12-249/2021
РЕШЕНИЕ
4 октября 2021 года город Усолье-Сибирское
Судья Усольского городского суда Иркутской области Янова О.В., в порядке, предусмотренном статьей 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с участием представителя юридического лица Сухого М.М., рассмотрев жалобу защитника СХПК «Усольский свинокомплекс» Ронжиной Елены Мелентьевны на постановление № ВЗТН-344-в/4 старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды, а также по Республике Бурятия в границах центральной экологической зоны и экологической зоны атмосферного влияния Байкальской природной территории Сизовой Л.В. от 02.08.2021 о назначении административного наказания, предусмотренного частью 2 статьи 8.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица СХПК «Усольский свинокомплекс»,
установил:
Постановлением № ВЗТН-344-в/4 старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды, а также по Республике Бурятия в границах центральной экологической зоны и экологической зоны атмосферного влияния Байкальской природной территории Сизовой Л.В. от 02.08.2021 юридическое лицо СХПК «Усольский свинокомплекс» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, защитник юридического лица Ронжина Е.М. подала жалобу, указав в её обоснование, что основанием для привлечения к административной ответственности послужили результаты внеплановой выездной проверки, проведенной на основании Приказа о проведении внеплановой выездной проверки от 05.04.2021 № 322-од Межрегионального управления Росприроднадзора по Иркутской области и Байкальской природной территории в отношении СХПК «Усольский свинокомплекс», оформленные актом проверки от 18.05.2021 № ВЗТН-344-в (Акт проверки). Административный орган установил наличие вины Кооператива в причинении вреда земельному участку с кадастровым номером 38:16:0000000:1682 сбросом загрязняющих веществ в составе талых вод в результате прорыва обваловки сельскохозяйственного поля, принадлежащего СХПК «Усольский свинокомплекс». С указанным выводом Кооператив не согласен. Земельный участок с кадастровым номером 38:16:0000000:1682 не имеет категории, разрешенное использование согласно сведениям, содержащимся на Публичной кадастровой карте, определено, как для прочих объектов лесного хозяйства. Под загрязнением земель понимается ухудшение в результате антропогенной деятельности (включая аварии) качества земель, в том числе лишенных плодородного слоя почвы (карьеры, каменистые поверхности и т.д.), характеризующиеся увеличением (появлением) химических веществ или уровня радиации по сравнению с их ранее существовавшими значениями (фоновыми или на начало сравниваемого периода) (ГОСТ Р 57446-2017, пункт 3.1). СХПК «Усольский свинокомплекс» обратился в ФГБУ «ЦАС Иркутский» с целью получения независимого экспертного заключения по обоснованности требований Межрегионального управления Росприроднадзора по Иркутской области и Байкальской природной территории по результатам внеплановой проверки. 01 июля 2021 года ФГБУ «ЦАС Иркутский» выдано заключение эксперта № 10/02-21. Согласно данному заключению в проведенных исследованиях земельных участков указано, что в рамках проверки анализы почв исследованы, как на воду, что является нарушением и не подлежит сравнению: проведен анализ АПАВ, делается только в воде; фосфат-ион является питательным веществом для растений и,следовательно, не является загрязнителем. Согласно п. 4.1 «ГОСТ Р 58595-2019 Национальный стандарт Российской Федерации. Почвы. Отбор проб» пробы отбирают спустя 2 месяца после внесения удобрений; содержание сульфат-ионане нормируется в почве. В течение месяца он поглощается почвенно-поглощающим комплексом; содержание хлор-ионане нормируется в почве. В течение месяца полностью распадается; нитрит-ион, нитрат-ион, аммоний обменный являются питательными веществами по азоту. В почве определяются по другой методике, что влияет на показатели содержания в почве. Питательные вещества не являются загрязнителями, при отсутствии питательных веществ растения гибнут. Согласно п. 4.1 «ГОСТ Р 58595-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Почвы. Отбор проб» пробы отбирают спустя 2 месяца после внесения удобрений. Почвенные образцы, отобранные с фоновых площадок, в разы больше содержат органического вещества, чем почвенные образцы, отобранные с пробных площадок, что свидетельствует о нарушении правил отбора фоновых образцов, т.