ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-24/14 от 28.04.2014 Октябрьского районного суда (Волгоградская область)

 Дело №12-24/14

 Р Е Ш Е Н И Е

 р.п. Октябрьский 28 апреля 2014 года

 Судья Октябрьского районного суда Волгоградской области Коновалова С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе должностного лица - главы администрации <адрес> <адрес> ФИО1 на постановление, вынесенное начальником отдела – старшим судебным приставом Октябрьского районного отдела судебных приставов УФССП России по Волгоградской области №1 от 20 февраля 2014 года о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.15 КоАП РФ,

 У С Т А Н О В И Л:

 14 февраля 2014 года начальником отдела – старшим судебным приставом Октябрьского районного отдела судебных приставов УФССП России по Волгоградской области был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.15 КоАП РФ в отношении должностного лица - главы администрации <адрес> ФИО1 в связи с тем, что 6 марта 2012 года судебным приставом - исполнителем Октябрьского районного отдела судебных приставов возбуждено исполнительное производство № об обязании Администрации <адрес> <адрес> в четырехмесячный срок со дня вступления решения в законную силу восстановить отместку жилого <адрес> в <адрес>, <адрес> в соответствии с требованиями п.п. 4.1.6, 4.1.7 «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», утвержденных Постановленим Госстроя РФ №170 от 27 сентября 2003 года; произвести устройство фундамента под верандой и тамбуром <адрес> в х.<адрес>; произвести капитальный ремонт веранды и тамбура <адрес> в х.<адрес>.

 В связи с неисполнением должником требований исполнительного документа 18 марта 2013 года судебным приставом - исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора.

 31 декабря 2013 года главе Администрации ФИО5 вручено требование об исполнении решения суда в срок до 10 января 2014 года.

 Согласно ст. 14 Федерального закона от 21.07.1997 № 118 - ФЗ «О судебных приставах», законные требования судебного пристава подлежат выполнению всеми органами, организациями, должностными лицами и гражданами на территории Российской Федерации.

 Невыполнение законных требований судебного пристава, в том числе неисполнение постановления судебного пристава-исполнителя влекут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

 14 февраля 2014 года судебным приставом-исполнителем с выходом по месту совершения исполнительных действий установлено, что требование судебного пристава-исполнителя об исполнении судебного решения в срок до 10 января 2014 года не исполнено, а именно отмостка жилого <адрес> в х.<адрес> восстановлена частично с нарушениями требований «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», утвержденных Постановленим Госстроя РФ №170 от 27 сентября 2003 года: устройство фундамента под верандой и тамбуром <адрес> в х.<адрес> произведено: капитальный ремонт веранды и тамбура <адрес> в х.<адрес> не произведен.

 Таким образом, содержащиеся в исполнительном документе требования неимущественного характера должником не исполнены.

 Постановлением начальника отдела – старшего судебного пристава Октябрьского районного отдела судебных приставов УФССП России по Волгоградской области от 20 февраля 2014 года ФИО6 был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

 Должностное лицо - глава администрации ФИО7 обратился в районный суд с жалобой, в которой просит отменить постановление от 20 февраля 2014 года по делу об административном правонарушении вынесенное в отношении него по ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ, как незаконное считает, что из оспариваемого постановления следует, что он привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ за не исполнение требования неимущественного характера, а именно "восстановить отмостку жилого <адрес> в х. <адрес> в соответствии с требованиями п.п. 4.1.6, 4.1.7 «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. №170, произвести устройство фундамента под верандой и тамбуром <адрес> в х. <адрес>, произвести капитальный ремонт веранды и тамбура <адрес> в х.<адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ, установленный судебным приставом-исполнителем.

 В рассматриваемом случае основанием для привлечения к административной ответственности явилось неисполнение должником - администрацией <адрес> сельского поселения названного требования судебного пристава-исполнителя, полученного администрацией поселения 04.01.2014 года

 Из оспариваемого постановления следует, что к ответственности привлечена не администрация <адрес> сельского поселения (как юридическое лицо), а ее руководитель глава поселения – ФИО1 (как должностное лицо).

