ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-249/20 от 09.12.2020 Арзамасского городского суда (Нижегородская область)

Дело № 12-249/2020

УИД 52RS0009-01-2020-000642-49

РЕШЕНИЕ

Судья Арзамасского городского суда Нижегородской области Попов С.Б.,

с участием защитника Галкина А.А. по доверенности от <дата>,

лица, составившего протокол об административном правонарушении, аудитора контрольно-счетной палаты Нижегородской области ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу аудитора контрольно-счетной палаты Нижегородской области ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка Арзамасского судебного района Нижегородской области от <дата> о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.14 КоАП РФ, в отношении должностного лица мэра г.Арзамаса ФИО2,

у с т а н о в и л :

Постановлением мирового судьи судебного участка Арзамасского судебного района Нижегородской области от <дата> производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.14 КоАП РФ, в отношении должностного лица мэра г.Арзамаса ФИО2, прекращено на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Из указанного постановления следует, что мэру г.Арзамаса ФИО2 вменялось ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, связанное с не обеспечением исполнения требований ст.38, ст.162, ч.1 ст.306.4 Бюджетного кодекса РФ, п.1, п.2 ч.2 ст.4, п.2 ст.6 Закона № 35-3, п.1, п.2 ч.2 ст.3 Закона № 134-3, п.6 Положения № 29 при использовании средств областного бюджета, выделенных администрации г.Арзамас из областного бюджета в рамках реализации мероприятий подпрограммы «Старшее поколение» государственной программы «Социальная поддержка граждан Нижегородской области» и на осуществление государственных полномочий по созданию и организации деятельности муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, выразившееся в нецелевом использовании бюджетных средств.

Аудитор контрольно-счетной палаты Нижегородской области ФИО1 обратилась в суд с жалобой, в которой просит данное постановление отменить и возвратить дело на новое рассмотрение, указывая, что выплаты (премии, доплата за исполнение обязанностей начальника отдела в период его очередного отпуска, начисленные страховые взносы на премии и доплату) в общей сумме 133723.47 руб. за счет средств субвенций из областного бюджета на исполнение отдельных государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних недееспособных граждан и выплаты в общей сумме 140944.64 руб. (квартальные премии и материальная помощь, начисленные страховые взносы на премии, командировочные расходы) за счет средств субвенции из областного бюджета на исполнение отдельных государственных полномочий по исполнению функций комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, в соответствии с ч.1 ст.306.4 Бюджетного кодекса РФ является нецелевым использованием средств областного бюджета.

Участвующим лицам разъяснены права и обязанности.

Отводов не заявлено, ходатайств не поступило.

Лицо, составившее протокол об административном правонарушении, аудитор контрольно-счетной палаты Нижегородской области ФИО1 жалобу и изложенные в ней доводы поддержала и пояснила, что премии, командировочные расходы материальная помощь были выплачены на основании распоряжений, в которых указан конкретный источник финансирования - средства городского бюджета. Осуществив данные выплаты за счет средств областного бюджета, произошло нецелевое использование денежных средств. Доплата за исполнение обязанностей руководителя отдела должна осуществляться за счет городского бюджета, оплачена за счет областного бюджета, в связи с чем, произошло нецелевое использование бюджетных средств.

В судебное заседание ФИО2 не явился, извещен надлежащим образом, в соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ судья полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Защитник Галкин А.А. с жалобой не согласился и пояснил, что субвенции были использованы правильно, средства ушли на оплату труда работников.

Выслушав участвующих лиц, проверив доводы жалобы, изучив материалы дела, судья приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст.306.4 Бюджетного кодекса РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, лимитами бюджетных обязательств, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо правовым актом, являющимся основанием для предоставления указанных средств.

В соответствии со ст.162 Бюджетного кодекса РФ получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:

1) составляет и исполняет бюджетную смету;

2) принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;

3) обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;

4) вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;

5) ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета);

6) формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;

7) осуществляет иные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

В соответствии со ст.38 Бюджетного кодекса РФ принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

Согласно п.1, 2 ч.2 ст.4 Закона Нижегородской области № 35-З от 06.04.2017 года «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области отдельными государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан», органы местного самоуправления при исполнении переданных государственных полномочий обязаны:

1) осуществлять переданные государственные полномочия надлежащим образом в соответствии с настоящим Законом и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области;

2) обеспечивать эффективное и рациональное использование финансовых средств, выделенных из областного бюджета на осуществление переданных государственных полномочий.

