Дело № 12-249/22
Р Е Ш Е Н И Е
г. Одинцово 26 апреля 2022 года
Судья Одинцовского городского суда Московской области Морякова С.В., с участием защитника по доверенности ООО «СБ и У-1» ФИО1, рассмотрев дело об административном правонарушении по жалобе на постановление старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Московской области от 27.09.2021 №05/0455/2021 по ст.6.26. ч.1 Закона Московской области № 37/2016-03 «Кодекс Московской области об административных правонарушениях»- КоАП МО,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Московской области от 27.09.2021 №05/0455/2021 ООО «СБи У-1» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.26 ч.1 КоАП МО и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей, за то, что 16.09. 2021 г. в 14 ч. 35 мин., АДРЕС с использованием транспортного средства марки ТС г.р.з. № осуществлено перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов (далее - ОССиГ).
Согласно сведениям, содержащимся в подсистеме Электронный талон ОССиГ государственной информационной системы «Региональная географическая информационная система для обеспечения деятельности центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области» далее - подсистема Электронный талон ОССиГ), электронный талон на транспортное средство марки ТС государственный регистрационный знак № на 16.09. 2021 г. 14 ч. 35 мин. отсутствовал.
На основании ч. 16 ст. 56 Закона Московской области № 191/2014-03 «О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области» юридические лица (индивидуальные предприниматели), осуществляющие свою деятельность на территории Московской области, или физические лица при осуществлении обращения с ОССиГ обязаны соблюдать требования, установленные порядком обращения с отходами строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтами, на территории Московской области, утверждаемым уполномоченным центральным исполнительным органом государственной власти Московской области специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сфере охраны окружающей среды. Перемещение ОССиГ до объектов их обработки, обезвреживания, утилизации и размещения осуществляется юридическими лицами и индивидуальными, предпринимателями в соответствии с Порядком обращения с отходами строительства и сноса на основании разрешения на перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов, (далее - разрешение на перемещение ОССиГ), выданного исполнительным органом государственной власти Московской области специальной компетенции, осуществляющим исполнительно -распорядительную деятельность на территории Московской области в сфере охраны окружающей среды.
В соответствии со ст. 14 Закона Московской области № 171/2001-03 «Об отходах производства и потребления в Московской области» юридические лица и индивидуальные предприниматели, чья деятельность приводит к образованию отходов или связана с обращением с ними, обязаны получать разрешение на перемещение ОССиГ при их образовании и последующей транспортировке самостоятельно или с привлечением подрядных организаций до объектов обработки, обезвреживания, утилизации и размещения.
В соответствии с п.п. 5.2-5.3 Порядка обращения с отходами строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтами, на территории Московской области, утвержденного распоряжением Министерства экологии и природопользования Московской области от 25.02.2021 Хг 134-РМ, (далее - Порядок обращения с ОССиГ) перемещение ОССиГ по территории Московской области в рамках разрешения на перемещение ОССиГ подтверждается электронным талоном, сформированным в личном кабинете подсистемы Электронный талон ОССиГ, с указанием сведений, предусмотренных указанными пунктами, в том числе вида транспортного средства и его государственного регистрационного знака.
Согласно п. 5.9 Порядка обращения с ОССиГ нарушением порядка перемещения ОССиГ являются: перемещение ОССиГ без разрешения на перемещение ОССиГ и (или) электронного талона; перемещение ОССиГ с объекта образования ОССиГ на объект приема (переработки) ОССиГ на транспортном средстве, которое не указано в электронном талоне; перемещение ОССиГ с нарушением срока действия электронного талона.
Таким образом, 16.09. 2021 г. в 14 ч. 35 мин. АДРЕС, при перемещении ОССиГ без электронного талона с использованием транспортного средства марки ТС г.р.з. № допущено совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 6.26 Закона Московской области № 37/2016-03 «Кодекс Московской области об административных правонарушениях».
В соответствии с ч. 1 ст. 2.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к административной ответственности за административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
Собственником (владелецем) транспортного средства марки ТС г.р.з. № Которым совершено рассматриваемое административное правонарушение, на момент фиксации нарушения, по данным ГИБДД МВД России, является Общество с ограниченной ответственностью "СБ И У-1". зарегистрированное по АДРЕС дата регистрации 30.09.2002. ИНН ...... ОГРН ...... Свидетельство о регистрации №.
Не согласившись с постановлением, защитника по доверенности ООО «СБ и У-1» ФИО1 обжаловал его в Одинцовский городской суд, просит отменить вынесенное постановление, прекратить производство по делу, считая его незаконным и необоснованным, так как транспортное средство марки ТС, г.р.з. № 16.09.2021 г. в 14 ч. 35 минуты, осуществляло перевозку строительного материала в виде лома асфальтобетона (отфрезеровапнный материал), который согласно Локально-сметному расчету, который в свою очередь является приложением № 6.2 к Муниципальному контракту на выполнение комплекса работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик объектов транспортной инфраструктуры, предназначенных для движения транспортных средств в границах Одинцовского городского округа Московской области (лот №17) № 2021.000532 от 13.09.2021 г. подлежит возврату заказчику в качестве материала для вторичного использования и не относится к отходам строительства, сноса зданий и сооружений в том числе грунтов.
Между ООО «СБ и У-1» и ООО СК«ОЛИМП-1» заключен договор субподряда № 2021.000532 СУБ от 13 09 2021 г.
В соответствии с п.1.1 договора ООО «СБ и У-1» является подрядчиком и принимает - на себя выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги на объекте: АДРЕС с Техническим заданием и с требованиями, установленным Контрактом № 2021.000532 от 13.09.2021, заключенного между Заказчиком и МКУ "Упрдоркапстрой".
Водитель ТС, г.р.з. №, согласно путевому листу серии № от 16.09.2021, осуществлял по заданию и в соответствии с договором субподряда перевозку строительного материала - на базу ООО СК«ОЛИМП-1», что также подтверждается скриншотами из базы данных ГЛОНАСС и видеозаписью с камеры видеонаблюдения, установленной на территории базы ООО СК«ОЛИМП-1» (прилагается). На видеозаписи отчетливо видно, как 16.09.2021г. в промежуток времени с 14:47:24 по 14:47:21 ТС, г.р.з. № выезжает с территории базы ООО СК«ОЛИМП-1» на объект и хорошо видны материалы, которые находятся в кузове – лом асфальтобетона с объекта.
На основании вышеизложенного, обстоятельства, изложенные в постановлении №05/0455/2021 от 12.10.2021 г. не соответствуют действительности, а именно ООО «СБ и У-1» с использованием транспортного средства марки ТС, г.р.з. № не осуществляло перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов. А, следовательно, в действиях ООО «СБ и У-1» нет состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.26 Закона Московской области №37/2016-03 "Кодекс Московской области об административных правонарушениях".
Законный представитель ООО «СБ и У-1» в судебное заседание не явился, надлежащим образом уведомлен, ходатайств об отложении судебного заседания суду не представил, в связи с чем, судебное заседание проводится в его отсутствие.
В судебном заседании защитник по доверенности ООО «СБ и У-1» ФИО1 К,А. доводы жалобы поддержал в полном объеме, дав объяснения по существу аналогичные доводам жалобы.
Суд, проверив доводы жалобы, изучив дело об административном правонарушении, выслушав защитника по доверенности, считает необходимым жалобу на постановление старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Московской области от 27.09.2021 №05/0455/2021 по ст.6.26. ч.1 КоАП МО - удовлетворить, обжалуемое постановление отменить, прекратить производство по делу об административном правонарушении, по следующим основаниям.
Согласно ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме. В соответствии с ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ -задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Из представленных материалов усматривается, что обжалуемое постановление вынесено на основании материалы, полученные с применением работающего в автоматическом режиме специального технического средства фиксации административных правонарушений, имеющего функции фото- и видеозаписи.
Согласно п.п. 27,29 Постановления Пленума ВС РФ от 25.06.2019 года № « О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 КоАП РФ» - При фиксации административного правонарушения в области дорожного движения техническим средством, работающим в автоматическом режиме, субъектом такого правонарушения является собственник (владелец) транспортного средства независимо от того, является он физическим либо юридическим лицом (часть 1 статьи 2.6.1 КоАП РФ). В случае несогласия с вынесенным в отношении собственника (владельца) транспортного средства постановлением о назначении административного наказания за правонарушение, выявленное и зафиксированное работающими в автоматическом режиме техническими средствами, при реализации своего права на обжалование данного постановления он освобождается от административной ответственности при условии, что в ходе рассмотрения жалобы будут подтверждены содержащиеся в ней данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц (часть 2 статьи 2.6.1, примечание к статье 1.5 КоАП РФ). При этом собственник обязан представить доказательства своей невиновности. Доказательствами, подтверждающими факт нахождения транспортного средства во владении (пользовании) другого лица, могут, в частности, являться полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, в котором имеется запись о допуске к управлению данным транспортным средством другого лица, договор аренды или лизинга транспортного средства, показания свидетелей и (или) лица, непосредственно управлявшего транспортным средством в момент фиксации административного правонарушения. Указанные, а также иные доказательства исследуются и оцениваются по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
Из представленных административным органом фотоматериала не усматривается и не представляется возможным определить, что в момент фиксации административного правонарушения в кузове транспортного средства марки ТС г.р.з. № находятся отходы строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов, а не лом асфальтобетона (отфрезованный материал), который подлежит возврату заказчику, как указывает в жалобе ее автор.
Доводы жалобы подтверждены совокупностью представленных суду доказательств и не опровергаются представленными материалами дела об административном правонарушении.
Нарушений п.п. 5.2-5.3 Порядка обращения с отходами строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтами, на территории Московской области, утвержденного распоряжением Министерства экологии и природопользования Московской области от 25.02.2021 Хг 134-РМ, (далее - Порядок обращения с ОССиГ) перемещение ОССиГ по территории Московской области в рамках разрешения на перемещение ОССиГ подтверждается электронным талоном, сформированным в личном кабинете подсистемы Электронный талон ОССиГ, с указанием сведений, предусмотренных указанными пунктами, в том числе вида транспортного средства и его государственного регистрационного знака- суд не усматривает, так как собственником ООО «СБ и У-1» представлена совокупность доказательств, что в момент фиксации административного правонарушения в кузове транспортного средства марки ТС г.р.з. № находится лом асфальтобетона (отфрезованный материал), а не отходы строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов – ОССиГ, следовательно, не требовалось наличие электронного талона при использовании транспортного средства марки ТС г.р.з. №.
При таких обстоятельствах, суд отменяет постановление старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Московской области от 27.09.2021 №05/0455/2021 по ст.6.26. ч.1 Закона Московской области № 37/2016-03 «Кодекс Московской области об административных правонарушениях»- КоАП МО и прекращает производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «СБ и У-1» за отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ст.6.26 ч.1 Закона Московской области № 37/2016-03 «Кодекс Московской области об административных правонарушениях»- КоАП МО, по основанию, предусмотренному п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.24.5 и 30.7 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Постановление старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Московской области от 27.09.2021 №05/0455/2021 по ст.6.26. ч.1 Закона Московской области № 37/2016-03 «Кодекс Московской области об административных правонарушениях»- КоАП МО -отменить, производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «СБ и У-1» прекратить, в связи отсутствием состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня его получения либо вручения в Московский областной суд, через Одинцовский городской суд.
Судья Морякова С.В.