщик) обязуется поставить ГСМ ОГКУ «Управление по обеспечению защиты населения и пожарной безопасности <адрес>» (далее-заказчик) на условиях, в порядке и в сроки, определенные сторонами в контракте, а заказчик обязуется обеспечить приемку и оплату поставленного товара. Наименование, количество, характеристики товара указаны в спецификации (приложение №) являющейся неотъемлемой частью контракта (п.1.2 контракта). Из спецификации на поставку товара следует, что поставщик обязуется поставить бензин неэтилированный марки Регулятор-92 в количестве 30001 л, неэтилированный Прениум Евро-95 в количестве-12000 л, топливо дизельное ЕВРО, тип межсезонное в количестве 3500 л. Максимальное значение цены контракта составляет 2050629,40 рублей, в том числе НДС 18% 312807,87 рублей (п. 2.1 контракта). Оплата по настоящему контракту осуществляется путем перечисления денежных средств на расчетный счет поставщика за фактически поставленный товар на основании счета (счета фактуры) и товарной накладной (универсальный передаточный документ (УАД), подписанный сторонами. Оплата товара осуществляется по безналичному расчету в течение 15 рабочих дней с даты подписания заказчиком документов о приемке товара, составленных поставщиком. Аванс не предусмотрен( п. 2.6 контракта). Контракт вступает в силу с даты его подписания и действует до ДД.ММ.ГГГГ (п. 8.1 контракта). Разделом 3 Контракта определены обязанности сторон. В соответствии с пунктом 3.1.1 Контракта от ДД.ММ.ГГГГ заказчик обязуется обеспечить приемку товара по качеству и объему, установленным Контрактом. Согласно пункту 3.1.2 Контракта заказчик обязуется в случаях, предусмотренных законодательством о контрактной системе, для проверки предоставленных поставщиком результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта, провести экспертизу. Пунктом 3.1.5 контракта установлено, что заказчик обязуется оплатить поставленные товары в порядке, предусмотренном контрактом. В соответствии с пунктом 3.1.6 Контракта заказчик обязуется соблюдать установленный настоящим Контрактом порядок и условия получения товара в торговых точках. Согласно пункту ДД.ММ.ГГГГ Контракта заказчик обязуется получать у поставщика надлежащим образом оформленный отчет об использовании магнитных карт за прошедший месяц по лицевым счетам и отдельно по каждой магнитной карте. Пунктом ДД.ММ.ГГГГ Контракта от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что на основании получаемых в торговых точках терминальных чеков Заказчик обязуется осуществлять самостоятельный контроль за отпуском товаров по выданным клиенту картам. Согласно пункту 3.2.8 Контракта поставщик обязуется в течение 5 календарных дней по окончании отчетного месяца предоставлять заказчику отчет об использовании магнитных карт за прошедший месяц по лицевым счетам и отдельно по каждой магнитной карте, подписанный уполномоченным лицом. Сводно-итоговый Акт о передаче товара оформляется поставщиком на основании терминальных чеков и/или сменных отчетов. В соответствии с пунктом 4.8.1 Контракта по заявке заказчика (форма заявки установлена Приложением № к настоящему контракту) поставщик передает заказчику Карты. Факт передачи Карт оформляется соответствующим Актом приема-передачи. ДД.ММ.ГГГГ ОГКУ «Управление по обеспечению защиты населения и пожарной безопасности» осуществлена приемка топливных карт по Контракту в количестве 20 штук с лимитом получения ГСМ, согласно Спецификации (Приложение №), путем подписания акта приема- передачи топливных карт от ДД.ММ.ГГГГ. Актом на замену топливных карт с ДД.ММ.ГГГГ ОГКУ «Управление по обеспечению защиты населения и пожарной безопасности» осуществлена замена топливных карт. В соответствии с пунктами 4.2-4.4 Контракта от ДД.ММ.ГГГГ передача и отпуск товара производится с применением магнитных карт (далее - карт), которая является техническим средством учета операций получения топлива Заказчиком, предназначенным для оплаты нефтепродуктов на автозаправочных станциях Поставщика, путем заправки конкретного автотранспорта Заказчика на автозаправочных станциях Поставщика (далее - АЗС) или на АЗС других организаций - поставщиков Пунктом 4.5 Контракта установлено, что количество нефтепродуктов определяется потребностью заказчика с учетом наличия данного товара на конкретных АЗС, и указывается в товарно-транспортных накладных и счетах-фактурах, выставляемых Поставщиком. Согласно п. 4.6 Контракта количество переданныхнефтепродуктов при заправке автотранспорта определяется в литрах по данным счетчиков топливо - заправочных колонок АЗС Поставщика. Таким образом, по условиям Контракта от ДД.ММ.ГГГГ приемка ГСМ осуществляется на автозаправочных станциях Поставщика путем заправки конкретного автотранспорта ОГКУ «Управление по обеспечению защиты населения и пожарной безопасности» по магнитным картам, по которым производится учет количества ГСМ, отражаемый в товарно-транспортных накладных, счетах-фактурах, выставляемых Поставщиком (пункты 4.2-4.6 контракта). Оплата, установленная пунктом 2.6 контракта, осуществляется с даты подписания ОГКУ «Управление по обеспечению защиты населения и пожарной безопасности» документов о приемке ГСМ, составленных Поставщиком. Иной порядок приемки ГСМ Контрактом не установлен. Согласно ч.ч. 1,2,7 ст.1 Федерального закона от 05.04. 2013года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее ФЗ № 44-ФЗ) исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком в соответствии с гражданским законодательством и настоящим федеральным законом, в том числе: приемку поставленного товара,, проведение экспертизы поставленного товара. Судом установлено, что ОГКУ «Управление по обеспечению защиты населения и пожарной безопасности» осуществлена приемка товара по Контракту от ДД.ММ.ГГГГ на общую сумму 2050629,40 рублей, о чем свидетельствует счет- фактура (универсальный передаточный документ) от ДД.