ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-24/17 от 23.01.2017 Ленинскогого районного суда г. Смоленска (Смоленская область)

Дело № 12-24/2017

Р Е Ш Е Н И Е

23 января 2017 года г. Смоленск

Судья Ленинского районного суда г. Смоленска Д.Н. Иванов, рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 15.11.2016г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

Постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 15 ноября 2016г. ФИО1, как должностное лицо – специалист-эксперт отдела по обеспечению деятельности Управления Министерства Юстиции Российской Федерации по Смоленской области признана виновной в совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ, за что подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 15 000 руб.

В жалобе, ФИО1 просит вышеуказанное постановление отменить, ссылаясь на малозначительность совершенного правонарушения.

ФИО1, надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ опубликование должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, специализированной организацией в официальном печатном издании или размещение на официальном сайте в сети «Интернет» информации о размещении заказа, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому опубликованию или такому размещению, с нарушением требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения такой документации, порядка приема заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе или заявок на участие в запросе котировок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 24.10.2016г. в отношении ФИО1, являющейся специалистом-экспертом отдела по обеспечению деятельности Управления Министерства Юстиции Российской Федерации по Смоленской области, ответственным за размещение отчета об объемах закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2015г. (Должностной регламент), составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ, согласно которому в ходе проведенной Смоленским УФАС России проверки соблюдения государственным заказчиком Управления Министерства Юстиции Российской Федерации по Смоленской области законодательства Российской Федерации о контрактной системе, выявлено нарушение ч. 4 ст. 30 Закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», согласно которой заказчик обязан предоставить отчет об объемах закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций до 01 апреля года, следующего за отчетным годом разместить такой отчет в единой информационной системе.

Отчет СМП и СОНО за 2015 год Управлением Министерства Юстиции Российской Федерации по Смоленской области был размещен в единой информационной системе лишь 12.04.2016г.

Совершение ФИО1 указанного административного правонарушения при вышеуказанных обстоятельствах подтверждено данными протокола об административном правонарушении от 24.10.2016г. №55/16ГЗ, объяснениями ФИО1 к протоколу об административном правонарушении № 55/16ГЗ от 07.11.2016г., согласно которым вину в совершении вышеуказанного административного правонарушения она не оспаривала, сославшись на большой объем работ в конце I квартала 2016г. и недостаточный опыт работы в сфере закупок, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также нахождение в состоянии беременности на момент составления протокола об административном правонарушении.

Таким образом, установив то обстоятельство, что по вине ФИО1, как ответственного должного лица муниципального заказчика, были нарушены требования ч. 4 ст. 30 Закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» № 44-ФЗ от 06.04.2013г., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области пришел к правильному выводу о совершении ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФФ.

Между тем, согласиться с указанным постановлением нельзя.

Согласно ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как указал Пленум Верховного Суда РФ в п.21 своего Постановления от 24.03.2005г. №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При этом, ст.2.9 КоАП РФ не предусматривает ограничений для освобождения лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности по формальным составам таких правонарушений, а то обстоятельство, что ФИО1 был нарушен установленный государством срок размещения в единой информационной системе отчетности об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, не влечет невозможность применения в данном случае положений ст.2.9 КоАП РФ, поскольку данные обстоятельства не являются критериями при определении малозначительности совершенного правонарушения, а лишь характеризуют предмет и цель регулирования Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» № 44-ФЗ от 06.04.2013г, за нарушение которого предусмотрена административная ответственность, в том числе по ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ.

Как следует из объяснений ФИО1 и усматривается из материалов дела, допущенная ею просрочка размещения отчета СМП и СОНО за 2015г. в единой информационной системе, является следствием большого объема работ, отсутствием достаточного опыта в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также пребывание ФИО1 в указанный период в состоянии беременности; данное деяние совершено последней не умышленно, а по неосторожности.

Заместитель руководителя УФАС по Смоленской области, установив наличие в действиях ФИО1 состава указанного правонарушения, не оценил характер и степень общественной опасности правонарушения, необоснованно не принял во внимание то, что данные действия не нанесли существенного вреда охраняемым общественным правоотношениям, не привели к незаконному расходованию бюджетных средств. Каких-либо тяжких последствий вследствие совершенного правонарушения не наступило, а само правонарушение совершено ФИО1 по невнимательности, без прямого умысла.

Анализируя в совокупности имеющиеся в деле доказательства и обстоятельства совершения правонарушения, наличие формальных признаков состава административного правонарушения, с учетом характера правонарушения и роли правонарушителя, суд приходит к выводу о малозначительности совершенного ФИО1 правонарушения.

В связи с этим, на основании п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ имеются основания для отмены постановления от 15 ноября 2016г. и прекращения производства по делу, с объявлением заявительнице устного замечания.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.6, 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 15 ноября 2016г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ отменить, производство по делу в отношении ФИО1 прекратить, объявив ей устное замечание.

На решение может быть подана жалоба либо принесен протест в Смоленский областной суд в течение десяти дней с момента вручения либо получения копии судебного акта.

Судья Д.Н. Иванов