к. в соответствии с п. 4.3. «ГОСТ 17.4.4.02-2017. Межгосударственный стандарт. Охрана природы. Почвы. Методы отбора и подготовки проб для химического, бактериологического, гельминтологического анализа» «Пробные площадки закладывают на участках с однородным почвенным и растительным покровом, а также с учетом хозяйственного использования основных почвенных разновидностей». Почвенные образцы отбираются на глубину пахотного горизонта, и глубина отбора образцов составляет не 15 см, а 20 см («ГОСТ 17.4.4.02-2017. Межгосударственный стандарт. Охрана природы. Почвы. Методы отбора и подготовки проб для химического, бактериологического, гельминтологического диализа»). Согласно экспертному заключению прорыв дамбы талыми водами обозначен в акте проверки от 18.05.2021 года, как нарушение, в то время как анализы талых вод не проводились. А талые воды не являются источником загрязнения, тем более визуально обнаружить загрязнение невозможно. В акте отражены результаты проведенных анализы не по ГОСТу по почве, а по водным показателям, которые также нельзя использовать для утверждения, что произошло загрязнение, тем более, предъявлять их, как нарушение. Причём при рассмотрении анализов на фоновых площадках наблюдается резкое изменение характеристик почв, что говорит о нарушении выбора фоновых площадок. На основании изложенного, считает, что полученные в ходе внеплановой выездной проверки сведения о загрязнении почв земельного участка с кадастровым номером 38:16:0000000:1682, являются недостоверными, получены с нарушением нормативных документов для отбора проб почв. Обжалуемое постановление не содержит конкретных сведений о том, какое загрязнение причинено в результате виновных действий, в чем оно выражено. С указанными результатами проверки СХПК «Усольский свинокомплекс» не согласен. Результаты вышеназванной проверки Управления Росприроднадзора в настоящее время обжалуются в Арбитражном суде Иркутской области (№ дела А19-11741/2021). Просила отменить полностью постановление старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Иркутской области, а также по Республике Бурятия в границах центральной экологической зоны и экологической зоны атмосферного влияния Байкальской природной территории Сизовой Л.В. от 02.08.2021 № ВЗТН-344-в/4, прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении СХПК «Усольский свинокомплекс».
В судебном заседании представитель юридического лица Сухой М.М. доводы жалобы поддержал, дополнительно пояснил, что не отрицает, что присутствовал при отборе проб, но методику не знал, считает, что представленная экспертиза от 01.07.2021 подтверждает, что нет правонарушения юридическим лицом.
Свидетель Сизова Л.В. пояснила, пробы брали при представители Сухого М.М., замечаний не высказывал, заключение представленное от 01.07.2021, считает, не может быть доказательством по делу, поскольку, эксперт не прошел аттестацию.
Иные лица извещены надлежащим образом.
Выслушав представителя юридического лица, обозрев материалы дела об административном правонарушении № ВЗТН-344-в/4, изучив доводы жалобы, выслушав старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Иркутской области, а также по Республике Бурятия в границах центральной экологической зоны и экологической зоны атмосферного влияния Байкальской природной территории Сизову Л.В., исследовав материалы, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу об административном правонарушении; при необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с настоящим Кодексом.
Судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме (ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ).
Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ) задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Данные требования Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при производстве по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица СХПК «Усольский свинокомплекс» выполнены.
Частью 2 статьи 8.6 КоАП РФ установлена административная ответственность за уничтожение плодородного слоя почвы, а равно порчу земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления.
Согласно положениям статьи 12 Земельного кодекса Российской Федерации использование земель должно осуществляться способами, обеспечивающими сохранение экологических систем, способности земли быть основой осуществления хозяйственной и иных видов деятельности.
Предотвращение деградации, загрязнения, захламления, нарушения земель, других негативных (вредных) воздействий хозяйственной деятельности является одной из целей охраны земель.