Согласно п.2 ст.6 Закона Нижегородской области № 35-З от 06.04.2017 года, финансовые средства, необходимые для осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий, включают в себя расходы на оплату труда сотрудников, обеспечивающих в органах местного самоуправления осуществление государственных полномочий (далее - специалист в сфере опеки и попечительства в отношении совершеннолетних граждан), и расходы на материально-техническое обеспечение их деятельности.

Специалисты в сфере опеки и попечительства в отношении совершеннолетних граждан являются муниципальными служащими.

В соответствии с п.1, 2 ч.2 ст.3 Закона Нижегородской области № 134-З от 03.11.2006 года «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по созданию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав», органы местного самоуправления при исполнении переданных государственных полномочий обязаны:

1) осуществлять переданные государственные полномочия надлежащим образом в соответствии с настоящим Законом и другими нормативными правовыми актами Нижегородской области по вопросам осуществления переданных государственных полномочий;

2) обеспечивать эффективное и рациональное использование финансовых средств, выделенных из областного бюджета на осуществление переданных государственных полномочий;

В соответствии с п.6 Положения № 29 от 29.01.2007 года «О порядке предоставления местным бюджетам субвенций из областного фонда компенсаций на осуществление государственных полномочий по исполнению функций комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, порядке расходования и предоставления органами местного самоуправления отчетности об использовании субвенций», утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области, субвенции носят целевой характер и не подлежат направлению на иные цели.

В соответствии с п.3 Положения № 29 от 29.01.2007 года субвенции предоставляются бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области на оплату труда сотрудников, обеспечивающих деятельность комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, и на обеспечение деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.

30.04.2014 года Постановлением Правительства Нижегородской области № 298 утверждена государственная программа «Социальная поддержка граждан Нижегородской области».

В рамках указанной государственной программы утверждена подпрограмма 3 «Старшее поколение».

Приказом Министерства социальной политики Нижегородской области от 02.04.2019 года № 184 утвержден План реализации государственной программы «Социальная поддержка граждан Нижегородской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», в том числе по подпрограмме «Старшее поколение».

Планом реализации Подпрограммы по мероприятию 3.11.1 предусмотрено предоставление «Субвенции на осуществление полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан» органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области.

Согласно ст.15.14 КоАП РФ нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.

При рассмотрении жалобы установлено следующее.

Из материалов дела следует, что должностному лицу мэру г.Арзамаса ФИО2 вменялось совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.

Контрольно-счетной палатой Нижегородской области при проведении плановых контрольных мероприятий в администрации г.Арзамаса Нижегородской области за *** год и <дата> установлено нецелевое использование средств областного бюджета, выделенных Администрации г.Арзамаса в виде субвенций.

1) При проверке законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств областного бюджета, выделенных в рамках реализации мероприятий подпрограммы «Старшее поколение» государственной программы «Социальная поддержка граждан Нижегородской области».

Постановлением Правительства Нижегородской области от 30.04.2014 года № 298 в рамках государственной программы «Социальная поддержка граждан Нижегородской области» утверждена подпрограмма 3 «Старшее поколение».

Приказом Министерства социальной политики Нижегородской области от 02.04.2019 года № 184 утвержден План реализации государственной программы «Социальная поддержка граждан Нижегородской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», в том числе по подпрограмме «Старшее поколение».

Планом реализации Подпрограммы по мероприятию 3.11.1 предусмотрено предоставление «Субвенции на осуществление полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан» органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области.

В соответствии с Законом Нижегородской области от 06.04.2017 № 35-З органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан.

Финансовые средства, необходимые для осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий, включают в себя расходы на оплату труда сотрудников, обеспечивающих в органах местного самоуправления осуществление государственных полномочий (далее - специалист в сфере опеки и попечительства в отношении совершеннолетних граждан), и расходы на материально-техническое обеспечение их деятельности (п.2 ст.6 Закона № 35-З).