ММ.ГГГГ№, подписанного Моториным Л.В. Оплата товара осуществлена ДД.ММ.ГГГГ платежным поручением №. Однако, из материалов дела следует, что фактическая приемка поставленного ГСМ с автозаправочных станций по контракту осуществлялась в период с июля 2018 года по сентябрь 2018 года (а не ДД.ММ.ГГГГ), что подтверждается ежемесячными отчетами об использовании магнитных карт за месяц по лицевым счетам и магнитным картам, которые предусмотрены пунктом 3.2.8 Контракта. Следовательно, право собственности на ГСМ-бензин неэтилированный марки Регулятор-92 в количестве 30001 л, неэтилированный Прениум Евро-95 в количестве-12000 л, топливо дизельное ЕВРО тип межсезонное в количестве 3500 л. ДД.ММ.ГГГГ заказчику- ОГКУ «Управление по обеспечению защиты населения и пожарной безопасности» от поставщика -ООО «Ивнефтеторг-контракт» не переходило, в связи с чем у заказчика ДД.ММ.ГГГГ отсутствовали основания для заключения договора хранения, передачи ГСМ на хранение, и его оплату. Доказательств, свидетельствующих о передаче ДД.ММ.ГГГГ заказчику поставщиком ГСМ, его приемку и производства экспертизы материалы дела не содержат. Материалами дела подтверждено, что всего в рамках исполнения Контракта от ДД.ММ.ГГГГ приемка поставленного ГСМ с автозаправочных станций осуществлена только на сумму 248056,49 рублей. Следовательно, действия Моторина Л.В. привели к дополнительному расходованию средств областного бюджета, поскольку ГСМ по данному контракту в установленные Контрактом сроки и объеме не поставлен и до настоящего времени денежные средства по данному контракту в бюджет не возвращены. Наличие решения Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу № А №/2019 по иску ОГКУ «Управление по обеспечению защиты населения и пожарной безопасности» к ООО «Ивнефтеторг-контракт» о взыскании денежных средств, которым с ООО «Ивнефтеторг-контракт» в пользу ОГКУ «Управление по обеспечению защиты населения и пожарной безопасности» взыскан ущерб в сумме 2037419,51 рублей, штраф в размере 61518, 88 рублей и судебные расходы в сумме 33495 рублей, не свидетельствуют об отсутствии события административного правонарушения и вины Моторина Л.В. Частью 10 ст. 7.32 КоАПРФ предусмотрена ответственность за нарушение должностным лицом заказчика порядка приема товара, срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом. Моторин Л.В. является должностным лицом, на которого возложены обязанности по соблюдению порядка приема товара, срока и порядка оплаты товаров при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, что имеет определяющее значение для решения вопроса о наличии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного п.1 ст.7.32.5 КоАП РФ. При этом административная ответственность для должностных лиц наступает только за ненадлежащее исполнение служебных обязанностей (ст.2.4 КоАП РФ). Факт совершения административного правонарушения и вина Моторина Л.В. сомнений не вызывают. Оспариваемое постановление является законным, вынесенным должностным лицом административного органа с соблюдением порядка привлечения к административной ответственности в пределах срока давности при наличии законных оснований, с учетом обстоятельств, имеющих значение для дела. При настоящем рассмотрении жалобы обоснованность выводов должностного лица административного органа не опровергнута.Вопреки доводам жалобы сам факт отсутствия ГМС на момент подписания акта приемки и оплаты цены контракта в полном объеме уже свидетельствует о том, что бюджетные средства были оплачены подрядчику за фактически не поставленный товар (ГСМ). Поскольку до момента выявления фактов допущенных нарушений контрольным органом работы по муниципальному контракту были оплачены, но не выполнены, то имело место дополнительное расходование средств областного бюджета, так как оплаченные, но непоставленные товары, фактически привели к уменьшению объема поставок ГСМ для обеспечения государственных нужд. Исходя из изложенного, прихожу к выводу, что выявленные в ходе проверки исполнения государственного контракта между ОГКУ «Управление по обеспечению защиты населения и пожарной безопасности <адрес>» и ООО «Ивнефтеторг-контракт» нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок и условий Контракта от ДД.ММ.ГГГГ достаточны для выводов о наличии вины Моторина Л.В. в этих нарушениях. Таким образом, постановление заместителя службы государственного финансового контроля <адрес>, начальником отдела правовой, организационной работы службы государственного финансового контроля <адрес>-статс-секретарём Коробейниковой О.В. от ДД.ММ.ГГГГ вынесено на основании всестороннего изучения материалов дела об административном правонарушении. Имеющимся доказательствам дана надлежащая правовая оценка в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ. Новых доказательств, указывающих на ошибочность этой оценки, при рассмотрении жалобы не получено. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления должностного лица, по делу не имеется. На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, РЕШИЛ: Постановление заместителя начальника службы государственного финансового контроля <адрес>, начальника отдела правовой, организационно-кадровой и административной работы службы государственного финансового контроля <адрес>-статс- секретаря Коробейниковой О.В. от ДД.ММ.ГГГГ, которым Моторин Леонид Владимирович признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.10 ст. 7.32 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 21000 рублей оставить без изменения. Жалобу защитника Моторина Леонида Владимировича, начальника ОГКУ «Управления по обеспечению ЗН и ПБ»-ФИО5 оставить без удовлетворения. Настоящее решение может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Судья Махова Л.К. |