В силу статьи 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; сохранять межевые, геодезические и другие специальные знаки, установленные на земельных участках в соответствии с законодательством; осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; своевременно приступать к использованию земельных участков в случаях, если сроки освоения земельных участков предусмотрены договорами; своевременно производить платежи за землю; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов, осуществлять на земельных участках строительство, реконструкцию зданий, сооружений в соответствии с требованиями законодательства о градостроительной деятельности; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы; выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом, федеральными законами.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и (или) иной деятельности являются компоненты природной среды, природные объекты и природные комплексы.
Объективная сторона рассматриваемого административного правонарушения предусматривает 2 самостоятельных состава: 1) уничтожение плодородного слоя почвы земель; 2) порча земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления.
По смыслу положений части 2 статьи 8.6 КоАП РФ под порчей и уничтожением плодородного слоя почвы понимается частичное или полное разрушение почвенного покрова, характеризующееся ухудшением его физического и биологического состояния, а также снижением (потерей) плодородия почв.
Порча земель представляет собой действия (бездействие), приводящие как к частичному или полному разрушению плодородного слоя в результате умышленных или неосторожных действий, так и частичной утрате плодородного слоя или ухудшению его физических, химических или биологических свойств, а также снижению природно-хозяйственной ценности земель. Порчей земель является ухудшение их качества в результате антропогенной деятельности, связанной с обращением опасных веществ и отходов, лишением плодородного слоя почвы, увеличением количества химических веществ или уровня радиации и т.п.
Объективная сторона представляет собой действия по привнесению в землю не характерных для нее физических, химических, биологических веществ, соединений, организмов, поэтому в предмет доказывания по рассматриваемом делу входит факт наступления последствий в виде порчи земель.
При производстве по делу о совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого определена частью 2 статьи 8.6 КоАП РФ, подлежит доказыванию как факт наступления вредных последствий, выраженных в уничтожении или порче плодородного слоя почвы, так и факт совершения лицом, привлекаемым к ответственности, неправомерных действий или бездействия, которые привели к порче земли.
В качестве обязательного признака объективной стороны правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.6 КоАП РФ, выступает способ порчи земель в результате привнесения в нее нехарактерных физических, химических, биологических веществ, соединений, организмов. В качестве таких способов законодатель выделяет: нарушение правил обращения с пестицидами и агрохимикатами, иными опасными веществами или отходами производства и потребления.
Состав административного правонарушения по уничтожению плодородного слоя почвы - материальный. Для привлечения должностного лица к административной ответственности административный орган должен доказывать наступление таких вредных последствий, которые привели к уничтожению плодородного слоя почвы либо порче земель, а также причинную связь между противоправными действиями или бездействием привлекаемого к ответственности и наступлением вышеуказанных последствий.
Субъектом правонарушения по части 2 статьи 8.6 КоАП РФ выступают лица, ответственные за соблюдение требований законодательства в сфере охраны окружающей среды и природопользования: граждане, должностные лица, индивидуальные предприниматели, юридические лица.
Субъективная сторона по части 2 статьи 8.6 КоАП РФ характеризуется виной или неосторожностью.
При рассмотрении жалобы установлено, что 18.05.2021 актом проверки № ЗВНТ-344-в от 18.05.2021 административного органа выявлено совершение СХПК «Усолький Свинокомплекс» административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.6 КоАП РФ, выразившееся в допуске прорыва обваловки с полей СХПК «Усольский Свинокомплекс» на земельный участок с кадастровым номером 38:16:000000:1682, земельные участки, собственность на которые не разграничена, осуществлен сброс загрязняющих веществ в составе талых вод, чем причинен вред почвам как объекту охраны окружающей среды, а именно – к ее загрязнению.
Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах. В период с 2016 по 2019 годы на СХПК «Усольский Свинокомплекс» действовал «Технологический регламент использования сточных вод, их осадков переработанного навоза в качестве органических удобрений», утвержденный генеральным директором Сумароковым И.А. в 2016 году. По результатам проверки установлено, что в нарушение статей 1,12 Федерального закона от 19.07.1997 № 109-ФЗ «О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами», п. 273 санитарных правил СП 2.2.3670-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям труда» СХПК «Усольский свинокомплекс» не получено свидетельство о государственной нитрации на производимое органическое удобрение, в государственный каталог пестицидов и агрохимикатов, разрешенных к применению на территории Российской Федерации, удобрение не включено. Данные факты исключают применение отходов твердой и жидкой фракции (в том числе сточных вод из лагун 1-6 локальных очистных сооружений) предприятия вкачестве органических удобрений, их размещения на землях сельскохозяйственного назначения. Более того, выявлены многочисленные нарушения технологии производства указанного «органического удобрения». С учетом изложенного, предприятие осуществляло размещение на указанных полях отходов производства 3 и 4 классов опасности.