Расходы на материально-техническое обеспечение деятельности специалистов в сфере опеки и попечительства в отношении совершеннолетних граждан включают в себя расходы по организации рабочего места (приобретение оборудования, оргтехники, канцелярских товаров, оплату услуг связи, коммунальных услуг, прочих услуг, аренду помещения), расходы на обеспечение транспортными услугами и командировочными расходами.

Постановлением администрации г.Арзамаса от <дата> утверждено Положение о порядке исполнения отдельных государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних недееспособных граждан на территории г.Арзамаса Нижегородской области.

Согласно п.4.1 Положения функции по исполнению государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан возложены на отдел по взаимодействию с учреждениями здравоохранения города администрации г.Арзамаса.

В 2019 году Министерством социальной политики Нижегородской области администрации г.Арзамаса предоставлена субвенция в сумме 828900,00 рублей, которая в полном объеме предусмотрена Законом Нижегородской области от 24.12.2018 года № 142-3 «Об областном бюджете на *** год и на плановый период *** и *** годов».

Согласно постановлениям Правительства Нижегородской области от 25.05.2017 года № 345 и от 29.08.2019 года № 610 для г.Арзамаса установлена численность специалистов в сфере опеки и попечительства в отношении совершеннолетних граждан (ведущий специалист) на 2019 и 2020 годы в количестве 2 единиц.

На должность ведущих специалистов отдела по взаимодействию с учреждениями здравоохранения города администрации г.Арзамаса приняты К. и Л.

Проверкой расходов на оплату труда установлено следующее.

Распоряжениями администрации г.Арзамаса определено:

- премировать Л. и К. в размере 1,0 должностного оклада по итогам работы за 1, 2, 3, 4 кварталы 2019 года за счет средств фонда оплаты труда на содержание аппарата управления (распоряжения администрации г.Арзамаса от <дата>-к, от <дата> год -к, от <дата>-к, от <дата>-к);

- премировать Л. и К. в размере 1,5 должностного оклада в связи с своевременным и качественным исполнением переданных государственных полномочий по опеке и попечительству совершеннолетних недееспособных граждан за счет средств экономии фонда оплаты труда на содержание аппарата управления (распоряжение администрации г.Арзамаса от <дата>-к);

- установить Л. доплату в размере 20 % от ее должностного оклада за исполнение обязанностей начальника отдела по взаимодействию с учреждениями здравоохранения города администрации г.Арзамаса (распоряжение администрации г.Арзамаса от <дата>-к).

Проверкой установлено, что в 2019 году администрацией г.Арзамаса вышеуказанные премии и доплата выплачены ведущим специалистам Л. и К. и перечислены начисленные страховые взносы на вышеуказанные премии и доплату за счет средств субвенции из областного бюджета по целевой статье :

- Л. и К. выплачены премии за 2019 год в общей сумме 101499,00 рублей (заявки на оплату расходов от <дата>, от <дата>, от <дата>, от <дата>, платежные поручения от <дата>, от <дата>, от <дата>, от <дата>);

- Л. выплачена доплата за исполнение обязанностей начальника отдела по взаимодействию с учреждениями здравоохранения города администрации г.Арзамаса в сумме 1207,20 рублей (заявка на оплату расходов от <дата>, платежное поручение от <дата>);

- перечислены начисленные страховые взносы на вышеуказанные премии и доплату на общую сумму 31017,27 рублей (заявки на оплату расходов от <дата>, от <дата>, от <дата>, от <дата>, платежные поручения от <дата>, от <дата>, от <дата>, от <дата>).

Согласно распределению бюджетных ассигнований на *** год (решение городской Думы от 21.12.2018 года № 157 «О бюджете городского округа город Арзамас на 2019 и на плановый период 2020 и 2021 годов») утверждено:

- содержание аппарата управления по КБК *** «Содержание аппарата управления», в том числе «Расходы на обеспечение функций органов местного самоуправления» за счет средств городского бюджета по целевой статье ***;

- не программные расходы за счет средств областного бюджета по КБК ***, в том числе расходы на осуществление полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан по целевой статье ***.

