ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-249/20 от 26.08.2020 Советского районного суда г. Самары (Самарская область)

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

26 августа 2020 года г.о.Самара

Судья Советского районного суда г. Самары Смолова Е.К.,

При участии представителя ФИО2 – адвоката Денисовой Е.А.,

Должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении ФИО3

Представителе Ространснадзора – ФИО5,

рассмотрев жалобу ФИО2 на постановление , вынесенное ДД.ММ.ГГГГ. заместителем начальника УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора ФИО4 о назначении административного наказания по ч.2 ст.11.4 КоАП РФ ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу <адрес>, зарегистрированному и проживающему по адресу: <адрес>,

установил:

Постановлением заместителя начальника УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГФИО2 привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст.11.4 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000руб.

Не согласившись с привлечением к административной ответственности, ФИО2 обратился в суд с жалобой, в которой указал, что ДД.ММ.ГГГГ он находился в районе ж/д станции Безымянка, где запустил в воздух свой квадрокоптер <данные изъяты>, за что был привлечен к административной ответственности. Квадрокоптер DJI Mavic Mini Combo, согласно технических характеристик, весит 249 грамм, не требует постановки на учет согласно постановления Правительства Российской Федерации от 25.05.2019г. №658. Полет производился на высоте 56 м., расстояние 661 м., время полета 4 минуты, что соответствует постановлению Правительства от 03.02.2020г. №74. Поскольку уведомление для полета в воздушном пространстве «G» не требуется, считает, что не нарушил ч.2 ст.11.4 КоАП РФ, просит отменить постановление заместителя начальника УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу прекратить.

При рассмотрении жалобы ДД.ММ.ГГГГ. ФИО2 поддержал изложенные в ней доводы. При рассмотрении жалобы ДД.ММ.ГГГГ. представитель ФИО2 адвокат Денисова Е.А. просила отменить постановление и прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения, ссылаясь на массу квадрокоптера 249гр.

Должностное лицо, составившее протокол .09 ДД.ММ.ГГГГФИО6 при рассмотрении жалобы пояснял, что ФИО2 управлял квадрокоптером без разрешения органов управления воздушным движением в воздушном пространстве класса «G» на расстоянии 4,15 км. от аэродрома Безымянка. Просил в удовлетворении жалобы отказать.

Из письменного отзыва следует, что зона в районе второй-третьей посадочных полос платформы ж/д ст.Безымянка является зоной повышенной опасности. В соответствии с п.49 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 11.03.2010г. №138, авиационные работы, парашютные прыжки, демонстрационные полеты воздушных судов, полеты беспилотных летательных аппаратов, подъемы привязных аэростатов над населенными пунктами, а также посадка (взлет) на расположенные в границах населенных пунктов площадки, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации, выполняются при наличии у пользователей воздушного пространства разрешения соответствующего органа местного самоуправления, а в городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе – разрешения соответствующих органов исполнительной власти указанных городов. В соответствии с пп. «м» 147 ФП ИВР к нарушениям порядка использования воздушного пространства Российской Федерации относится полет воздушного судна в воздушной пространстве класса «G» без уведомления органа обслуживания воздушного движения. Довод заявителя о том, что полет производился на высоте 56 м., расстояние 661 м, что соответствует постановлению Правительства РФ от 03.02.2020г. №74 не соответствует действительности, поскольку расстояние до платформы ж/д ст.Безымянка до аэродрома Безымянка (взлетно-посадочной полосы) составляет 4,15 км.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав стороны, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.

В соответствии с ч. 2 ст. 11.4 КоАП РФ нарушение правил использования воздушного пространства лицами, не наделенными в установленном порядке правом на осуществление деятельности по использованию воздушного пространства, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток (в ред. Федерального закона от 26.07.2019 N 217-ФЗ).