При сопоставлении спутниковых снимков местности и рельефа, размещенных для общего пользования в программном обеспечении «GoogleEarthPro» со сведениями публичной кадастровой карты установлено, что указанная основная площадка по выращиванию и разведению свиней находится на земельном участке с кадастровым номером: 38:16:000040:51, площадью 1 167 586 м2 согласно сведениям, полученным из выписки единого государственного реестра недвижимости, относящегося к землям сельскохозяйственного назначения с видом разрешенного использования для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции (комплекс по выращиванию и откорму свиней), принадлежит на праве собственности СХПК «Усольский Свинокомплекс», свидетельство о государственной регистрации права от 10.07.2006 № 38-38-12/010/2006-778. Из данного земельного участка образованы земельные участки с кадастровыми номерами: 38:16:000040:1766, площадью 339 426 м2 согласно сведениям, полученным из выписки единого государственного реестра недвижимости, относящегося к землям сельскохозяйственного назначения с видом разрешенного использования для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции (комплекс по выращиванию и откорму свиней); 38:16:000040:1766, площадью 828 160 м2 согласно сведениям, полученным из выписки единого государственного реестра недвижимости, относящегося к землям сельскохозяйственного назначения с видом разрешенного использования для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции (комплекс по выращиванию и откорму свиней). К основной площадке по выращиванию и разведению свиней, расположенной на указанных земельных участках примыкает земельный участок с кадастровым номером 38:16:000040:1143, площадью 3292110+/-15876 кв.м, относящийся к землям сельскохозяйственного назначения с видом разрешенного использования для ведения сельскохозяйственного производства, принадлежит на праве собственности СХПК «Усольский Свинокомплекс» (свидетельство о государственной регистрации права от 20.02.2010 № 38-38-12/003/2010-428, что подтверждается выпиской ФГИС ЕГРН от 10.04.2021).
06.04.2021 был проведен визуальный осмотр территории земельного участка, граничащего с северо-западной частью земельного участка с кадастровым номером 38:16:000040:1143 (поле СХПК «Усольский Свинокомплекс»), географические координаты N 52.78925 Е 103.53822. По результатам осмотра установлено, что северо-западный угол полей СХПК «Усольский Свинокомплекс» отсыпан песком, образуя обваловку (именуемую представителем СХПК «Усольский Свинокомплекс» также - дамба), шириной приблизительно 3,5 метра, высотой приблизительно 3 метра. При визуальном осмотре на поверхности не обнаружено дополнительных конструкций для укрепления данной обваловки. В результате прорыва обваловки осуществлен сброс на почву загрязняющих веществ в составе талых вод, поступающих с полей СХПК «Усольский Свинокомплекс». Согласно экспертному заключению по результатам экспертного сопровождения в рамках обеспечения федерального государственного экологического надзора от 26.04.2021 № 007-М-2021 площадь загрязненного земельного участка составляет 142,51 кв.м.
09.04.2021 был проведен визуальный осмотр территории земельного участка с кадастровым номером 38:16:000000:1682, граничащего с западной частью земельного участка с кадастровым номером 38:16:000040:1143. По результатам осмотра установлено, что на земельный участок с кадастровым номером 38:16:000000:1682 в результате прорыва обваловки осуществлен сброс на почву загрязняющих веществ в составе талых вод, поступающих с полей СХПК «Усольский Свинокомплекс». Согласно экспертному заключению по результатам экспертного сопровождения в рамках обеспечения федерального государственного экологического надзора от 26.04.2021 № 007-М-2021 площадь загрязненного земельного участка составляет 2267,43кв.м.