 Из этого же постановления следует, что на основании исполнительного листа выданного Октябрьским районным судом № от 27 января 2012 года Октябрьским районным отделом судебных приставов УФССП по Волгоградской области 6 марта 2012 года возбуждено исполнительное производство в отношении администрации ФИО8 сельского поселения, которым установлен пятидневный срок для добровольного исполнения решения суда в части восстановления отмостки жилого <адрес> в х.<адрес> в соответствии с требованиями п.п. 4.1.6, 4.1.7 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. № 170, произвести устройство фундамента под верандой и тамбуром <адрес> в х.<адрес>, произвести капитальный ремонт веранды и тамбура <адрес> в х, <адрес>.

 По смыслу ч.1 ст.17.15 КоАП РФ административная ответственность за неисполнение содержащихся в исполнительном документе требовавий неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после взыскания исполнительского сбора, предусмотрена в отношении должника. Между тем, исполнительное производство было возбуждено в отношении должника - администрации <адрес> сельского поселения, в её же адрес направлено требование об исполнении до 10 января 2014 года требований исполнительного листа.

 Таким образом, ФИО1 занимает должность главы, и не является должником по исполнительному документу в рамках указанного исполнительного производства, в связи с чем оспариваемым постановлением не установлена и не доказана вина ФИО1 в совершении правонарушения, предусмотренном ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ.

 В связи с изложенным, просит суд отменить обжалуемое постановление, а производство по делу прекратить.

 Должностное лицо привлекаемое к административной ответственности - глава <адрес> сельского поселения Октябрьского муниципального района <адрес> ФИО1 в судебном заседании доводы жалобы поддержал по основаниям указанным в жалобе. Просит постановление от 20 февраля 2014 года отменить, производство по делу прекратить.

 Представитель Октябрьского районного отдела судебных приставов УФССП России по Волгоградской области – в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, в суд предоставил заявление о рассмотрении жалобы в его отсутвие, кроме того в суд предоставил возрожение, в котором в удолветворении жалобы просит отказать в связи с тем, что постановление законно и обосновано и не подлежит отмене по следующим основаниям:

 6 марта 2012 года судебным приставом - исполнителем Октябрьского районного отдела судебных приставов возбуждено исполнительное производство № об обязании Администрации <адрес> сельского поселения Октябрьского муниципального района Волгоградской области в четырехмесячный срок со дня вступления решения в законную силу восстановить отмостку жилого <адрес> в х<адрес> в соответствии с требованиями п.п. 4.1.6, 4.1.7 «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», утвержденных Постановленим Госстроя РФ №170 от 27.09.2003 года; произвести устройство фундамента под верандой и тамбуром <адрес> в х.<адрес>; произвести капитальный ремонт веранды и тамбура <адрес> в х.<адрес>.

 В связи с неисполнением должником требований исполнительного документа 18 марта 2013 года судебным приставом - исполнителем было вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора.

 В связи с неисполнением решения суда, 31 декабря 2013 года главе Администрации <адрес> сельского поселения Октябрьского муниципального района <адрес> ФИО1 вручено требование об исполнении решения суда в срок до 10 января 2014 года.

 14 февраля 2014 года судебным приставом-исполнителем с выходом по месту совершения исполнительных действий установлено, что требование судебного пристава-исполнителя об исполнении судебного решения в срок до 10 января 2014 года, не исполнено, а именно отмостка жилого <адрес> в х.<адрес> <адрес> восстановлена частично, с нарушениями требований «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», утвержденных Постановленим Госстроя РФ №170 от 27.09.2003 года; устройство фундамента под верандой и тамбуром <адрес> в х.<адрес> произведено; капитальный ремонт веранды и тамбура <адрес> в х.<адрес> не произведен.

 Таким образом, содержащиеся в исполнительном документе требования неимущественного характера должником не исполнено.

 Согласно ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

 Таким образом, не исполнив требования судебного пристава-исполнителя глава Администрации <адрес> сельского поселения Октябрьского муниципального района <адрес> ФИО1 совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.17.15 КоАП РФ.

 В соответствии с ч. 2 ст.206 ГПК РФ решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.

