Дело № 12-249/2021
25MS0032-01-2021-003118-24
Р Е Ш Е Н И Е
25 августа 2021 года г. Артем Приморского края
Судья Артемовского городского суда Приморского края Кислякова Т.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Приморский Энтертейнмент Резортз Сити» на постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 32 судебного района г. Артема Приморского края – мирового судьи судебного участка № 34 судебного района г. Артема Приморского края от 30.06.2021 от 30 июня 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
постановлением и.о. мирового судьи судебного участка № 32 судебного района г. Артема Приморского края – мирового судьи судебного участка № 34 судебного района г. Артема Приморского края от 30.06.2021 от 30.06.2021 Общество с ограниченной ответственностью «Приморский Энтертейнмент Резортз Сити» (далее ООО «ПЭРС», а также Общество) привлечено к административной ответственности по ст.19.7 КоАП РФ с назначением наказания в виде предупреждения за непредставление в установленный срок по состоянию на 30.04.2021 в Федеральную налоговую службу сведений о бенефициарных владельцах, физических и юридических лицах, являющихся учредителями (участниками) организаторов азартных игр, членах совета директоров (наблюдательного совета), членах коллегиального исполнительного органа, лицах, осуществляющих функции единоличного исполнительного органа соответствующего организатора азартных игр, лицах, оказывающих существенное (прямое или косвенное) влияние на решения органов управления такого организатора азартных игр, а также документы, подтверждающие указанные сведения.
Не согласившись с указанным постановлением, представителем ООО «ПЭРС» ФИО1 подана в суд жалоба о его отмене и прекращении производства по делу, в обоснование чего указано, что Общество никогда не приступало к осуществлению деятельности по организации и проведению азартных игр и не может в настоящее время являться организатором азартных игр в соответствии с законодательно установленным определением. Общество находится на стадии реализации инвестиционного проекта по строительству гостиничного комплекса с казино и сможет приступить к ведению деятельности только по завершению строительства объекта и ввода его в эксплуатацию. О том, что Обществом не осуществляется деятельность по организации и проведению азартных игр, было указано как до составления протокола в обращении к МИФНС № 10, так и при составлении протокола, и в ходе рассмотрения дела мировым судьей. Заявитель полагает, что исходя из системного толкования «Правил представления организатором азартных игр сведений, необходимых для осуществления государственного надзора за соблюдением требований законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр» (утв. Постановлением Правительства РФ от 26 августа 2020 г. № 1291, Федеральным законом «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации») указанных нормативно-правовых актов, следует вывод, что у Общества отсутствует обязанность представлять в ФНС указанные сведения и документы, соответственно, отсутствует и событие административного правонарушения, документов, подтверждающих фактическое осуществление Обществом деятельности по организации и проведению азартных игр, материалы дела не содержат.
В судебном заседании представитель ООО «ПЭРС» ФИО1 по доверенности поддержала доводы жалобы, настаивала на прекращении производства по делу, пояснила, что Общество неоднократно обращалось к МИФНС с сообщением о неосуществлении деятельности по организации и проведению азартных игр, с просьбой дачи разъяснений о наличии обязанности предоставления сведений, указанных в Правилах, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26.08.2020 № 1291, данная деятельность не ведется Обществом по настоящее время, поскольку здание казино в игорной зоне еще не достроено, ранее Обществом таких сведений никогда в МИФНС не предоставлялось в виду того, что деятельность по организации и проведению азартных игр не велась, следовательно, у Общества отсутствует обязанность по предоставлению указанных сведений.
Представитель МИФНС России № 10 по Приморскому краю, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте судебного заседания, не явился, суд находит возможным рассмотреть жалобу ООО «ПЭРС» в отсутствие представителя МИФНС России № 10 по Приморскому краю.
Выслушав участников судебного заседания, исследовав материалы дела, прихожу к следующему выводу.
Статьей 19.7 КоАП РФ предусмотрена ответственность за непредставление сведений (информации) или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу),
орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 1 статьи 8.49, частью 5 статьи 14.5, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, частью 1 статьи 19.7.5-3, частью 1 статьи 19.7.5-4, статьями 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.7.15, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 29.12.2006 № 244-ФЗ (ред. от 02.07.2021) «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее Федеральный закон № 244-ФЗ), организатор азартной игры – это юридическое лицо, осуществляющее деятельность по организации и проведению азартных игр; деятельность по организации и проведению азартных игр – это деятельность по оказанию услуг по заключению с участниками азартных игр основанных на риске соглашений о выигрыше или по организации заключения таких соглашений между двумя или несколькими участниками азартной игры; разрешение на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне – это выдаваемый в соответствии с настоящим Федеральным законом документ, предоставляющий организатору азартных игр право осуществлять деятельность по организации и проведению азартных игр в одной игорной зоне без ограничения количества и вида игорных заведений.