Оплата труда начальника отдела по взаимодействию с учреждениями здравоохранения города администрации г.Арзамаса за счет средств субвенции Законом № 35-3 не предусмотрена, и осуществляется за счет средств городского бюджета, предусмотренных по целевой статье .

Согласно п.3 ч.1 ст.4 Закона № 35-3 органы местного самоуправления при осуществлении переданных государственных полномочий имеют право на дополнительное использование собственных материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления переданных государственных полномочий.

То есть, в 2019 году администрацией г.Арзамаса осуществлены выплаты за счет средств субвенции из областного бюджета, оплату которых следовало произвести согласно распоряжениям администрации г.Арзамаса за счет средств городского бюджета из фонда оплаты труда на содержание аппарата управления.

В соответствии с ч.1 ст.306.4 Бюджетного кодекса РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

Таким образом, в нарушение ст.38, ст.162 Бюджетного кодекса РФ, п.1, п.2 ч.2 ст.4, п.2 ст.6 Закона № 35-3 администрацией г.Арзамаса в 2019 году произведены выплаты в общей сумме 133723,47 рублей за счет средств субвенции из областного бюджета по целевой статье 7770373060, которые следовало оплатить за счет средств городского бюджета по целевой статье 7770100190, что в соответствии с ч.1 ст.306.4 Бюджетного кодекса РФ является нецелевым использованием средств областного бюджета, а именно:

- 101499,00 рублей - премии за 2019 год;

- 1207,20 рублей - доплата за исполнение обязанностей начальника отдела в период его очередного отпуска;

- 31017,27 рублей - начисленные страховые взносы на указанные выше премии и доплату.

Факты оплаты премий, доплаты и начисленных страховых взносов за счет средств субвенции из областного бюджета подтверждены заявками на оплату расходов от <дата>, от <дата>, от <дата>, от <дата>, от <дата>, от <дата>, от <дата>, от <дата>, которые подписаны подписью мэра города Арзамаса ФИО2

Платежные поручения от <дата>, от <дата>, от <дата>, от <дата>, от <дата>, от <дата> подписаны электронно-цифровой подписью мэра города Арзамаса ФИО2

2) При проверке целевого и эффективного использования субвенции, выделенной из областного бюджета на осуществление государственных полномочий по созданию и организации деятельности муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.

В соответствии со статьей 7 Закона Нижегородской области от 26.10.2006 № 121-3 «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Нижегородской области» финансовое обеспечение деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав осуществляется за счет субвенций, передаваемых местным бюджетам согласно Закона Нижегородской области от 03.11.2006 №134-3 «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по созданию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав».

Постановлением Правительства Нижегородской области от 29.01.2007 года № 29 утверждено Положение о порядке предоставления местным бюджетам субвенций из областного фонда компенсаций на осуществление государственных полномочий по исполнению функций комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, порядок расходования и предоставления органами местного самоуправления отчетности об использовании субвенций.

В соответствии с п.3 Положения № 29 субвенции предоставляются бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области на оплату труда сотрудников, обеспечивающих деятельность комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, и на обеспечение деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Расходы на обеспечение деятельности муниципальной Комиссии включают в себя стоимость рабочего места (мебель, канцелярские товары, оргтехника, услуги связи, аренда помещения, коммунальные услуги, прочие услуги) и командировочные расходы (п. 5 ст. 5 Закона № 134-3).

В 2019 году Министерством социальной политики Нижегородской области администрации г.Арзамаса предоставлена субвенция в сумме 922000,00 рублей, которая в полном объеме предусмотрена Законом Нижегородской области от 24.12.2018 года № 142-3 «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов».

В проверяемом периоде действовали штатные расписания администрации г.Арзамаса, утвержденные распоряжениями от <дата>-к, от <дата>-к, в структуре которых утвержден сектор по обеспечению деятельности КДН и ЗП, включающий должности главного специалиста и ведущего специалиста.

На должность главного специалиста назначена Н., на должность ведущего специалиста М.

Проверкой правильности расходования средств субвенции установлено следующее.

Распоряжениями администрации <адрес> определено:

- премировать Н. и М. по итогам работы за 1, 2, 3, 4 кварталы *** года за счет средств фонда оплаты труда на содержание аппарата управления (распоряжения от <дата>-к, <дата>-к, от <дата>-к, от <дата>-к);

- выплатить материальную помощь М. в размере 5000,00 рублей за счет средств городского бюджета (распоряжение от <дата>-к);

- оплатить командировочные расходы Н. в г.*** для прохождения обучения за счет средств городского бюджета (распоряжение от <дата>-к).

Проверкой установлено, что в *** году администрацией г.Арзамаса за счет средств субвенции из областного бюджета по целевой статье 7770373040:

- Н. и М. выплачена премия по итогам работы за 1, 2, 3, 4 кварталы *** года в общей сумме 90754,50 рублей (заявки на оплату расходов от <дата>, от <дата>, от <дата>, от <дата>, платежные поручения от <дата>, от <дата>, от <дата>, от <дата>);

- перечислены начисленные страховые взносы на премии на общую сумму 27407,84 рублей (заявки на оплату расходов от <дата>, от <дата>, от <дата>, от <дата>, платежные поручения от <дата>, от <дата>, от <дата>, от <дата>);

- М. выплачена материальная помощь в сумме 5000,00 рублей (заявка на оплату расходов от <дата>, платежное поручение от <дата>);

- Н. возмещены командировочные расходы в общей сумме 17782,30 рублей, в том числе: 6000,00 рублей оплата суточных и 11782,30 рублей за проживание и проезд (заявки на оплату расходов от <дата>, платежные поручения от <дата>, ведомость на выдачу денег из кассы подотчетным лицам за октябрь *** года).

Согласно распределению бюджетных ассигнований на *** год утверждено:

- содержание аппарата управления по КБК *** «Содержание аппарата управления», в том числе «Расходы на обеспечение функций органов местного самоуправления» за счет средств городского бюджета по целевой статье ***;

- не программные расходы за счет средств областного бюджета по КБК ***, в том числе расходы на осуществление полномочий по созданию и организации деятельности муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав по целевой статье ***.

Согласно п.3 ч.1 ст.3 Закона № 134-З органы местного самоуправления при осуществлении переданных государственных полномочий имеют право на дополнительное использование собственных материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления переданных государственных полномочий.

То есть, в *** году администрацией г.Арзамаса осуществлены выплаты за счет средств субвенции из областного бюджета, оплату которых следовало произвести согласно распоряжениям администрации г. Арзамаса за счет средств городского бюджета.

В соответствии с ч.1 ст.306.4 Бюджетного кодекса РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

Таким образом, в нарушение ст.38, ст.162 Бюджетного кодекса РФ, п.1, п.2 ч.2 ст.3 Закона № 134-3, п.6 Положения № 29 администрацией г.Арзамаса в *** году произведены выплаты в общей сумме 140944,64 рублей за счет средств субвенции из областного бюджета по целевой статье ***, которые следовало оплатить за счет средств городского бюджета по целевой статье ***, что в соответствии с ч.1 ст.306.4 Бюджетного кодекса РФ является нецелевым использованием средств областного бюджета, а именно:

- 95754,50 рублей - квартальные премии и материальная помощь;

- 27407,84 рублей - начисленные страховые взносы на указанные выше премии;

- 17782,30 рублей - командировочные расходы.

Факты оплаты премий, начисленных страховых взносов на премии, материальной помощи и командировочных расходов за счет средств субвенции из областного бюджета подтверждены заявками на оплату расходов от <дата>, от <дата> год , от <дата>, от <дата>, от <дата>, от <дата>, от <дата>, от <дата>, от <дата>, от <дата>, которые подписаны подписью мэра города Арзамаса ФИО2

Платежные поручения от <дата>, от <дата>, от <дата>, от <дата>, от <дата>, от <дата>, от <дата>, от <дата> подписаны электронно-цифровой подписью мэра города Арзамаса ФИО2

Согласно Уставу города Арзамаса Нижегородской области, принятому решением Арзамасской городской Думы от <дата>:

- к органам местного самоуправления городского округа город Арзамас относится в том числе мэр города Арзамаса - высшее должностное лицо муниципального образования, избираемое городской Думой из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, и возглавляющее администрацию города Арзамаса (ч.1 ст.13);

- мэр города Арзамаса в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Нижегородской области, Уставом города Арзамаса, нормативными правовыми актами городской Думы, издает постановления администрации города по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области, а также распоряжения администрации города по вопросам организации работы администрации города (ч.5 ст.14);

- мэр города Арзамаса является высшим должностным лицом города Арзамаса, возглавляющим деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории городского округа, и наделяется Уставом города Арзамаса Нижегородской области собственными полномочиями по решению вопросов местного значения (ч.1 ст.39);

- мэр города Арзамаса осуществляет следующие полномочия: обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области (п.4 ч.1 ст.40);

- полномочия мэра города Арзамаса, возглавляющего администрацию города: в соответствии с законодательством Российской Федерации и решением городской Думы о бюджете города Арзамаса распоряжается средствами бюджета города и средствами администрации города, подписывает финансовые документы по средствам бюджета города Арзамаса и средствам администрации города (п.З ч.1 ст.41.2); принимает в соответствии с законодательством меры поощрений (п.22 ч.1 ст.41.2).

В соответствии с решением городской Думы городского округа город Арзамас Нижегородской области от <дата> ФИО2 избран с <дата> мэром города Арзамаса сроком на два года.

Мэр города Арзамаса Щ. является должностным лицом, обладающим административно-хозяйственными функциями.

Таким образом, мэром города Арзамаса ФИО2 в результате ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей не обеспечено исполнение ст.38, ст.162, ч.1 ст.306.4 Бюджетного кодекса РФ, п.1, п.2 ч.2 ст.4, п.2 ст.6 Закона № 35-3, п.1, п.2 ч.2 ст.3 Закона № 134-3, п.6 Положения № 29, при использовании средств областного бюджета, выделенных администрации г.Арзамас из областного бюджета в рамках реализации мероприятий подпрограммы «Старшее поколение» государственной программы «Социальная поддержка граждан Нижегородской области» и на осуществление государственных полномочий по созданию и организации деятельности муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, выразившееся в нецелевом использовании бюджетных средств.

Рассмотрев дело, мировой судья <дата> вынес обжалуемое постановление о прекращении производства по делу в отношении должностного лица мэра г.Арзамаса ФИО2 в связи с отсутствием состава административного правонарушения, при этом мировой судья исходил из того, что поскольку денежные средства, выделенные администрации г.Арзамаса в виде субвенций на осуществление государственных полномочий по осуществлению функций комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, а также на осуществление государственных полномочий в сфере опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных граждан, использованы на оплату труда сотрудников данных отделов и материально-техническое обеспечение их деятельности, в действиях мэра г.Арзамаса ФИО2 отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ.

С указанными выводами суд апелляционной инстанции согласиться не может в силу следующего.

В соответствии со ст.26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В ходе рассмотрения дела установлено, что в 2019 году за счет средств субвенций из областного бюджета произведены выплаты по целевой статье *** на сумму 133723.47 руб.: ведущим специалистам отдела по взаимодействию с учреждениями здравоохранения администрации г.Арзамаса К. и Л. на основании распоряжений администрации г.Арзамаса премии в размере 1.0 должностного оклада по итогам работы за 1, 2, 3, 4 кварталы 2019 года (распоряжения от <дата>-к, от <дата> год -к, от <дата>-к, от <дата>-к, в которых указан источник выплат - за счет средств фонда оплаты труда на содержание аппарата управления) и премии в размере 1,5 должностного оклада в связи со своевременным и качественным исполнением переданных государственных полномочий по опеке и попечительству совершеннолетних недееспособных граждан (распоряжение от <дата>-к, в котором указан источник выплат - за счет средств экономии фонда оплаты труда на содержание аппарата управления), всего на сумму 101499 руб. (заявки на оплату расходов от <дата>, от <дата>, от <дата>, от <дата>, платежные поручения от <дата>, от <дата>, от <дата>, от <дата>); Л. доплату в размере 20 % от ее должностного оклада за исполнение обязанностей начальника отдела по взаимодействию с учреждениями здравоохранения города администрации <адрес> на сумму 1207.20 руб. (распоряжение администрации г.Арзамаса от <дата>-к, заявка на оплату расходов от <дата>, платежное поручение от <дата>); перечислены начисленные страховые взносы на вышеуказанные премии и доплату на сумму 31017.27 руб. (заявки на оплату расходов от <дата>, от <дата>, от <дата>, от <дата>, платежные поручения от <дата>, от <дата>, от <дата>, от <дата>).