 В связи с чем 14 февраля 2014 года судебным приставом-исполнителем в отношении главы Администрации <адрес> сельского поселения Октябрьского муниципального района <адрес> ФИО1.С.П. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.15 КоАП РФ. Просит в удовлетворении жалобы отказать.

 Выслушав лицо, привлекаемое к ответственности - главу <адрес> сельского поселения ФИО1, исследовав материалы дела, прихожу к следующему выводу.

 В судебном заседании установлено, что 27 января 2012 года Октябрьским районным судом Воолгоградской области решением по гражданскому делу № по иску пркурора в интересах ФИО2 и ФИО3 к Администрации <адрес> сельского поселения Октябрьского муниципального района <адрес> о понуждении к проведению ремонта жилого дома, постановлено обязать администрацию <адрес> сельского поселения Октябрьского муниципального района <адрес> в четырехмесячный срок со дня вступления решения в законную силу восстановить отместку жилого <адрес> в х.<адрес>, <адрес> в соответствии с требованиями п.п. 4.1.6, 4.1.7 «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», утвержденных Постановленим Госстроя РФ №170 от 27 сентября 2003 года; произвести устройство фундамента под верандой и тамбуром <адрес> в х.<адрес>; произвести капитальный ремонт веранды и тамбура <адрес> в х.<адрес>.

 5 марта 2012 года выдан исполнительный лист и 6 марта 2012 года судебным приставом - исполнителем Октябрьского районного отдела судебных приставов возбуждено исполнительное производство № об обязании Администрации <адрес> сельского поселения Октябрьского муниципального района <адрес> в четырехмесячный срок со дня вступления решения в законную силу восстановить отместку жилого <адрес> в х<адрес>, <адрес> в соответствии с требованиями п.п. 4.1.6, 4.1.7 «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», утвержденных Постановленим Госстроя РФ №170 от 27 сентября 2003 года; произвести устройство фундамента под верандой и тамбуром <адрес> в х.<адрес>; произвести капитальный ремонт веранды и тамбура <адрес> в х.<адрес>.

 18 марта 2013 года в связи с неисполнением должником требований исполнительного документа судебным приставом - исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора.

 31 декабря 2013 года главе Администрации <адрес> сельского поселения Октябрьского муниципального района <адрес> ФИО1 вручено требование об исполнении решения суда в срок до 10 января 2014 года.

 14 февраля 2014 года судебным приставом-исполнителем с выходом по месту совершения исполнительных действий установлено, что требование судебного пристава-исполнителя об исполнении судебного решения в срок до 10 января 2014 года не исполнено, а именно отмостка жилого <адрес> в х.<адрес> восстановлена частично, с нарушениями требований «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», утвержденных Постановленим Госстроя РФ №170 от 27 сентября 2003 года: устройство фундамента под верандой и тамбуром <адрес> в х.<адрес> произведено: капитальный ремонт веранды и тамбура <адрес> в х.<адрес> не произведен.

 14 февраля 2014 года начальником отдела – сташим судебным приставом Октябрьского районного отдела судебных приставов УФССП России по Волгоградской области был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.15 КоАП РФ в отношении должностного лица - главы администрации <адрес> сельского поселения Октябрьского муниципального района <адрес> ФИО1

 20 февраля 2014 года постановлением начальника отдела – старшего судебного пристава Октябрьского районного отдела судебных приставов УФССП России по Волгоградской области глава администрации <адрес> сельского поселения Октябрьского муниципального района <адрес> ФИО1 был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

 14 марта 2014 года глава администрации <адрес> сельского поселения Октябрьского муниципального района <адрес> ФИО1 обратился в суд с жалобой об оспаривании указанного постановления, в которой просит отменить постановление начальника отдела – старшего судебного пристава Октябрьского районного отдела судебных приставов УФССП России по Волгоградской области от 20 февраля 2014 года об административном правонарушении и производство по делу прекратить.

 В соответствии с ч.3 ст.30.6.КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

 Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
В силу ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу, показаниями потерпевшего, свидетелей, иными документами.

 Административным правонарушением, предусмотренным ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ, признается неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, - чтго влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

 С точки зрения состава административного правонарушения необходимо рассматривать его субъект, субъективную сторону, объект и объективную сторону.

 Объектом административного правонарушения являются охраняемые законом общественные отношения, на которые направлены противоправные действия (бездействие), образующие состав административного правонарушения. Административные правонарушения всегда связаны с нарушением установленных законом или иным подзаконным актом правил поведения физических и юридических лиц. С точки зрения объективной стороны составы административных правонарушений можно разделить на формальные (когда наличие правонарушения определяется независимо от того, наступили или нет вредные последствия) и материальные (когда указываются вредные последствия противоправных действий или бездействия и учитывается причинная связь между ними). Объективная сторона административного правонарушения состоит в конкретном действии (бездействии) лица, которое является противоправным и влечет установленную КоАП РФ или законом субъекта РФ административную ответственность.

 Таким образом объектом правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ является неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

 К требованиям неимущественного характера, содержащиеся в исполнительном документе, относятся требования, не связанные с обращением взыскания на имущество (в том числе денежные средства) должника. Такие требования обязывают должника по исполнительному документу совершить или воздержаться от совершения определенных действий.

 Характер имущественного взыскания по исполнительному документу не всегда и не обязательно предпологает передачу имущества должником взыскателю в натуре. К имущественным взысканиям также относятся меры, которые предусматривают обязанность должника совершить определенные действия, но в результате которых у взыскателя возникает приобретение каких-либо имущественных прав.

 Действия имущественного характера включает в себя бесплатное выполнение работ или оказание услуг, которые обычно оплачиваются (бесплатный ремонт квартиры, машины, безвозмездная постройка недвижимого имущества, производственных или административных помещений и т.п.).

 Из материалов дела следует, что требования взыскателя заключаются в производстве ремонта жилого дома, при исполнении которых должнником заключены договоры подряда с указанием стоимости выполянемых работ, жилой дом находится в муниципальной собственности <адрес> сельского поселения Октябрьского муниципального района <адрес> в котором зарегистрированы и проживают ФИО2, ФИО3 и у которых в дальнейшем может возникнуть приобретение каких-либо имущественных прав.

 При таких данных суд считает, что требования содержащиеся в решении Октябрьского районного суда Волгоградской области от 27 января 2012 года об обязании администрации <адрес> сельского поселения Октябрьского муниципального района <адрес> в четырехмесячный срок со дня вступления решения в законную силу восстановить отместку жилого <адрес> в <адрес>, <адрес> в соответствии с требованиями п.п. 4.1.6, 4.1.7 «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», утвержденных Постановленим Госстроя РФ №170 от 27 сентября 2003 года; произвести устройство фундамента под верандой и тамбуром <адрес> в х.<адрес>; произвести капитальный ремонт веранды и тамбура <адрес> в х.<адрес> – относятся к требованиям имущественного характера, и соответственно, не могут образовывать состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ.

 Кроме того, суд учитывает, что срок содержащейся в требовании от 31 декабря 2013 года об исполнении решения суда до 10 января 2014 года, суд считает не исполнимыми, поскольку определен в праздничные дни и в зимний период времени, а требования, содержащиеся в решении суда связаны со строительными работами, которые в зимний период практически не выполнимы.

 Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, суд считает, что в действиях должностного лица – главы администрации <адрес> сельского поселения Октябрьского муниципального района <адрес> ФИО1 отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, в связи с чем производство по делу в отношении главы администрации <адрес> сельского поселения Октябрьского муниципального района <адрес> ФИО1 подлежит прекращению на основании п.2 ст. 24.5 КоАП РФ.

 На основании изложенного, руководствуясь п.2 ст. 24.5, п. 3 ч.1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

 Р Е Ш И Л :

 Постановление № начальника отдела – старшего судебного пристава Октябрьского районного отдела судебных приставов УФССП России по Волгоградской области от 20 февраля 2014 года о привлечении должностного лица - главы администрации <адрес> сельского поселения Октябрьского муниципального района <адрес> ФИО1 к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей – отменить, производство по делу – прекратить, по основанию предусмотренному п.2 ст.24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

 Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в течении 10 суток со дня получения копии решения.

 Решение изготовлено в совещательной комнате с помощью компьютера.

 Судья