13.04.2021 проведен визуальный осмотр территории земельного участка, граничащего с юго-восточной частью земельного участка с кадастровым номером 38:16:000040:1143 (поле СХПК Усольский Свинокомплекс»), географические координаты N 52.75827 Е 103.55389. По результатам осмотра установлено, что юго-западной угол полей СХПК «Усольский Свинокомплекс» отсыпан песком, образуя обваловку, шириной приблизительно 1,5 метра, высотой приблизительно 2 метра. Дополнительных конструкций для укрепления данной обваловки при визуальном осмотре на поверхности не обнаружено. В результате прорыва обваловки осуществлен сброс на почву загрязняющих веществ в составе талых вод, поступающих с полей СХПК «Усольский Свинокомплекс». Согласно экспертному заключению по результатам экспертного сопровождения в рамках обеспечения федерального государственного экологического надзора от 26.04.2021 № 007-М-2021 площадь загрязненного земельного участка составляет 14120,54 кв.м.
28.04.2021 в ходе проведения планового рейдового мероприятия (приказ № 320-од от 03.04.2021) установлено, что на земельный участок с кадастровым номером 38:16:000000:1682 осуществлен сброс на почву загрязняющих веществ в составе талых вод, поступающих с полей СХПК «Усольский Свинокомплекс».
Таким образом, в результате прорыва обваловки с полей СХПК «Усольский Свинокомплекс» на земельный участок с кадастровым номером 38:16:000000:1682 осуществлен сброс на почву загрязняющих веществ в составе талых вод, чем причинен вред почвам как объекту охраны окружающей среды, а именно к ее загрязнению. Загрязнение почвы является нарушением требований статьи 42 Земельного кодекса РФ от 25.10.2001 № 136-ФЗ.
Данные обстоятельства выявлены в рамках внеплановой выездной проверки и подтверждены актами обследования, проверок, протоколами отбора проб почв, экспертными заключениями, протоколом об административном правонарушении и иными представленными доказательствами, которым была дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностным лицом, вынесшим обжалуемое постановление, были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения, разрешено ходатайство об отводе.
Внеплановая выездная проверка в отношении СХПК «Усольский Свинокомплекс» проведена на основании подпункта «б» части 2 статьи 10, статьи 12 Закона № 294-ФЗ. Проверка в установленном порядке согласована с Байкальской межрегиональной природоохранной прокуратурой (решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки от 06 апреля 2021 года (вх. № 6684 от 07.04.2021)), что свидетельствует о законности проведения проверки.
Управлением в ходе проведения планового (рейдового) осмотра, обследования акватории и водоохранной зоны р. Белая, р. Мальтинка (акт от 11.05.2021 № ВЗ-376), внеплановой выездной проверки в отношении СХПК «Усольский Свинокомплекс» (акт от 18.05.2021 № ЗВНТ-344-в) установлено, что на земельные участки собственность на которые не разграничена, земельный участок с кадастровым номером 38:16:000000:1682 в результате прорыва обваловкио существлен сброс на почву загрязняющих веществ в составе талых вод, поступающих с полей СХПК «Усольский Свинокомплекс» (подтверждено фото материалами).
Факт причинения вреда подтвержден результатами анализа протоколов отборов и испытаний проб почв, заключениями по результатам экспертного сопровождения в рамках обеспечения федерального государственного экологического надзора, фото материалами.
Согласно протоколов испытаний проб почв концентрации загрязняющих веществ на земельных участках, подвергшихся негативному воздействию от поступивших загрязнений в акте талых вод с полей СХПК «Усольский Свинокомплекс» превышают фоновые значения: аммоний обменный до 8 раз; нитрат-ион до 99 раз; фосфат-ион до 110 раз; сульфат-ион до 22 раз; хлорид-ион до 16 раз; железо до 2 раз; нефтепродукты до 16 раз.
Сравнение концентраций загрязняющих веществ в пробах, отобранных в месте загрязнения, с концентрациями в фоновых пробах проведено в соответствии с Методикой исчисления размера вреда, причиненного почвам, как объекту охраны окружающей среды, утвержденной Приказом Минприроды России от 08.07.2010 № 238. Согласно данной Методике при отсутствии установленного норматива качества окружающей среды для почв (для конкретного загрязняющего вещества) в качестве значения Хн применяется значение концентрации этого загрязняющего вещества на сопредельной территории аналогичного целевого назначения и вида использования, не испытывающей негативного воздействия от данного вида нарушения.