Также установлено, что в 2019 году за счет средств субвенций из областного бюджета произведены выплаты по целевой статье *** на сумму 140944.64 руб.: главному специалисту Н. и ведущему специалисту М. сектора по обеспечению деятельности КДН и ЗП администрации г.Арзамаса премии по итогам работы за 1, 2, 3, 4 кварталы 2019 года (распоряжения от <дата>-к, от <дата> год -к, от <дата>-к, от <дата>-к, в которых указан источник выплат - за счет средств оплаты труда на содержание аппарата управления) и материальной помощи Н. (распоряжение от <дата>-к, в котором указан источник выплат - за счет средств городского бюджета) всего на сумму 95754.50 руб. (заявки на оплату расходов от <дата>, от <дата>, от <дата>, от <дата>, платежные поручения от <дата>, от <дата>, от <дата>, от <дата>, заявка на оплату расходов от <дата>, платежное поручение от <дата>); командировочные расходы Н. в г.*** для прохождения обучения на сумму 17782.30 руб. (распоряжение от <дата>-к, в котором указан источник выплат - за счет средств городского бюджета, заявки на оплату расходов от <дата>, платежные поручения от <дата>, ведомость на выдачу денег из кассы подотчетным лицам за октябрь 2019 года); перечислены начисленные страховые взносы на вышеуказанные премии на сумму 27407.84 руб. (заявки на оплату расходов от <дата>, от <дата>, от <дата>, от <дата>, платежные поручения от <дата>, от <дата>, от <дата>, от <дата>).

Оплата труда начальника отдела по взаимодействию с учреждениями здравоохранения города администрации г.Арзамаса за счет средств субвенции Законом № 35-3 не предусмотрена, и осуществляется за счет средств городского бюджета, предусмотренных по целевой статье ***.

Согласно распределению бюджетных ассигнований на 2019 год (решение городской Думы от 21.12.2018 года № 157 «О бюджете городского округа город Арзамас на 2019 и на плановый период 2020 и 2021 годов») утверждено:

- содержание аппарата управления по КБК 01 04 *** «Содержание аппарата управления», в том числе «Расходы на обеспечение функций органов местного самоуправления» за счет средств городского бюджета по целевой статье ***;

- не программные расходы за счет средств областного бюджета по КБК ***, в том числе расходы на осуществление полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан по целевой статье ***;

- не программные расходы за счет средств областного бюджета по КБК 01 04 7770300000, в том числе расходы на осуществление полномочий по созданию и организации деятельности муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав по целевой статье ***.

Из материалов дела следует, что указанные выплаты должны были быть осуществлены за счет средств городского бюджета по целевой статье ***, тогда как они были произведены за счет средств субвенций из областного бюджета по целевым статьям *** и ***.

Мировой судья установив, что вышеуказанные выплаты были произведены за счет средств областного бюджета, указанные обстоятельства не учел, должную оценку имеющимся в деле доказательствам в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ не дал, что свидетельствует о допущенных мировым судьей в ходе рассмотрения дела существенных нарушениях процессуальных требований, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Согласно п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:

4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.

Сроки давности привлечения к административной ответственности не истекли.

Указанные обстоятельства являются основанием для отмены обжалуемого постановления и направления дела мировому судье на новое рассмотрение.

С учетом изложенного, жалоба подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья

р е ш и л:

Постановление мирового судьи судебного участка Арзамасского судебного района Нижегородской области от <дата> о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.14 КоАП РФ, в отношении должностного лица мэра г.Арзамаса ФИО2, отменить.

Направить дело об административном правонарушении в отношении должностного лица мэра г.Арзамаса ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ, на новое рассмотрение мировому судье.

Судья подпись Попов С.Б.