ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-249/2021640048-01-2020-003695-66 от 19.10.2021 Саратовского районного суда (Саратовская область)

Дело №12-249/2021 64RS0048-01-2020-003695-66 РЕШЕНИЕ

Судья Саратовского районного суда Саратовской области - Баранова Ю.А.,

при секретаре - Безруковой Е.В.,

с участием Кучина С.В.,

представителя Кучина С.В. - Тюрникова В.Г.,

представителей административного органа (Росреестра) Морозова О.А., Куценко Е.Н., Фоминой Д.А.,

представителя администрации Усть-Курдюмского МО Саратовского района Саратовской области Черных М.А.,

представителей администрации МО Саратовского района Саратовской области Бойко А.П., Ягудиной В.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя Кучин С.В. - Аввакумова Р.В. на постановление по делу об административном правонарушении от 29.10.2020 г. заместителя главного государственного инспектора Саратовской области по использованию и охране земель в отношении Кучина Сергея Валентиновича по ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ,

установил:

В Саратовский районный суд Саратовской области поступилажалоба на постановление по делу об административном правонарушении от 29.10.2020 г. заместителя главного государственного инспектора Саратовской области по использованию и охране земель, которым Кучин С.В. признан виновным по ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 10000 руб.

Представитель Кучина С.В. в жалобе на указанное постановление просит суд его отменить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Указывает, что Кучин С.В. арендует земельный участок с , считает, что каких-либо доказательств использования данного земельного участка с не по целевому назначению административным органом не представлено, первоначально администрация Саратовского района Саратовской области дала ответ, что разрешения для установки габионов на участке при наличии проектной документации не требуется. Габионы в данном случае выполняют защитную берегоукрепительную функцию. Кроме того, согласно дополнению к жалобе, имеются противоречия относительно территориальной зоны спорного участка - Р-1 или Р-3 и, как следствие, относительно видов разрешенного пользования. Размещение габионов на указанном участке допустимо в соответствии с примечанием 2 классификатора видов разрешенного использования согласно действовавшему на момент предоставления земельного участка в аренду Приказу Минэкономразвития России от 01.09.2014 № 540 «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков», что также не противоречит ФЗ от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Перечню видов природоохранной деятельности согласно Приказу Росстата от 18.07.2019 № 412 (ред. от 17.10.2019) «Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за сельским хозяйством и окружающей природной средой» в Приложении № 2.

В судебном заседании представитель Тюрников В.Г. и Кучин С.В. полностью поддержали доводы жалобы и дополнений к ней по указанным основаниям, пояснив, что обнаруженные в ходе проверки габионы размещены на земельном участке лишь в целях укрепления арендуемого земельного участка и прилежащих к ним.

Представители административного органа (Росреестра) в судебном заседании пояснили, что земельный участок с был предоставлен Кучину С.В. на основании договора аренды и используется не в соответствии с видом разрешенного использования (фактически используется для размещения габионов).

Представитель администрации МО Саратовского района Саратовской области Бойко А.П. в судебном заседании пояснил, что при предоставлении ответа на запрос Росреестра в августе 2020 года произошла техническая ошибка. Спорный земельный участок относится к рекреационной зоне Р-3 (зона природных ландшафтов), пункт 4 зоны Р-3 (Ограничения использования земельных участков) согласно Правилам землепользования и застройки Усть-Курдюмского муниципального образования (далее Правила) утратил силу в 2016 году. Размещение габионов на указанном участке запрещено. Представитель Ягудина В.Р. поддержала позицию.

Представитель администрации Усть-Курдюмского МО Саратовского района Саратовской области в судебном заседании пояснила, что по существу выразить позицию не представляется возможным, поскольку согласование с вышеуказанной администрацией по размещению габионов не происходило.

Выслушав участников процесса, проверив представленные материалы дела, нахожу жалобу не подлежащей удовлетворению, по следующим основаниям.

Жалобы на постановления должностных лиц и коллегиальных органов по делам об административных правонарушениях согласно ч. 1 ст. 30.1 КоАП РФ подаются в районные суды и рассматриваются судьями этих судов в судебных заседаниях с участием заинтересованных лиц и выяснением всех обстоятельств дела в полном объеме (ст. 30.6 КоАП РФ). При рассмотрении жалоб и протестов на постановления по делам об административных правонарушениях предметом оценки их качества, в числе прочего, являются обоснованность постановлений (п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ) и соблюдение материальных и процессуальных правовых норм при рассмотрении дела (ст. 30.7 КоАП РФ).

В соответствии с подпунктом 8 пункта 1 статьи 1, пунктом 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации одним из принципов земельного законодательства является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.