В силу ч. 1 ст. 11 Воздушного кодекса Российской Федерации использование воздушного пространства представляет собой деятельность, в процессе которой осуществляются перемещение в воздушном пространстве различных материальных объектов (воздушных судов, ракет и других объектов), а также другая деятельность (строительство высотных сооружений, деятельность, в процессе которой происходят электромагнитные и другие излучения, выброс в атмосферу веществ, ухудшающих видимость, проведение взрывных работ и тому подобное), которая может представлять угрозу безопасности воздушного движения.

Пользователями воздушного пространства являются граждане и юридические лица, наделенные в установленном порядке правом на осуществление деятельности по использованию воздушного пространства.

Согласно ст.16 Воздушного кодекса Российской Федерации в соответствии со структурой и классификацией воздушного пространства федеральными правилами использования воздушного пространства устанавливается разрешительный или уведомительный порядок использования воздушного пространства. В случаях, предусмотренных подпунктами 1 - 4 пункта 2 статьи 13 настоящего Кодекса, об использовании воздушного пространства уведомляется соответствующий орган единой системы организации воздушного движения.

В соответствии с п. 52 Федеральных правил использования воздушного пространства использование воздушного пространства беспилотным летательным аппаратом в воздушном пространстве классов A, C и G осуществляется на основании плана полета воздушного судна и разрешения на использование воздушного пространства.

Согласно подп. "б" п. 116 указанных правил разрешительный порядок использования воздушного пространства устанавливается для пользователей воздушного пространства, выполняющих полеты в воздушном пространстве классов A и C (за исключением деятельности, указанной в п. 114 названных Федеральных правил), а также в воздушном пространстве класса G - для полетов беспилотных летательных аппаратов.

Согласно ст.70 Воздушного кодекса Российской Федерации полет воздушного судна выполняется в соответствии с планом полета, представленным пользователем воздушного пространства соответствующему органу единой системы организации воздушного движения, при наличии разрешения на использование воздушного пространства, за исключением полета воздушного судна, выполняемого в случаях отражения воздушного нападения, предотвращения и прекращения нарушений Государственной границы Российской Федерации или вооруженного вторжения на территорию Российской Федерации, оказания помощи при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, поиска и эвакуации космических аппаратов и их экипажей, предотвращения и (или) прекращения нарушений федеральных правил использования воздушного пространства, а также полета воздушного судна, выполняемого в уведомительном порядке использования воздушного пространства, полета воздушного судна, выполняемого в специальных районах, определенных в установленном Правительством Российской Федерации порядке.В соответствии с п.123 Федеральных правил использования воздушного пространства, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.03.2010 N 138 (ред. от 03.02.2020) под уведомительным порядком использования воздушного пространства понимается предоставление пользователям воздушного пространства возможности выполнения полетов без получения диспетчерского разрешения.

Согласно п.124 – 127 Правил уведомительный порядок использования воздушного пространства устанавливается в воздушном пространстве класса G.

Пользователи воздушного пространства, планирующие выполнение полетов в воздушном пространстве класса G, обязаны уведомить соответствующие органы обслуживания воздушного движения (управления полетами) о своей деятельности в соответствии с табелем сообщений о движении воздушных судов в Российской Федерации.

При планировании полетов в воздушном пространстве класса G пользователи воздушного пространства руководствуются аэронавигационной и метеорологической информацией.

При выполнении полетов воздушных судов по правилам визуальных полетов в воздушном пространстве класса G пересечение воздушного пространства класса C (районов аэродромов и местных воздушных линий) осуществляется после получения командиром воздушного судна диспетчерского разрешения соответствующего органа обслуживания воздушного движения (управления полетами).

Ответственность за предотвращение столкновений с воздушными судами и другими материальными объектами в воздухе, столкновений с препятствиями при выполнении полетов в воздушном пространстве класса G возлагается на командира воздушного судна.

В соответствии со ст.19 Воздушного кодекса Российской Федерации нарушение федеральных правил использования воздушного пространства влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пп. «м» п.124 Федеральных правил использования воздушного пространства, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.03.2010 N 138 к нарушениям порядка использования воздушного пространства Российской Федерации относится полет воздушного судна в воздушном пространстве класса «G» без уведомления органа обслуживания воздушного движения.