Статьей 6 Федерального закона № 244-ФЗ предусмотрены требования к организаторам азартных игр.
Согласно ст. 13 данного Федерального закона № 244-ФЗ разрешение на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне предоставляет организатору азартных игр право осуществлять деятельность по организации и проведению азартных игр в игорной зоне при соблюдении требований и ограничений, установленных решением о создании соответствующей игорной зоны; в разрешении на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне должна быть указана дата, с которой организатор азартных игр имеет право приступить к осуществлению соответствующей деятельности, а также наименование игорной зоны, в которой такая деятельность может осуществляться.
Исходя из приведенных положений закона соискателем разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорных зонах выступают юридические лица, отвечающие требованиям, предусмотренным ст. 6 указанного закона, одним из зарегистрированных в установленном порядке видов деятельности которых является деятельность по организации и проведению азартных игр. Понятия держателя разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорных зонах законодательством не предусмотрено.
Частью 5 статьи 13 указанного Федерального закона № 244-ФЗ предусмотрены основания аннулирования разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорных зонах, в числе которых - если в течение трех лет с даты получения разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне организатор азартных игр не приступил к осуществлению деятельности по организации и проведению азартных игр в соответствующей игорной зоне. Таким образом организатор азартных игр, получивший такое разрешение в установленном законом порядке, по своему усмотрению принимает решение о реализации своих прав и использовании всех тех возможностей, которые предоставляются ему данным разрешением.
Анализ вышеприведенных положений законодательства свидетельствует о том, что статус юридического лица, как организатора азартных игр, возникает не с момента получения разрешения на осуществление данной деятельности и не с момента начала фактического осуществления данной деятельности, а с момента регистрации данного вида деятельности у юридического лица.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона № 244-ФЗ организатор азартных игр обязан предоставлять уполномоченному Правительством Российской Федерации федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему государственный контроль (надзор) за организацией и проведением азартных игр, сведения о своих бенефициарных владельцах, физических и юридических лицах, являющихся учредителями (участниками) данного организатора азартных игр, членах совета директоров (наблюдательного совета), членах коллегиального исполнительного органа, лицах, осуществляющих функции единоличного исполнительного органа соответствующего организатора азартных игр, лицах, оказывающих существенное (прямое или косвенное) влияние на решения органов управления такого организатора азартных игр, а также документы, подтверждающие указанные сведения. Состав и порядок предоставления указанных сведений и документов устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно сведениям из ЕГРЮЛ основным видом деятельности ООО «ПЭРС» является деятельность по организации и проведению азартных игр и заключения пари (дата внесения соответствующей записи в госреестр 27.03.2014), следовательно, с данной даты Общество является организатором азартных игр и обязано предоставлять уполномоченному Правительством Российской Федерации федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему государственный контроль (надзор) за организацией и проведением азартных игр, сведения, перечисленные в ст. 11 Федерального закона № 244-ФЗ.
С учетом изложенного довод жалобы о том, что ООО «ПЭРС» является только держателем разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр, фактически данную деятельность не осуществляет, что не влечет возникновения у Общества обязанности, предусмотренной ст. 11 Федерального закона № 244-ФЗ, является несостоятельным, основанным на неверном толковании норм права.
Также судом не принимаются во внимание пояснения представителя ООО «ПЭРС» о том, что ранее Обществом сведений, перечисленных в ст. 11 Федерального закона № 244-ФЗ не предоставлялось, налоговый орган Обществом уведомлялся о том, что деятельность по организации и проведению азартных игр не осуществляется, поскольку для данного вида деятельности согласно Постановлению Правительства РФ от 16.07.2009 № 584 (в ред. от 04.02.2021) не предусмотрено уведомительного порядка о начале ее осуществления, и обязанность предоставления сведений перечисленных в ст. 11 Федерального закона № 244-ФЗ возникает с момента регистрации юридического лица в качестве субъекта, осуществляющего деятельность по организации и проведению азартных игр.
С учетом установленных судом обстоятельств, действия ООО «ПЭРС» правильно квалифицированы по ст. 19.7 КоАП РФ, при определении вида и размера наказания мировым судьей приняты во внимание все обстоятельства совершенного административного правонарушения, наказание назначено с соответствии с положениями ст.ст. 3.1 и 4.1 КоАП РФ.
В соответствии с ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение, в том числе об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.
Руководствуясь ст.ст. 30.1-30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
р е ш и л а :
постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 32 судебного района г. Артема Приморского края – мирового судьи судебного участка № 34 судебного района г. Артема Приморского края от 30.06.2021 в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Приморский Энтертейнмент Резортз Сити» оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд путем подачи жалобы через Артемовский городской суд Приморского края в 10-дневный срок со дня вручения или получения его копии.
Судья Т.С. Кислякова