В силу положений статей 7, 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением.

Использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием - образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ.

Объектом данного административного правонарушения являются общественные отношения в сфере рационального использования и охраны земель (почв). Объективная сторона выражается в использовании земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием или неиспользование земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение срока, установленного федеральным законом. Субъектами административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.8 Кодекса, могут выступать граждане, индивидуальные предприниматели, должностные и юридические лица, являющиеся собственниками, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков, под которыми согласно статье 5 ЗК РФ понимаются лица, владеющие и пользующиеся земельными участками по договору аренды или субаренды.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, согласно сведениям ЕГРН земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, площадью 550+/-8.21 кв.м поставлен на государственный кадастровый учет с . Категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: природоохранная деятельность, сохранение ценных природных особенностей ландшафта с одновременным созданием условий для отдыха населения при условии, что планируемые мероприятия будут осуществляться с минимальным воздействием на уязвимые элементы окружающей среды, вспомогательные сооружения, связанные с организацией отдыха (беседки, скамейки, малые архитектурные формы) (5.2).

При этом суд принимает во внимание именно официально предоставленные Росреестром сведения из выписки из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости - земельный участок .

Согласно указанным сведениям, статус записи об объекте недвижимости: Сведения об объекте недвижимости имеют статус «актуальные». Особые отметки отсутствуют.

Земельный участок предоставлен на праве аренды сроком с 18.08.2016 на 20 лет Кучину С.В (регистрационная запись от ДД.ММ.ГГГГ).

Вид разрешенного использования не изменялся.

Согласно письму администрации Саратовского муниципального района Саратовской области от 31.08.2020 г. № 4837/13-41 в соответствии с Правилами землепользования и застройки Усть-Курдюмского муниципального образования, утверждены решением Собрания депутатов Саратовского муниципального района Саратовской области от 08.02.2013 №01-7/526 (в редакции решения от 26.05.2020 № 1-01/197) направлен запрос в рамках межведомственного взаимодействия.

Земельный участок, находящийся по адресу: <адрес> площадью 550+/-8.21 кв.м поставлен на государственный кадастровый учет с ., расположен в градостроительной зоне с индексом Р-1 - зоне зеленных насаждений общего пользования с основными видами разрешенного использования: Земельные участки (территории) общего пользования (код по приказу № 540 от 01.09.2014 (12.0); Охрана природных территорий (код по приказу № 540 от 01.09.2014 (9.1), вспомогательные виды разрешенного использования не установлены. Условно разрешенные виды разрешенного использования: Природно - познавательный туризм (код по приказу №; 540 от 01.09.2014 (5.2); Связь (размещение антенно-мачтовых сооружений (код по приказу № 540 от 01.09.2014 (6.8).

Следовательно, размещение габионов возможно на земельном участке с КН 64:32:023632:61, с видом разрешенного использования земельного участка - для берегоукрепления. На земельном участке с , с видом разрешенного использования - природоохранная деятельность, сохранение ценных природных особенностей ландшафта с одновременным созданием условий для отдыха населения при условии, что планируемые мероприятия будут осуществляться с минимальным воздействием на уязвимые элементы окружающей среды, размещение габионов запрещено.

Использование земельного участка не в соответствии с видом
разрешенного использования, указанным в ЕГРН, но предусмотренным
правилам землепользования и застройки, противоречит требованиям статьи
42 ЗК РФ и образует событие административного правонарушения,
предусмотренного ч. 1 ст.8.8 КоАП РФ.

12.10.2020 г. в отношении Кучина С.В. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ, с последующим привлечением 29.10.2020 г. его к административной ответственности.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на категории и используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

Зонирование территорий регламентируется Градостроительным кодексом Российской Федерации и осуществляется в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов.

В соответствии с пунктом 7 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации территориальными зонами признаются зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.

Согласно положениям статьи 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации утверждение правил землепользования и застройки относится к полномочиям органов местного самоуправления.

Правила землепользования и застройки включают в себя: порядок их применения и внесения изменений в указанные правила; карту градостроительного зонирования; градостроительные регламенты (часть 2 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

В силу пункта 2 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).

Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, сооружений.

Согласно положениям частей 1, 2 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства: основные, условно разрешенные и вспомогательные.

Согласно Правилам землепользования и застройки Усть-Курдюмского МО, карте зонирования вышеуказанный земельный участок входит в рекреационную зону с индексом Р-3 (зона природных ландшафтов), что также подтвердила администрация МО Саратовского района Саратовской области.

Основным видом разрешенного использования является природоохранная деятельность: сохранение ценных природных особенностей ландшафта с одновременным созданием условий для отдыха населения при условии, что планируемые мероприятия будут осуществляться с минимальным воздействием на уязвимые элементы окружающей среды.

Пункт 4 для рекреационной зоны Р-3 (Санитарно-гигиенические и экологические требования) содержал следующее ограничение использования земельных участков: в зонах рекреационного использования на подтопляемых территориях предусматривать понижение уровня грунтовых вод с нормой осушения не менее 1 м от поверхности земли, а также работы по берегоукреплению и формированию пляжей. В настоящее время пункт 4 утратил силу.

Классификатор видов разрешенного использования земельных участков утвержден Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 1 сентября 2014 г. N 540 (далее - классификатор), в настоящее время утратил силу.

Примечанием 2 к данному Приказу (в редакции, действовавшей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения дела об административном правонарушении) установлено, что содержание видов разрешенного использования, перечисленных в классификаторе, допускает без отдельного указания в классификаторе размещение и эксплуатацию линейного объекта (кроме железных дорог общего пользования и автомобильных дорог общего пользования федерального и регионального значения), размещение защитных сооружений (насаждений), объектов мелиорации, антенно-мачтовых сооружений, информационных и геодезических знаков, если федеральным законом не установлено иное.

Заявитель полагает, что габионы выполняют фактически функцию защитного берегоукрепительного сооружения и могут быть размещены на спорном земельном участке.

Вместе с тем, суд не может согласиться с данной позицией по следующим основаниям.

В соответствии с Общероссийским классификатором ОК 013-2014 (СНС 2008), принятым и введенным в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 12.12.2014 № 2018-ст (далее - ОКОФ), габионы могут относиться к объектам сооружения как инженерно - строительные объекты, возведенные с помощью строительно-монтажных работ, представляющие собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, в том числе защиту от неблагоприятных факторов. Код ОКОФ для таких сооружений может быть определен 220.42.91.10.160 «Берегоукрепление».

Согласно ст. 85 Земельного Кодекса РФ в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами, в том числе, к рекреационной зоне.

Земельные участки в составе рекреационных зон, в том числе земельные участки, занятые городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, прудами, озерами, водохранилищами, используются для отдыха граждан и туризма.

Как было указано выше, основным видом разрешенного использования земельного участке является природоохранная деятельность: сохранение ценных природных особенностей ландшафта с одновременным созданием условий для отдыха населения при условии, что планируемые мероприятия будут осуществляться с минимальным воздействием на уязвимые элементы окружающей среды.

Из представленного экспертного исследования № 10/20-71 от 03 ноября 2020 года ООО «Приоритет Оценка» и проектной документации следует, что на спорном участке выполнялись следующие работы: выемка грунта экскаватором, укладка геотекстиля, монтаж матрацев «Рено», монтаж коробчатых габионов, крепления с использованием проволоки, заполнение камнем фракций, обратная засыпка грунтом, установка металлических лестниц, засыпка щебня насухо под место для эллинга, установка георешетки под место для эллинга, устройство спуска к воде и устройство пирса. Исследуемое сооружение прочно связано с землей, не является временным объектом, так как создан как объект недвижимости для самостоятельного использования. Демонтаж конструкции не возможен без нанесения ущерба функциональному назначению сооружения, также перемещение исследуемого объекта без несоразмерного для него ущерба не возможно.

Из имеющихся в деле фотоматериалов усматривается, что на спорном участке имеются габионные конструкции различной площади и высоты, лестницы, место для эллинга (помещение на берегу для постройки, ремонта, хранения, подъема, спуска судов на воду).

Исходя из вида разрешенного использования земельного участка, одним из условий является сохранение ценных природных особенностей ландшафта с одновременным созданием условий для отдыха населения при условии, что планируемые мероприятия будут осуществляться с минимальным воздействием на уязвимые элементы окружающей среды.

В соответствии с пунктом 1 статьи 130 Гражданского кодекса Российской Федерации к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

Понятие объекта капитального строительства содержится в пункте 10 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, согласно которому объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.

Анализируя вышеизложенные обстоятельства в совокупности, суд приходит к выводу, что размещение габионной конструкции, которая фактически создана как объект недвижимости на берегу водохранилища, напрямую воздействует на элементы окружающей среды и искажает природный ландшафт.

В связи с изложенным, суд принимает во внимание имеющееся экспертное заключение в деле, однако, как доказательство невиновности Кучина С.В. в совершении вышеуказанного административного правонарушения отвергает по вышеизложенным причинам.

Относительно назначения габионной конструкции как защитного сооружения, как о том указывает заявитель, суд полагает необходимым отметить следующее.

Согласно преамбуле Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 11.06.2021) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» объектами защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера также являются объекты производственного и социального назначения.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16 февраля 2008 г. N 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» объектами производственного назначения признаются здания, строения, сооружения производственного назначения, в том числе объекты обороны и безопасности, за исключением линейных объектов.

В свою очередь, объектами непроизводственного назначения являются здания, строения, сооружения жилищного фонда, социально-культурного и коммунально-бытового назначения, а также иные объекты капитального строительства непроизводственного назначения. В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» производственными объектами являются гидротехнические сооружения, т.е. плотины, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники; сооружения, предназначенные для защиты от наводнений, разрушений берегов и дна водохранилищ, рек; сооружения (дамбы), ограждающие хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций; устройства от размывов на каналах, а также другие сооружения, здания, устройства и иные объекты, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения негативного воздействия вод и жидких отходов, за исключением объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, предусмотренных Федеральным законом от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

Согласно ст. 67.1 Водного Кодекса РФв целях предотвращения негативного воздействия вод на определенные территории и объекты и ликвидации его последствий принимаются меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в соответствии с настоящим Кодексом, обеспечивается инженерная защита территорий и объектов от затопления, подтопления, разрушения берегов водных объектов, заболачивания и другого негативного воздействия вод.

В целях настоящей статьи под мерами по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий понимается комплекс мероприятий, включающий в себя:

1) предпаводковое и послепаводковое обследование паводкоопасных территорий и водных объектов;

2) ледокольные, ледорезные и иные работы по ослаблению прочности льда и ликвидации ледовых заторов;

3) противопаводковые мероприятия, в том числе мероприятия по увеличению пропускной способности русел рек, их дноуглублению и спрямлению, расчистке водных объектов;

4) мероприятия по предотвращению разрушения берегов, в том числе мероприятия по уполаживанию берегов водных объектов, их биогенному закреплению, укреплению песчано-гравийной и каменной наброской, террасированию склонов.

Инженерная защита территорий и объектов от негативного воздействия вод, в том числе строительство берегоукрепительных сооружений, дамб и других сооружений, предназначенных для защиты территорий и объектов от затопления, подтопления, разрушения берегов водных объектов, заболачивания и другого негативного воздействия вод (сооружения инженерной защиты), осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.

В целях строительства сооружений инженерной защиты территорий и объектов от негативного воздействия вод допускается изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд в порядке, установленном земельным законодательством и гражданским законодательством.

Решение об установлении, изменении зон затопления, подтопления принимается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти с участием заинтересованных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Положение о зонах затопления, подтопления утверждается Правительством Российской Федерации.

В границах зон затопления, подтопления, в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности отнесенных к зонам с особыми условиями использования территорий, запрещаются:

1) размещение новых населенных пунктов и строительство объектов капитального строительства без обеспечения инженерной защиты таких населенных пунктов и объектов от затопления, подтопления;

2) использование сточных вод в целях регулирования плодородия почв;

3) размещение кладбищ, скотомогильников, объектов размещения отходов производства и потребления, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ, пунктов хранения и захоронения радиоактивных отходов;

4) осуществление авиационных мер по борьбе с вредными организмами.

Собственник водного объекта обязан осуществлять меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий. Меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, осуществляются исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления в пределах их полномочий в соответствии со статьями 24 - 27 настоящего Кодекса.

Негативное воздействие вод может проявляться путем затопления, подтопления, разрушения берегов водных объектов, заболачивания определенных территорий и объектов (ст. 1 ВК РФ).

При этом предотвращение негативного воздействия вод (разрушения берегов) отнесено к компетенции министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области и не может осуществляться самостоятельно по своему усмотрению физическими лицами в отношении федеральных водных объектов при отсутствии каких-либо разрешающих документов.

В настоящее время наряду с проведением специальных защитных мероприятий в так называемых зонах затопления, подтопления в целях предотвращения негативного воздействия вод (затопление, подтопление, разрушение берегов водных объектов, заболачивание и др.) на определенные территории и объекты (водные объекты и речные бассейны, в которых в результате техногенных и природных явлений происходят изменения, представляющие угрозу здоровью или жизни человека, объекты животного и растительного мира, другие объекты окружающей среды) в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды и по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций могут объявляться зонами экологического бедствия или зонами чрезвычайных ситуаций.

Границы зон чрезвычайных ситуаций определяются назначенными в соответствии с законодательством руководителями ликвидации чрезвычайных ситуаций на основе классификации чрезвычайных ситуаций, установленной Правительством РФ, и по согласованию с исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления, на территориях которых сложились чрезвычайные ситуации (см. п. 1 ст. 67 ВК РФ, ст. ст. 1, 5 и др. ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»). Порядок объявления и установления режима зон экологического бедствия устанавливается, как отмечено в ст. 57 ФЗ «Об охране окружающей среды», законодательством о зонах экологического бедствия.