Из протокола .09 от ДД.ММ.ГГГГ составленного государственным транспортным инспектором УГАН НОТБ Ространснадзора ФИО6, следует, что ФИО2 на территории ж/д станции Безымянка (<адрес>) ДД.ММ.ГГГГ совершил нарушение правил использования воздушного пространства. В УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора ДД.ММ.ГГГГ. (вх. ) из Самарского линейного отдела полиции Средневолжского ЛУ МВД России на транспорте поступили материалы проверки КУСП от ДД.ММ.ГГГГ. в отношении ФИО1ДД.ММ.ГГГГ. в ходе несения службы сотрудниками полиции Самарского ЛОП ФИО7 МВД России на транспорте в районе второй-третьей посадочной платформы был обнаружен летающий беспилотный летательный аппарат (БПЛА), управлял полетом БПЛА ФИО2 Из объяснений ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что он спустился на 3-ю платформу, откуда запустил в воздух свой квадрокоптер DJI Mavic Mini Combo, на полет и съемку разрешения не было. Заявка на использование воздушного пространства в Самарский Зональный центр ЕС ОрВД не поступала, местный режим для обеспечения безопасности полета БПВС не устанавливался, разрешение на ИВП не выдавалось, воздушное пространство в районе ж/д станции Безымянка относится к классу «G». Выполнение полета без заявки (уведомления) на ИВП в соответствующий орган ОрВД подпадает под действие п.п. «м» ст.147 Федеральных правил использования воздушного пространства РФ от 11.03.2010г. №138. 02.06.2020г. в адрес ФИО2 направлено заказным письмом с уведомлением Почтой России извещение о составлении протокола об административном правонарушении , в котором дата составления протокола была назначена на ДД.ММ.ГГГГ. в 10:52 ФИО2 был уведомлен по телефону, указанному в материалах дела, о дате и времени составления протокола. Протокол был составлен в присутствии ФИО2

Постановлением , вынесенным заместителем начальника УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора ФИО4ДД.ММ.ГГГГ. ФИО2 привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.11.4 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000руб.

Исходя из требований ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Суд соглашается с вынесенным ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора ФИО8 постановлением в отношении ФИО2, считает что основания для его отмены отсутствуют, постановление составлено уполномоченным должностным лицом, факт административного правонарушения зафиксирован в соответствии с требованиями действующего законодательства, и подтверждается материалами дела, в том числе: объяснениями ФИО2, определением о назначении места и времени рассмотрения дела, протоколом об административном правонарушении, определением о передаче материалов дела, рапортом, опросами.

Проверив собранные по делу доказательства, судья пришел к выводу о доказанности вины ФИО2 совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.4 КоАП РФ.

В силу положений ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Имеющимися в материалах дела доказательствами подтверждается факт совершения ФИО2 административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.4 КоАП РФ.

Следовательно, подобные действия ФИО2 содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.4 КоАП РФ, в связи с чем доводы о незаконности оспариваемого постановления подлежат отклонению, поскольку в материалах дела не имеется доказательств того, что ФИО2 в установленном законом порядке уведомил орган обслуживания воздушного пространства о полете воздушного судна в воздушной пространстве класса «G».

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (часть 1 ст. 4.1КоАП РФ).

При назначении административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Законодатель, установив названные положения в КоАП РФ, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.

Кроме того, в соответствии ч.1 ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Постановлением Ространнснадзора ФИО2 назначено минимальное наказание в пределах санкции статьи в размере 30000руб. Основания для снижения штрафа, прекращении производства по делу ввиду малозначительности отсутствуют.

Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный КоАП РФ соблюден, нарушения норм процессуального права не допущено, оснований для отмены вынесенного по делу постановления не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

решил:

Постановление , вынесенное ДД.ММ.ГГГГ. заместителем начальника УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора ФИО4 о назначении административного наказания по ч.2 ст.11.4 КоАП РФ ФИО2 оставить без изменения, жалобу ФИО2 – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Советский районный суд в течение 10 дней со дня получения его копии.

Судья: