ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-24/19 от 02.04.2019 Ленинскогого районного суда г. Орска (Оренбургская область)

№ 12-24/2019

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

город Орск 2 апреля 2019 года

Судья Ленинского районного суда г. Орска Оренбургской области Сбитнева Ю.Д.,

при секретаре Митрохиной Ю.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО2 на постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Оренбургской области ФИО3 о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.7 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Оренбургской области ФИО3 о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ начальник УМВД РФ «Орское» ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.7 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.

Согласно указанному постановлению УМВД РФ по Оренбургской области ДД.ММ.ГГГГ расходными расписаниями до УМВД РФ «Орское» доведены лимиты бюджетных обязательств на 2018 г. на общую сумму 4 291 960 руб., в том числе:

Расходным расписанием от ДД.ММ.ГГГГ до УМВД РФ «Орское» доведены лимиты бюджетных обязательств на плановый период (2018 год) на сумму 3 691 960 руб. по

Расходным расписанием от ДД.ММ.ГГГГ до УМВД РФ «Орское» доведены лимиты бюджетных обязательств на плановый период (2018 год) на общую сумму 600 000 руб. по

В соответствии с п.2 ст.221 Бюджетного кодекса РФ, утвержденные показатели бюджетной сметы казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения.

УМВД РФ «Орское» в нарушение требований, установленных п.2 ст.221 Бюджетного кодекса РФ, на основании доведенных УМВД РФ по Оренбургской области лимитов бюджетных обязательств на 2018 год расходными расписаниями от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ внесено изменение в бюджетную смету на 2017 год на общую сумму 4 291 960 руб. по следующим КБК:

на сумму 815 000 руб.

на сумму 694 960 руб.

на сумму 2 133 000 руб.

на сумму 649 000 руб.

В соответствии с п.7 приказа Управления внутренних дел РФ по Оренбургско области от 18 января 2011 № 32 «Об утверждении Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет подведомственных подразделений УВД по Оренбургской области», подведомственные подразделения УВД России по Оренбургской области, финансирование которых обеспечивается непосредственно ЦФО, самостоятельно утверждают изменения в смету.

Приказом Минфина России от 20 ноября 2007 № 112н утверждены Общие требования к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений.

В соответствии с п.1 Общих требований № 112н, общие требования устанавливают требования к составлению, утверждению и ведению бюджетной сметы государственного (муниципального) казенного учреждения, его обособленного (структурного подразделения без прав юридического лица, осуществляющего полномочия по ведению бюджетного учета, а также с учетом положений ст.161 Бюджетного кодекса РФ органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления (муниципальных органов) и органов управления государственными внебюджетными фондами.

Согласно п.11 Общих требований № 112 ведением сметы в целях настоящих Общих требований является внесение изменений в смету в пределах доведенных учреждению в установленном порядке объемов соответствующих лимитов бюджетных обязательств. Внесение изменений в смету осуществляется путем утверждения изменений показателей – сумм увеличения, отражающихся со знаком «плюс» и (или) уменьшения объемов сметных назначений, отражающихся со знаком «минус», в том числе изменяющих объемы сметных назначений в случае изменения доведенного учреждению в установленном порядке объема лимитов бюджетных обязательств.

Таким образом, утвержденные показатели измененной бюджетной сметы УМВД РФ «Орское» (изменение от 30 октября 2017 года № 126) превышают на 4 291 960 руб. лимиты бюджетных обязательств, доведенные УМВД РФ «Орское» распорядителем бюджетных средств, в связи с тем, что в показатели измененной бюджетной сметы неправомерно включены лимиты бюджетных обязательств на 2018 год.

Изменение показателей бюджетной сметы на 2017 год (изменение № 156) утверждено начальником УМВД РФ «Орское» ФИО2, подписано главным бухгалтером УМВД РФ «Орское» Т.Н.В.

Не согласившись с указанным постановлением, 7 февраля 2017 года ФИО2 обратился в Ленинский районный суд города Орска с жалобой, в которой просил постановление в отношении него отменить, производство по делу в связи с малозначительностью административного правонарушения прекратить.