Согласно информации, предоставленной суду МЧС по Саратовской области, а также Отделом водных ресурсов в Саратовской области вышеуказанный земельный участок не входит в зону затопления, и, как следствие, оснований для организации на нем каких-либо защитных сооружений не имеется, в связи с чем суд не усматривает оснований и для применения ранее действовавшего пункта 4 для зон с индексом Р-3, а также примечания 2 к Классификатору видов разрешенного использования.

Также при оценке действий ФИО1 суд учитывает, что вышеуказанный участок находится именно в рекреационной зоне, то есть для отдыха населения, природно-познавательного туризма.

При определении экологического туризма в широком смысле следует соотнести его с нормами земельного законодательства, которые при необходимости могут быть скорректированы. Так, согласно ранее действовавшему Классификатору видов разрешенного использования земельных участков (утвержден Приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014 N 540, зарегистрирован в Минюсте России 08.09.2014 N 33995) одним из видов разрешенного использования земельных участков является природно-познавательный туризм (размещение баз и палаточных лагерей для проведения походов и экскурсий по ознакомлению с природой, пеших и конных прогулок, устройство троп и дорожек, размещение щитов с познавательными сведениями об окружающей природной среде; осуществление необходимых природоохранных и природовосстановительных мероприятий). Наряду с этим, Классификатор содержит описание вида разрешенного использования земельных участков "отдых (рекреация)": обустройство мест для занятия спортом, физической культурой, пешими или верховыми прогулками, отдыха и туризма, наблюдения за природой, пикников, охоты, рыбалки и иной деятельности.

Вместе с тем, габионная конструкция согласно фотоматериалу явно препятствует осуществлению населением природно-познавательного туризма, а не создает условия для него.

Также суд отмечает, что первоначальный ответ администрации Саратовского района Саратовской области о том, что разрешения для установки габионов не требуется при наличии проектной документации, не исключает сам по себе состав административного правонарушения, поскольку в дальнейшем обстоятельства его совершения были установлены в ходе проведения проверки земельного участка.

Кроме того, приведенная заявителем в дополнении к жалобе судебная практика относится к антенно-мачтовым сооружениям, а не к габионным конструкциям.

При таких обстоятельствах, административный орган, вынесший обжалуемое постановление, обоснованно пришел к выводу о том, что земельный участок используется ФИО1 не в соответствии с целевым назначением, определенным правоустанавливающими документами на землю, что нарушает положения ст. 42 Земельного кодекса РФ.

Следовательно, вывод должностного лица Росреестра о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ, является правомерным.

Согласно п. 5.1.14 Положения о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденного Постановлением Правительства РФ N от 01.06.2009 к полномочиям Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии относится осуществление государственного земельного контроля, то есть постановление должностного лица от 29.10.2020 г. вынесено уполномоченным органом, на которое законом возложены функции государственного земельного контроля.

В судебном заседании установлено, что при рассмотрении дела, должностным лицом административного органа, согласно ст. 26.11 КоАП РФ, в полной мере исследованы и оценены доказательства, полно и объективно исследованы все обстоятельства дела в их совокупности, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении, проверено наличие законных оснований для привлечения ФИО1 к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ. Оснований для отмены обжалуемого постановления, в том числе и по доводам, изложенным в жалобе, не имеется. Процессуальных нарушений, влекущих отмену вынесенного постановления, не допущено.

При назначении административного наказания в отношении ФИО1 должностным лицом государственного земельного надзора, в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ, в полной мере учтены: характер и степень общественной опасности совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение ФИО1, отсутствие по делу смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств.

Постановление о привлечении ФИО1 к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ, вынесено должностным лицом Росреестра в пределах своей компетенции, а также срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено ФИО1, установленных санкцией ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ и смягчению не подлежит.

Учитывая изложенное, постановление по делу об административном правонарушении от 29.10.2020 г. заместителя главного государственного инспектора Саратовской области по использованию и охране земель, которым ФИО1 признан виновным по ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 руб., отмене или изменению не подлежит, жалоба законного представителя - должна быть оставлена судом без удовлетворения.

Руководствуясь ст. ст. 30.1 - 30.7 Кодекса об административных правонарушениях РФ, судья

решил:

Постановление по делу об административном от 29.10.2020 г. заместителя главного государственного инспектора Саратовской области по использованию и охране земель, которым ФИО1 признан виновным по ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 руб., оставить без изменения, жалобу законного представителя - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: