Дело №
РЕШЕНИЕ
Судья Юргамышского районного суда Курганской области Плешков Сергей Юрьевич, рассмотрев в <...> Курганской области 02 августа 2018 года жалобу главного специалиста-эксперта (юрисконсульта), контрактного управляющего ГУ УПФР в Юргамышском районе Курганской области ФИО1 на постановление врио руководителя Курганского УФАС России ФИО2 № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности по ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях:
должностное лицо – главного специалиста-эксперта (юрисконсульта), контрактного управляющего ГУ УПФР в Юргамышском районе Курганской области ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <...>, сведений о привлечении к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не имеется,
установил:
Постановлением врио руководителя Курганского УФАС России ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ№, главный специалист-эксперт (юрисконсульт), контрактный управляющий ГУ УПФР в Юргамышском районе Курганской области ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст.7.30 КоАП РФ за то, что будучи должностным лицом ГУ УПФР в Юргамышском районе Курганской области, ответственным за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (контрактным управляющим), находясь по адресу: <адрес>, в нарушение п. 9 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п. 3 «Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1093, не разместил в единой информационной системе в сфере закупок отчет об исполнении контракта (договора) в течение 7 рабочих дней – до 04.05.2017 года, №, заключенного ДД.ММ.ГГГГ между АО «ЭК «Восток» и ГУ УПФР в Юргамышском районе Курганской области на продажу электрической энергии (мощности), по которому ДД.ММ.ГГГГ произведена окончательная оплата в сумме 18830 рублей 07 копеек за потребленную электрическую энергию, ДД.ММ.ГГГГ подписан акт объемов потребления электрической энергии за апрель 2017 года, разместив его ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, ему назначено наказание в виде штрафа в сумме 15000 рублей.
Не согласившись с постановлением ФИО1 обратился с жалобой, в которой указал, что в соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ составляет один год. Как усматривается из постановления № он привлечен к административной ответственности, за не размещение в срок до 04.05.2017 года отчета об исполнении контракта №. Датой совершения административного правонарушения является 05 мая 2017 года. Годичный срок давности привлечения к административной ответственности начал исчисляться 05 мая 2017 года и истек 05 мая 2018 года. Постановление № вынесено за пределами срока давности привлечения к ответсвенности. Просил отменить постановление, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
На рассмотрение жалобы ФИО1 не явился, о дате и времени рассмотрения извещался.
Должностное лицо, вынесшее постановление об административном правонарушении, на рассмотрение жалобы не явилось, о времени и месте рассмотрения уведомлено своевременно и надлежаще.
От УФАС по Курганской области поступили возражения на жалобу в котором указано, что не согласны с доводами, изложенными в ней. В нарушение ч. 9 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п. 3 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 № 1093 ФИО1 разместил отчет в единой информационной системе вместо ДД.ММ.ГГГГ лишь ДД.ММ.ГГГГ.
КоАП РФ предусмотрена ответственность как за неразмещение информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ), так и за размещение таких документов и информации с нарушениями требований Закона о контрактной системе, в частности, с нарушением срока размещения (ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ).
Из диспозиции ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ следует, что состав административного правонарушения образуется в день размещения информации и документов с нарушением требований (в оспариваемом случае - 19.02.2018 г.).
Позиция должностного лица Курганского УФАС России не противоречит п. 14 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24.03.2005 года. Обязанность размещать в единой информационной системе отчет об исполнении контракта в течение 7 рабочих дней со дня оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, установлена Постановлением Правительства РФ № 1093. Таким образом, согласно позиции Верховного суда РФ, срок давности привлечения к административной ответственности начинает течь с момента неисполнения в надлежащий срок требований Постановления Правительства № 1093 (неразмещение отчета об исполнении контракта).
В связи с тем, что на момент возбуждения дела об административном правонарушении отчет об исполнении контракта в Единой информационной системе размещен, действия ФИО1 квалифицированы по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Просили оставить постановление без изменения, жалобу без удовлетворения, рассмотреть жалобу в отсутствии представителя Курганского УФАС России.
В силу ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.
Установлено, что ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ принят в ГУ УПФР в Юргамышском районе ведущим специалистам по кадрам и делопроизводству, с ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом – экспертом (юрисконсультом). С ДД.ММ.ГГГГ на него возложены функции контрактного управляющего, ответственного за осуществление всех закупок в ГУ УПФР в Юргамышском районе.
ДД.ММ.ГГГГ между АО «ЭК «Восток» и ГУ УПФР в Юргамышском районе заключен государственный контракт № на продажу электрической энергии (мощности) на сумму 257762 рубля 61 копейка.
Последний платеж по оплате поставленной электроэнергии по заключенному контракту произведен ДД.ММ.ГГГГ. Отчет об исполнении контракта размещен в единой информационной системе в сфере закупок ДД.ММ.ГГГГ, то есть по истечении более 9 месяцев, после максимально установленного срока размещения, с момента исполнения контракта.
ГУ ОПФР по Курганской области в рамках ведомственного контроля был выявлен указанный факт, и материалы направлены в УФАС по Курганской области.
ДД.ММ.ГГГГ заместителем руководителя управления – начальником отдела контроля закупок антимонопольного регулирования органов власти Курганского УФАС России ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении № в отношении главного специалиста-эксперта (юрисконсульта), контрактного управляющего ГУ УПФР в Юргамышском районе Курганской области ФИО1 по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ. Оспариваемым постановлением он привлечен к административной ответственности.
Установленные обстоятельства подтверждаются следующими доказательствами: трудовым договором; приказами о приеме на работу, переводе, назначении контрактного управляющего; паспортом гражданина РФ на имя ФИО1; должностными инструкциями; государственным контрактом и дополнительным соглашением к нему; платежным поручением; отчетом заказчика; информацией ГУ ОПФР в Курганской области; протоколом об административном правонарушении; постановлением о привлечении к административной ответственности; приказом о возложении обязанности руководителя УФАС по Курганской области.
В силу п.п. 9, 11 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", результаты отдельного этапа исполнения контракта в случае, если предметом контракта является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации или цена контракта превышает один миллиард рублей, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктом 4, 5, 23, 42, 44, 46 или 52 ч. 1 ст. 93 настоящего Федерального закона) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию: об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта; о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением; об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.
Порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в части 9 настоящей статьи, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.
Отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня: оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком. Подготовка отчета осуществляется уполномоченными работниками контрактной службы или контрактным управляющим заказчика по форме согласно приложению (далее - форма отчета) (п.п. 3,4 "Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1093).
Как разъяснено в п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", в случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.
Согласно части 2 статьи 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью первой этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. При применении данной нормы судьям необходимо исходить из того, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. Невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся.
Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.
Как следует из положений п. 9 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п. 3 "Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения", отчет об исполнении контракта в единой информационной системе в сфере закупок должен был быть размещен должностным лицом ГУ УПФР в Юргамышском районе ФИО1 в течение 7 дней с момента оплаты по государственному контракту на поставку электроэнергии, в данном случае к 04.05.2017 году.
С учетом приведенных разъяснений Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5, правонарушение, вмененное ФИО1 не является длящимся, поскольку ему необходимо было выполнить обязанность к определенной дате, и срок давности привлечения к административной ответственности исчисляется с 04.05.2017 года.
Доводы административного органа, о том, что конструкция состава ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, предусматривает ответственность именно за размещение информации в единой информационной системе в сфере закупок, в связи с чем, срок давности должен исчисляться с даты размещения, суд находит несостоятельными, основанными на не правильном толковании норм права.
Ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ установлена ответственность за размещение информации в единой информационной системе в сфере закупок с нарушением требований законодательства о контрактной системе. ФИО1 подвергнут наказанию именно за нарушение указанного законодательства, в части несоблюдения сроков размещения информации. В противном случае, исходя из толкования административного органа, если бы отчет об исполнении контракта не был размещен вовсе, то лицо нельзя привлекать к ответственности за указанное правонарушение.
В силу ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частью 7 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса) по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.
То есть срок давности привлечения к административной ответственности по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ составляет 1 год, и истек 04.05.2018 года.
Таким образом, постановление врио руководителя Курганского УФАС России ФИО2 № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности по ч. 1.4 ст. 7.30 специалиста-эксперта (юрисконсульта), контрактного управляющего ГУ УПФР в Юргамышском районе Курганской области ФИО1 вынесено за пределами срока давности привлечения к административной ответственности.
Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: истечение сроков давности привлечения к административной ответственности (п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ).
По результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление (п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ).
С учетом изложенного, жалоба ФИО1 обоснованна и подлежит удовлетворению, постановление должностного лица отмене, производство по делу об административном правонарушении прекращению, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
решил:
Жалобу специалиста-эксперта (юрисконсульта), контрактного управляющего ГУ УПФР в Юргамышском районе Курганской области ФИО1 - удовлетворить.
Постановление врио руководителя Курганского УФАС России ФИО2 № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности главного специалиста-эксперта (юрисконсульта), контрактного управляющего ГУ УПФР в Юргамышском районе Курганской области ФИО1 по ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении наказания в виде штрафа в сумме 15000 рублей – отменить.
Производство по делу об административном правонарушении по ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении главного специалиста-эксперта (юрисконсульта), контрактного управляющего ГУ УПФР в Юргамышском районе Курганской области ФИО1 – прекратить, на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в Курганский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья: С. Ю. Плешков