ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-249/2016 от 08.06.2016 Ленинскогого районного суда г. Самары (Самарская область)

Дело № 12-249/2016

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Самара 08 июня 2016 года.

Судья Ленинского районного суда г. Самары Булыгин Р.В., с участием представителей МП г.о. Самара «Трамвайно-троллейбусное управление» ФИО1, ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Муниципального предприятия г.о. Самара «Трамвайно-троллейбусное управление» на постановление Государственной инспекции труда в Самарской области от 04.04.2016г., которым Муниципальное предприятие г.о. Самара «Трамвайно-троллейбусное управление» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением Государственной инспекции труда в Самарской области от 04.04.2016г. Муниципальное предприятие г.о. Самара «Трамвайно-троллейбусное управление» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>

Не согласившись с данным постановлением, 13.14.2016г. директор МП г.о. Самара «Трамвайно-троллейбусное управление» ФИО3 обратился в суд с жалобой, в которой просит признать незаконным и отменить вышеуказанное постановление.

15.04.2016г. судьей Ленинского районного суда г. Самары был направлен запрос в Государственную инспекцию труда в Самарской области на предоставление материалов.

04.05.2016г. истребуемые материалы поступили в суд.

23.05.2016г. жалоба Муниципального предприятия г.о. Самара «Трамвайно-троллейбусное управление» принята к производству Ленинского районного суда г. Самары.

В судебном заседании представители МП г.о. Самара «Трамвайно-троллейбусное управление» ФИО1 и ФИО2 поддержали жалобу по изложенным в ней основаниям.

Выслушав представителей МП г.о. Самара «Трамвайно-троллейбусное управление», изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ законность и обоснованность вынесенного постановления судьей проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат:

1) наличие события административного правонарушения;

2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;

3) виновность лица в совершении административного правонарушения;

4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;

5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;

6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;

7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП Ф юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых указанным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Часть 3 статьи 5.27.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда, а также обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, обязательных медицинских осмотров в начале рабочего дня (смены), обязательных психиатрических освидетельствований или при наличии медицинских противопоказаний -влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста десяти тысяч до ста тридцати тысяч рублей.

В соответствии с требованиями ст. 22 ТК РФ работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права.

В соответствии со ст. 212 ТК РФ обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя. Работодатель обязан обеспечить, в том числе, недопущение к работе лиц, не прошедших в установленном порядке обучение и инструктаж по охране труда. Порядок проведения инструктажа по охране труда определен Постановлением Минтруда РФ и Минобразования РФ от 13.01.2003 .

Из материалов дела следует, что 04.04.2016г. государственным инспектором труда в Самарской области ФИО4 на основании протокола об административном правонарушении от 30.03.2016г. рассмотрено дело об административном правонарушении в отношении Муниципального предприятия г.о. Самара «Трамвайно-троллейбусное управление», привлеченного к административном ответственности в виде административного штрафа в размере 129 000 рублей, так как 29.03.2016г. при проведении плановой документарной проверки в отношении предприятия на основании распоряжения от 24.02.2016г. выявлены нарушения требований трудового законодательства.

В судебном заседании установлено, что приказом от 02.06.2015 № 49 Муниципальным предприятием г.о. Самара «Трамвайно-троллейбусное управление» была утверждена программа первичного инструктажа, разработанная начальником отдела РПС ФИО5

В силу ст. 214 ТК РФ работник обязан проходить инструктаж по охране труда.

Согласно п. 2.1.1 Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, утвержденного Постановлением Минтруда России № 1, Минобразования России № 29 от 13.01.2003, для всех принимаемых на работу лиц, а также для работников, переводимых на другую работу, работодатель (или уполномоченное лицо) обязан проводить инструктаж по охране труда.

Согласно п. 2.10 должностной инструкции начальника отделения ремонта подвижного состава ФИО5 наделен полномочиями проводить инструктаж работников своей смены по охране труда и Правилам технической эксплуатации, а также делать соответствующие записи в документацию.

Судом установлено, что слесарь-механик по радиоэлектронной аппаратуре Городского трамвайного депо ФИО6 прошел повторный инструктаж 21.10.2015г., что подтверждается отметкой в журнале регистрации инструктажа на рабочем месте. Срок для повторного инструктажа за 1 квартал 2016г. истекает в апреле 2016г., что не противоречит Постановлению Минтруда РФ и Минобразования РФ от 13.01.2003 и ГОСТа 12.0.004-90 «Система стандартов безопасности труда. Организация обучения безопасности труда. Общие положения».

На основании изложенного, у предприятия не было обязанностей по проведению повторного инструктажа за 1 квартал 2016г. слесарю-механику по радиоэлектронной аппаратуре ГТД ФИО6, до наступления срока установленного действующим законодательством.

На основании ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствие состава административного правонарушения.

Таким образом, с учетом установленных по делу обстоятельств, суд считает необходимым постановление Государственной инспекции труда в Самарской области отменить, освободив Муниципальное предприятие г.о. Самара «Трамвайно-троллейбусное управление» от административной ответственности по ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ за отсутствие состава административного правонарушения, производство по делу прекратить.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.9 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Жалобу Муниципального предприятия г.о. Самара «Трамвайно-троллейбусное управление» - удовлетворить.

Постановление Государственной инспекции труда в Самарской области от 04.04.2016г. в отношении Муниципального предприятия г.о. Самара «Трамвайно-троллейбусное управление» - отменить.

Освободить Муниципальное предприятие г.о. Самара «Трамвайно-троллейбусное управление» от административной ответственности по ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ за отсутствие состава административного правонарушения, производство по делу прекратить.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Ленинский районный суд г. Самары в течение 10 суток со дня получения (вручения) копии решения.

Судья: Р.В. Булыгин.