Таким образом, в результате прорыва обваловки с полей СХПК «Усольский Свинокомплекс» на земельные участки собственность на которые не разграничена и земельный участок с кадастровым номером 38:16:000000:1682 осуществлен сброс загрязняющих веществ в составе талых вод, допущено загрязнение земель, что образует объективную сторону части 2 статьи 8.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия юридического лица СХПК «Усольский Свинокомплекс» квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и земельного законодательства.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо пришло к обоснованному выводу о наличии в действиях юридического лица СХПК «Усольский свинокомплекс» события и состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Утверждение защитника об обжаловании предписания и акта проверки не может служить поводом к тому, чтобы не доверять иным составленным процессуальным документам. Доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого постановления, поскольку направлены на переоценку установленных по делу обстоятельств и имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы при вынесении постановления по делу об административном правонарушении, и получили надлежащую правовую оценку, соответствующую требованиям статьи 26.11 КоАП РФ.
Доводы о том, что Сизова Л.Н. имеет заинтересованность в исходе дела, судья считает несостоятельными, поскольку не представлены доказательства заинтересованности должностного лица, которая в силу своих должностных обязанностей специалиста не могла рассматривать материалы и выносить постановление.
Доводы о том, что заключением эксперта от 01.07.2021 № 10\02-21 опровергает состав правонарушения и методика отбора проб не соответствует, судья считает несостоятельными, поскольку оценивая данные доводы, в совокупности с представленными в дело материалами, и приходит к мнению о том, что они противоречат установленным по делу фактическим обстоятельствам, оснований не доверять представленным заключениям специалистам филиала «ЦЛАТИ по Восточно-Сибирскому региону», протоколам отбора проб с результатами их исследований, у судьи не имеется. Кроме того судья учитывает, что замечаний при отборе проб стороной юридического лица не высказывалось и письменных доказательствах не указывалось.
Кроме того, иные доводы жалобы не опровергают наличие в действиях объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и не ставят под сомнение законность и обоснованность вынесенного постановления.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении, в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ, должностным лицом были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Указанные доказательства получили оценку в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам, установленным статьей 26.11 КоАП РФ, с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
Изучение материалов дела об административном правонарушении свидетельствует, что все процессуальные действия были проведены в строгой последовательности, составленные в отношении юридического лица СХПК «Усольский свинокомплекс» процессуальные документы логичны, последовательны и непротиворечивы.
Проверив все представленные материалы, судья приходит к выводу, что, вопреки доводам, рассмотрение дела об административном правонарушении произведено с соблюдением всех принципов судопроизводства, в том числе и принципа презумпции невиновности, предусмотренного статьей 1.5 КоАП РФ, а все доказательства, получены в соответствии с требованиями положений статей 26.2, 26.11 КоАП РФ.
Неустранимые сомнения, которые в силу указанной статьи могли быть истолкованы в пользу юридического лица СХПК «Усольский свинокомплекс» судьей не установлено.
Административное наказание назначено с учетом положений статьи 4.1 КоАП РФ и в пределах санкции части 2 статьи 8.6 КоАП РФ.
Постановление о привлечении юридического лица СХПК «Усольский свинокомплекс» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого постановления, при рассмотрении настоящей жалобы не установлены.
Несогласие заявителя жалобы с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием должностным лицом норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению к рассматриваемым правоотношениям, не свидетельствует о том, что при рассмотрении данного дела допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренных им процессуальных требований, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
Постановление № ВЗТН-344-в/4 старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды, а также по Республике Бурятия в границах центральной экологической зоны и экологической зоны атмосферного влияния Байкальской природной территории Сизовой Л.В. от 02.08.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица СХПК «Усольский Свинокомплекс» - оставить без изменения, жалобу Ронжиной Елены Мелентьевны - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в порядке в соответствии со статьей 30.8 КоАП РФ в порядке и сроки установленные статьями 30.2-30.8 КоАП РФ.
Судья О.В. Янова