В обоснование своей жалобы ФИО2 указал, что в отношении него вынесено 4 постановления о назначении административного наказания, по которым он признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.7 КоАП РФ. Полагает, что допущенные нарушения ведения бюджетных смет образуют одно административное правонарушение, так как фактически допущено одно нарушение требований, предусмотренных п.2 ст.221 Бюджетного кодекса РФ, п.2, п.11 Общих требований № 112н, выраженное в неправомерном включении лимитов бюджетных обязательств на 2018 год в показатели измененной бюджетной сметы УМВД РФ «Орское» на 2017 год. Все 4 эпизода являются однородными. Кроме того, полагал, что совершенное им административное правонарушение является малозначительным.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО2 и должностное лицо УФК по Оренбургской области, вынесшее обжалуемое постановление, извещенные о месте и времени рассмотрения жалобы, в суд не явились, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовали.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.7 КоАП РФ в отношении ФИО2, судья приходит к следующему.

Статьей 15.15.7 КоАП РФ нарушение казенным учреждением порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет или порядка бюджетного учета казенным учреждением показателей бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, а также принятых бюджетных и денежных обязательств, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Судом установлено, что на основании приказа УФК по Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ «О проведении выездной проверки МУ МВД РФ «Орское» в соответствии с п.28 Плана контрольных мероприятий УФК по Оренбургской области в финансово-бюджетной сфере на 2018 год, проверочной группой в составе сотрудников УФК по Оренбургской области в отношении МУ МВД РФ «Орское» проведена выездная проверка финансово-хозяйственной деятельности за период с 01.01.2016 г. по 31.12.2017 г.

В ходе проверки соблюдения порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет, а также законности и обоснованности внесения изменений в сметы установлено следующее.

В МВД РФ «Орское» составление сметы осуществлялось на основании приказа УВД РФ по Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно п.6 Приказа № 32 от 18 января 2011 года внесение изменений в смету осуществляется путем утверждения изменений показателей - сумм увеличения, отражающихся со знаком «плюс» и (или) уменьшения, отражающихся со знаком «минус», объемов сметных назначений, на основании доведенных изменений лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований.

К проверке представлена бюджетная смета на 2017 год, утвержденная 30 декабря 2016 года начальником ЦФО УМВД России по Оренбургской области Р.Н.А. в общей сумме 2 186 500 руб. Внесение изменений в смету осуществлялось путем утверждения начальником Управления изменений показателей - сумм увеличения, отражающихся со знаком «плюс» и (или) уменьшения, отражающихся со знаком «минус», объемов сметных назначений, на основании доведенных изменений лимитов бюджетных обязательств, за исключением изменений № 51, № 126, № 132, № 156 показателей бюджетной сметы на 2017 год.

Так, УМВД РФ по Оренбургской области ДД.ММ.ГГГГ расходными расписаниями до УМВД РФ «Орское» доведены лимиты бюджетных обязательств на 2018 г. на общую сумму 4 291 960 руб., в том числе:

- расходным расписанием от ДД.ММ.ГГГГ до УМВД РФ «Орское» доведены лимиты бюджетных обязательств на плановый период (2018 год) на сумму 3 691 960 руб. по

- расходным расписанием от ДД.ММ.ГГГГ до УМВД РФ «Орское» доведены лимиты бюджетных обязательств на плановый период (2018 год) на общую сумму 600 000 руб. по

В соответствии с п.2 ст.221 Бюджетного кодекса РФ, утвержденные показатели бюджетной сметы казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения.

МВД РФ «Орское» вопреки требованиям, установленным п.2 ст.221 Бюджетного кодекса РФ, на основании доведенных УМВД РФ по Оренбургской области лимитов бюджетных обязательств на плановый период ( 2018 год) расходными расписаниями от ДД.ММ.ГГГГ, , ДД.ММ.ГГГГ внесено изменение в бюджетную смету на 2017 год на общую сумму 4 291 960 руб. по следующим КБК:

на сумму 815 000 руб.

на сумму 694 960 руб.

на сумму 2 133 000 руб.

на сумму 649 000 руб.В соответствии с п.7 приказа Управления внутренних дел РФ по Оренбургско области от 18 января 2011 № 32 «Об утверждении Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет подведомственных подразделений УВД по Оренбургской области», подведомственные подразделения УВД России по Оренбургской области, финансирование которых обеспечивается непосредственно ЦФО, самостоятельно утверждают изменения в смету.

Приказом Минфина России от 20 ноября 2007 № 112н утверждены Общие требования к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений.

В соответствии с п.1 Общих требований № 112н, общие требования устанавливают требования к составлению, утверждению и ведению бюджетной сметы государственного (муниципального) казенного учреждения, его обособленного (структурного подразделения без прав юридического лица, осуществляющего полномочия по ведению бюджетного учета, а также с учетом положений ст.161 Бюджетного кодекса РФ органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления (муниципальных органов) и органов управления государственными внебюджетными фондами.

Согласно п.11 Общих требований № 112 ведением сметы в целях настоящих Общих требований является внесение изменений в смету в пределах доведенных учреждению в установленном порядке объемов соответствующих лимитов бюджетных обязательств. Внесение изменений в смету осуществляется путем утверждения изменений показателей – сумм увеличения, отражающихся со знаком «плюс» и (или) уменьшения объемов сметных назначений, отражающихся со знаком «минус», в том числе изменяющих объемы сметных назначений в случае изменения доведенного учреждению в установленном порядке объема лимитов бюджетных обязательств.

Таким образом, утвержденные показатели измененной бюджетной сметы УМВД РФ «Орское» (изменение от 30 октября 2017 года № 126) превышают на 4 291 960 руб. лимиты бюджетных обязательств, доведенные УМВД РФ «Орское» распорядителем бюджетных средств, в связи с тем, что в показатели измененной бюджетной сметы неправомерно включены лимиты бюджетных обязательств на 2018 год.

Изменение показателей бюджетной сметы на 2017 год (изменение № 126) подписано начальником УМВД РФ «Орское» ФИО2

Указанное обстоятельство послужило основанием для привлечения начальника МУ МВД РФ «Орское» ФИО2 к административной ответственности по ст.15.15.7 КоАП РФ.

В ходе судебного разбирательства обстоятельства, изложенные в постановлении о привлечении к административной ответственности ФИО2 нашли свое подтверждение.

В соответствии сост.2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Как следует из материалов дела, ФИО2 занимает должность начальника МУ Министерства внутренних дел Российской Федерации «Орское».

Таким образом, ФИО2 является субъектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.15.15.7 КоАП РФ.

Виновность ФИО2 и факт совершения административного правонарушения, подтверждены доказательствами: актом выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ, изменением показателей бюджетной сметы на 2017 год, расходными расписаниями от ДД.ММ.ГГГГ, приказом от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения о МУ МВД РФ «Орское», приказом УМВД РФ по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Порядка составления, утверждения, изменения и ведения бюджетных смет подведомственных подразделений УВД России по <адрес>», выпиской из приказа УМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ л.с. о назначении на должность начальника МУ МВД РФ «Орское» ФИО1, протоколом об административном правонарушении, исследованных в судебном заседании.

Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, должностное лицо УФК по <адрес> пришло к обоснованным выводам о виновности ФИО2, являвшегося начальником МУ МВД РФ «Орское» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.7 КоАП РФ.

Обжалуемое постановление административного органа вынесено в соответствии с требованиямист.29.10 КоАП РФ, является мотивированным, содержит сведения о нарушении закона, предусматривающего административную ответственность за совершение административного правонарушения.

Каких – либо процессуальных нарушений при привлечении ФИО2 к административной ответственности, административным органом не допущено. Нарушений прав ФИО2 на защиту и ознакомление с материалами дела, при производстве по делу об административном правонарушении, допущены не было.

Оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ в данном случае суд не усматривает, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в игнорировании должностным лицом требований законодательства в сфере бюджетной системы Российской Федерации и невыполнении своих публично-правовых обязанностей в сфере осуществления учета и контроля за соблюдением бюджетного законодательства.

При этом, судья также принимает во внимание, что ранее начальником МУ МВД РФ «Орское» ФИО2 допускались аналогичные нарушения порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет, т.е. имеет место факт неоднократного нарушения требований бюджетного законодательства.

Также суд считает несостоятельными доводы жалобы о том, что
инкриминируемые ФИО2 нарушения, отраженные в постановлениях о назначении административного наказания , , , от ДД.ММ.ГГГГ, образуют единый состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.7 КоАП РФ. Поскольку ФИО2 были допущены нарушения в разные временные периоды и в отношении отдельных случаев доведения лимитов бюджетных обязательств распорядителем бюджетных средств. Следовательно, каждое нарушение образует самостоятельный состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.7 КоАП РФ. Оснований для рассмотрения жалоб ФИО2 на постановления заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Оренбургской области от 128 января 2019 года в одном производстве с назначением наказания по правилам ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ не имеется.

Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено в пределах установленного статьей 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности.

Нарушений норм материального и процессуального права при рассмотрении дела должностным лицом не допущено.

С учётом изложенного, на основании ст. ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Оренбургской области ФИО3 о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.7 КоАП РФ, в отношении начальника МУ МВД РФ «Орское» ФИО2 оставить без изменения, а жалобу ФИО2 - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд, через Ленинский районный суд города Орска Оренбургской области, в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья Ю.Д. Сбитнева